Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегодня день науки отмечаем,↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
День науки 8 февраля мы отмечаем день российской науки. Может у кого-то возникнет вопрос: «А каким образом это касается нас, ведь мы же не учёные? Пусть мы используем в своей жизни результаты научной мысли, реализованные в каких-то вещах, процессах и явлениях, но ведь мы не двигаем вперёд науку, не раздвигаем её горизонты, не сделали служение ей делом своей жизни!». Подобный подход в своём отношении к науке, возможно, и преобладает в сознании людей, но он не отражает истинного положения дел, а всего лишь демонстрирует весьма ограниченный уровень нашего мышления. Многие из нас знакомы со знаменитым высказыванием: «Познай себя, и ты познаешь весь Мир!», - но мало кто делает труд разобраться с его справедливостью, не понимая вообще, о чём здесь речь. Из сокровенных писаний нам известно (а современная, не погрязшая в догмах и предубеждениях наука только в последнее время подошла к такому мнению), что микрокосм человека подобен макрокосму, причём рассмотрению подлежат не только и не столько внутренности его физического тела, но тонких и невидимых. И конечно же, большинство так называемых учёных не признаёт законов, по которым развивается Вселенная – причин и следствий, реинкарнации, жертвы, всеобщей взаимосвязанности (энергообмена), эволюции и других, но в своём познании и развитии нашего внутреннего мира мы можем опираться только на них. А любое истинное познание может и должно базироваться на научной (систематизированной, с учётом законов Природы (Мироздания), последовательной в логических взаимосвязях) основе, поэтому каждый, кто занимается правильным (научным) самосовершенствованием своего микрокосма, получает доступ к сокровищнице пространственных знаний, содержащихся в так называемой (официальной наукой) ноосфере – разумной оболочке Земли, а также Дальних Миров, Солнечной системы в целом и далее в Беспредельности. Кстати, все научные открытия и изобретения происходили не случайно, а в сужденное время, иногда сразу несколькими людьми или коллективами. Все так называемые «случайные» открытия в действительности складывались в результате длительных коллективных усилий и совершались тогда, когда пробивал час предназначенный. Это всегда происходило по схожему сценарию, потому что такие научные «прозрения» являются следствием длительного двустороннего процесса — взаимодействия Духа и Материи, Космического Разума и разума человеческого. Из великого пространства черпает исследователь (причём, источник его вдохновенного поиска заключён в действии Космического Магнита) свои идеи, и не он истинный первооткрыватель и создатель понятий атомных сил, электричества, магнетизма, всех космических форм материи и её предвечных законов, но его творчество мысли позволяет взаимодействовать с определёнными космическими сферами и их Хранителями; созвучия его мысли с исследуемыми явлениями и с пространственной Мыслью приносят отклик, приводящий к научным открытиям и их использованию.
