Рабочая программа учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учебной практики



ОЧУВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(Б.2.В01(У) Практики по получению ПЕРВИЧНЫХ профессиональных умений и НАВЫКОВ)

Направление подготовки:

Психология»

Направленность (профиль):

«Практическая психология»

 

Квалификация (степень) выпускника:

Магистр

Объекты профессиональной деятельности:

Психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды

Форма обучения:

Очная, заочная

Сочи-2020


ОЧУВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(Б.2.В.01 (У) Практики по получению ПЕРВИЧНЫХ профессиональных умений и НАВЫКОВ)

Направление подготовки:

Психология»

Направленность (профиль):

«Практическая психология»

 

Квалификация (степень) выпускника:

Магистр

Объекты профессиональной деятельности:

Психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды

Форма обучения:

Очная, заочная

Сочи-2020


Печатается по решению Редакционно-издательского совета

ОЧУВО «Международный инновационный университет»

 

 

Авторы-составители: Батыршина А.Р., кандидат педагогических наук, доцент, Кагосян А.С., доктор педагогических наук, профессор.

 

Рецензент: Зимовина О.А., доктор педагогических наук, профессор

 

  Рабочая программа учебной практики (Б.2.В.01(У) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков): учебно-методическое пособие для магистров направления подготовки 37.04.01 «Психология» / А.Р.Батыршина, А.С.Кагосян. - Сочи: ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2020. - 53 с.

 

Учебная практика (Б.2.В.01 (У) практика по получению первичных  профессиональных умений и навыков) является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки магистров. Учебно-методическое пособие включает методические указания по прохождению практики, требования к ее содержанию, рекомендации по успешному выполнению учебно-практических задач.

Содержание программы учебной практики (Б.2.В.01 (У) практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) основано на компетентностном подходе к обучению магистров и составлено в соответствии с ФГОС ВО, основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 37.04.01 «Психология».

 

© ОЧУВО «Международный инновационный университет», 2020


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                  

1 Вид, способ и форма проведения практики
2 Цели и задачи практики
3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
4 Место практики в структуре образовательной программы
5 Объем в продолжительность практики
6 Структура и содержание практики
7 Формы отчетности по практике
8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
9 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
10 Образовательные технологии, в том числе информационные технологии
11 Современные профессиональные базы данных (в том числе международные реферативные базы данных научных изданий)
12 Комплект лицензионного программного обеспечения
13 Материально-техническое обеспечение практики
  Приложения

Цели и задачи практики

Цель практики: формирование профессиональной готовности к деятельности и саморазвитию, профессионального самосознания, формирующее мотивацию специалиста, а также приобретение навыков научной организации труда.

З адачи практики:

· планирование, подготовка, проведение эмпирического исследования или участие в конкретном научном (фундаментальном или прикладном) исследовательском проекте базовой организации или учреждения;

· приобретение навыков в использовании приемов и методов сбора, хранения и обработки психологической информации, в том числе с использованием компьютерной техники;

· осуществление качественного и количественного анализа различных явлений и процессов, определение целей специальных исследований и использование для их осуществления психологических методов;

· подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Достижение планируемых результатов обучения, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП:

 

