По производственной практике,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По производственной практике,



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по производственной практике,

педагогической практике

для Газизова Вячеслава Витальевича

Обучающегося 4 курса                                                             учебная группа № 4БПО–ИСП

Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Гимназия №3» (МБОУ г. Мурманска Гимназия №3),
адрес организации: 183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 14

Срок прохождения практики с «03» марта 2020 г. по «23» апреля 2020 г.

Цель практики:

расширение, углубление и закрепление теоретическихзнаний, ознакомление обучающихся с основными видами профессиональной деятельности, приобретение профессиональных умений и навыков, формирование опыта педагогической деятельности в области преподаваемых предметов.

Задания на практику (содержание) :

· анализ рекомендаций Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию.

· педагогическое наблюдение уроков истории и/или права, обществознания.

· составление календарно-тематического планирования на весь период практики (в том числе, с учетом дистанционной формы обучения).

· разработка шести рабочих планов-конспектов и проведение уроков истории и/или уроков права, обществознания в закрепленном классе и создание информационных и дидактических ресурсов к ним для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся.

· подготовка дидактических и информационных материалов по истории/краеведению для внеурочного мероприятия в избранной параллели классов, с учетом дистанционной формы работы обучающихся.

· самоанализ итогов педагогической деятельности

Отчетная документация по практике (планируемые результаты):

1. Индивидуальное задание.

2. Рабочий график (план).

3. Дневник практики.

4. Отчет обучающегося.

5. Приложения.

6. Характеристика.

 

Рассмотрено на заседании кафедрыистории и права

(протоколы № 8 от «06» мая 2019 г, № 7 от 26.03.2020)

 

 

  СОГЛАСОВАНО __________________ /Лагутина О.Ю./ Руководитель практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. УТВЕРЖДАЮ ______________________ /Корнаухова С.Б./ Групповой руководитель практики «___»_____________________ 20____ г.

 

 

Задание принято к исполнению: _____________________     «___» __________ 20___ г.

                                                                     (подпись обучающегося)

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

 

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

СОГЛАСОВАНО Лагутина Ольга Юрьевна _______________________________________ И.О. Фамилия руководителя практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. УТВЕРЖДАЮ Корнаухова Светлана Борисовна ______________________________________ И.О. Фамилия группового руководителя практики «___»_____________________ 20____ г.

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

По производственной практике,

Педагогической практике

Обучающегося 4 курса очной формы обучения учебной группы № 4БПО–ИСП

Газизова Вячеслава Витальевича

Направление подготовки, направленность (профили):

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Направленность (профили) История. Право.

 

№ п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок реализации
1 Организационный этап 1.Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. 2. Разработка индивидуального задания. Первый день первой недели
2 Основной этап 1.Анализ рекомендаций Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию. 2.Педагогическое наблюдение уроков истории и/или права, обществознания. 3.Составление календарно-тематического планирования на весь период практики (в том числе, с учетом дистанционной формы обучения). 4.Разработка шести рабочих планов-конспектов и проведение уроков истории и/или уроков права, обществознания в закрепленном классе и создание информационных и дидактических ресурсов к ним для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся. 5.Подготовка дидактических и информационных материалов по истории/краеведению для внеурочного мероприятия в избранной параллели классов, с учетом дистанционной формы работы обучающихся. Первая неделя – первая половина шестой недели  
3 Заключительный этап 1. Тест. 2. Самоанализ итогов педагогической деятельности 3. Составление и защита отчета по практике Вторая половина шестой недели

Срок прохождения практики: с «03» марта 2020 г. по «23» апреля 2020 г.

Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Гимназия №3» (МБОУ г. Мурманска Гимназия №3),

адрес организации: 183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 14.

 

Рассмотрено на заседании кафедры истории и права

(протоколы № 8 от «06» мая 2019 г, № 7 от 26.03.2020)

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

 

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ПРАВА

 

 

ДНЕВНИК

производственной практики,

педагогической практики

 

Сроки практики  «03» марта 2020 г. по «23» апреля 2020 г.

 

              

 

 

                                                                           Обучающийся

Газизов Вячеслав Витальевич

Группа 4БПО–ИСП

_________________________(подпись)

 

Групповой руководитель практики:

Степень, звание: ассистент кафедры истории и права

Корнаухова Светлана Борисовна

_________________________(подпись)

 

 

Руководитель от профильной организации

Должность: учитель истории и обществознания

Лагутина Ольга Юрьевна
__________________________(подпись)

 

 

Мурманск

2020


адрес организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Гимназия №3» (МБОУ г. Мурманска Гимназия №3),

183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 14.

