Расходование средств избирательных фондов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходование средств избирательных фондов



4.1. Средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений имеют целевое на­значение и могут использоваться только:

1) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

2) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании, инициативной.

4.2. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном Областным законом порядке.

Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

4.3. Реализация товаров, выполнение оплачиваемых работ и оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами,  гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме оказываемой услуги (выполняемой работы), их стоимости, расценок по видам услуг (работ), порядка оплаты, сроков оказания услуг (выполнения работ).

Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения и исполнителем.

4.4. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов представительного органа и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещается без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения по форме, приведенной в Приложении №5, Приложении №5.1 к настоящей инструкции, и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.

4.5. Расчеты кандидата, избирательного объединения с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.

4.6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предва­рительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 5 статьи 54 Федерального закона, пунктом 4.4 настоящей инструкции.

4.7. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

4.8. В договоре о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

4.9. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени предоставляется в кредитную организацию зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

4.10. Оплата площади печатного издания должна осуществляться в со­ответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами с редакциями периодических печатных изданий исключительно через соот­ветствующие избирательные фонды. Платежный документ кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

4.11. Кредитная организация обязана перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа.

4.12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответст­вующей публикации.

4.13. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы долж­ны содержать:

- сведения об изготовителе: для юридического лица - наимено­вание, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика­ организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъ­екта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства;

- сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации; для гражданина - фамилию, имя, отчество;

- информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате изготовления данных агитационных материалов из средств соответст­вующего избирательного фонда.

Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в территориальную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

4.14. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов представительного органа деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов осуществляется только за счет средств соответст­вующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествую­щий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.

Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

4.15. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение совершеннолетним гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

4.16. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения юридическими лицами и гражданами, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при условии заключения договоров и оплаты этих договоров за счет средств соответствующих избирательных фондов.

4.17. Кандидаты, избирательные объединения вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.

4.18. В случае, указанном пунктом 2.6 настоящей Инструкции, территориальная избирательная комиссия осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата.

4.19. Оплата печатной площади для публикации предвыборной программы избирательным объединением, выдвинувшим кандидатов, и которые зарегистрированы территориальной избирательной комиссией, осуществляется соответственно из средств избирательных фондов кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением, избирательного объединения.

5. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов

 

5.1. Кандидатам,  избирательным объединениям запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ, связанных с его избирательной кампанией, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд.

Кандидат для финансирования избирательной кампании вправе ис­пользовать только те средства, которые перечислены отправителями на спе­циальный избирательный счет его избирательного фонда в порядке, уста­новленном Федеральным законом, Областным законом.

5.2. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (за­вышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация това­ров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов представительных органов и направленных на достиже­ние определенного результата на выборах.

Под необоснованным занижением расценок понимается реализация то­варов, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному муниципальному образованию, а под необоснованным завышением рас­ценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному муниципальному образованию.

5.3. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представи­телям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осущест­влять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить возна­граждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознагра­ждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кам­пании, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, воз­действовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования); оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации решений органов госу­дарственной власти, органов местного самоуправления.

 

6. Отчетность по средствам избирательных фондов

6.1. Подразделение ПАО Сбербанк ежедневно в приделах операционного дня предоставляет в территориальную избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов в машиночитаемом виде с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания (далее - система ДБО). Сведения предоставляются ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день. В случае отсутствия системы ДБО либо возникновения проблем с передачей данных, указанные сведения предоставляются в виде бумажного документа, подписанного уполномоченным представителем Банка и заверенного печатью Банка, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования – один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.

6.2. Кандидаты, избирательные объединения обязаны представить в территориальную избирательную комиссию итоговый финансовый отчет с приложением учета поступления и расходования денежных средств соответствующего из­бирательного фонда кандидата.

6.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения, должны быть возвращены на специальный из­бирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: «Возврат наличных денежных средств кандидатом, избирательным объединением».

6.4. Кандидат, избирательное объединение после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязано возвратить неизрасходованные денежные средст­ва избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).