Компетенции

Перечень планируемых результатов по практике

Код Содержание
ОК-1 способностью к аб­страктному мышле­нию, ана­лизу, син­тезу Знает: основы ме­ханизмов мысли­тельной деятельно­сти человека Умеет: использо­вать основные опе­рации абстракт­ного мыш­ления, анализа и синтеза Владеет: мысли­тельными опе­ра­циями в конкрет­ной практи­ческой деятельности
ОК-2 готовность действо­вать в не­стандартных си­туациях, не­сти со­циальную и этиче­скую ответствен­ность за принятые решения. Знает: методы разрешения не­стан­дартных ситуаций, ос­новы приня­тия социальной и этиче­ской ответ­ственности за приня­тые решения. Умеет: действовать в не­стан­дарт­ных ситуациях, не­сти со­циальную и этическую ответст­венность за при­нятые решения. Владеет: умениями действо­вать в нестандартных ситуа­циях, нести социальную и эти­ческую ответст­венность за принятые решения.
ОК-3 готовность к само­развитию, самореа­лизации, использо­ванию творческого потенциала Знает: основы саморазвития, само­реализации, и использова­ния твор­ческого потенциала в деятельности человека; Умеет: эффективно ис­пользо­вать методы саморазвития, са­мореали­зации, использованию творческого потенциала. Владеет: готовностью к само­разви­тию, самореализации, ис­пользова­нию творческого по­тенциала.
ОПК-1 готовностью к ком­муникации в уст­ной и письмен­ной фор­мах на го­су­дарствен­ном языке Россий­ской Феде­рации и ино­стран­ном языке для ре­шения задач про­фессиональной деятельности Знает: основы коммуникации в устной и письмен­ной формах на го­сударственном языке Рос­сийской Федерации и ино­странном языке для решения задач профессиональ­ной дея­тельности Умеет: эффек­тивно использо­вать коммуника­ции в устной и письмен­ной фор­мах на госу­дарст­венном языке Рос­сийской Федера­ции и иностранном языке для решения задач про­фессио­нальной деятель­ности Владеет: навы­ками коммуника­ции в устной и письменной фор­мах на госу­дарст­венном языке Рос­сийской Федера­ции и иностранном языке для решения задач про­фессио­наль­ной деятель­ности
ПК-5 готовно­стью к ди­аг­но­стике, экспер­тизе и коррек­ции психо­логи­ческих свойств и состоя­ний, пси­хиче­ских про­цессов, раз­лич­ных видов дея­тельности чело­века в норме и патоло­гии с уче­том осо­бенно­стей возрас­тных этапов, кри­зисов развития, факто­ров риска, при­надлежности к ген­дерной, эт­ниче­ской, про­фессио­нальной и другим соци­альным груп­пам. Знает: основы диагно­стики, экс­пертизы и кор­рекции пси­хо­логиче­ских свойств и состоя­ний, пси­хиче­ских процессов, раз­лич­ных видов дея­тельности человека в норме и патоло­гии с учетом осо­бенностей возрас­тных этапов, кри­зи­сов разви­тия, факторов риска, принад­лежно­сти к гендерной, этниче­ской, про­фессио­нальной и дру­гим социаль­ным груп­пам. Умеет: эффективно ис­пользо­вать методы диагно­стики, экс­пертизы и коррек­ции психоло­гиче­ских свойств и со­стояний, психиче­ских процессов, раз­личных видов дея­тель­ности че­ло­века в норме и па­то­логии с учетом осо­бенностей воз­рас­тных эта­пов, кризисов разви­тия, факторов риска, принад­лежности к гендерной, эт­ниче­ской, профессио­наль­ной и дру­гим социальным груп­пам. Владеет: Методами диаг­но­стики, экс­пертизы и кор­рек­ции психоло­гиче­ских свойств и со­стояний, пси­хиче­ских процес­сов, раз­личных ви­дов деятель­ности чело­века в норме и па­то­ло­гии с учетом особенностей воз­растных этапов, кризи­сов разви­тия, факторов риска, при­надлежно­сти к гендерной, эт­ниче­ской, про­фессио­нальной и дру­гим социаль­ным груп­пам.
ПК-6 способностью соз­да­вать про­граммы, на­правленные на пре­дупреждение про­фессио­нальных рис­ков в различ­ных ви­дах дея­тельности, откло­нений в соци­аль­ном и лично­стном статусе и развитии че­ловека с приме­не­нием совре­мен­ного психологиче­ского инструмен­тария; Знает: основные программы, на­правленные на предупреж­де­ние профессиональных рисков в различ­ных видах дея­тельно­сти, от­кло­нений в социаль­ном и личност­ном статусе и разви­тии человека с приме­нением современ­ного психо­логиче­ского инструмен­тария. Умеет: эффек­тивно использо­вать программы, на­правленные на пре­дупрежде­ние профессио­нальных рис­ков в различ­ных видах дея­тель­ности, откло­не­ний в со­циаль­ном и личност­ном ста­тусе и развитии че­ло­века с приме­нением современ­ного психологиче­ского инст­румен­тария. Владеет: навы­ками исполь­зова­ния программ, на­прав­лен­ных на преду­преждение про­фессиональных рис­ков в различ­ных видах дея­тельно­сти, откло­нений в социаль­ном и личностном статусе и развитии че­ловека с приме­нением со­времен­ного психо­логиче­ского инструмен­тария.
ПК-9 способ­ность выяв­лять потребности в основных видах психологиче­ских услуг и ор­ганизо­вывать работу пси­холо­гической службы в опре­де­ленной сфере про­фессиональ­ной деятельно­сти   Знает: потребности в ос­нов­ных ви­дах пси­холо­ги­ческих ус­луг и органи­за­цию психо­логиче­ской службы в опреде­ленной сфере про­фессио­наль­ной деятельности. Умеет: выявлять потреб­но­сти в ос­новных видах психо­логи­че­ских услуг и ор­ганизо­вывать ра­боту психологиче­ской службы в оп­ределенной сфере про­фессиональной дея­тельно­сти. Владеет:  способ­ностью вы­яв­лять потребности в ос­нов­ных видах пси­холо­ги­ческих ус­луг и органи­зовы­вать ра­боту психо­логиче­ской службы в оп­реде­лен­ной сфере про­фессиональ­ной деятель­ности.
ПК-10 способ­ность к ре­ше­нию управлен­ческих задач в ус­ловиях ре­ально дейст­вующих про­из­водственных структур с уче­том организаци­онно-правовых основ профес­сиональной дея­тельности   Знает: основы  решения управлен­ческих задач в ус­ло­виях реально дейст­вую­щих производствен­ных структур с учетом органи­зационно-право­вых основ профессио­нальной дея­тельности; Умеет: эффективно ис­пользо­вать методы ре­ше­ния управ­ленческих задач в условиях ре­ально дейст­вующих производ­ственных струк­тур с уче­том органи­зационно-пра­вовых ос­нов профессио­нальной дея­тельности; Владеет: способами ре­ше­ния управленческих задач в усло­виях реально дейст­вующих производст­венных струк­тур с учетом органи­заци­онно-право­вых основ профес­сиональной дея­тельности.

