Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение, классификация и устройство кузовов
30.03.20 Кузов грузовых автомобилей служит для размещения в нем перевозимого груза, а кузов автобусов и легковых автомобилей, а также кабина грузовых автомобилей – для размещения водителя и пассажиров. На автомобилях применяют различные типы кузовов. К кузовам легковых автомобилей предъявляются не только эстетические требования, но и аэродинамические, так как при движении легкового автомобиля с большой скоростью значительная часть мощности его двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Чтобы уменьшить сопротивление, кузову необходимо придать обтекаемую форму. По конструкции кузова легковых автомобилей могут быть трехобъемными, двухобъемными и однообъемными. У трехобъемного кузова имеется три отсека: для двигателя, пассажиров и багажа. У двухобъемного кузова два отсека: в одном может находиться двигатель, а в другом – пассажиры и багаж. Если отсеки для двигателя, пассажиров и багажа объединяются в одно целое с кузовом, такой автомобиль называется одно-объемным. В настоящее время наибольшее распространение имеют кузова легковых автомобилей следующих типов: • трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями седан; • трехобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и с перегородкой сзади переднего сиденья, отделяющей водителя от пассажиров – лимузин; • кузов с мягким складывающимся тентом и съемными боковыми окнами – фаэтон; • двухобъемный кузов с задней дверью с грузовым помещением, не отделенным перегородкой от пассажирского салона – универсал; • двухобъемный кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями, имеющий заднюю дверь – комби (хетчбек);
01.04.20 Оборудование кузова Система вентиляции и отопления. Кузова легковых автомобилей оборудуются устройствами, улучшающими их комфортабельность и обеспечивающими управление ими: это элементы системы вентиляции и отопления кузова, органы управления и контрольно-измерительные приборы, стеклоочистители и омыватели стекла. Известно, что человек делает примерно 15 вдохов в минуту. При этом он потребляет около 0,5 л кислорода и выдыхает до 0,4 л углекислого газа (ССЪ). Если же водитель управляет автомобилем в сложных дорожных условиях, то число дыханий его увеличивается примерно до 20 в минуту, а потребление кислорода и выделение углекислого газа доходят до 2 л/мин. Таким образом, количество кислорода в замкнутом объеме салона довольно быстро уменьшается, а количество выделяемого углекислого газа возрастает.
Если в воздухе салона автомобиля будет содержаться 2% углекислого газа, то через несколько часов пребывания в таких условиях у человека произойдет резкая потеря работоспособности, возникнут тошнота и другие неприятные явления. Избежать названных неприятностей можно только путем организации воздухообмена с окружающей средой, например открыв окна. Однако такой способ не всегда дает ожидаемый эффект (например, при дв-ижении автомобиля с малой скоростью) или вообще неосуществим (например, при сильном дожде или запыленности воздуха). В современных автомобилях воздухообмен осуществляется с помощью специальной системы вентиляции, обеспечивающей принудительную подачу в салон до 10 м3 воздуха в минуту. При этом скорость воздушного потока в салоне не должна превышать 0,5 м/с, чтобы не создавались сквозняки, отрицательно влияющие на самочувствие человека. Система принудительной вентиляции состоит из заборника воздуха, водо- и пылеотделителя, вентилятора, воздуховодов, отверстий для выхода воздуха из салона. Забор воздуха извне осуществляется в передней части кузова в зоне повышенного давления (например, перед лобовым окном), а. вывод — в задней части в зоне разряжения (рис. 6.15). Воздух, поступающий в салон, с помощью воздуховодов с дефлекторами (направляющими насадками) распределяется следующим образом: основной поток по центру салона на уровне груди сидящих пассажиров, поток в зону ног, два потока вдоль боковин назад, поток к ветровому стеклу.
Вспомогательные системы обслуживания и обеспечения безопастности 03.04.20 Системы активной безопасности автомобиля служат для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах. В случае обнаружения аварийной ситуации, система автоматически (без участия человека) дает ей оценку и при необходимости вмешивается в управление транспортным средством. Использование системы активной безопасности дает возможность не потерять контроль над транспортным средством в критической ситуации, т.е. сохранить его управляемость и курсовую устойчивость.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.006 с.) |