Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разряды прилагательных по значениюСтр 1 из 3Следующая ⇒
План занятия 1. Повторите морфологические признаки имени прилагательного. Вопрос |
Какой? Чей? Каков? (для краткой формы) | |||||||
Морфологические признаки (постоянные) | |||||||||
Разряды прилагательных по значению | |||||||||
Качественные |
Относительные | Притяжательные | |||||||
- Имеют формы степеней сравнения - (красивее, более красивый, красивейший, самый красивый)
- Имеют краткую форму - (красив, красива, красиво, красивы)
- Сочетаются со словом «очень»
| - обозначают признак по отношению к:
- материалу (серебряное кольцо – из серебра)
- месту (городской, сельский)
- времени (осенний, утренний)
- действию (плавательный, точильный)
- не имеют формы степеней сравнения, не имеют краткой формы и не сочетаются со словом «очень» | (чей? чья? чье? чьи?) - обозначают принадлежность кому-либо (папин пиджак, лисья нора) | |||||||
Морфологические признаки (непостоянные) | |||||||||
полное | краткое |
|
| ||||||
Каков? | Какой? | ||||||||
Степени сравнения | |||||||||
сравнительная | |||||||||
простая | составная | ||||||||
Суффиксы –ее/-ей,-е, -ше Добрее, смелей, шире | Более/менее добрый | ||||||||
превосходная | |||||||||
простая | составная | ||||||||
Суффиксы –ейш-, -айш- Добрейший Прист. наи- наидобрейший | Самый добрый
Добрее всех/всего | ||||||||
Род | |||||||||
Число | |||||||||
Падеж | |||||||||
Синтаксическая роль (определение, сказуемое) | |||||||||
Выполните морфологический разбор имени прилагательного из предложения ниже.
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)
3. Выполните упражнение:
1) Образуйте, если возможно, простую и составную формы сравнительной степени данных прилагательных:
слабый_____________________
гибкий_____________________
плохой_____________________
тонкий______________________
пустой______________________
дешёвый__________________
4. Вспомните правила правописания сложных прилагательных (материал на следующей странице), и выполните тест по ссылке:
https://saharina.ru/tests/test.php?name=test476.xml
Скриншот результата сохраните и пришлите вместе с выполненным заданием.
5. Вспомните правила правописания
Правописание сложных прилагательных
Определи, как образовано прилагательное
|
От существительных при помощи суффикса
путем сложения
прилагательные пишутся так же, как и существительные
С дефисом
северо-западный (от северо-запад)
Урок 2
Тема урока: Имя числительное как часть речи. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.
План занятия
Урок 3
Тема урока: Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Местоимение как средство связи предложений в тексте.
План занятия
Урок 4
Тема урока: Глагол как часть речи Употребление форм глагола в речи. Морфологический разбор глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола
План занятия
1. Выполните задание, предварительно прочитав теоретический материал:
РАЗЛИЧАЙ!
ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ наклонение | ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ наклонение |
- ЕТЕ – I спр. | - ИТЕ |
- ИТЕ – II спр. | |
Когда выйдете из лесу, увидите поле. | Выйдите из комнаты, пожалуйста! Выдержите обязательно паузу. |
|
http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/textbooks/gramota/ortho/321-45-91
План занятия
1. Повторите морфологические признаки имени прилагательного.
Вопрос
Какой?
Чей?
Каков? (для краткой формы)
Морфологические признаки (постоянные)
Разряды прилагательных по значению
Качественные
Относительные
- Имеют формы степеней сравнения
- (красивее, более красивый, красивейший, самый красивый)
- Имеют краткую форму
- (красив, красива, красиво, красивы)
- Сочетаются со словом «очень»
- обозначают признак по отношению к:
- материалу
(серебряное кольцо – из серебра)
- месту
(городской, сельский)
- времени
(осенний, утренний)
- действию (плавательный, точильный)
- не имеют формы степеней сравнения, не имеют краткой формы и не сочетаются со словом «очень»
Морфологические признаки (непостоянные)
полное
Каков?
Степени сравнения
сравнительная
составная
Более/менее добрый
превосходная
составная
Самый добрый
Добрее всех/всего
Род
Число
Падеж
Синтаксическая роль (определение, сказуемое)
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.015 с.)