 

Дата Содержание выполненной работы Отметка о выполнении (примечание) Подпись руководителя практики от предприятия
3.03.20 1.Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. 2. Разработка индивидуального задания. Выполнено
4.03.20 Составление календарно-тематического планирования на весь период практики Выполнено
5.03.20 Педагогическое наблюдение уроков истории. истории в 8 «А» и 8 «В» классах «Великая французская революция (обобщение)». Проведение урока истории по теме «Великая французская революция (обобщение)». Выполнено
6.03.20 Педагогическое наблюдение урока истории в 6 классе: «Культурное пространство Европы и культура Руси». Разработка рабочего плана-конспекта урока истории и информационных и дидактических ресурсы для оснащения учебного процесса, по теме: «Европа в годы Французской революции» Выполнено
7.03.20 Педагогическое наблюдение урока истории в 8 «А» и 8 «В» классах «Европа в годы Французской революции». Проведение урока истории «Европа в годы Французской революции». Выполнено
10.03.20 Разработка рабочего плана-конспекта урока истории по теме: «Россия в международных отношениях» Выполнено
11.03.20 Подготовка информационных и дидактических ресурсов к уроку по теме «Россия в международных отношениях» Выполнено
12.03.20 Педагогическое наблюдение урока истории в 8 «А» и 8 «В» классах: «Россия в международных отношениях» Проведение урока истории «Россия в международных отношениях». Разработка рабочего плана-конспекта урока истории по теме: «Внутренняя политика Екатерины II». Выполнено
13.03.20 Помощь в организации мероприятия «Что? Где? Когда?». Разработка дидактических и информационных материалов к уроку «Внутренняя политика Екатерины II» Выполнено
14.03.20 Педагогическое наблюдение урока истории в 8 «А» и 8 «В» классах: «Внутренняя политика Екатерины II» Проведение урока истории «Внутренняя политика Екатерины II» Выполнено
16.03.20 Педагогическое наблюдение уроков истории студентов– практикантов в МБОУ г. Мурманска Гимназия №2 (тема: «Экономическое развитие России при Екатерине II»). Выполнено
17.03.20 Разработка плана–конспекта урока истории «Экономической развитие России при Екатерине II». Выполнено
18.03.20 Разработка информационных и дидактических ресурсы к уроку, по теме: «Экономической развитие России при Екатерине II». Выполнено
Дата Содержание выполненной работы Отметка о выполнении (примечание) Подпись руководителя практики от предприятия
19.03.20 Составление календарно-тематического планирования на период прохождения практики с учетом дистанционной формы обучения. Выполнено
20.03.20 Анализ рекомендаций Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию. Выполнено
21.03.20 Разработка рабочего плана-конспекта урока истории по теме: «Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II», с учетом дистанционной формы работы обучающихся Выполнено
23.03.20 Разработка информационных и дидактических ресурсов для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся по теме: Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II» Выполнено
24.03.20 Разработка рабочего плана-конспекта урока истории и информационных и дидактических ресурсов для оснащения учебного процесса по теме: «Восстание по предводительством Е.И. Пугачева», с учетом дистанционной формы работы обучающихся Выполнено
25.03.20 Разработка рабочего плана-конспекта урока истории и информационных и дидактических ресурсов для оснащения учебного процесса по теме: «Внешняя политика Екатерины II», с учетом дистанционной формы работы обучающихся Выполнено
26.03.20 Разработка рабочего плана-конспекта урока истории и информационных и дидактических ресурсов для оснащения учебного процесса по теме: «Освоение Новороссии и Крыма», с учетом дистанционной формы работы обучающихся Выполнено
27.03.20 Разработка рабочего плана-конспекта урока истории по теме: «Российская империя при Екатерине II», с учетом дистанционной формы работы обучающихся Выполнено
28.03.20 Каникулы
30.03.20  
31.03.20  
1.04.20  
2.04.20  
3.04.20  
4.03.20  
6.04.20 Отбор материалов и Интернет–ресурсов для организации дистанционного обучения в 8 «Б» классе Выполнено
7.04.20 Опробация Интернет–платформ для организации дистанционного обучения школьников (8 «Б» класса) Выполнено
8.04.20 Разработка дидактических и информационных материалов по истории для внеурочного мероприятия, с учетом дистанционной формы работы обучающихся: «Юный космонавт» (ко Дню космонавтики) Выполнено
9.04.20 Проведение урока истории по теме: «Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II» Выполнено
10.04.20 Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «Б» класса, по теме: «Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II» Выполнено
11.04.20 Проведение урока истории по теме: «Восстание под предводительством Е. Пугачева» Выполнено
13.04.20 Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «Б» класса, по теме: «Восстание под предводительством Е. Пугачева» Выполнено
14.04.20 Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «Б» класса, присланных не в срок сдачи. Выполнено
16.04.20 Проведение урока истории по теме: «Внешняя политика Екатерины II» Выполнено
17.04.20 Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «Б» класса, по теме: «Внешняя политика Екатерины II» Выполнено
18.04.20 Проведение урока истории по теме: «Начало освоения Новороссии и Крыма» Выполнено
20.04.20 Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «А» класса, по теме: «Начало освоения Новороссии и Крыма» Выполнено
21.04.20 Самоанализ итогов педагогической деятельности Выполнено
22.04.20 Составление отчета по практике Выполнено
23.04.20 Прохождение теста Составление и защита отчета по практике Выполнено