Именно познание тайн взаимодействия духа и материи будет лежать в основании жизненного, а не отвлечённого (частностями) научного познавания, а познавание потенциала человеческого духа (через раскрытие его творческих сил), возможного на Земле, будет пределом развития человека на этой планете (а в дальнейшем продолжится на Дальних Мирах, после полного овладения силами стихий на Земле). Ну а каково же положение дел в научной среде, всё ли там благополучно? Является ли наука авангардом в процессе развития сознания человека, показывает ли ему новые пути развития его духа? К сожалению, в своём большинстве деятели науки взяли на себя те функции, которые в средневековье выполняли представители церковных институтов, борясь с инакомыслием и познаванием себя и мира. Этому способствует и то, что общество, даже интеллигенция, привыкло воспринимать объективную науку как систему знаний, отделённую и независимую от учёного. Серьёзная ошибка состоит в том, что качества сознания самого учёного – его чувственные и умственные способности, воля, внутренние духовные возможности: широта и чистота мыслей, этические принципы жизни, творческие способности, интуиция, степени воображения, восприятия, самоконтроля и другие, – считаются не влияющими на результаты исследований в традиционном классическом представлении. Но из рассмотренного механизма процесса познания становится ясно, что пока учёный не допускает единства своего сознания с сознанием Беспредельности и своих глубоких взаимосвязей с Космосом, пути исследований будут тупиковыми или неверно понимаемыми. Научные институты последних столетий, будучи по своей природе явно или скрыто грубо - материалистическими, так построили изучение космоса, что лишили его божественной и человеческой одухотворённости. Изначально отрицая жизнь в нём, они и нашли его безжизненным, суровым. Поэтому возникли и начали господствовать в последнее столетие идеи всё той же уникальности, исключительности человека во Вселенной. Это привело к изоляции человечества (его сознания) от практического Космоса (от взаимодействия с Творящими его Силами). Знание, добываемое внешними средствами, не принесло людям счастья. Подчинение себе природы, добыча и потребление её сокровищ, научные и технические достижения в основном стали контролироваться немногими, весьма посредственными и эгоистичными группами людей. Наука умножила число инструментов и сил, используемых для покорения внешнего мира и чисто потребительского использования его ресурсов, открыла множество его свойств и тайн, но, несмотря на все эти усовершенствования и изобретения, счастья и радости человечеству это не добавило.
Более того, с каждым годом возникает всё больше угроз самой жизни на планете, вызванных деятельностью человека на основе такого научного познания. Те немногие из действительно знающих (законы мироздания) учёных, непредубеждённо стремящихся к истине и не согласных с большинством (в их потребительском отношении к Миру), часто не воспринимаются своими коллегами по цеху, считаются «белыми воронами», испытывают на себе преследование, травлю и прочий психический прессинг, хотя история свидетельствует, что именно они чаще оказываются правыми (в своих подходах по взаимодействию с Природой и Миром в целом). Именно безответственность в процессе познавания привела человечество на край гибели. В сроки, связанные с интенсивным проявлением разума, Учителя человечества открыли для нас многие сокровенные знания. При этом Они серьёзно предупреждали об угрозах цивилизации (нашему миру), возникающих при игнорировании космических законов эволюции. Но люди (в силу своего легкомыслия, невежества и подверженности тёмному влиянию) продолжали в ущерб себе, оправдывая при этом свои действия благими намерениями, создавать разнообразное, в том числе атомное, химическое, биологическое и психотропное оружие, экспериментировать с погодой, нарушать баланс экосистем добычей ископаемых, обширными посадками сельскохозяйственных монокультур, перегораживанием рек и т.д., заниматься клонированием животных, бесконтрольно распространять генно - модифицированные продукты, - этот список неразумного вмешательства в дела Природы можно продолжать ещё очень долго. Причём, все эти деяния, проявленные в видимом мире, имеют в своей основе соответствующие неблаговидные мысли и чувства, порождаемые и питаемые гордостью, тщеславием, духом стяжательства и злобной завистью. «Согласно космическому праву человек уявлен восприемником всех Сил Космоса, но вместе с тем он является преобразователем их в полезные или вредоносные воздействия соответственно его нравственному развитию. Поэтому не теряют своей актуальности эти грозные предупреждения, теперь звучащие практически набатом - пора нашему человечеству осознать страшную опасность использования тончайших энергий на столь страшное разрушение, которое может завершиться неописуемыми бедствиями и даже полным уничтожением не только нашей планеты, но и великими пертурбациями во всей Солнечной системе нашей. Все миры зависят и воздействуют один от другого; тем более уничтожение такой развитой планеты, как наша Земля, может уявиться страстным ущербом для эволюции нашего человечества. Но кто думает об этом?! И меньше всего так называемые пресвящённые и учёные умы». (Е.И.Рерих. У порога нового мира)
