Анализ внешней среды макроуровня ( pest -анализ) оао молочный комбинат «ставропольский». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внешней среды макроуровня ( pest -анализ) оао молочный комбинат «ставропольский».



Наименование факторов

Угрозы (-) для бизнеса

Содержание факторов Оценка

1.Экономическая среда:

1.1.Состояние рассматриваемой отрасли. Колебания объемов поставок молока- сырья вследствие сезонности производства. -3
1.2.Налоговая нагрузка на бизнес в Ставропольском крае. Налоговая нагрузка у налогоплательщиков Ставропольского края значительно отклоняется по сравнению со средними показателями по РФ. Однако на это есть объективные обстоятельства, такие как, наличие крупных экспортеров в регионе, значительное количество аграрных предприятий. -3

2. Социальная среда:

2.1.Уровень безработицы. Уровень безработицы от численности населения, проживающего на территории Ставропольского края, составил 0,7 процента, что ниже среднего значения по Российской Федерации, которое равно 1 проценту. -3
2.2.Дифференциация населения по уровню доходов. В регионе сохраняется высокая дифференциация населения по уровню доходов. Так, доходы наиболее обеспеченной группы населения в 8,8 раза превышают доходы наименее обеспеченной группы населения. -5
2.3.Доходы населения. Удельный вес населения с денежными доходами, ниже прожиточного минимума, говорит об уровне бедности в регионе. -3
3. Политическая среда: Общая политическая обстановка нестабильна, в регионе наблюдается множество политических конфликтов. -4

4.Технологическая среда:

4.1.Степень распространения новшеств в рассматриваемой отрасли.     Высокая степень распространения новшеств в молочной отрасли создает угрозу повышения уровня конкуренции и стандартов качества.   -3

5. Экологическая среда:

5.1.Состояние физических ресурсов в Ставропольском крае таких, как: земля, воздух, вода. В регионе достаточно высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, вызванный большим транзитным потоком на автодорогах. Также неблагополучная ситуация складывается с качеством вод малых и накоплением отходов, которые захламляют почву.   -4
5.2.Жесткость законодательства в области охраны окружающей среды. Каждый год в крае выявляется свыше 500 нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды. -4

 

Анализ внешней среды микроуровня ОАО Молочный комбинат «Ставропольский».

 

Наименование факторов

Возможности (+) для бизнеса

Содержание факторов Оценка

1. Ресурсы:

1.1.Динамика цен на ресурсы. Для некоторых видов продукции комбината цены на сырье остаются неизменными.  3 1.2.Наличие посредников. Сотрудничает с ведущими производителями коровьего молока и фермерскими хозяйствами в Ставропольском крае, а также принимает молоко из личных подсобных хозяйств региона. 4

2. Потребители:

2.1.Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли. Во всем мире наблюдается тенденция растущего спроса на качественную продукцию молочной отрасли, в том числе на экологически чистую и обогащенную продукцию, что дает возможности для увеличения товарооборота. 4 2.2.Наличие посредников. Сотрудничество с крупными региональными торговыми сетями. 4

3. Конкуренция:

3.1.Соперничество между имеющимися конкурентами. В ключевых видах деятельности (пастеризованное молоко, кисломолочная продукция, творог) ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» занимает лидирующие позиции в Ставропольском крае.     5

4. Государственные законы и постановления:

4.1.Программы поддержки данной отрасли, данного предприятия. Государственная поддержка отрасли состоит из непрямого финансирования, банковского кредитования и прямой поддержки молочной отрасли (государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования продовольственных рынков). 4 4.2.Льготы, предоставляемые предприятиям данной отрасли. Возмещение части процентной ставки по кредитам и займам; государственная поддержка по возмещению части прямых понесенных затрат; государственная поддержка на 1 кг реализованного товарного молока 4

5. Прочие характеристики отрасли:

5.1.Потенциал роста отрасли. Благодаря инновационной деятельности, постоянным исследованиям и разработкам, в отрасли регулярно будут появляться новые виды продукции, в том числе экологически чистые и обогащенные товары. 5 5.2.Будущее отрасли. Благодаря постоянно растущему спросу на молочную продукцию и непрерывному изучению данной отрасли, на рынке регулярно будут появляться инновационные товары. 5

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.006 с.)