6.5. По истечении 60 дней со дня голосования подразделение ПАО Сбербанк по письменному указанию территориальной избирательной комиссии обязано перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов денежные средства в доход местного бюджета и закрыть специальные избирательные счета.

6.6. Кандидат, избирательное объединение обязано представить в территориальную избирательную комиссию на бумажном носителе и в электронном виде итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

Итоговый финансовый отчет составляется по форме, приве­денной в Приложении № 8 к настоящей инструкции.

6.7. К итоговому финансовому отчету прилагаются:

1) учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в электронном виде по состоянию на ту же дату, что и сведения, включенные в финансовый отчет, по форме, приведен­ной в Приложении № 2 к настоящей инструкции;

2) справка кредитной организации о закрытии специального изби­рательного счета избирательного фонда или об оставшихся средствах на спе­циальном избирательном счете избирательного фонда по форме, приведен­ной в Приложении № 9 к настоящей инструкции;

3) первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в соответствующий избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету докумен­тов приведен в Приложении № 10 к настоящей инструкции;

4) экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, эк­земпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов;

5) опись приложенных к итоговому финансовому отчету документов и материалов по форме, приведенной в Приложении № 11 к настоящей инструкции;

6) пояснительная записка.

Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюро­ванном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. Нумерация страниц осуществляется карандашом в правом нижнем углу страницы. Брошюровка осуществляется в верхнем левом углу страниц.

В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе «Шифр строки финансового отче­та», указывается в какой, строке финансового отчета учтена каждая финансо­вая операция (поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда).

Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки кредитной организации по специальному избирательному счету избирательного фонда, к кото­рым прилагаются необходимые документы, являющиеся основанием для за­числения либо списания средств по счетам.

6.8. Финансовый отчет, Учет поступления и расходования денежных средств соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения и представляются кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения соответственно в территориальную избирательную комиссию.

6.9. Первичные финансовые документы должны содержать следую­щие обязательные реквизиты: наименование документа и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен доку­мент; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выра­жении; наименование должности, фамилия и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; лич­ная подпись указанного лица.

6.10. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет в соответствующую избирательную комиссию копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он баллотировался.

6.11. Утрата гражданином статуса кандидата, зарегистрированного кандидата не снимает с него обязанностей по сдаче финансовых отчетов. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.

6.12. Территориальная избирательная комиссия муниципального образования по форме, приведенной в приложении № 12к настоящей инструкции, составляет сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений. Сводный финансовый отчет подписывается председателем территориальной избирательной комиссии и заверяется печатью этой комиссии.

 

7. Сведения, подлежащие опубликованию 

7.1. Территориальная избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений согласно форме, приведенной в Приложении № 13.  Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения.

Обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

7.2. Территориальная избирательная комиссия передает в редакции средств массовой информации для опубликования копии финансовых отчетов, указанных в пункте 6.6 настоящей инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения.

 

8. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов

8.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходо­вания средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчет­ности по установленным настоящей инструкции формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений.

8.2. В случаях, указанных в подпунктах «ж», «з», «и», пункта 24 ста­тьи 38 Федерального закона за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов территориальная избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата.

8.3. В случаях, указанных в подпунктах «д», «е», «ж», пункта 25 ста­тьи 38 Федерального закона за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов территориальная избирательная комиссия вправе отказать в регистрации списка кандидатов.

8.4. В случаях, указанных в подпункте «б» пункта 7 статьи 76 Федерального закона регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии зарегистрировавшей кандидата или по заявлению иного кандидата зарегистрированного по тому же избирательному округу.

8.5. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кам­пании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с Федеральным законом и Областным законом.


 

  Приложение № 1
  к инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов избирательных объединений на выборах депутатов Собрания депутатов Чебаркульского городского округа

 

 

В
(наименование избирательной комиссии)
от
(фамилия, имя, отчество кандидата)
 
(наименование или номер избирательного округа)

Уведомление



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.124.56 (0.012 с.)