Анализ внешней среды оао молочный комбинат «ставропольский». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внешней среды оао молочный комбинат «ставропольский».



Анализ внешней среды ОАО Молочный комбинат «Ставропольский».

 

Цель задания. Анализ внешней среды предприятия.

Оснащение. В качестве инструментов исследования внешней среды организации будем использовать схему внешних фак­торов развития фирмы Х. Виссема, матрицу возможностей/угроз внешней среды, метод профильного анализа, метод сценариев на базе морфологической таблицы.

Порядок работы. Первоначально проведем PEST-анализ дальней среды организации. Затем проанализируем ближайшее окружение предприятия. Далее построим профиль ее внешней среды. Завершим третий раздел исследования составлением сценариев развития внешней среды организации.

 

Анализ внешней среды макроуровня (PEST -анализ) ОАО Молочный комбинат «Ставропольский».

 

Наименование факторов

Возможности (+) для бизнеса

Содержание факторов Оценка

1.Экономическая среда:

1.1.Хозяйственная структура Ставропольского края. Хозяйственный комплекс Ставропольского края носит многоотраслевой характер. Край производит 2,8% от общего объема продукции сельского хозяйства в РФ. Ставропольский край является одним из основных поставщиков зерна пшеницы, семян подсолнечника и шерсти. 5
1.2.Динамика ВВП. На протяжении последних 5-ти лет ВВП края имеет положительную динамику (с 2014г. ВВП края вырос почти в два раза - с 380 млрд рублей до 730 млрд рублей). 5
1.3.Состояние сельского хозяйства в Ставропольском крае. По объему сельскохозяйственной продукции край занимает 5-е место в РФ. Благодаря чему, суммарные мощности пищевой и перерабатывающей промышленности позволяют полностью удовлетворить потребности населения в продовольствии и вывозить его за пределы края. 5
1.4.Состояние банковского сектора. Несмотря на то, что в Ставропольском крае абсолютная величина региональных банков на порядок ниже, чем у крупнейших банков страны, они обладают достаточно высокой экономической эффективностью. Основными партнерами ОАО МКС являются банки: Северо–Кавказский банк; ОАО «Сбербанка России». 5
1.5.Состояние рассматриваемой отрасли. За последние несколько лет в крае на 1,7 процента выросло производство молока и составило 634,4 тыс. тонн. 4
1.6.Состояние смежных отраслей. В крае успешно функционирует сеть цехов и мини-заводов по производству молочной, сыродельной, колбасной, крупяной, кондитерской продукции, разливу минеральных вод; работают предприятия по переработке масло семян, сахарные, консервные заводы и т. п 5    

2. Социальная среда:

2.1.Численность и средний возраст населения региона. Численность жителей Ставропольского края составляет 2, 786 миллиона, а средний возраст населения 39 лет. 4
2.2.Уровень безработицы. Уровень безработицы населения, проживающего на территории Ставропольского края, составил 0,7 процента, что ниже среднего значения по Российской Федерации, которое равно 1 проценту. 2
2.3.Доходы населения. В среднем, каждый житель края ежемесячно получает доход в размере 21 тысячи 88 рублей. 3
2.4.Структура расходов. Большую часть в структуре расходов занимают траты на приобретение товаров и услуг. При этом отметим, что огромную долю занимают продовольственные товары, а покупательная способность населения на товары длительного пользования ничтожна. 5
2.5.Организованность работников в регионе, сила профсоюзного движения. Федерация профсоюзов Ставропольского края представлена своими структурами во всех отраслях народно-хозяйственного комплекса и объединяет 20 краевых отраслевых организаций. 5
3. Политическая среда: Наблюдается удовлетворительный уровень поддержки бизнеса. Так, например, существует множество государственных программ, направленных на поддержку молочной отрасли и региональных программ поддержки инновационных проектов. 3

4.Технологическая среда:

4.1.Научные исследования в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации. · Исследования сельскохозяйственной проблематики (осуществляются научными ресурсами Ставропольского государственного аграрного университета, ВНИИ овцеводства и козоводства, НИИ сельского хозяйства, НИИ комплексного использования молочного сырья);   5
4.2.Инновации в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации. В 2018 году на базе МКС создан Цех лактозы совместно с центром биотехнологического инжиниринга СКФУ при поддержке Министерства образования. 5

5. Экологическая среда:

5.1.Состояние физических ресурсов таких, как: земля, воздух, вода. Экологическая обстановка характеризуется как благоприятная. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в Ставропольском крае в 2 и более раз ниже, чем в соседних. Качество поверхностных водных объектов соответствует классу – «умеренно загрязненная». 2
5.2.Жесткость законодательства в области охраны окружающей среды. В крае регулярно проводятся контрольно-надзорные мероприятий (более 700 за год). Нарушители привлекаются к административной ответственности в виде штрафов, сумма которых составляет около 7 млн. рублей. 3

6.Институциональная среда:

6.1.Транспортная инфраструктура: дороги, железнодорожные и водные пути. Ежегодно работники ж/д транспорта перевозят более 10,5 млн. пассажиров и 11,5 млн. тонн грузов, авиапредприятия-более 0,6 млн. пассажиров и 3,5 тыс. тонн грузов, а автотранспорт перевозит около 234,0 млн. пассажиров и 3,9 млн. тонн грузов. 5
6.2.Коммуникации: почта, телефон, Internet и т.д. В регионе края успешно функционируют 19 операторов местной телефонной связи, 3 оператора подвижной связи, 32 провайдера, оказывающих услуги связи по передаче данных и доступа в сеть «Интернет,» 28 операторов кабельного и эфирного телерадиовещания. 5

Наименование факторов

Угрозы (-) для бизнеса

Содержание факторов Оценка

1.Экономическая среда:

1.1.Состояние рассматриваемой отрасли. Колебания объемов поставок молока- сырья вследствие сезонности производства. -3 1.2.Налоговая нагрузка на бизнес в Ставропольском крае. Налоговая нагрузка у налогоплательщиков Ставропольского края значительно отклоняется по сравнению со средними показателями по РФ. Однако на это есть объективные обстоятельства, такие как, наличие крупных экспортеров в регионе, значительное количество аграрных предприятий. -3

2. Социальная среда:

2.1.Уровень безработицы. Уровень безработицы от численности населения, проживающего на территории Ставропольского края, составил 0,7 процента, что ниже среднего значения по Российской Федерации, которое равно 1 проценту. -3 2.2.Дифференциация населения по уровню доходов. В регионе сохраняется высокая дифференциация населения по уровню доходов. Так, доходы наиболее обеспеченной группы населения в 8,8 раза превышают доходы наименее обеспеченной группы населения. -5 2.3.Доходы населения. Удельный вес населения с денежными доходами, ниже прожиточного минимума, говорит об уровне бедности в регионе. -3 3. Политическая среда: Общая политическая обстановка нестабильна, в регионе наблюдается множество политических конфликтов. -4

4.Технологическая среда:

4.1.Степень распространения новшеств в рассматриваемой отрасли.     Высокая степень распространения новшеств в молочной отрасли создает угрозу повышения уровня конкуренции и стандартов качества.   -3

5. Экологическая среда:

5.1.Состояние физических ресурсов в Ставропольском крае таких, как: земля, воздух, вода. В регионе достаточно высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, вызванный большим транзитным потоком на автодорогах. Также неблагополучная ситуация складывается с качеством вод малых и накоплением отходов, которые захламляют почву.   -4 5.2.Жесткость законодательства в области охраны окружающей среды. Каждый год в крае выявляется свыше 500 нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды. -4

 

Наименование факторов

Возможности (+) для бизнеса

Содержание факторов Оценка

1. Ресурсы:

1.1.Динамика цен на ресурсы. Для некоторых видов продукции комбината цены на сырье остаются неизменными.  3 1.2.Наличие посредников. Сотрудничает с ведущими производителями коровьего молока и фермерскими хозяйствами в Ставропольском крае, а также принимает молоко из личных подсобных хозяйств региона. 4

2. Потребители:

2.1.Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли. Во всем мире наблюдается тенденция растущего спроса на качественную продукцию молочной отрасли, в том числе на экологически чистую и обогащенную продукцию, что дает возможности для увеличения товарооборота. 4 2.2.Наличие посредников. Сотрудничество с крупными региональными торговыми сетями. 4

3. Конкуренция:

3.1.Соперничество между имеющимися конкурентами. В ключевых видах деятельности (пастеризованное молоко, кисломолочная продукция, творог) ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» занимает лидирующие позиции в Ставропольском крае.     5

