Управление тормозными системами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление тормозными системами



27.03.20

Для повышения эффективности управления тормозными системами применяются регуляторы тормозных сил и антиблокировочные системы (АБС) различного исполнения.

Минимальный тормозной путь (максимальная эффективность тормозной системы) может быть получен при максимально возможных (по условиям сцепления колес и дорожного покрытия) тормозных силах на всех колесах. Однако стремление повысить тормозные усилия часто приводит к «перетормаживанию» задних колес, что часто и является причиной заноса автомобиля. Отсюда возникает необходимость регулирования тормозных сил, которое производится регуляторами, устанавливаемыми в тормозных контурах задних, а иногда и передних колес.

Существующие регуляторы тормозных сил можно разделить на статические и динамические.

Статические регуляторы ограничивают давление в той ветви тормозного привода, в которой они установлены, только в зависимости от командного давления, т. е. от давления жидкости, создаваемого при нажатии на педаль тормоза. Они могут иметь клапан-ограничитель давления (отсечной клапан) или пропорциональный клапан.

Регулятор с клапаном-ограничителем устанавливается в приводе тормозов передних колес некоторых автомобилей для сохранения управляемости на дорогах с низким коэффициентом сцепления между дорогой и колесом. Он предохраняет передние колеса от блокировки при служебном торможении.

Регулятор с пропорциональным клапаном устанавливается в приводе торможения задних колес и хорошо выполняет свои функции при груженом автомобиле. Однако при ненагруженном автомобиле использование этого регулятора приводит к «перетормаживанию» задних колес, в связи с чем такие регуляторы можно применять только на автомобилях, у которых нагрузка в процессе эксплуатации меняется незначительно.

Динамические регуляторы могут быть трех типов: с отсечным клапаном, с пропорциональным клапаном и лучевые.

Регуляторы с отсечным клапаном не получили широкого распространения, т. к. их использование приводит к плохому использованию сцепных свойств задних колес, что снижает эффективность торможения.

Регуляторы с пропорциональным клапаном широко применяются на легковых автомобилях с гидроприводом тормозов (например, автомобили семейства ВАЗ). Эти регуляторы отличаются от статических регуляторов с пропорциональным клапаном наличием упругой связи между дифференциальным поршнем, который управляет потоками в регулируемой тормозной ветви, и задним мостом автомобиля. Вертикальное изменение положения кузова приводит к изменению положения дифференциального поршня и, соответственно, к изменению тормозного усилия

В момент полного торможения (рис. 1в) происходит максимальный подъем задней части кузова и еще большее опускание плеча 1 рычага привода регулятора и дифференциального поршня 15. Это приводит к полной отсечке клапаном 6 рабочих тормозных цилиндров задних колес от главного тормозного цилиндра и прекращению увеличения в них давления тормозной жидкости, что делает возможным не допустить блокировку задних колес.

Положение плеча 1 привода регулятора изменяется и при разной загрузке автомобиля. Если, например, зад автомобиля сильно нагружен, и нагрузка на задний мост велика, то при торможении столь заметного уменьшения тормозного усилия на задних колесах уже не будет происходить (нет опасности блокировки колес). При увеличившейся массе автомобиля это позволяет увеличить суммарное тормозное усилие.

Аналогично работает регулятор давления привода тормозов задних колес автомобилей типа ВАЗ-2108. Однако, благодаря особенности конструкции, он служит не только для изменения давления в зависимости от нагрузки на заднюю ось, но и для выравнивания давления в правой и левой ветви привода тормозов задних колес.

Динамический регулятор тормозных сил с пропорциональным клапаном хорошо выполняет свои функции при установке на легковые автомобили, где разность веса в нагруженном и ненагруженном состояниях невелика. У грузовых автомобилей эта разность значительна и при использовании такого регулятора может привести к блокировке задних колес при торможении ненагруженного автомобиля. Для этих автомобилей требуется регулятор, работающий во всем диапазоне загрузки автомобиля. Такому требованию удовлетворяют лучевые регуляторы.

