Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема урока: 1. Описательная статистикаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока: 1. Описательная статистика Задания: Изучить теоретический материал, в тетради заполнить таблицу
2. Выполнить задания для самостоятельного решения "Статистика знает всё" известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики: известно, сколько в стране охотников, балерин: станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок: Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..". (отрывок из романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев")
Это ироничное описание даёт общее представление о статистике. Термин "статистика" произошел от латинского слова "статус" (status), что означает "состояние и положение вещей". Что такое статистика? Это наука, изучающая количественные показатели развития общества и общественного производства Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире. Можно без преувеличения сказать, что статистическими методами сегодня пронизана вся наша жизнь. Как только человеку в его деятельности потребовались количественные характеристики, то есть числа, тут же появилась статистика. Конечно, она не называлась так, но самые первые статистические исследования можно обнаружить и в древних египетских папирусах, и на вавилонских глиняных табличках Возникновение статистики было связано с потребностями государственного управления. Уже ранние государства - Китай, Египет, Древняя Греция - нуждались в данных о населении и его составе, имущественном положении граждан, количестве скота, земельных угодий и т.д., положивших начало статистической практике. Потребности в статистических данных многократно возросли в период становления и развития капитализма, что стимулировало формирование статистики науки.
Отсутствие строгой, научной базы статистических прогнозов, произвольное толкование статистических данных позволили в конце XIX века английскому премьер - министру Б.Дизраэли заметить: "Есть три вида лжи. Просто ложь, наглая ложь и: статистика". В XX веке появилась математическая статистика, обладающая универсальными методами сбора, хранения и обработки информации для выработки различных прогнозов. Одной из основных задач статистики является обработка информации. Конечно, у статистики есть много и других задач: получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оценка их достоверности. Итак, задача математической статистики состоит в создании методов сбора и обработки статистических данных для получения научных и практических выводов. Пример 1. Пусть ученик получил в течение первой учебной четверти следующие отметки по алгебре: 5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5. Найдем средний балл, то есть среднее арифметическое всех членов ряда – частное от деления суммы членов ряда на их количество:
Заметьте, что среднее значение ряда может не совпадать ни с одним из его элементов. В примере средний балл получился 4,4. хотя все оценки выражались целыми числами. Посмотрим еще раз на приведенный ряд. А какую итоговую отметку поставили бы этому ученику вы? Думаю, что многие ответили бы "5". Можно привести весомый аргумент в пользу такого решения: ведь именно такую отметку ученик получал в течение четверти чаще всего. Такая числовая характеристика называется в статистике модой. Итак, модой числового ряда называют число, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Мода= 5. В отличие от среднего арифметического, которое можно вычислить для любого числового ряда, моды у ряда может вообще не быть. Например, пусть ученик получил по русскому языку следующие отметки: 4, 2, 3, 5.
Каждая отметка встречается а этом ряду только один раз, и среди них нет числа, встречающегося чаще. Значит, у этого ряда нет моды. Еще одной важной характеристикой числового ряда является его медиана - число ряда, которое делит его ровно пополам. Более точно, медианой числового ряда называют число этого ряда (или полу сумму двух его чисел), слева и справа от которого на числовой прямой лежит одинаковое количество членов ряда. Чтобы найти медиану числового ряда нужно: 1) его сначала упорядочить-составить ранжированный ряд. В нашем примере с отметками он выглядит так: 2, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5. (расставить числа в порядке возрастания) 2) Если ряд содержит нечетное число членов, то нужно взять число, которое находится ровно посередине. 3) Если ряд содержит четное число членов (как в нашем примере), то нужно взять два средних числа и найти их полу сумму: Итак, мы ввели в рассмотрение три числовых характеристики для описания поведения числового ряда: · среднее арифметическое; · мода; · медиана. Тема урока: 1. Описательная статистика Задания:
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.008 с.) |