Родители Шекспира были неграмотны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родители Шекспира были неграмотны



Эпоха Возрождения

Возрождение возникло в Италии — его первые признаки появились ещё в XIII-XIV вв. Но твёрдо оно установилось с 20-х годов XV в., а к концу XV в. достигло своего наивысшего расцвета. В других странах Возрождение началось значительно позже.

В этот исторический период меняется общая ориентация философии и стиль философствования. На первый план выходит проблема человека, определившая гуманистическую направленность философии.

Гуманизм связан с такими именами, как Леон Баттиста Альберти, Лоренцо Балла, Эразм Роттердамский, Томас Мор и др. Это время отвержения догматической схоластики и обоснования идеи возрождения человека из духа античности. Гуманистическое течение представлено философами и поэтами Данте Алигьери (1265 - 1321) и Франческо Петрарка (1304 - 1374). Уже сам факт, объединяющий в творчестве одного человека поэзию и философию, является знаменательным, как бы указывает на путь гармонии, по которому должен идти каждый человек. Как в своих поэтических произведениях, так и в философских трактатах мыслители проводят идею ценности земной жизни, критического отношения к официальной религии и ее представителям и главное - постулируют новое отношение к человеку, его чувствам, его месту в мире. По всей Италии возникают кружки гуманистов, в которых обсуждаются и развиваются эти взгляды и которые становятся в оппозицию к религии и университетам, придерживающимся схоластических традиций.

Человек у гуманистов ставится в центр вселенной и выступает как творец самого себя. Он не просто природное существо, а господин природы.

В основе - принцип равенства всех людей, а доблести человека оказываются важнее происхождения. Утверждаются антиаскетические ценности и проповедуется необходимость чувственности и наслаждения человека.

Отношение к человеку как к творцу самого себя порождает и иное отношение к искусству. Именно здесь человек уподобляется Богу и творит.

Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканья и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.

Возрождение делят на 4 этапа:

· Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) – тесно связан со средневековьем.

· Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)-стремительно развивается искусство.

· Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)- время самого пышного развития Возрождения. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству.

· Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века) - Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю просто невозможно. Время развития маньеризма – нервного искусства, вследствие различных кризисов.

Культура эпохи Возрождения, таким образом, характеризуется глобальной сменой общемировоззренческих устоев, по крайней мере европейского сознания, на всех его уровнях - от религиозного до художественно-эстетического, от философского до обыденного. В центре возрожденческого мировосприятия оказывается уже не Космос античности, не Бог средневековья, а человек.

 

 

ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА (1304—1374) — родоначальник итальянского Возрождения, великий поэт и мыслитель, политический деятель. Выходец из пополанской семьи Флоренции, он многие годы провел в Авиньоне при папской курии, а остаток жизни — в Италии. Петрарка много ездил по Европе, был близок с папами, государями. Его политические цели: реформа церкви, прекращение войн, единство Италии. Петрарка был знатоком античной философии, ему принадлежит заслуга собирания рукописей античных авторов, текстологической их обработки.

 

 

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ( 1454—1519) — гениальный итальянский художник, скульптор, ученый, инженер. Родился в Анкиано, около селения Винчи; отец его был нотариусом, перебравшимся в 1469 г. во Флоренцию. Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио.

 

 

НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469—1527) — итальянский мыслитель, дипломат, историк. После реставрации во Флоренции власти Медичи был отстранен от государственной деятельности. В1513—1520 годах находился в изгнании. К этому периоду относится создание наиболее значительных произведений Макиавелли — «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции», снискавших ему европейскую славу. Политический идеал Макиавелли — Римская Республика, в которой он видел воплощение идеи сильного государства, народ которой «много превосходит государей и в добродетели, и в славе». («Рассуждения о первой декаде Тита Ливия»). Идеи Н. Макиавелли оказали весьма значительное влияние на развитие политических учений.

Литература эпохи Возрождения

К литературе эпохи Возрождения относятся произведения, созданные в период с конца 13 до начала 17 столетия. В это время были сформированы принципы современной литературы. Для литературных произведений эпохи Ренессанса характерны прогрессивный гуманизм, радость жизни, возвращение к идеалам античности, гармония с окружающим миром, чрезмерная эмоциональность. Идеи гуманизма берут свое начало в Италии и в кратчайшие сроки распространяются по всему миру.