Где же решение? Бессмысленны ли все старания и жертвы многих подлинных подвижников науки? Конечно нет, ибо через них мы приходим к истинам, давно указанным Мудрецами Востока. Но чтобы это осознать, наверное, нужно дойти до предела возможностей внешних сил, «Нужно обратиться к Надземному Миру. Следует воспринять его в полной реальности, только так можно остеречь безнравственного человека. Закон Кармы, или Причин и Следствий, должен быть усвоен со школьной скамьи. Как много должно быть совершено в этом направлении! Наука должна помочь. Наука должна проникать в глубины сознания». (Письма Е.И.Рерих, 13.10.1948) Согласно Учению о ноосфере В.И. Вернадского культурная энергия является высшей формой биогеохимической энергии, а её создание на Земле стало «основным фактором в её геологической истории». Связанная с ней научная мысль стремительно преобразует биосферу в ноосферу. А более высокому состоянию ноосферы соответствует ещё более мощная сила – культурная мысль, являющаяся высокой формой психической энергии. Это понятие относится к свободной энергии жизненных процессов космического масштаба, связанных с вечным движением всех форм видимой и невидимой материи. Таким образом, научная мысль эволюционирует в культурную мысль, а культурная мысль в высоком, светоносном своём звучании вмещает понятие одухотворённой науки. Одухотворённая наука покажет новые грандиозные пути познания внутреннего и внешнего множества миров. Постижение гармоничного сочетания и единства этих миров связано с внутренним преображением, трансмутацией огненных энергий разных сфер человеческого микрокосма. Так Истинное устремление к красоте приведёт нас к пониманию высшей красоты законов, управляющих Вселенной, выраженных в Совершенном Разуме и Совершенном Сердце. Духовный лидер Индии Свами Вивекананда утверждал: «Приведите в гармонию подвластный вам микрокосм, и Макрокосм явит вам всю гармонию, в нём царящую. Маленькая водная капля в состоянии привести в равновесие всю Вселенную. Не можем мы увидеть вне себя то, чем мы не являемся внутри». Таким образом, праздник науки напрямую касается каждого, кто серьёзно относится к процессу своего самосовершенствования, и очень важно в нём, в свою очередь, использовать научный, системный подход. Любая наша деятельность, если мы хотим в ней преуспеть, достигнуть в ней каких-то вершин совершенства и определённого уровня мастерства, требует к себе такого подхода. То есть должна существовать чёткая система (а для этого нам необходимо её создать) по организации этой деятельности (включающая тщательную подготовку к ней и регулярное выполнение организующих её мероприятий) и по её проведению. Система подразумевает не статическое своё существование, а непрерывное динамическое развитие. А для этого необходима обратная связь самой деятельности с её результатами, которая осуществляется с помощью системного анализа. Мы привыкли в той или иной степени всё это применять в деятельности, связанной с производством, то есть там, где задействованы товарно – денежные отношения, и где всё регулируется земными законами.
Но вот применить к своей внутренней работе, к своему творчеству системный подход мы почему-то в своём большинстве не хотим. Очевидно, считаем, что земные законы для нас значат больше, чем законы эволюции – законы Космоса, в котором мы живём и будем жить вечно (в отличие от кратковременного земного пребывания в плотном теле), то есть отдаём кесарю кесарево, а про долю, принадлежащую нашей душе, долю Бога – забываем. И поскольку системный подход в этом случае оказывается для нас забыт, мы начинаем недоумевать, почему в нашей душе не происходит никаких серьёзных сдвигов (в лучшую сторону), и во всём начинаем винить Бога и даже где-то в подсознании «верить» в Его отсутствие, раз Он нам не помогает тогда, когда вдруг на нас начинают сыпаться беды, словно из рога изобилия. Но ведь если за ненадлежащее исполнение законов земных нас может ожидать лишение физической свободы, а соответственно – лишение физических удобств, к чему так привыкает наш астрал (вот оказывается, кому мы служим!), то за легкомысленное отношение к законам Небесным и к будущему нашей души мы можем поплатиться не только душевными страданиями, но и возможностью остаться за бортом эволюционного потока и отодвинуть своё прекрасное будущее на миллиарды веков. И жаль, что главным стимулятором многих наших действий по-прежнему является страх, а не осознанное стремление в будущее. Как же можно использовать системный подход в своём внутреннем делании, которое приближает нас к звёздам? Любое начало, окончание и сама наша деятельность должны основываться и сопровождаться системным анализом. Системный – значит постоянно повторяющийся во времени (привязанный к цикличности наших действий) и использующий