Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О проведении промежуточной аттестацииСтр 1 из 3Следующая ⇒
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции)
РАЗРАБОТАНО – Учебно-методическим управлением
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ – первый проректор - проректор по учебной работе Е.Е. Чупандина
ИСПОЛНИТЕЛЬ – начальник Учебно-методического управления Л.И. Колесникова
УТВЕРЖДЕНо решением ученого совета вгу протокол от 24.04.2020 г. № 4
ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ
1 Область применения Настоящее Положение устанавливает формы, систему оценок, периодичность, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся в Воронежском государственном университете по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - образовательные программы) в условиях профилактических мер, связанных с угрозой коронавирусной инфекции. Положение применяется работниками структурных подразделений университета, в том числе филиалами, обеспечивающими реализацию образовательных программ.
2 Нормативные ссылки
Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 N 1258 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры»;
Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»; Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Приказ Минобрнауки России от 02.04.2020 г. 545 «О мерах по реализации подведомственными Министерству науки высшего образования Российской Федерации организациями Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации связи распространением новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)»; Устав ФГБОУ ВО «ВГУ».
3 Общие положения 3.1 Освоение образовательной программы, в том числе ее отдельной части или всего учебного предмета, дисциплины (модуля), практики, НИР – (далее – дисциплины), сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. 3.2 Промежуточная аттестация по дисциплинам (модулям) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО, ДОТ) проводится в рамках электронного курса, размещенного в ЭИОС (образовательный портал «Электронный университет ВГУ» (LMS Moodle, https://edu.vsu.ru/)). 3.3 Целью промежуточной аттестации является проверка качества освоения образовательной программы. 3.4 Сроки проведения, конкретный перечень форм и число испытаний промежуточной аттестации устанавливаются учебным планом и календарным учебным графиком. 3.5 Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме экзаменов и зачетов. 3.6 Зачет, как форма промежуточной аттестации, как правило, сдается обучающимися до начала экзаменационной сессии. На проведение зачетов не выделяется специального бюджета времени в учебных поручениях. Период сдачи зачетов определяется в соответствии с календарным учебным графиком и включает в себя последнюю неделю теоретического обучения.
3.7 Экзамен, как форма промежуточной аттестации, проводится в период экзаменационной сессии. 3.8 Экзаменационная сессия проводится в соответствии с утвержденным расписанием. Перенос экзаменов не разрешается. 3.9 Экзамен, зачет с оценкой оценивается по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Зачет оценивается по шкале: «зачтено», «не зачтено». Критерии оценок экзаменов и зачетов фиксируются в рабочих программах дисциплин/практик. 3.10 Формы проведения зачета/экзамена с применением ДОТ, включая результаты текущей аттестации в семестре, критерии оценки, время начала для обучающихся определяются на заседании кафедры и доводятся до сведения обучающихся в рамках электронного курса не позднее трех дней до даты проведения промежуточной аттестации. 3.11 Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации формируются на основании примерных оценочных материалов, представленных в рабочих программах дисциплин/практик. 3.12 Обучающиеся, проходящие промежуточную аттестацию с применением ДОТ, должны располагать техническими средствами и программным обеспечением, позволяющим обеспечить процедуры аттестации. 3.13 Обучающийся самостоятельно обеспечивает выполнение необходимых технических требований для проведения промежуточной аттестации с применением дистанционных образовательных технологий. 3.14 Технические требования для проведения промежуточной аттестации с применением ДОТ: - наличие персонального компьютера (планшета, смартфона) с веб-камерой, микрофоном, акустической системой (колонками) или наушниками; - наличие актуальной версии интернет браузера Mozilla Fire fox или Google Chrome, офисного программного обеспечения (M icrosoft Office, LibreOffice и др.), программного обеспечения для просмотра PDF -документов, другого программного обеспечения в соответствии с требованиями обучающей кафедры; - наличие стабильного доступа к сети Интернет.
4 Порядок допуска к экзаменационной сессии
4.1 Допуск обучающегося к экзаменационной сессии осуществляется деканатом/учебной частью факультета/отделом подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и итоговой аттестации (далее - ОПНПКиИА). 4.2 К экзаменационной сессии допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности по промежуточной аттестации предыдущего семестра/триместра. Контроль допуска к экзаменационной сессии осуществляется на уровне деканата путем включения в экзаменационную ведомость. 4.3 Допуск к экзаменационной сессии в ЭИОС оформляется путем предоставления студентам, включенным в экзаменационную ведомость по дисциплине, доступа к разделам электронного курса, обеспечивающим проведение аттестации в дистанционной форме.