 

4. Место практики в структуре образовательной программы

 

Практика по получению профессиональных умений и навыков является обязательным компонентом подготовки обучающихся по направлению 37.04.01 «Психология» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практика представляет собой учебные занятия, непосредственно ориентированные на профессионально-практическую подготовку магистранта, и является основой для освоения специальных дисциплин и написания магистерской диссертации.

Практика по получению профессиональных умений и навыков является важнейшей составляющей учебного плана подготовки магистров в сфере психологии, сопровождающей весь процесс обучения, и базируется на следующих дисциплинах учебного плана, изученных магистрантами:

- Б1.Б2. Теоретические платформы психологии;

- Б1.Б6. Методика преподавания в высшей школе;

- Б1.Б7. Методология и методика научного исследования и др.

Компетенции, полученные в процессе выполнения практики по получению профессиональных умений и навыков, необходимы для успешного прохождения государственной итоговой аттестации (защиты магистерской диссертации).

 

Вводный этап

1. Ознакомиться с программой практики Утвердить руководителя практики Сформировать цель и задачи практики 2. Разработать план учебной  практики Обсудить с руководителем цели, задачи и результаты практики. Сформировать план по выполнению заданий учебной практики

Основной этап

1.Ознакомление с деятельностью психолога в лечебно-профилактических образовательных, социальных, пенитенциарных учреждениях. Совместно с руководителем практики от профильной организации составить план ознакомления с деятельностью психолога. Оформить план, цели и задачи учебной практики 2.Планирование деятельности с методическим обеспечением (с использованием современных средств: мультимедийные, аудио, видео и др.). Согласно разработанному плану описать психодиагностические методики и инструментарий, используемый психологом в своей деятельности. Сделать обзор методик исследования и указать выбранные или модифицированные методы, используемые в работе психолога. 3.Работа со специальной научно-методической литературой. Выполнить анализ источников информации, систематизировать и обобщить результаты анализа. Сделать обзор основных информационно-аналитических источников. 4. Сформулировать выводы по результатам научной проблемы Обобщить результаты проделанной работы, обосновать итоговые выводы, рекомендации и предложения, направленные на практическое решение выбранной проблемы Для аналитического отчета разработать и изложить выводы и предложения по выполненному отчету.