___________________ _______________

           Уполномоченное лицо от         / Лагутина О.Ю./

      профильной организации               (подпись)                                                                                                                                                 

                                                                                         

                                   

                      

_____________________________        _______________________    

групповой руководитель                / Корнаухова С.Б./  

                                                                (подпись)                                                                                                                                                       

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике,

педагогической практики

 

 

обучающегося 4 курса, группы 4БПО–ИСП, очной формы обучения

 

Направление подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Направленность (профили) : История. Право.

 

Газизова Вячеслава Витальевича

 

Групповой руководитель практики: Корнаухова Светлана Борисовна

 

Сроки практики: «03» марта 2020 г. по «23» апреля 2020 г.

 

Педагогическая практика проходила на базе МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3», в 8 «Б» классе. От практики остались одни положительные эмоции, т.к. довелось работать в кругу профессиональных педагогов, которые всегда готовы были помочь, и подавали пример, как нужно качественно провести урок. 8 «Б» класс оказался достаточно активным, сплоченным, целеустремленным и всесторонне развиты. По началу, тяжело было держать дисциплину в классе, но со временем удалось найти контакт с учениками, что повысило уровень дисциплины на уроках. Наш руководитель практики, учитель истории всегда давал нам советы, как проводить урок, проводил анализ проведенных уроков, критику, обсуждали методические особенности проведения уроков.

В ходе педагогической практики мне довелось приобрести новые навыки и умения, такие как составлять и проводить школьный урок, анализировать проведенный урок, проверять домашнюю работу детей. В ходе практики удалось опробовать разные формы уроков. В ходе практики, пришлось обучать детей дистанционно, и приспосабливаться к электронно-образовательной среде, и использовать большое количество разных электронно-информационных ресурсов. Удалось также достичь и личностных результатов, а именно умение грамотно планировать и организовывать свою деятельность, развить коммуникабельность, владеть собой, реагировать на незапланированные ситуации в ходе урока.

Главными сложностями в ходе данной практики стали: умение придерживаться ФГОС при подготовке к проведению уроков, правильная формулировка вопросов, связанных с актуализацией знаний, проблема ограниченности времени на уроке. Также не удавалось включать в активную познавательную деятельность в ходе урока весь класс – работали, как правило, лишь несколько человек. Еще одной сложностью было, что не всегда доводилось проводить урок, по запланированному плану-конспекту, и приходилось от него отступать.

______________________ (В. Г. Газизов)

                                                                               (подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

Задание №1.  Анализ рекомендаций Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию

Рекомендации Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения содержат в себе информацию и общие положения, касаемо проведения дистанционного обучения для всех ступеней образовательного процесса. Составлен подробный план, которые позволит в систематической форме организовать обучение школьников в рамках учебной организации. Для учителей рекомендовано разрабатывать программы с учетом их оптимального применения в сложившихся условиях, создавать простейшие и нужные для обучения задания и дополнительные ресурсы, а также самим выбирать на какой платформе и в какой форме проводить дистанционные занятия для учеников.