4. Государственные законы и постановления:

4.1.Программы поддержки данной отрасли, данного предприятия. Государственная поддержка отрасли состоит из непрямого финансирования, банковского кредитования и прямой поддержки молочной отрасли (государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования продовольственных рынков). 4 4.2.Льготы, предоставляемые предприятиям данной отрасли. Возмещение части процентной ставки по кредитам и займам; государственная поддержка по возмещению части прямых понесенных затрат; государственная поддержка на 1 кг реализованного товарного молока 4

5. Прочие характеристики отрасли:

5.1.Потенциал роста отрасли. Благодаря инновационной деятельности, постоянным исследованиям и разработкам, в отрасли регулярно будут появляться новые виды продукции, в том числе экологически чистые и обогащенные товары. 5 5.2.Будущее отрасли. Благодаря постоянно растущему спросу на молочную продукцию и непрерывному изучению данной отрасли, на рынке регулярно будут появляться инновационные товары. 5

 

Наименование факторов

Угрозы (-) для бизнеса

Содержание факторов

Оценка

1. Ресурсы:

1.1.Наличие ресурсов требуемого качества.

За последнее время в отрасли заметно ухудшилось качество молока-сырья. -4

1.2.Динамика цен на ресурсы.

В последнее время цены на сырье в молочной отрасли стремительно растут, поскольку в стране наблюдается дефицит молока. -4

2. Потребители:

2.1.Емкость, динамика рынка.

Снижение покупательской активности, вследствие падения уровня доходов населения. -3

2.2.Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли.

Поскольку рынок отрасли полностью зависит от сезонности, спрос на молочную продукцию регулярно меняется, из-за чего предприятие вынуждено заниматься не только стимулированием роста спроса, но даже его снижением, руководствуясь принципами управления маркетингом. -1

3. Конкуренция:

3.1.Соперничество между имеющимися конкурентами.

В отношении определенных видов продукции, например мороженого и хлебобулочных изделий МКС имеет на рынке региона несколько весомых конкурентов в лице местных производителей. -3

3.2.Угроза появления новых конкурентов.

Существует высокая вероятность появления новых конкурентов из-за постоянно растущего спроса на продукцию и регулярного развивающегося производства. -3

4. Государственные законы и постановления:

4.1.Программы поддержки данной отрасли, данного предприятия.

Программы импортозамещения не поддерживаются должным образом, из-за чего страна импортозависима в данной отрасли, а показатели экспорта значительно уменьшаются в последнее время. -1

4.2.Льготы, предоставляемые предприятиям данной отрасли.

Государством не поддерживается такое направление производства, как сухие молочные продукты для детского питания и компонентов для них. Это направление должно получить поддержку со стороны государства. -2

5. Прочие характеристики отрасли:

5.1.Будущее отрасли.

В связи с постоянно растущим спросом на данную продукцию, в отрасли прогнозируется повышение уровня конкуренции. -3        

 

Оценки факторов

-5 -4 -3 … 3 4 5 1 Государственная поддержка               2 Тарифы естественных монополий и цены на сырье               3 Структура населения               4 Эластичность спроса по цене               5 Состояние смежных отраслей               6 Благосостояние населения               7 Отраслевые инновации               8 Конкуренция               9 Профессиональная подготовка кадров               10 Посредники при реализации продукции                 11 Соотношение между спросом и предложением молока               12 Прибыльность отрасли               13 Экологическая обстановка               14 Социально-экономическая обстановка              

 

Вывод: профильный анализ ключевых факторов внешней среды АОА Молочный комбинат «Ставропольский» показал, что состояние предприятия благоприятное, оно конкурентноспособно и устойчиво по отношению к внешним факторам.

 

 

Анализ внешней среды ОАО Молочный комбинат «Ставропольский».

 

Цель задания. Анализ внешней среды предприятия.

Оснащение. В качестве инструментов исследования внешней среды организации будем использовать схему внешних фак­торов развития фирмы Х. Виссема, матрицу возможностей/угроз внешней среды, метод профильного анализа, метод сценариев на базе морфологической таблицы.

Порядок работы. Первоначально проведем PEST-анализ дальней среды организации. Затем проанализируем ближайшее окружение предприятия. Далее построим профиль ее внешней среды. Завершим третий раздел исследования составлением сценариев развития внешней среды организации.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.022 с.)