Особенное внимание в своих сочинениях писатели уделяют личности человека со всеми ее проблемами, отвлекаясь от религиозной идеологии, которая царила в период Средневековья.

Литература эпохи Возрождения в Италии

Ход зарождения идей гуманизма можно проследить у итальянского автора - Данте Алигьери. Данте по-другому воспринимает природу: у него она является символом преобладающих в обществе настроений, у более поздних авторов природа является чем-то, что приносит радость своей естественностью и реальностью. В Италии раньше, чем в других государствах начали зарождаться капиталистические отношения, для развития которых было необходимо избавление от гнета феодализма и контроля церкви. Активное участие в политической жизни стала принимать буржуазия.

Культурные деятели развернули борьбу с мистикой, аскетизмом и подчинением жизни религии. Писатели обращались к народному фольклору. Первыми гуманистами были признаны Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. К литературным деятелям итальянского Возрождения относятся также: Макиавелли, Лудовико Ариосто, Пьетро Аретино и Бернардо Довици.

Пока лидирующие позиции в Италии занимала буржуазия, во Франции власть была все еще сосредоточена в руках монархии, активно развивался абсолютизм. Помимо этого, во Франции также происходило активное развитие протестантизма.

В литературе ощущается большое влияние итальянской культуры. Местная знать приглашает ко двору итальянских писателей, в том числе – Леонардо да Винчи.

Для французской литературы характерно расширение используемых тем, огромный круг интересов, реалистичный подход к окружающему миру. На первом этапе наблюдается преобладание идей оптимизма и гуманизма, на втором – сомнений и разочарований, являющихся следствием политических неурядиц.

Огромное влияние на формирование немецкой литературы оказал Эразм Роттердамский, из-под пера которого вышли «Похвала глупости» и «Разговоры запросто». Немецкая литература, в большинстве своем, принимает полемический характер на фоне идеологической борьбы и наступающей реформации. Свою долю в развитие писательского дела внесли также сатирические произведения Уильриха фон Гуттена, высмеивающего в своих трудах католическую церковь. Немецкая литература характеризуется р азнородностью.

В Англии становление капитализма протекает быстрее, чем во Франции – власть быстро переходит в руки буржуазии, формирующей новое дворянство с новыми взглядами.

Главной чертой английской литературы является отсутствие единого языка: знать в повседневном общении использовала преимущественно французский, горожане и крестьяне общались на огромном количестве диалектов, а официальной и вовсе считалась латынь. Большая часть сочинений издавалась на французском языке, к середине 16 столетия на первое место выходит английский. Тогда же в английскую литературу просачиваются идеи итальянского гуманизма.

Одной из наиболее значимых фигур в английской литературе является Томас Мор, настаивающий на гармоническом развитии личности и преобладании интеллекта.

Ведущей поэтической формой является сонет. Литература развивается преимущественно в сфере поэзии и драматургии, в которой превзошли все другие страны. В пьесах смешивались разные жанры и разные темы, в основе было античное наследие. Звание самого известного драматурга носит Уильям Шекспир.

В Испании и Португалии активно развивалась драматургия. Становлению театра эти страны обязаны творчеству Лопе де Вега: именно он объединил в своих произведениях комедию и трагедию.

Развивалась также поэзия, жанры романа и новеллы. В эпоху Ренессанса зародился традиционный испанский жанр плутовского романа.

 

 

Уильям Шекспир (1564 - 1616)

Несмотря на то, что Уильям Шекспир, вероятно, самый известный драматург в мире, есть много фактов о его жизни, которые остаются загадкой. Мы знаем, что он написал около 40 пьес, более 150 сонет, два длинных повествовательных стихотворения и некоторые другие стихи, но мы даже не знаем, когда был его день рождения. Есть мнение, что Шекспир был мошенником, и не он написал свои работы. Вот десять других интересных фактов, которые вы, вероятно, не знали о «Эйвонском Барде»

Он не писал для потомков

Шекспиру было все равно, будут ли его сочинения вечны или нет, он писал их для данного момента. При жизни его пьесы были популярны, но не пользовались большим уважением, как литературные произведения.

У Шекспира нет потомков

Интересные факты о Уильяме Шекспире также включают то, что его потомков не осталось. Единственный сын Шекспира, Гамлет, умер в возрасте одиннадцати лет, и все его дочери умерли молодыми, поэтому потомков у Уильяма Шекспира не осталось.