Образовательная организация должна создать информационную среду, для того чтобы могла реализовать обучение с помощью дистанционных образовательных технологий. На администрацию образовательного учреждения ложиться обязанность осуществлять учет, мониторинг и контроль за осуществлением дистанционного обучения, определять набор электронных ресурсов, которыми будут пользоваться учителя и ученики, информирование сотрудников и отбор минимума средств, для реализации обучения; регламентирует график учебной деятельности и контроля усвоения знаний.

Классный руководитель осуществляет учет обучающихся, осваивающих программу с помощью дистанционного обучения, осуществляет мониторинг реализации дистанционного обучения, не реже одного часа в неделю проводит видео-урок, а также ответственен за организацию доступа учеников к ресурсам дистанционного и электронного обучения.

Учитель-предметник определяет набор электронных ресурсов и средств коммуникации с учащимися, для возможности проведения урока, определяет учебный материал для своей дисциплины, разрабатывает домашнее задание, продумывает, как его оценивать, как реализовать обратную связь, а также определяет допустимый объем и формат домашнего задания.

Утверждается функционал дистанционных технологий обучения. Наиболее примечательным становится перечень универсальных ресурсов для организации обучения с использованием дистанционных технологий, что позволяет педагогическим работникам наиболее оптимально осуществить отбор необходимых образовательных ресурсов.

Таким образом, можно делать вывод, что дистанционное образование в РФ качественно продумано, и очень успешно реализуется.