Применение регулятора тормозных сил на автомобиле связано с некоторой потерей эффективности тормозной системы (на 10‑15 %), т. к. предотвращение юза задних колес достигается их «недотормаживанием». Дальнейшим развитием средств улучшения динамики торможения явились системы АБС (антиблокировочные системы).

Впервые АБС были применены в авиации в 1949 г., а на автомобилях они появились в 1969 г. Достигнутые к настоящему времени результаты совершенствования АБС позволяют устанавливать их на серийные автомобили.

Назначение АБС – обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.

В расчетах динамики торможения автомобиля в большинстве случаев используют табличные значения коэффициента сцепления между колесом и дорожным покрытием, который определяется экспериментально при движении заблокированного колеса, т.е. при 100 %-ном скольжении колеса по дорожному покрытию. Следует также учитывать, что на коэффициент скольжения влияет и собственно скорость скольжения колеса и свойства последнего.

Известно, что при некоторой скорости скольжения продольный коэффициент сцепления j х имеет максимум. Относительное скольжение S, соответствующее этому максимуму называется критическим и обозначается S КР. Для большинства дорожных покрытий S КР = 0,1‑0,3. В этих пределах и поперечный коэффициент сцепления j у имеет достаточно высокое значение, что обеспечивает устойчивое движение автомобиля при торможении, если на автомобиль дополнительно действует боковая сила.

При доведении тормозящих колес до юза (S =1) значительно снижаются коэффициенты j х и j у, а, следовательно, и эффективность работы тормозов, устойчивость и управляемость автомобиля в процессе торможения. Исследования показали, что эти коэффициенты уменьшаются при увеличении начальной скорости автомобиля при торможении.

Основной задачей АБС является поддержание относительного скольжения в узких пределах вблизи S КР в процессе торможения, для чего необходимо в этом процессе автоматически регулировать подводимое к тормозным механизмам давление рабочей среды (сжатого воздуха в пневмоприводе и тормозной жидкости в гидроприводе тормозов).

Независимо от конструкции, любая АБС должна иметь следующие элементы:

q датчики информации об угловой скорости колеса, давлении рабочей среды, замедлении автомобиля и др.;

q блок управления, в который поступает информация от датчиков, и который после ее обработки выдает команды на исполнительные механизмы;

q исполнительные механизмы (модуляторы давления), которые в соответствии с поступившей командой изменяют давление рабочей среды в приводе тормозов.

 

При практической реализации АБС принят циклический режим ее работы – за нарастанием давления рабочей среды в тормозном устройстве следует сброс давления, а затем снова нарастание и т.д. Это связано, в основном, с инерционностью входящих в нее механических устройств. Качество регулирования оценивается по тому, насколько эффективно АБС обеспечивает замедление вращения тормозящего колеса.

При большой амплитуде циклических колебаний давления комфорт в процессе торможения снижается (автомобиль «дергается»), и, к тому же, элементы автомобиля испытывают значительные дополнительные инерционные нагрузки.

Важным свойством АБС является способность приспосабливаться к изменению условий торможения, и, в первую очередь, ‑ к изменению коэффициента сцепления.

Среди большого количества разработанных алгоритмов функционирования АБС наиболее широкое применение получил алгоритм, в котором критерием работы системы является изменение угловой скорости вращения тормозящего колеса

 

Диагностика лакокрасочного покрытия

26.03.20

Диагностика лакокрасочного покрытия кузова необходима для того, чтобы узнать – имел ли данный автомобиль какие-либо повреждения. Рассматривать кузов автомобиля необходимо при хорошем дневном свете.

Цвет поверхности авто должен быть однородным. Обычно крашеные детали имеют немного другой оттенок (светлее либо темнее).

Не должно быть подозрительно блестящих и чистых частей автомобиля.

Обратите внимание на наличие шпаклевки: если она встречается там, где ее не должно быть, то значит авто ремонтировали; замазку, которую оставил производитель, также нужно проверить – она должна быть однородной и не должна отличаться от шпаклевки на других частях автомобиля.

На кузове не должно быть каких-либо следов грунтовки.

На деталях машины не должно быть следов от сварки.