Эпоха Возрождения

Возрождение возникло в Италии — его первые признаки появились ещё в XIII-XIV вв. Но твёрдо оно установилось с 20-х годов XV в., а к концу XV в. достигло своего наивысшего расцвета. В других странах Возрождение началось значительно позже.

В этот исторический период меняется общая ориентация философии и стиль философствования. На первый план выходит проблема человека, определившая гуманистическую направленность философии.

Гуманизм связан с такими именами, как Леон Баттиста Альберти, Лоренцо Балла, Эразм Роттердамский, Томас Мор и др. Это время отвержения догматической схоластики и обоснования идеи возрождения человека из духа античности. Гуманистическое течение представлено философами и поэтами Данте Алигьери (1265 - 1321) и Франческо Петрарка (1304 - 1374). Уже сам факт, объединяющий в творчестве одного человека поэзию и философию, является знаменательным, как бы указывает на путь гармонии, по которому должен идти каждый человек. Как в своих поэтических произведениях, так и в философских трактатах мыслители проводят идею ценности земной жизни, критического отношения к официальной религии и ее представителям и главное - постулируют новое отношение к человеку, его чувствам, его месту в мире. По всей Италии возникают кружки гуманистов, в которых обсуждаются и развиваются эти взгляды и которые становятся в оппозицию к религии и университетам, придерживающимся схоластических традиций.

Человек у гуманистов ставится в центр вселенной и выступает как творец самого себя. Он не просто природное существо, а господин природы.

В основе - принцип равенства всех людей, а доблести человека оказываются важнее происхождения. Утверждаются антиаскетические ценности и проповедуется необходимость чувственности и наслаждения человека.

Отношение к человеку как к творцу самого себя порождает и иное отношение к искусству. Именно здесь человек уподобляется Богу и творит.

Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканья и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета.

Возрождение делят на 4 этапа:

· Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) – тесно связан со средневековьем.

· Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)-стремительно развивается искусство.

· Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)- время самого пышного развития Возрождения. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству.

· Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века) - Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю просто невозможно. Время развития маньеризма – нервного искусства, вследствие различных кризисов.

Культура эпохи Возрождения, таким образом, характеризуется глобальной сменой общемировоззренческих устоев, по крайней мере европейского сознания, на всех его уровнях - от религиозного до художественно-эстетического, от философского до обыденного. В центре возрожденческого мировосприятия оказывается уже не Космос античности, не Бог средневековья, а человек.

 

 

ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА (1304—1374) — родоначальник итальянского Возрождения, великий поэт и мыслитель, политический деятель. Выходец из пополанской семьи Флоренции, он многие годы провел в Авиньоне при папской курии, а остаток жизни — в Италии. Петрарка много ездил по Европе, был близок с папами, государями. Его политические цели: реформа церкви, прекращение войн, единство Италии. Петрарка был знатоком античной философии, ему принадлежит заслуга собирания рукописей античных авторов, текстологической их обработки.

 

 

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ( 1454—1519) — гениальный итальянский художник, скульптор, ученый, инженер. Родился в Анкиано, около селения Винчи; отец его был нотариусом, перебравшимся в 1469 г. во Флоренцию. Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио.

 

 

НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469—1527) — итальянский мыслитель, дипломат, историк. После реставрации во Флоренции власти Медичи был отстранен от государственной деятельности. В1513—1520 годах находился в изгнании. К этому периоду относится создание наиболее значительных произведений Макиавелли — «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции», снискавших ему европейскую славу. Политический идеал Макиавелли — Римская Республика, в которой он видел воплощение идеи сильного государства, народ которой «много превосходит государей и в добродетели, и в славе». («Рассуждения о первой декаде Тита Ливия»). Идеи Н. Макиавелли оказали весьма значительное влияние на развитие политических учений.

Литература эпохи Возрождения

К литературе эпохи Возрождения относятся произведения, созданные в период с конца 13 до начала 17 столетия. В это время были сформированы принципы современной литературы. Для литературных произведений эпохи Ренессанса характерны прогрессивный гуманизм, радость жизни, возвращение к идеалам античности, гармония с окружающим миром, чрезмерная эмоциональность. Идеи гуманизма берут свое начало в Италии и в кратчайшие сроки распространяются по всему миру.