Итоговый этап

1. Обобщить результаты учебной  практики Подготовить аналитический отчет по результатам учебной практики Оформить отчет по практике, сформировать дневник. 2. Доложить о результатах учебной практики Подготовить тематическое выступление (доклад) о прохождении учебной практики, можно сделать компьютерную презентацию Доложить о результатах практики на заседании кафедры и на научно-практическом семинаре кафедры; предоставить отчетную документацию в руководителю практики

В процессе практики обучающиеся дополнительно к основным видам работ выполняют следующее:

1) Изучить программу практики и разработать план-график выполнения программы практики.

2) Составить перечень методов, методик, способов сбора, обработки и интерпретации информации.

3) Изучить основные справочные научные поисковые информационные системы, электронные базы данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов подготовьте перечень изученных информационных систем и электронных баз данных.

4) Используя справочные научные поисковые информационные системы, электронные базы данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов, составить научно-библиографический список для выполнения заданий по практике.

5) Изучить особенности программного продукта для создания презентаций Microsoft PowerPoint.

6) Подготовить презентацию к защите отчета по практике.

7) По результатам прохождения практики подготовить доклад для выступления на итоговой конференции по практике.

3. Заключительный (аналитический) этап, включающий подготовку отчета по практике и защиту отчета по практике.

Анализ полученной информации, подготовка отчета о практике, проведение расчетов, составление графиков, диаграмм, обоснований, выводов и предложений, обсуждение с руководителем проделанной части работы, подготовка отчета о практике, презентации, выступления на итоговой конференции.

Практика по получению профессиональных умений и навыков осуществляется в следующих формах:

- самостоятельная работа обучающегося с библиотечным фондом и интернет-ресурсами для поиска и систематизации научных источников, исследований и информации;

- знакомство с деятельностью психолога в образовательных организациях, на производственных предприятиях и пр.

- составление библиографического списка литературы по выбранной теме исследования;

- рецензирование научных трудов;

- проведение конкретных эмпирических исследований по сбору материала;

- подготовка и защита отчетов по практике.

Данная практика является важным звеном в подготовке магистра. Знакомство с основными понятиями организационно-управленческой работы, изучение проблем современной науки; самостоятельное выполнение отдельных разделов тематического исследования, ограниченного, как правило, рамками конкретной научной проблемы магистерской диссертации, способствует повышению компетенции магистров при организации будущей научной деятельности. В процессе практики может уточняться тема магистерской диссертации, определяются общие закономерности и частные противоречия поставленной проблемы, на разрешение которых будет направлено будущее исследование.

Перед прохождением практики магистрант должен внимательно изучить программу практики, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики.

Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати.

Магистранту рекомендуется совместно с руководителем практики составить на основе программы практики конкретный план прохождения практики.

Магистрант обязан соблюдать правила распорядка учреждения, организации, в которых он проходит практику, вести дневник практики; а по окончании ее – составить отчет о прохождении практики.

Выполнение индивидуального задания.

Индивидуальные задания на практику формируются в соответствии с планируемой темой, определяется и согласовывается в тесном контакте с руководителем практики.

Индивидуальные задания для практики могут быть следующие, в ходе прохождения практики рассмотреть:

· Изучение функций и содержания деятельности вспомогательных отделов организации;

· Изучение монографического материала и периодических литературных источников с целью выявления актуальных психологических проблем по направлению подготовки

· Знакомство со справочно-правовой системой «Консультант-Плюс», с программами для создания презентаций;

· Выделение актуальных вопросов, решаемых организацией, выявление запроса на проведение исследовательских работ в деятельности организации;

· На основании запроса формирование исследовательской проблемы на теоретическом уровне с корректным использованием научных понятий;

· Ознакомление с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по основной образовательной программе направления 37.04.01 «Психология» и др.

