Лирическое отступление: хорошая техника запоминания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лирическое отступление: хорошая техника запоминания



Был такой психолог по фамилии Лурия. На каждый экзамен он писал шпаргалки. Но, как ни странно, никогда ими не пользовался. Ответ на вопрос «почему?» звучит довольно просто – во время написания этих шпаргалок человек и сам-то по себе запоминает информацию, оттого что работает с ней, пока её записывает. А Лурия не просто писал – он строил логические схемы – что из чего вытекает, что к чему относится. Он пытался воссоздать логику, которыми все эти понятия цементируется в систему. И потому всё это так хорошо отпечатывалось у него в голове, что после написания он даже мог ничего не повторять. Преподаватель советует взять данную методику себе на заметку

 

Напутственное слово

Преподаватель говорит, что надо начать физиологически мыслить, тогда любая тема будет нам под силу как профессионалам. Он постарается научить нас этому, а наша задача – это знание усвоить

Но, прежде всего, преподаватель поздравляет нас с тем, что мы смогли поступить в МГУ. Он искренне рад всех нас видеть. И не только как преподаватель, но и как человек. Единство познания и общения – высокая традиция науки, которую мы соблюдаем. Он соблюдает это единство, общаясь с нами ещё и как человек, и надеется, что именно нам суждено стать теми, кто понесёт её дальше

 

СЕМИНАР #2
09.09.20

Дз (НЕ ТО!!!) с прошлого раза:

6) Ш. использовал следующие приёмы эйдотехники:

Увеличение размеров образов, их освещение и грамотная расстановка

Сокращение образа, абстракция до деталей, их обобщение

Превращение ничего не значащих слов в осмысленные образы

Приемы летотехники (забывания)

Отсечение лишних деталей – в конечном счёте это позволит отсечь настолько много, чтобы забыть вообще

Не хотеть появления образа – если сильно не хотеть, чтобы образ появился в памяти, у него куда меньше шансов там появиться, в результате его можно забыть

Особенности ранних воспоминаний Ш.

Игра его воображения смешивалась с реальностью и их трудно было разделить. Из-за этого пропадает чёткое деление между фактами и предположениями, почему они имеют место быть, чёткое деление между тем, что произошло и тем, что могло произойти. Из-за этого, вспоминая детство, он вспоминает не само детство, то, что с ним было, а, скорее, то, что он хочет представлять как детство

 

Свойства памяти (коллективный ответ)

Универсальные свойства «я»

Память

Внимание

Воображение

 

Вот то, что характеризует наше «я» в общем и целом. Мы знаем, кто мы и что нас сформировало, мы понимаем, кто мы сейчас, что и зачем делаем, а, также, мы, используя воображение, прогнозируем своё будущее. Ставим себе цели, к которым будем двигаться в настоящем, чтобы в конечном итоге попытаться оказаться в точке нашей цели. Теперь же давайте разберём подробнее каждое из свойств «я».

 

Свойства памяти:

Запечатление

Сохранение

Воспроизведение

Забывание

(я думаю, тут и так понятно, что имеется в виду)

 

«Память участвует в формировании привычек… наверное»

 

Специфические свойства внимания:

Отбор – возможность отсекать ненужную информацию при запоминании, не запоминать то, что не нужно

«Например, если вы читаете в метро Петухова, а напротив вас сидит человек и ест шаурму в сырном лаваше, вы не запоминаете, что лаваш был сырный. Вы запоминаете, что говорит Петухов. Ведь в конечном итоге вы хотите добиться знания того, что сказал Петухов, а не знания того, был ли лаваш сырным»

 

Сосредоточенность – возможность погрузиться в процесс запоминания, чтобы внешние факторы не мешали запоминать

«Например, если этот же человек, который ест шаурму в сырном лаваше, очень громко чавкает, а его товарищ настойчиво предлагает вам купить сосиски по акции, вы стараетесь не обращать на них внимания, так как всё ещё пытаетесь читать Петухова. Вы концентрируетесь на книге. И лучше запоминаете то, что он говорит и хуже то, как выглядят сосиски по акции и как хрустит сырный лаваш»

 

В чём разница?

Чёткого ответа на этот вопрос не получится найти ни из материалов семинара, ни из интернета. Я предполагаю, что разница в этапе, на котором мы отсеиваем ненужную информацию. Если, применяя сосредоточенность, мы выкидываем воспоминания из головы в процессе их ЗАПИСИ, то при отборе мы перебираем УЖЕ записанные воспоминания и сразу выбрасываем ненужные

 

Воображение

Это преобразование реальности или создание альтернативной реальности на основе знаний о существующей

(На семинаре его отдельных свойств не выделяли, а Петухова я прочитать не успел, т.к. меня отвлекали человек, который ел шаурму в сырном лаваше и его товарищ, предлагавший мне купить сосиски по акции)

 

Вспомогательные формы мыслительной деятельности:

Ощущение

Восприятие
Оно характеризуются следующими признаками:

Константность – один и тот же объект имеет для нас постоянные свойства. Например, мы знаем, что мел белый, даже если поменять освещение в комнате, он не перестанет быть для нас белым

Предметность – мы видим конкретный предмет, а не что-то абстрактное. Мы видим яблоко. Мы не видим «красное, круглое»

 

И уж тем более мы не видим красный круглый мел

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.01 с.)