Обратите внимание на лонжерон, он не должен быть деформирован и иметь следы ремонта.

Рассмотрите кузов автомобиля под разными углами, никаких неровностей не должно быть.

Однако визуальный осмотр не всегда поможет точно определить, был ли автомобиль перекрашен. За более точной информацией лучше обращаться в специализированные компании. Целостность же лакокрасочного покрытия можно также определить самостоятельно. Для этого можно приобрести либо взять в аренду толщинометр. Данный прибор с высокой точностью определяет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Толщиномер способен выявить все перекрашенные детали автомобиля, и даже хорошо зашпаклеванные части кузова.

Диагностика геометрии кузова автомобиля

В результате ДТП, неправильной эксплуатации, либо коррозионных процессов может сместиться геометрия автомобиля.

На эту неприятность могут указывать следующие признаки:

 

 

1. зазоры кузовных деталей – неравномерные;

2. стыки выглядят неаккуратно и имеют неровности по всей длине;

3. двери, капот либо багажник закрываются с трудом;

4. лобовое стекло треснуто;

5. некоторые элементы кузова (днище, рама) деформированы;

6. расстояние между колесами (правыми и левыми, передними и задними) неодинаково;

7. при езде автомобиль заносит в одну сторону;

8. на скорости транспорт вибрирует.

Незначительный геометрический сдвиг может быть не заметен глазу, однако это негативно скажется на работе всего автомобиля:

1. теряется хорошая управляемость;

2. рама становится менее жесткой;

3. повышается расход бензина;

4. резина быстрее изнашивается;

5. элементы подвески быстро выходят из строя.

Диагностика геометрии кузова автомобиля с высокой точностью проводится в автосервисе, где способны рассчитать даже незначительную деформацию кузова.

Диагностика коррозии

Коррозия автомобиля представляет собой разрушение металлических деталей. Причиной может быть влажный климат, химические вещества и повреждение кузова автомобиля. Особую опасность представляют трещины, царапины, и зазоры, в которых скапливается влага.

 

 

Охрана труда при выполнении работ на участках по диагностике авто

28.03.20

Перед началом работ:

1. Надеть и привести в порядок спецодежду. Застегнуть или обвязать обшлага рукавов, заправить одежду так чтобы не было развевающихся концов, подготовить к работе средства индивидуальной защиты.

2. Подготовить рабочее место к безопасной работе: убрать посторонние предметы, освободить проходы, убедиться, что рабочее место хорошо освещено. Рабочий инструмент, приспособления разложить в удобном и неопасном для использования порядке и проверить их исправность.

3. При обнаружении неисправного инструмента, приспособлений, оборудования и электроосвещения сообщить мастеру.

Во время работы:

1. При диагностике систем автомобиля, связанных с заводкой двигателя, обеспечить отвод отработавших газов из помещения диагностического участка при помощи местной вытяжной вентиляции.

2. При диагностике автомобиля на стенде для проверки тяговых качеств автомобиля необходимо подставить упорные колодки под передние колеса (для заднеприводных автомобилей) и убедиться, что впереди автомобиля не находятся люди. 3. При диагностике двигателей при помощи мотор-тестера принять меры предосторожности от поражения электрическим токам высокого напряжения от системы зажигания двигателя.

4. Запрещается осуществлять установку автомобилей на посты диагностики без разрешения обслуживающего персонала. Скорость автомобиля должна быть не более 5-ти км/ч.

5. Запрещается работать на оборудовании участка лицам не имеющим специального допуска.

6. Нельзя допускать попадания смазочных материалов на пол.

7. Пpи попадании этилиpованного бензина на кожу или на глаза необходимо немедленно пpомыть место попадания бензина водой или мыльным раствором.

8. При получении травмы на производстве нужно немедленно обратиться за помощью и сообщить мастеру.

После окончания работы:

1. Выключить оборудование и привести в порядок оборудование и рабочее место, убрать инструменты и приспособления в отведенное для них место.

2. Сообщить мастеру обо всех недостатках, обнаруженных во время работы.

3. Запрещается мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их ветошью загрязненной опилками и стружкой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.032 с.)