одинаковые критерии для оценки. Поскольку видов нашей внутренней деятельности (связанной с развитием нашей души и эволюцией духа) несколько, то рассмотрим системный подход для одного её вида; для остальных можно применить метод аналогий. Работа над своими отрицательными свойствами и положительными качествами – одна из самых трудоёмких, непростых и ответственных видов. Всё начинается с осознания целей наших действий – для чего нам нужно наше совершенствование, что оно принесёт нам в будущем, как изменится наша жизнь, когда мы достигнем поставленной цели? Надо полюбить свою цель, надо каждое утро спрашивать себя: «Что я сегодня запланировал сделать для её приближения?», и вечером подводить итоги того, что из этого получилось. При этом нужно ставить перед собой маленькие, промежуточные цели и также следить за их достижением, а вот достигаются они через решение конкретных, поставленных задач. Можно давать себе такие задачи на день, неделю, месяц, год и другие сроки. И все эти движения на пути к цели следует отмечать в своём дневнике – что получается, а что не получается. Всё это тоже необходимо для качественного и детального проведения анализа. Если мы решили искоренить в себе что-то, то: 1. Нужно осознать, что это ещё нам присуще (это область нашего прошлого); 2. Смириться с этим (если мы это всё накапливали столетиями, то словно по мановению волшебной палочки это никуда в одночасье не испарится); 3. Понять, что это нам сейчас очень сильно мешает (это область нашего настоящего); (для осознания этого стоит: - разобрать всю неприглядность присущего нам свойства, - понять, какие улучшения в своей жизни мы уже упустили из-за этого порока, - выработать желание безотлагательно, с полным хладнокровием «взяться» за своё порождение, вступить с ним в смертельную (для недостатка) битву)
4. Не откладывая дела на завтра, приступить к формированию своего будущего, в области которого надо: - видеть себя уже свободным от своего свойства, преобразованного в свою противоположность – светлый новый огонь духа, - представлять свои действия и поведение как уже владеющим новым качеством, к которому сейчас так стремимся, - рисовать эту картину своего будущего всё новыми красками; 5. Использовать для избавления от своих вредных свойств и наработки желаемых качеств огненные ритмы – аффирмации – в непосредственном контакте с Иерархией Сил Света.
Для анализа очень важно вести с собой откровенный разговор – где у нас получилось справиться со своим свойством, а где сопротивление его вышло из-под нашего контроля. Надо отметить, в каких ситуациях мы ещё не можем с ним справиться (это может быть из-за наличия каких-то однотипных внешних условий, одного или нескольких людей (кармические завязки), даже особенностей нашей физиологии) – все эти мелочи надо учитывать и отражать в своих аффирмациях, а подобный анализ может вскрыть более глубокие корни нашего негативного поведения (может открыться в проявлении целый змеиный клубок из неизжитых свойств). Когда мы увидим всю неприглядную картину нашего внутреннего состояния (тёмные огни) – значит, мы увидим в полный рост своего врага, ясно освещённого лучом нашего духа, вооружённого системным анализом. Большую помощь в этом нам могут оказать косвенные «проявители» - люди, поведение которых в чём-то выводит нас из состояния равновесия. Если что-то в действиях и манерах других «действует нам на нервы» - значит, это самое есть и в нас, и надо глубже проанализировать, почему это «что-то» выводит нас из себя (там, как правило, таится видоизменённая гордость). Ведь Христос прекрасно видел все свойства приходящих к нему, даже апостолов, но никогда Он не выходил из равновесия («... идёт князь Мира сего и не имеет во Мне ничего»). А в нас он (тёмный князь) что-то имеет, и из-за этого самого мы не только теряем равновесие, но и становимся уязвимыми для тьмы. Чтобы разобраться в этих хитросплетениях (а они только в нас, в наших порождениях и играх ума), надо путём применения системного (то есть постоянного) анализа разбирать не только свои поступки, но и их мотивы, а также сопровождавшие действия чувства, с целью выявления скверны и осуществления для неё огненного прижигания (аффирмацией). Системное общение с Иерархией поможет нам быстрее понять и проявить многие моменты этой нашей деятельности. Так Лик Учителя, представленный нами рядом с собой в разбираемой ситуации, будет тем индикатором, который укажет на правильность или неверность наших суждений (сможем ли мы повторить наши мысли, чувства и действия, если Владыка будет находиться рядом, не будет ли нам стыдно перед Ним?). И весы Беспредельности тоже явятся той Бирбаловой линией, благодаря взвешиванию на которых мы сможем оценить полезность или вредность данного поступка и его мотива сейчас для будущего нашего духа (за пределами этой жизни). Эти критерии также позволят нам узнать, правильные ли шаги мы предпринимаем для реализации своих целей, или может малая толика отравы, приготовленной нашей гордостью, сделает непригодным питание нашего духа.
