Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

                                                                                            Глава 11

2Кор.11:1. О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне.

Кор.11:2. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.

Кор.11:3. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.

Кор.11:4. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому.

Кор.11:5. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов,

Кор.11:6. хотя я и невежда в слове, но не в познании, впрочем мы во всем совершенно известны вам.

Кор.11:7. Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие Божие?

2Кор.11:8. Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам,

И, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,

Кор.11:9. ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии,

Да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.

Кор.11:10. По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии.

2Кор.11:11. Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно!

Но как поступаю, так и буду поступать,

Кор.11:12. чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы.

Кор.11:13. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых.

Кор.11:14. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,

Кор.11:15. а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.

Кор.11:16. Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться.

Кор.11:17. Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу,

Кор.11:18. как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться.

Кор.11:19. Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных,

Кор.11:20. вы терпите, когда кто вас порабощает,

Когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.

Кор.11:21. К стыду говорю. что на это у нас недоставало сил.

А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.

Кор.11:22. Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.

Кор.11:23. Христовы служители? в безумии говорю: я больше.

Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах, и многократно при смерти.

Кор.11:24. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного,

Кор.11:25. три раза меня били палками, однажды камнями побивали,

Три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;

Кор.11:26. много раз был в путешествиях,

.

В опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море.

В опасностях между лжебратиями,

Кор.11:27. в труде и в изнурении, часто в бдении,

В голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

Кор.11:28. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.

Кор.11:29. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?

Кор.11:30. Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.

Кор.11:31. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.

Кор.11:32. В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня,

И я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.

Кор.11:4. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому.

Что ты говоришь, Павел? В Послании к Галатам ты писал: если кто благовестит вам кроме того, что вы приняли, анафема да будет (Гал.1:8), как же ты теперь говоришь, что если бы они проповедовали другого Иисуса, то уместно было бы снисхождение ваше? Итак, слушай: лжеапостолы хвалились, будто они приносят более истинных апостолов. Итак, поскольку они говорили много неразумного, пользуясь внешней мудростью, то апостол говорит: если бы они проповедовали другого Христа, которому надлежало быть проповедану, но которого мы оставили без внимания, то уместно было бы снисхождение ваше. Ибо для этого он прибавил: «которого мы не проповедовали». Если же члены веры те же самые, то что нового у них? Замечай далее, не сказал: если бы кто, пришедши, начал больше о чем-либо проповедовать (ибо они говорили несколько больше, с большей заносчивостью и с большей красотой речи), но: «проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали», а для этого нет надобности в украшениях речи. «Или если бы вы получили иного Духа», то есть если бы он обогатил вас более духовными дарованиями, которые не нуждаются в словесных хитросплетениях. «Или иное благовествование», которое должно заключаться не только в словах. Везде он показывает, что должно снисходить не в этом случае, если только говорят несколько лучше, но если говорят то, что должно было быть сказано, но о чем мы умолчали. Смотри: другого Иисуса, «которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали». Итак, если они говорят то же самое, то для чего вы с такой жадностью слушаете их? И поскольку они говорят то же, но зачем ты, Павел, препятствуешь им? Затем, что, употребляя притворство, они вводят новые догматы.

Когда кто превозносится,

То есть тех, кто подчиняет вас и превозносится над вами; ибо и господами они были не кроткими, но обременительными и тягостными.

Когда кто бьет вас в лицо.

Кор.11:21. К стыду говорю.

Вот высшая степень унижения коринфян и надменности лжеапостолов, ибо лжеапостолы обращались с ними, как с рабами. Он говорит это не потому, что их действительно били в лицо, но потому, что они терпели не меньше тех, которых бьют в лицо. Сказал же это, имея в виду их высокомерие; ибо что может быть постыднее того, что лжеапостолы, отнимая их свободу, имущество и честь, обращались с ними, как с рабами?

Семя Авраамово? и я.

Указывая на Исаака.

И многократно при смерти.

Не только мнимо умирая, но и подвергаясь опасностям, действительно угрожавшим смертью.

В опасностях на реках,

Ибо он принужден был плавать и по рекам.

Забота о всех церквах.

Это самое важное из всего: ибо, если тот, кто заботится об одном только доме, имея притом служителей и экономов, не имеет возможности даже отдохнуть, то что должна, поистине, вытерпеть одна душа, имеющая среди стольких опасностей попечение о всей вселенной, и притом о душах.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.007 с.)