Название ресурса Ссылка Краткая характеристика
Электронная образовательная среда «Русское слово» http://russlo-edu.ru/ Требуется регистрация. Комплекс цифровых образовательных ресурсов, обеспечивающий деятельность образовательной организации на современном уровне Электронная образовательная среда включает: расписание занятий, совмещённое с учебным планом; классный журнал, в который автоматически поступает информация о выполненных заданиях и иной активности учащихся; электронный дневник, содержащий расписание уроков, назначенные задания и информацию о результатах их выполнения; электронные формы учебников; инструменты для создания контрольно-измерительных материалов; средства отправки персональных сообщений, форумы и другие средства коммуникации. Сервис не привязан к одному устройству, не установки дополнительных приложений или программ и работает в любом удобном для пользователя месте через любой браузер при условии подключения к сети Интернет. Сервис позволяет педагогам назначать задания учащимся, но и удалённо давать обратную связь и оценивать степень освоения учениками того или иного предмета.
Российская электронная школа,. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам https://resh.edu.ru/   Возможности: Интерактивные видеоуроки 2 - 11 классов представляют из себя набор из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тренировочный, контрольный, дополнительный), в уроках 1 класса контрольный модуль отсутствует. Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи молено проходить неограниченное количество раз без регистрации, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения - система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика. Зарегистрированным пользователям доступны также иллюстрации, фрагменты из документальных и художественных фильмов, аудиофайлы, копии архивных документов и т.п., которыми дополняются видеоролики с лекциями учителей. Лекции по сути дела, воспроизводят полностью весь материал, что есть в параграфе Торкунова, единственное важное отличие, в видео-уроке есть видео-визуализация, карты, схемы и т.д., что помогает ребятам с помощью наглядности лучше усвоить тему урока. Интерфейс прост в использовании. Оформление сайта не отвлекает от учебной деятельности. Работа затруднений не вызывает, остаются положительные эмоции. Единственное, требуется регистрация.
Интернет урок. Библиотека видеоуроков по школьной программе https://interneturok.ru/subject/istoriya-rossii Возможности: видео–урок, конспект, тест и вопросы к просмотреннму материалу. Не соответствует календарно–тематическому планированию по новой линейной системе школьного исторического образования. Задания сервиса не всегда актуальны, достаточно большая часть уроков записана в начале 2010-х. Но несмотря на это материал можно активно применять для дистанционного обучения. Сервис предоставляет минимальное количество материалов в свободном доступе. Чтобы получить доступ в полном объеме, ученику необходимо зарегистрироваться на платформе и оплатить подписку. Оформление ресурса красочное, с использованием иллюстративного материала. Затруднений в работе не вызывает.
Российская цифровая образовательная платформа «Лекта»   https://lecta.rosucheb nik.ru   Платформа предоставляет оцифрованные решения (учебники, задачники, УМК) компании «Российский Учебник». Открыт доступ ко всем электронным версиям учебников издательств «ДРОФА» и «Вентана-Граф» Представлены электронные формы учебников (ЭФУ) и онлайн-сервисы «Классная работа» и «Атлас +». ЭФУ по каждому предмету содержит интерактивное оглавление, анимации, интерактивные тренажеры, контрольно-измерительные материалы. Онлайн сервис «Классная работа» доступ к презентациям, сценариям и планам уроков, мультимедийным приложениям. Позволяет организовать самостоятельную работу учащегося по определенной теме. Онлайн сервис «Атлас+» позволяет учителям географии, истории, астрономии организовать интерактивную работу учащихся и самопроверку выполнения заданий по картам атласов. Сервис «Контрольная работа» предоставляет возможность педагогам организовать различные виды контроля. Самостоятельная работа учащихся по различным темам может быть организована с использованием он-лайн сервиса «Интерактивный тренажер» Единственное чего не хватает, так это, интерактивных обучающих материалов (игр и заданий), инструментов для удаленного проведения видеоуроков, средств учебной аналитики. Оформление ресурса красочное, с использованием иллюстративного материала. Затруднений в работе не вызывает.
Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 5-9 классов.   https://uchi.ru Интерактивные курсы на Учи.ру полностью соответствуют ФГОС и ПООП. На Учи.ру учащиеся проходят задания самостоятельно, но зарегистрировать их могут только учителя или родители. В целях эффективной организации образовательной деятельности рекомендуется регистрация класса учителем. Более 30 000 заданий в игровой форме разработаны профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности. Целевая аудитория — учителя, а также ученики 1–11 классов. Сервис используется учителями как в общем, так и дополнительном образовании. В личном кабинете учителя сервиса «Виртуальный класс» для проведения индивидуальных и групповых онлайн-уроков с видео. Учителя и ученики могут видеть и слышать друг друга, также учитель может демонстрировать ученикам документы, презентации, электронные учебники и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий. Чего не хватает, чтобы полностью обеспечить дистанционный процесс обучения? Обучающих материалов (цифровых учебников, видеоуроков). Сейчас сервис рекомендует использовать ресурсы российской электронной школы для изучения видеоуроков по разным предметам  Личного кабинета для администрации школы Ключевое отличие сервиса от похожих решений — наличие ограничения на платформе. До 16:00 по местному времени все ученики могут заниматься без ограничений на платформе при работе с учителем. В вечернее время ученикам доступно еще по 20 заданий каждый день. Выполнение задач сверх установленного лимита является платным.
«Фоксфорд» https:// www.foxword.ru/ Онлайн-школа для учеников 1-11 классов. В режиме онлайн школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Учитель может создать виртуальный класс и выдать готовые материалы для проверки знаний учащихся. В настоящий момент сервисом предприняты меры по открытию бесплатного доступа к онлайн-курсам по базовой программе до конца учебного года. Бесплатный доступ включает в себя учебную программу, видеозаписи проведенных занятий, а также теоретические материалы. Сценарий сервиса не включает в себя роли школьного учителя, другими словами, сервис может быть использован только в качестве дополнительного образования учеников (например, для закрепления пройденного материала на уроках).
Лекториум. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках https://www.lektorium.tv/ Возможности: онлайн–курсы, видео–лекции от ведущих вузов. База для консультация к ЕГЭ. Организуются вебинары: открытые уроки, обмен педагогическим опытом. На Лекториуме более 5 000 видеолекций и 100 онлайн-курсов, которые можно использовать для самообучения или для организации дистанционного обучения в школе и вузе. Доступ к материалам устроен так, чтобы вы могли встроить их в образовательный процесс оперативно и без лишних запросов и разрешений. Яркий и приятный интерфейс.
Всероссийские открытые уроки «Проектория» https://proektoria.online/lessons Регистрация не требуется. В открытом доступе находятся он-лайн уроки. Может быть рекомендован просмотр и дистанционное обсуждение следующих уроков: «Я помню» (тема исторической памяти); «Как превратить идею в деньги» (основы предпринимательства); «Зарядись» (энергия и её виды); «Спасатели» (основы безопасности жизнедеятельности) и др. На данный момент представлено 32 открытых видеоурока.
Домашняя школа «InternetUrok.ru» https://home-school.interneturok.ru Существующая с 2014 года домашняя онлайн-школа предназначена для целевых групп учеников, не имеющих возможности (например, из-за проживания с семьей за границей или из-за наличия ОВЗ) или желания (например, из-за буллинга) посещать традиционную школу. Охват — с 1 по 11 класс по всем предметам школьной программы. По ним есть и учебный материал, и интерактивные задания для проверки результатов. В онлайн-школе также предусмотрены мероприятия по профессиональной ориентации учеников. В текущий момент это лидер рынка по числу обучающихся —13 тысяч человек учатся с сопровождением учителей сервиса. Сервис предполагает полностью дистанционное обучение, но не рассчитан на интеграцию в традиционную школу Для зарегистрированных пользователей (учеников, учителей) в открытом доступе находятся видеоуроки с текстовым приложением. Каждый урок включает: - объяснение материала учителем; - систему вопросов; - рекомендованные ссылки на интернет- ресурсы; - рекомендованное домашнее задание. При работе с библиотекой важно учесть, что на сайте представлены уроки по отдельным произведениям школьной программы, а темы и содержание уроков не всегда строго соответствуют учебникам. Учителю необходимо соотнести предложенные темы и их содержание с материалом программы. К каждому уроку прилагаются тесты, к отдельным - тренажеры. Результаты тестирования видит ученик сразу по окончании выполнения задания. Учитель доступа к ним не имеет. Сервис предполагает полностью дистанционное обучение, но не предоставляет модели интеграции его в традиционную школу. Его можно использовать только при полном переводе школы на экстернат, при этом все ученики могут быть закреплены за школой, в которой они изначально учились.
«Новый диск» http://school.nd.ru/ В состав каждого программно-методического комплекса входят интерактивные наглядные материалы (3D-модели, анимации, видео, виртуальные эксперименты, иллюстрации, интерактивные схемы и таблицы и др.); теоретические сведения базового и углубленного уровня по предмету; интерактивные материалы для систематизации, закрепления знаний и тестирования; цифровые ресурсы для формирования раздаточного материала и др. Каждый программно-методический комплекс включает печатное методическое пособие (рекомендации по использованию программы в учебном процессе при работе с интерактивной доской, сценарии уроков и т. д.) и руководство пользователя с подробной инструкцией по установке. Чего не хватает, чтобы полностью обеспечить дистанционный процесс обучения? √ Решение в большей степени подходит под очное обучение. √ Вместе с тем, интерактивные учебные материалы могут использоваться и для самостоятельного изучения учебного материала √ Решение в рамках проекта «Образовариум» разработано в большей степени для самостоятельной работы учеников.

