Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние тепловых ударов на стойкость бетона опорСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под влиянием выпадающих осадков и холодных ветров с повышенной скоростью происходит тепловой удар на поверхности опор, и на этом участке появляются значительные растягивающие напряжения (рис. 3.3). Как показывают расчеты, при разности температур поверхности опор и осадков в 8 —10 °С величина поверхностных растягивающих напряжений может достигать величины = 14-И8 МПа. Однако необходимо иметь в виду, что напряжения такой величины в начальный период воздействия осадков и ветров действуют в относительно тонком слое бетона и не могут вызвать образования продольных трещин. Эти напряжения, скорее всего, ответственны за насыщение поверхностных слоев бетона микротрещинами и выветривание поверхностных слоев бетона. Механизм поверхностного выветривания можно представить следующим образом. Под действием солнечной радиации и вследствие различий в коэффициентах линейного температурного расширения цементного камня и крупного заполнителя в тонкой защитной корке цементного камня возникают сжимающие напряжения, а в контактной зоне — растягивающие напряжения (рис. 3.4). Последние снижают прочность контактного слоя, и в нем постепенно при ци-
58
Глава 3. Эксплуатационные воздействия и работоспособность опор клических нагревах и охлаждениях появляется микротрешина. Затем при тепловом ударе осадков и холодных ветров в тонкой корке цементного камня возникают растягивающие напряжения, которые приводят к образованию микротрещины по периметру цементной корки над заполнителем, отслоению этого участка цементного камня и оголению крупного заполнителя (рис. 3.5). При увеличении продолжительности воздействия осадков и холодных ветров температура по толщине стенки постепенно выравнивается и одновременно уменьшаются действующие на поверхности опор растягивающие напряжения. Такое же влияние на опоры, как и воздействие осадков и холодных ветров, оказывает движущийся подвижной состав. Его влияние заключается в том, что при движении, особенно с большой скоростью, подвижной состав обдувает поверхность опор и тем самым резко изменяет условия теплообмена опор со средой. При обдувании опор проходящим подвижным составом в значительной степени увеличивается коэффициент теплоотдачи бетона опор. Непосредственные измерения, расчеты теплообмена различных конструкций показывают, что этот коэффициент в зависимости от скорости поездов увеличивается примерно в 10 - 20 раз. Такое увеличение существенно интенсифицирует процесс теплообмена опор со средой и приводит к возрастанию температурных перепадов по толщине стенки и, соответственно, к увеличению температурных напряжений в бетоне. В частности, при отсутствии поездов и температуре поверхности опор, превышающей вследствие солнечной радиации температуру окружающей среды на 10 °С, перепад температур по толщине стенки составляет всего лишь около 2 °С. С повышением коэффициента теплоотдачи, происходящего при движении поездов, отмеченная разность температур наружной и внутренней поверхностей непрерывно увеличивается. При увеличении этого коэффициента в 20 раз, что соответствует времени прохода поезда 4 мин, разность температур наружной и внутренней поверхностей достигает величины порядка 8 °С. Такой перепад температур влечет за собой появление на поверхности опор дополнительных растягивающих напряжений величиной около = 0,25 МПа. При этом следует отметить, что изменение условий теплообмена и повышение растягивающих напряжений происходит на участке боковой поверхности опор, непосредственно воспринимающей воздушный поток от поезда. На этом участке боковой поверхности опор из-за наличия отмеченных напряжений идет также более интенсивное насыщение бетона микротрещинами, что
59
Глава 3. Эксплуатационные воздействия и работоспособность опор
и подтверждается ультраз-вуковыми измерениями. Ультразвуковые измерения времени распространения сигнала в бетоне на боковой поверхности опор со стороны движения поездов и с противоположной стороны показывают, что время распространения ультразвука со стороны движущихся поездов в определенной степени превышает время его распространения в бетоне с противоположной сторо- стороны. Эта разность при измерениях на базе 150 мм достигает нескольких микросекунд, что соответственно может быть объяснено только более плотным насыщением микротрещинами отмеченного участка поверхности опор (рис. 3.6).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.009 с.) |