Какие-то разовые акции в сфере сказанного, конечно же, не смогут достичь серьёзного эффекта для очищения нашей души, если не будут в дальнейшем носить характер системности. Во-первых, это работа кропотливая, когда требуется уничтожить малейшего микроба духовной заразы, и размахивание молотом ничего, кроме утомления и разочарования не принесет. А во-вторых – энергии на поддержание системных действий требуется меньше, чем на разовые «раскопки» в своей душе, ибо огненный ритм слагает особую ткань на ментальном плане и не требует каждый раз её нового формирования. И, в-третьих – постоянство работы вселяет в нашу душу Радость, потому что настраивает общий поток наших мыслей в созвучие с вектором эволюционной направленности, и делает процесс нашего преображения, открытий и новых поступлений постоянным и не прекращающимся. Желаем всем успешного познавания себя и мира! День науки Идёт из мира кармы и идей. Открытием не случай управляет, Используя сияние огней.
Раскрытию потенциала духа Науку объективную не так. Идея уникальности людей. Другим несёт страдание оно. Гармонии великое явленье И каждый человек обязан Анализируй действия свои. Аль Бируни · Византийцы к тому же ещё и едят. Не подражайте им в этом! — Ответ заказчику, возмущённому тем, что на инструменте, при помощи которого Бируни вычислял для него время намаза, выгравированы названия византийских месяцев. · Если бы Земля не была круглой и не вращалась, дни и ночи были бы одинаковой длины. · Каждый народ отличился в развитии какой-нибудь науки или практики. · Учёный поступает сознательно даже тогда, когда тратит деньги. · Христианство — благородная философия, но его последователи не философы. С тех пор, как Константин стал императором, меч и бич следуют за верой.
Аристотель · Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность. · Быть смелым - значит считать далеким все страшное и близким все, внушающее смелость. · В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья - это надежное прибежище. · В большом теле заключена красота, а маленькие могут быть изящными и пропорционально сложенными, но не прекрасными. · В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. · В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. · Везение - это удачи, к которым непричастен испытующий разум.
· Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но с готовностью делает добро другим. · Воспитание - в счастье украшение, а в несчастье прибежище. · Воспитание - лучший припас к старости.
Вавилов Николай Иванович · Жизнь коротка, надо спешить. · Жизнь наша – на колесах. · Мне не жалко отдать жизнь ради самого малого в науке...Бродя по Памиру и Бухаре, приходилось не раз бывать на краю гибели, было жутко не раз... И как-то было даже, в общем, приятно рисковать. · Пойдем на костер, будем гореть, но от убеждений своих не откажемся! · Ряды русских ученых редеют день за днем, и жутко становится за судьбу отечественной науки, ибо много званных, но мало избранных. · Специфика наших расхождений заключается в том, что под названием передовой науки нам предлагают вернуться, по существу к воззрениям, которые пережиты наукой, изжиты, то есть к воззрениям первой половины или середины 19-го века.
