Разряды прилагательных по значению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разряды прилагательных по значению



План занятия

1. Повторите морфологические признаки имени прилагательного.

Вопрос

Какой?

 Чей?

 Каков? (для краткой формы)

Морфологические признаки (постоянные)

Разряды прилагательных по значению

Качественные

Относительные

Притяжательные

- Имеют формы степеней сравнения

- (красивее, более красивый, красивейший, самый красивый)

 

- Имеют краткую форму

- (красив, красива, красиво, красивы)

 

- Сочетаются со словом «очень»

 

- обозначают признак по отношению к:

 

- материалу

(серебряное кольцо – из серебра)

 

- месту

(городской, сельский)

 

- времени

(осенний, утренний)

 

- действию (плавательный, точильный)

 

- не имеют формы степеней сравнения, не имеют краткой формы и не сочетаются со словом «очень»

(чей? чья? чье? чьи?)   - обозначают принадлежность кому-либо  (папин пиджак, лисья нора)  

Морфологические признаки (непостоянные)

полное

краткое

 

 

Каков?

Какой?

Степени сравнения

сравнительная

простая

составная

Суффиксы  –ее/-ей,-е, -ше Добрее, смелей, шире

Более/менее добрый

превосходная

простая

составная

Суффиксы  –ейш-, -айш-  Добрейший  Прист. наи- наидобрейший

Самый добрый

 

 Добрее всех/всего

Род

Число

Падеж

Синтаксическая роль (определение, сказуемое)

           

Выполните морфологический разбор имени прилагательного из предложения ниже.

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

 

3. Выполните упражнение:

1) Образуйте, если возможно, простую и составную формы сравнительной степени данных прилагательных:

слабый_____________________

гибкий_____________________

плохой_____________________

тонкий______________________

пустой______________________

дешёвый__________________

 

4. Вспомните правила правописания сложных прилагательных (материал на следующей странице), и выполните тест по ссылке:

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test476.xml

Скриншот результата сохраните и пришлите вместе с выполненным заданием.

5. Вспомните правила правописания

 



Правописание сложных прилагательных

 

Определи, как образовано прилагательное

 

         

 

       

От существительных при помощи суффикса

первая часть – числительное  в р.п. путем слияния

путем сложения

прилагательные пишутся так же, как и существительные

    от слов, связанных подчинительной связью от слов,  связанных сочинительной связью слитно

С дефисом

пиши слитно слитно слитно с дефисом пароходный (от пароход)

северо-западный (от северо-запад)

трехсотшестидесятилетний (дуб) вечнозеленый железнодорожный (железная дорога) выпукло-вогнутые (выпуклые И вогнутые) железобетонный (от железобетон) восьмидесятикилометровый (путь) долгоиграющий белоснежный (белый снег) шахматно-шашечный русско-английский   полуторамесячный (ребенок) высокохудожественный южноафриканские животные     двухсполовинный первая часть таких слов - наречия НО обозначающие оттенок цвета  

 

  быстро, вечно, густо, высоко, выше, гладко, глубоко, дорого, коротко, легко, много географические названия бледно-розовый синевато-серый снежно-белый  

 

    Южно-Африканская республика, Северо-Казахстанская область качество с дополнительным оттенком  

 

      горько-соленый  

 

      кисло-сладкий              

 


 

Урок 2

Тема урока: Имя числительное как часть речи. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

План занятия

Урок 3

Тема урока: Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

План занятия

Урок 4

Тема урока: Глагол как часть речи Употребление форм глагола в речи. Морфологический разбор глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола

План занятия

1. Выполните задание, предварительно прочитав теоретический материал:

РАЗЛИЧАЙ!

 

ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ наклонение ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ наклонение
- ЕТЕ – I спр. - ИТЕ
- ИТЕ – II спр.  
Когда выйдете из лесу, увидите поле. Выйдите из комнаты, пожалуйста! Выдержите обязательно паузу.

 

http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/textbooks/gramota/ortho/321-45-91

План занятия

1. Повторите морфологические признаки имени прилагательного.

Вопрос

Какой?

 Чей?

 Каков? (для краткой формы)

Морфологические признаки (постоянные)

Разряды прилагательных по значению

Качественные

Относительные

Притяжательные

- Имеют формы степеней сравнения

- (красивее, более красивый, красивейший, самый красивый)

 

- Имеют краткую форму

- (красив, красива, красиво, красивы)

 

- Сочетаются со словом «очень»

 

- обозначают признак по отношению к:

 

- материалу

(серебряное кольцо – из серебра)

 

- месту

(городской, сельский)

 

- времени

(осенний, утренний)

 

- действию (плавательный, точильный)

 

- не имеют формы степеней сравнения, не имеют краткой формы и не сочетаются со словом «очень»

(чей? чья? чье? чьи?)   - обозначают принадлежность кому-либо  (папин пиджак, лисья нора)  

Морфологические признаки (непостоянные)

полное

краткое

 

 

Каков?

Какой?

Степени сравнения

сравнительная

простая

составная

Суффиксы  –ее/-ей,-е, -ше Добрее, смелей, шире

Более/менее добрый

превосходная

простая

составная

Суффиксы  –ейш-, -айш-  Добрейший  Прист. наи- наидобрейший

Самый добрый

 

 Добрее всех/всего

Род

Число

Падеж

Синтаксическая роль (определение, сказуемое)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.015 с.)