Особенное внимание в своих сочинениях писатели уделяют личности человека со всеми ее проблемами, отвлекаясь от религиозной идеологии, которая царила в период Средневековья.

Литература эпохи Возрождения в Италии

Ход зарождения идей гуманизма можно проследить у итальянского автора - Данте Алигьери. Данте по-другому воспринимает природу: у него она является символом преобладающих в обществе настроений, у более поздних авторов природа является чем-то, что приносит радость своей естественностью и реальностью. В Италии раньше, чем в других государствах начали зарождаться капиталистические отношения, для развития которых было необходимо избавление от гнета феодализма и контроля церкви. Активное участие в политической жизни стала принимать буржуазия.

Культурные деятели развернули борьбу с мистикой, аскетизмом и подчинением жизни религии. Писатели обращались к народному фольклору. Первыми гуманистами были признаны Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. К литературным деятелям итальянского Возрождения относятся также: Макиавелли, Лудовико Ариосто, Пьетро Аретино и Бернардо Довици.

Пока лидирующие позиции в Италии занимала буржуазия, во Франции власть была все еще сосредоточена в руках монархии, активно развивался абсолютизм. Помимо этого, во Франции также происходило активное развитие протестантизма.

В литературе ощущается большое влияние итальянской культуры. Местная знать приглашает ко двору итальянских писателей, в том числе – Леонардо да Винчи.

Для французской литературы характерно расширение используемых тем, огромный круг интересов, реалистичный подход к окружающему миру. На первом этапе наблюдается преобладание идей оптимизма и гуманизма, на втором – сомнений и разочарований, являющихся следствием политических неурядиц.

Огромное влияние на формирование немецкой литературы оказал Эразм Роттердамский, из-под пера которого вышли «Похвала глупости» и «Разговоры запросто». Немецкая литература, в большинстве своем, принимает полемический характер на фоне идеологической борьбы и наступающей реформации. Свою долю в развитие писательского дела внесли также сатирические произведения Уильриха фон Гуттена, высмеивающего в своих трудах католическую церковь. Немецкая литература характеризуется р азнородностью.

В Англии становление капитализма протекает быстрее, чем во Франции – власть быстро переходит в руки буржуазии, формирующей новое дворянство с новыми взглядами.

Главной чертой английской литературы является отсутствие единого языка: знать в повседневном общении использовала преимущественно французский, горожане и крестьяне общались на огромном количестве диалектов, а официальной и вовсе считалась латынь. Большая часть сочинений издавалась на французском языке, к середине 16 столетия на первое место выходит английский. Тогда же в английскую литературу просачиваются идеи итальянского гуманизма.

Одной из наиболее значимых фигур в английской литературе является Томас Мор, настаивающий на гармоническом развитии личности и преобладании интеллекта.

Ведущей поэтической формой является сонет. Литература развивается преимущественно в сфере поэзии и драматургии, в которой превзошли все другие страны. В пьесах смешивались разные жанры и разные темы, в основе было античное наследие. Звание самого известного драматурга носит Уильям Шекспир.

В Испании и Португалии активно развивалась драматургия. Становлению театра эти страны обязаны творчеству Лопе де Вега: именно он объединил в своих произведениях комедию и трагедию.

Развивалась также поэзия, жанры романа и новеллы. В эпоху Ренессанса зародился традиционный испанский жанр плутовского романа.

 

 

Уильям Шекспир (1564 - 1616)

Несмотря на то, что Уильям Шекспир, вероятно, самый известный драматург в мире, есть много фактов о его жизни, которые остаются загадкой. Мы знаем, что он написал около 40 пьес, более 150 сонет, два длинных повествовательных стихотворения и некоторые другие стихи, но мы даже не знаем, когда был его день рождения. Есть мнение, что Шекспир был мошенником, и не он написал свои работы. Вот десять других интересных фактов, которые вы, вероятно, не знали о «Эйвонском Барде»

Родители Шекспира были неграмотны

Невероятно, что родители человека, которого приветствовали, как величайшего писателя английского языка, были неграмотными. Мы не можем знать наверняка, но известно, что отец Шекспира подписал его имя знаком, а не подписью. Также считается, что собственные дети Шекспира были неграмотными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.043 с.)