Винер Норберт · В вероятностном мире мы уже не имеем больше дела с величинами и суждениями, относящимися к определенной реальной вселенной в целом, а вместо этого ставим вопросы, ответы на которые можно найти в допущении огромного числа подобных миров. · Дисциплина ученого заключается в том, что он посвящает себя поискам истины. Эта дисциплина порождает желание идти на любые жертвы — будь то жертвы материальные или даже в крайнем случае жертва собственной безопасностью. · Индивидуальность — это пламя, а не камень; форма, а не материальное наполнение. Эта форма может быть передана по каналам связи, изменена или скопирована. · Мозг — своеобразный орган… в одном чикагском страховом обществе был агент, восходящая звезда… К несчастью, им часто овладевала хандра, и, когда он уходил со службы домой, никто не знал, воспользуется ли он лифтом или шагнет за окно десятого этажа. В конце концов правление убедило его расстаться с крохотной частичкой лобной доли мозга… После этого… ни один агент со дня основания общества не совершил равных подвигов в области страхования… Однако все упустили из виду один факт: лоботомия не способствует тонкости суждения и осторожности. Когда страховой агент стал финансистом, он потерпел полный крах, а с ним и общество. Нет, я бы не хотел, чтобы кто-нибудь менял схему моей внутренней проводки…
· На сколько простирается возможность сбора и восприятие информации, на столько распространяется, в некотором смысле, и физическое присутствие. Наблюдать и отдавать команды всему миру — это почти то же самое, что и быть везде. · Наиболее совершенной моделью кота является такой же кот, а лучше — он сам. · (Philosophy of Science 1945) · Ощущение неразрывной связи с прошлым… зависит не только от знания летописной истории… стремясь к достойному будущему, следует помнить о прошлом, и если существуют целые регионы, где осознание прошлого скомкано до размеров едва заметной точки на огромной карте, то не может быть ничего хуже как для нас самих, так и для наших потомков… · По крайней мере, одно совершенно ясно, физическая индивидуальность личности не связана с материальным носителем… Биологическая индивидуальность организма, похоже, скрывается в некотором продолжительном процессе и в памяти организма о событиях предшествующего развития… В терминах вычислительной техники, индивидуальность ума определяется сохраненными записями и воспоминаниями и его продолжающимся развитием по предопределенной программе. · Разнообразие и вероятностная возможность свойственны человеческому восприятию и являются ключами к пониманию наиболее значимых человеческих взлетов и достижений. Разнообразие и возможность образуют саму природу человеческого организма. Гумилёв Лев Николаевич · Для тех, кто умер, будь то микроб или баобаб, человек или зародыш, время исчезает, но все организмы биосферы связаны друг с другом. И уход одного — это потеря для многих, потому, что это победа извечного врага жизни — Хроноса. Примириться с потерей — это значит сдать позиции, и против Смерти встаёт Память — преграда энтропии уже не бытия, а сознания. Именно память делит время на прошлое, настоящее и будущее, из которых реально только прошлое. · Духовное одиночество — это подобие ада; прорыв к читателю, то есть к его пониманию, — путь через чистилище. Удовлетворение сделанным — награда за труд большая, чем зарплата и гонорары. · Знаю одно и скажу вам по секрету, что если Россия будет спасена, то только как евразийская держава и только через евразийство. (Предсмертный интервью, уже после распада СССР, журналу «Социум», № 5, 1992 г.) · Людей окружают различные природные системы, среди которых управляемые — редкость. Но многие неуправляемые явления предсказуемы, например, циклоны, землетрясения, цунами. Они приносят бедствия, которые нельзя полностью предотвратить, но уберечься от них можно. Вот почему нам и нужны метеорология, сейсмография, геология и гидрология. Этнология подобна этим наукам. Она не может изменить закономерностей этногенеза, но может предостеречь людей, не ведающих, что творят. · Оптимальна дружба с природой, а не победа над ней. · Сидя в камере, я увидел, как луч света падает из окна на цементный пол. И тогда я сообразил, что пассионарность — это энергия, такая же, как та, которую впитывают растения.