Тема индивидуального задания может быть сформулирована в зависимости от того, где проходит практику студент (структурное подразделение предприятия (организации)).

При прохождении практики в рамках самостоятельной работы обучающиеся:

ü самостоятельно изучают монографический материал и периодические литературные источники с целью выявления актуальных психологических проблем по направлению подготовки;

ü знакомятся со справочно-правовой системой «Консультант-Плюс», с программами для создания презентаций;

ü изучают нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в сфере деятельности, соответствующей выбранному направлению подготовки;

ü изучают нормативно-законодательную базу по организации системы высшего образования в Российской Федерации и в зарубежных странах; структуру подготовки бакалавров в Российской Федерации и в ведущих зарубежных вузах

ü знакомятся с деятельностью профильной организации.

Заключительный (аналитический) этап.

Подготовка и оформление отчетной документации, итоговая конференция по защите отчета по практике.

В течение всей практики обучающийся работает над сбором информации для последующего составления отчета о прохождении практики.

Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики, и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

При составлении отчета по результатам прохождения практики учитывается специфика деятельности организации, являющейся базой практики.

Отчет по практике.

По результатам практики обучающиеся оформляют отчет в соответствии с программой и индивидуальным заданием на практику, отражающим выполненную во время практики работу, полученные навыки и умения.

Отчет по практике (Приложение 6) содержит следующие структурные элементы:

· титульный лист;

· содержательную часть отчета.

Содержательная часть отчета по практике включает следующие элементы:

· введение (место, сроки и продолжительность практики);

· основная часть отчета. Основная часть отчета является обязательной и включает:

- цели и задачи прохождения практики;

- краткие сведения о базе практики;

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики;

- описание организации работы в процессе практики;

- описание практических задач, решаемых обучающимися за время прохождения практики;

· заключение (необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики);

· список использованных источников;

· приложения (выдержки из устава предприятия и т.п.).

Правила оформления отчета.

При оформлении отчета следует учитывать следующие требования, установленные кафедрой:

1. Отчет составляется печатным способом (с использованием компьютера) на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210х297мм). Оптимальный объем отчета – 10 страниц печатного текста без приложений. Все листы отчета скрепляются в скоросшивателе.

2. Размеры полей: левое поле – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Гарнитура (название) шрифта – Times New Roman, кегль (размер) шрифта – 14 п.т. Шрифт должен быть четким, черного цвета.

При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине). Абзацный отступ составляет 1,25 см и одинаков по всему тексту, межстрочный интервал – полуторный, интервалы перед и после абзаца – 0 п.т.

3. В тексте рекомендуется соблюдать единство терминов, условных обозначений, общепринятых сокращений слов. Меры следует обозначать в соответствии с установленными стандартами, а числа должны приводиться без избыточного количества знаков.

4. Разделы отчета обозначаются прописными (заглавными) буквами, подразделы обычным текстом. Если название состоит из нескольких предложений, то они разделяются точкой. Разделы (а также содержание, введение, заключение, список использованных источников) начинаются с новой страницы, подразделы продолжают страницу. Названия разделов (а также заголовки СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ), подразделов записывают с абзацного отступа.

Между названием раздела и названием подраздела – один полуторный интервал (обычный). Между последней строкой заголовка и текстом – 2 полуторных интервала (одна пустая строка полуторного интервала).

5. Разделы отчета нумеруются по порядку арабскими цифрами без точки в конце. Номер подраздела состоит из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер раздела, вторая – порядковый номер подраздела внутри текущего раздела. Точка в конце названия раздела, подраздела не ставится, переносы не допускаются, названия разделов, подразделов не подчеркиваются.

6. Ссылки на использованные источники приводятся по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника и конкретной страницы. Например: [12, с. 65].

7. Иллюстративный материал (например, формы договоров на обслуживание, выдержки из устава предприятия) выносится в приложения к отчету.

