Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

                                                                                            Глава 12

Кор.12:1. Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.

Кор.12:2. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет

В теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает, восхищен был до третьего неба.

Кор.12:3. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает),

Кор.12:4. что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

Кор.12:5. Таким человеком могу хвалиться, собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.

Кор.12:6. Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину,

Но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

Кор.12:7. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

Кор.12:8. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

Кор.12:9. Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей», ибо сила Моя совершается в немощи.

И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Кор.12:10. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа,

Ибо, когда я немощен, тогда силен.

Кор.12:11. Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня,

Ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто,

Кор.12:12. признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

Кор.12:13. Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами?

Разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину.

Кор.12:14. Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас.

Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.

Кор.12:15. Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши,

Несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.

Кор.12:16. Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.:

Кор.12:17. Но пользовался ли я чем от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам?

Кор.12:18. Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас?

Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?

Кор.12:19. Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе,

И все это, возлюбленные, к вашему назиданию.

Кор.12:20. Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете, чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков,

Кор.12:21. чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой,и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Кор.12:2. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет

Он упомянул не обо всех откровениях (это было бы трудно, потому что их было много) и не обо всех умолчал. Но и об одном единственном он говорит неохотно, чтобы показать, что и о нем упоминает против воли. Присовокупляет же: "во Христе", чтобы лжеапостолы не сказали, будто он восхищен был от демонов, как Симон. Не без основания указал он на время; он сделал это для того, чтобы ты узнал, что не без нужды рассказал это теперь, после четырнадцатилетнего молчания. И если за четырнадцать лет пред этим удостоился такого откровения, то как велик он был теперь, после стольких опасностей ради Христа?

Кор.12:3. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает),

Собою же не похвалюсь.

Говорит это или для того, чтобы показать, что без необходимости не стал бы рассказывать, или же для того, как можно полагать, чтобы сделать речь прикровенной.

Всяким терпением,

Первое свойство апостола есть терпение и мужественное перенесение всего. Но заметь его смирение. Сколько опасностей, подвигов внешних и внутренних заключил он в одном слове – терпение. Ибо то, что было его делом, то есть терпение, выразил одним словом; что же касается знамений, которые принадлежали не ему, а благодати Божией, – многими словами. Послушай.

Не одним ли путем ходили?

И они (посланные мной) ни в чем не отступили от моего пути, но показали ту же строгость к себе. Заметь же, как Павел не только самого себя утвердил в этой строгости, но и своих сотрудников, научив их не пятнать себя даже справедливым взиманием.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.006 с.)