 

В ходе прохождения практики было опробовано несколько из предложенных ресурсов: «Российская электронная школа» и «Интернет урок. Библиотека видео-уроков по школьной программе». Данные сервисы удобны в использовании. Обучающимся не составило труда выполнять задания с использованием предложенных материалов. Прохождение контрольных тесов показало успешное усвоение учебной дисциплины при работе с указанными ресурсами.

В целом, МБОУ гимназия №3, где непосредственно была пройдена практика, была готова к организации дистанционного обучения. Как педагогический состав, так и ученики быстро приспособилась к реалиям дистанционного обучения, используя разного рода платформы для коммуникации и универсальные электронные ресурсы для проведения уроков. У учеников не вызвало трудности перестроиться к дистанционному обучению, в связи их информационной мобильности в современном обществе. Каждый день на специальном сервере для обучающихся выкладывались блоки заданий, которые было необходимо подготовить к конкретному времени. Постоянно поддерживалась связь учителей с классами, что способствовало более эффективному усвоению материала, ввиду постоянных консультаций. Также была налажена система приема, проверки домашнего задания и обратной связи с учениками. Таким образом, благодаря информационной работе Министерства образования и науки МО, а также активной деятельности администрации гимназии №3 и педагогического состава, учебный процесс в данном учебном заведение носил эффективный характер в новых сложившихся обстоятельствах, на основе максимально продуктивного привлечения всех возможностей Интернет–обучения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Задание № 2. Дневник наблюдения уроков истории и/или права, обществознания

 

 

1. Наблюдение урока по учебному предмету история. Класс: 6 «А»

Дата: 06.03.20

Студент: Коптев Никита Сергеевич

Тема урока: «Культурное пространство Европы и культура Руси»

дата Деятельность учителя Да/нет Деятельность учащихся Да/нет Комментарии

 

Преобладающие методы организации учебной деятельности:   Вовлеченность в процесс обучения:  

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.019 с.)