На все приводимые рисунки, таблицы, приложения должны быть сделаны ссылки, которые указываются в круглых скобках. Например: (Рис.1), (Таб. 2).

8. Приложения в виде таблиц, расчетов, документов и т.п. нумеруются и в тексте на них обязательно должна быть ссылка.

Компетенции

Код Содержание ОК-1 способностью к аб­страктному мышле­нию, ана­лизу, син­тезу ОК-2 готовность действо­вать в не­стандартных си­туациях, не­сти со­циальную и этиче­скую ответствен­ность за принятые решения. ОК-3 готовность к само­развитию, самореа­лизации, использо­ванию творческого потенциала ОПК-1 готовностью к ком­муникации в уст­ной и письмен­ной фор­мах на го­су­дарствен­ном языке Россий­ской Феде­рации и ино­стран­ном языке для ре­шения задач про­фессиональной деятельности ПК-5 готовно­стью к ди­аг­но­стике, экспер­тизе и коррек­ции психо­логи­ческих свойств и состоя­ний, пси­хиче­ских про­цессов, раз­лич­ных видов дея­тельности чело­века в норме и патоло­гии с уче­том осо­бенно­стей возрас­тных этапов, кри­зисов развития, факто­ров риска, при­надлежности к ген­дерной, эт­ниче­ской, про­фессио­нальной и другим соци­альным груп­пам. ПК-6 способностью соз­да­вать про­граммы, на­правленные на пре­дупреждение про­фессио­нальных рис­ков в различ­ных ви­дах дея­тельности, откло­нений в соци­аль­ном и лично­стном статусе и развитии че­ловека с приме­не­нием совре­мен­ного психологиче­ского инструмен­тария; ПК-9 способ­ность выяв­лять потребности в основных видах психологиче­ских услуг и ор­ганизо­вывать работу пси­холо­гической службы в опре­де­ленной сфере про­фессиональ­ной деятельно­сти ПК-10 способ­ность к ре­ше­нию управлен­ческих задач в ус­ловиях ре­ально дейст­вующих про­из­водственных структур с уче­том организаци­онно-правовых основ профес­сиональной дея­тельности

Итоговая оценка уровня сформированности компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 определяется в период государственной итоговой аттестации.

В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и навыков компетенции также формируются поэтапно. Основными этапами формирования указанных компетенций при прохождении практики по получению профессиональных умений и навыков является последовательное изучение содержательно связанных между собой тем и выполнение заданий. Изучение каждой темы предполагает овладение обучающимися необходимыми дескрипторами (составляющими) компетенций. Для оценки уровня сформированности компетенций в результате прохождения практики предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме зачета с оценкой.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Практики