5 Порядок подготовки к экзаменационной сессии 5.1 Расписание экзаменационной сессии формируется в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом направления/специальности лицом, уполномоченным на это распоряжением декана, и утверждается деканом факультета или уполномоченным им лицом. Для обучающихся по программе аспирантуры расписание по истории и философии науки, иностранному языку формируется работником ОПНПКиИА и утверждается первым проректором – проректором по учебной работе.
Количество дней для подготовки к экзаменам должно составлять не менее двух дней для программ высшего образования, для программ среднего профессионального образования в рамках лимита времени, отведенного на экзаменационную сессию в соответствии с учебным планом. 5.2 Расписание экзаменационной сессии доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 7 дней до ее начала путем его размещения на сайте факультета/ОПНПКиИА в телекоммуникационной сети «Интернет» и пр. В расписании экзаменов указываются: название дисциплины; фамилия, имя, отчество экзаменатора; дата; время проведения экзамена и консультаций. При формировании расписания необходимо учитывать продолжительность проведения аттестации в группе/подгруппе обучающихся в зависимости от формы ее проведения и наличие резервных дней (при возможности) для проведения экзаменов, перенесенных из-за технических сбоев в момент первоначальной аттестации. 5.3 Не позднее, чем за четыре дня до проведения аттестационного испытания работники деканата/учебной части факультета/ОПНПКиИА обязаны сформировать аттестационные ведомости по дисциплинам учебного плана и представить их на кафедру или в структурное подразделение, ответственное за реализацию данной дисциплины, путем направления на электронную почту заведующего кафедрой. Кафедра обеспечивает рассылку ведомостей преподавателям, обеспечивающим проведение промежуточной аттестации.
6 Особенности проведения промежуточной аттестации с применением дистанционных образовательных технологий
6.1 Промежуточная аттестация проводится преподавателем на основании утвержденного индивидуального плана работы. 6.2 По решению кафедры оценки за экзамен/зачет могут быть выставлены по результатам текущей аттестации обучающегося в семестре, но не ранее, чем на заключительном занятии. При несогласии студента с оценкой последний вправе сдавать экзамен/зачет на общих основаниях. 6.3 Идентификация личности обучающегося при прохождении промежуточной аттестации обеспечивается посредством использования каждым обучающимся индивидуального логина и пароля при входе в личный кабинет, размещенный в ЭИОС образовательной организации. 6.4 В случае выполнения письменной работы, при проведении экзамена/зачета, обучающийся обязан разместить работу в виде файла не позднее установленного экзаменатором времени. При автоматическом тестировании студент должен завершить тестирование в рамках отведенного промежутка времени. Если обучающийся не предоставляет работу/не завершает тестирование в установленное время, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно»/ «незачет» (за исключением случаев, когда работа не была своевременно предоставлена по техническим причинам, не зависящим от обучающегося).
6.5 При проведении экзамена/зачета в устной форме (видеочат, видеоконференция) по требованию экзаменатора обучающийся перед началом промежуточной аттестации должен показать зачетную книжку или документ, удостоверяющий личность. При этом в кадре должно быть видно лицо сдающего и фотографию в документе. 6.6 При проведении экзамена/зачета в устной форме обучающемуся отводится время на подготовку к ответу и затем проводится собеседование по экзаменационному билету/выданному заданию. Экзаменатор имеет право задавать обучающимся дополнительные вопросы, задачи и примеры в пределах программы дисциплины. Прохождение обучающимися промежуточной аттестации в устной форме фиксируется путем обеспечения видеозаписи в режиме видеоконференции. При проведении промежуточной аттестации с применением режима видеоконференции возможно участие работника факультета/кафедры для обеспечения контроля за использованием студентами вспомогательных материалов. 6.7 Экзаменатор должен обеспечить соблюдение принципа равенства требований и условий проведения аттестации для всех экзаменуемых. Во время экзамена/зачета запрещается использование подсказок, шпаргалок, посторонних источников информации, в том числе мобильных телефонов и других электронных устройств. Использование справочной литературы и других дополнительных материалов допускается с разрешения экзаменатора. Во время экзамена обучающиеся имеют право пользоваться рабочей программой дисциплины В случае нарушения обучающимся порядка проведения экзамена/зачета, экзаменатор имеет право отстранить его от экзамена с выставлением в аттестационные ведомости неудовлетворительной оценки. 6.8 В случае возникновения в ходе промежуточной аттестации при удаленном доступе сбоя технических средств обучающегося, устранить который не удается в течение 15 минут, дальнейшая промежуточная аттестация обучающегося не проводится. Преподаватель назначает студенту дополнительное время для прохождения промежуточной аттестации в этот день, после ее завершения в группе/подгруппе, или в резервный день в соответствии с расписанием. В случае длительного технического сбоя в работе оборудования или канала связи (в течение более 2 часов), препятствующего проведению промежуточной аттестации, преподаватель по согласованию с деканом/заместителем декана вправе перенести промежуточную аттестацию на резервный день в соответствии с расписанием.