Да Винчи Леонардо · Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной никчёмности. · Было вино поглощено пьяницей — и это вино отомстило пропойце. Вино мстит пьянице. · В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни. · В числе глупцов есть некая секта, называемая лицемерами, которые беспрерывно учатся обманывать себя и других, но больше других, чем себя, а в действительности обманывают больше самих себя, чем других. · Вред приносишь ты, если хвалишь, но еще больше вреда, если порицаешь то, в чем мало смыслишь. · Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. · Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника. · Где умирает надежда, там возникает пустота. · Глаза и уши, охочие до чужих секретов, всегда найдутся. · Гнев есть кратковременное безумие. Даль Владимир Иванович · Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. · Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. · Не может русский человек быть счастлив в одиночку, ему нужно участие окружающих, а без этого он не будет счастлив. · Язык есть вековой труд целого поколения. · Язык не пойдет в ногу с образованием, не будет отвечать современным потребностям, если не дадут ему выработаться из своего сока и корня, перебродить на своих дрожжах.
Королёв Сергей Павлович · Кто хочет работать — ищет средства, кто не хочет — причины. · Порядок освобождает мысль. · Ракета под водой — это абсурд. Но именно поэтому я возьмусь сделать это.
Ломоносов Михаил Васильевич · Ежели ты хорошее сделаешь с трудом, труд минется, а хорошее останется, а ежели сделаешь что худое с услаждением, услаждение минется, а худое останется. · Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком с богом, французским - с друзьями, немецким - с неприятелем, итальянским - с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков. · Красота, величие, сила и богатство российского языка явствуют довольно из книг, в прошлые века писанных, когда еще не токмо никаких правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные есть или могут быть. · Ленивый человек в беспечном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая кроме смраду и презренных гадин ничего не производит. · Льстивый человек мед на языке, яд в сердце имеет. · Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит. · Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут... · Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может на них ответить самый знающий человек. · Неусыпный труд препятствия преодолевает... Менделеев Дмитрий Иванович · Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания. · Наука есть достояние общее, а потому справедливость требует не тому отдать наибольшую научную славу, кто первый высказал известную истину, а тому, кто сумел убедить в ней других, показал её достоверность и сделал её применимой в науке. · Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры. · Сам удивляюсь – чего только я не делывал в своей научной жизни. И сделано, думаю, неплохо.
· Справедливо считать творцом научной идеи того, кто не только признал философскую, но и реальную стороны идеи, который сумел осветить вопросы так, что каждый может убедиться в её справедливости, и тем самым сделал идею всеобщим достоянием.
Ньютон Исаак · Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении. · Гипотез не измышляю. · Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов. · Я смотрю на себя, как на ребенка, который, играя на морском берегу, нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины расстилался перед моим взором неисследованным. Павлов Иван Петрович · Изучите азы науки прежде, чем попытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хоть бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь — он неизбежно лопнет, и ничего кроме конфуза у вас не останется. · Моя вера — это вера в то, что счастье человечеству дает прогресс науки. · На большие полушария беспрерывно падают бесчисленные раздражения как из внешнего мира, так и из внутренней среды самого организма. Всё это встречается, сталкивается и должно складываться, систематизироваться. Перед нами, следовательно, грандиозная динамическая система. Таким образом, мы наблюдаем беспрерывное стремление к динамическому стереотипу. · Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за неё вы утратите меру объективности. · Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко не оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: «Я невежда». · Помните, что наука требует от человека всей его жизни. И если у вас было бы две жизни, то их не хватило бы вам. Большего напряжения и великой страсти требует наука от человека. Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях. · Религия нужна слабым; сильным она ни к чему. · Человек — высший продукт земной природы. Человек — сложне
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.021 с.) |