а) основная литература: 1. Методология и методы психологического исследования (для бакалавров). Учебное пособие: учебное пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. — Москва: КноРус, 2019. — 354 с. — ISBN 978-5-406-06892-2.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/930556 2. Психология и педагогика: учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. — Москва: КноРус, 2018. — 474 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-06275-3.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/926462 3. Современный педагог: общая психология: учебно-методическое пособие / С.В. Недбаева, А.В. Качалова, И.А. Таслова. — Москва: Русайнс, 2018. — 273 с. — ISBN 978-5-4365-0786-6.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/926085 4. Основы психологического консультирования: Учебное пособие для студентов, обучающихся на психологических факультетах высших учебных: учебное пособие / Н.А. Цветкова. — Москва: Русайнс, 2017. — 315 с. — ISBN 978-5-4365-16011.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/929611   б) дополнительная литература: 5. Психология и педагогика: учебное пособие / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. — Москва: КноРус, 2018. — 495 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-06093-3.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/927551 6. Детская психология (для бакалавров). Учебник: учебник / Е.О. Смирнова. — Москва: КноРус, 2019. — 279 с. — ISBN 978-5-406-06504-4.Доступно в ЭБС BOOK.ru. URL: https://www.book.ru/book/929971 10. Образовательные технологии, в том числе информационные технологии В процессе реализации образовательной программы при формировании отчета по практике используются следующие информационные технологии: 1) презентационные материалы; 2) аудио-, видео-, иные демонстрационные средства;  3) доступ в режиме on-line в ЭБС www.book.ru; 4) доступ в электронную информационно-образовательной среду университета. Обучающимся обеспечена возможность свободного доступа в электронную информационную образовательную среду университета: а) доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе; б) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата; в) взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет»; г) демонстрацию дидактических материалов дисциплин (модулей), практик; д) доступ к программам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.   11. Современные профессиональные базы данных (в том числе международные реферативные базы данных научных изданий) Отечественные реферативные базы данных научных изданий: - eLibrary – Научная электронная библиотека, база РИНЦ; https://elibrary.ru/ – открытый доступc расширенными правами при регистрации в качестве читателя и автора. Зарубежные базы с открытой информацией: - Science Direct содержит более 600 журналов издательства Elsevier, среди них издания по экономике и эконометрике, бизнесу и финансам, социальным наукам и психологии, математике и информатике. В открытом доступе находится свыше 250 тыс. статей; https://www.sciencedirect.com/ - Directory of Open Access Journals – справочник полнотекстовых журналов, доступных в Интернет, содержит информацию о 530 электронных журналах, в том числе рецензируемых научных и академических журналах, которые можно найти в свободном доступе. www.doaj.org/ - Springer Link – база научных публикаций в журналах издательства Springer. Предоставляется открытый доступ к ряду статей по разным научным направлениям. https://link.springer.com/ - C. E. E. O. L – электронная библиотека Центральной и Восточной Европы, которая предоставляет доступ к полным текстам из более 241 названий журналов и электронных книг по социальным и гуманитарным наукам. https://www.ceeol.com/ 12. Комплект лицензионного программного обеспечения   1. Statistica Base 10 for Windows Ru 2. PdfFactory Pro 3. Adobe PageMaker 7 Plus 4. Adobe InDesign CS6 8.0 MLP AOO 5. MS Office 2007 OLP NL AE 6. STADIA 8.0 базовая 1 инсталяция   13. Материально-техническое обеспечение практики   Практика проводится в сторонних организациях или на кафедрах и в отделах университета, обладающих необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом. По месту прохождения практики в организации обучающимся предоставляется рабочее место, оборудованное необходимыми средствами для работы с документами и подготовки письменных материалов к отчету. Место оснащается средствами вычислительной техники и связи. Материально-техническая база практики должна обеспечивать эффективное прохождение практики, предусмотренное программой практики, и соответствовать действующим санитарным, противопожарным правилам и нормам безопасности человека. Основу материально-технического обеспечения практики составляют: – помещения, соответствующие действующим санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении работ (аудитории, кабинеты, конференц-залы, актовые залы и др.); – рабочее место на базе практики; – производственное, научно-исследовательское оборудование, измерительные и вычислительные комплексы, другое материально-техническое обеспечение необходимое для полноценного прохождения практики на конкретном предприятии, кафедре (аудитории, кабинеты, компьютерные классы, компьютеры с возможностью доступа в Интернет, мультимедийные проекторы, персональные технические средства, канцелярские принадлежности и др.). При проведении зачета по практике необходимо мультимедийное оборудование в случае наличия у обучающихся презентаций в формате MS PowerPoint.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Университет и Профильная организация объединяют свои усилия и способствуют развитию сотрудничества в сфере подготовки и распределения кадров из числа лиц, обучающихся в ОЧУВО «Международный инновационный университет» по направлению подготовки ___________________________________________________________________

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Права и обязанности Университета:

2.1.1. Осуществлять качественную подготовку специалистов согласно учебным планам, в соответствии с предъявляемыми требованиями к уровню образования для данного вида профессиональной деятельности.

2.1.2. До начала практики представить Профильной организации программу практики и рабочий график (план) проведения практики.

2.1.3. Представить Профильной организации список обучающихся, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики.

2.1.4. Направить обучающихся на практику в сроки, установленные рабочим графиком (планом) проведения практики.

2.1.5. Содействовать в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в Профильной организации.

2.2. Права и обязанности Профильной организации:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.094 с.)