Дата и время проведения несостоявшейся по расписанию промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся посредством размещения информации на странице курса, по которому проводится промежуточная аттестация и странице в социальных сетях/сайте факультета в разделе расписание экзаменов. 6.9 Результаты экзамена/зачета, проводимого в устной форме, доводятся до сведения обучающегося сразу по его окончании. Если при объявлении результата произошел разрыв связи, то информирование обучающегося о результатах производится по электронной почте по адресу, зарегистрированному в домене edu. vsu. При проведении экзамена/зачета в письменной форме результаты объявляются не позднее следующего рабочего дня после его проведения. 6.10 Техническое сопровождение электронной информационно-образовательной среды вуза в качестве площадки для проведения промежуточной аттестации обеспечивается Управлением информатизации и компьютерных технологий ВГУ. 6.11 Не позднее следующего дня после объявления оценок преподаватель обязан заполнить аттестационную ведомость и направить фото- или сканкопию на кафедру для передачи в деканат. При отсутствии печатающих и сканирующих устройств, преподаватель направляет ведомость с оценками в формате Word (doc, docx) по электронной почте со своего университетского аккаунта (vsu.ru) на электронную почту заведующего кафедрой (уполномоченного им лица), реализующей дисциплину, для дальнейшей передачи в деканат соответствующего факультета. Заполненные оригиналы ведомостей предоставить в деканат факультета после окончания режима самоизоляции. 6.12 Факт неявки на экзамен, зачет, защиту курсовой работы (проекта), практики, НИР фиксируется в аттестационной ведомости словами «не явился». Неявка на экзамен, зачет, защиту курсовой работы (проекта), практики, НИР без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке. 6.13 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации в установленные сроки при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 6.14 Обучающиеся, имеющие академические задолженности, переводятся на следующий курс условно с установлением срока ликвидации академической задолженности. 6.15 При отсутствии у обучающегося необходимых технических средств для прохождения промежуточной аттестации факультет должен обеспечить прохождение промежуточной аттестации в помещении для самостоятельной работы (компьютерном классе). Обучающийся не позднее чем за 10 дней до промежуточной аттестации направляет в деканат заявление о прохождении промежуточной аттестации в компьютерном классе факультета/кафедры (приложение В). Факультет составляет расписание прохождения промежуточной аттестации в компьютерном классе в малых группах с соблюдением мер безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. 7 Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность 7.1 Обучающийся имеет право на зачет результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и или практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии) (далее – зачет результатов). Зачтенные результаты обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации. Зачет результатов обучения осуществляется преподавателем, ведущим данную дисциплину (модуль) / практику, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) / практике с результатами обучения по образовательной программе, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении документов, подтверждающих пройденное им обучение: а) документов об образовании и (или) о квалификации и (или) документов о дополнительном профессиональном образовании; б) справок об обучении или о периоде обучения. 7.2 Положительные оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно». «зачтено») вносятся экзаменатором в аттестационную ведомость и зачетную книжку обучающегося. Приложение А (обязательное)
Приложение Б
Приложение В
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции)
РАЗРАБОТАНО – Учебно-методическим управлением
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ – первый проректор - проректор по учебной работе Е.Е. Чупандина
ИСПОЛНИТЕЛЬ – начальник Учебно-методического управления Л.И. Колесникова
УТВЕРЖДЕНо решением ученого совета вгу протокол от 24.04.2020 г. № 4
ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ
1 Область применения Настоящее Положение устанавливает формы, систему оценок, периодичность, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся в Воронежском государственном университете по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - образовательные программы) в условиях профилактических мер, связанных с угрозой коронавирусной инфекции. Положение применяется работниками структурных подразделений университета, в том числе филиалами, обеспечивающими реализацию образовательных программ.
2 Нормативные ссылки
Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 N 1258 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры»; Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»; Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Приказ Минобрнауки России от 02.04.2020 г. 545 «О мерах по реализации подведомственными Министерству науки высшего образования Российской Федерации организациями Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации связи распространением новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)»; Устав ФГБОУ ВО «ВГУ».
3 Общие положения 3.1 Освоение образовательной программы, в том числе ее отдельной части или всего учебного предмета, дисциплины (модуля), практики, НИР – (далее – дисциплины), сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. 3.2 Промежуточная аттестация по дисциплинам (модулям) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО, ДОТ) проводится в рамках электронного курса, размещенного в ЭИОС (образовательный портал «Электронный университет ВГУ» (LMS Moodle, https://edu.vsu.ru/)). 3.3 Целью промежуточной аттестации является проверка качества освоения образовательной программы. 3.4 Сроки проведения, конкретный перечень форм и число испытаний промежуточной аттестации устанавливаются учебным планом и календарным учебным графиком. 3.5 Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме экзаменов и зачетов. 3.6 Зачет, как форма промежуточной аттестации, как правило, сдается обучающимися до начала экзаменационной сессии. На проведение зачетов не выделяется специального бюджета времени в учебных поручениях. Период сдачи зачетов определяется в соответствии с календарным учебным графиком и включает в себя последнюю неделю теоретического обучения. 3.7 Экзамен, как форма промежуточной аттестации, проводится в период экзаменационной сессии. 3.8 Экзаменационная сессия проводится в соответствии с утвержденным расписанием. Перенос экзаменов не разрешается. 3.9 Экзамен, зачет с оценкой оценивается по шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Зачет оценивается по шкале: «зачтено», «не зачтено». Критерии оценок экзаменов и зачетов фиксируются в рабочих программах дисциплин/практик. 3.10 Формы проведения зачета/экзамена с применением ДОТ, включая результаты текущей аттестации в семестре, критерии оценки, время начала для обучающихся определяются на заседании кафедры и доводятся до сведения обучающихся в рамках электронного курса не позднее трех дней до даты проведения промежуточной аттестации. 3.11 Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации формируются на основании примерных оценочных материалов, представленных в рабочих программах дисциплин/практик. 3.12 Обучающиеся, проходящие промежуточную аттестацию с применением ДОТ, должны располагать техническими средствами и программным обеспечением, позволяющим обеспечить процедуры аттестации. 3.13 Обучающийся самостоятельно обеспечивает выполнение необходимых технических требований для проведения промежуточной аттестации с применением дистанционных образовательных технологий. 3.14 Технические требования для проведения промежуточной аттестации с применением ДОТ: - наличие персонального компьютера (планшета, смартфона) с веб-камерой, микрофоном, акустической системой (колонками) или наушниками; - наличие актуальной версии интернет браузера Mozilla Fire fox или Google Chrome, офисного программного обеспечения (M icrosoft Office, LibreOffice и др.), программного обеспечения для просмотра PDF -документов, другого программного обеспечения в соответствии с требованиями обучающей кафедры; - наличие стабильного доступа к сети Интернет.
4 Порядок допуска к экзаменационной сессии
4.1 Допуск обучающегося к экзаменационной сессии осуществляется деканатом/учебной частью факультета/отделом подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и итоговой аттестации (далее - ОПНПКиИА). 4.2 К экзаменационной сессии допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности по промежуточной аттестации предыдущего семестра/триместра. Контроль допуска к экзаменационной сессии осуществляется на уровне деканата путем включения в экзаменационную ведомость. 4.3 Допуск к экзаменационной сессии в ЭИОС оформляется путем предоставления студентам, включенным в экзаменационную ведомость по дисциплине, доступа к разделам электронного курса, обеспечивающим проведение аттестации в дистанционной форме.
5 Порядок подготовки к экзаменационной сессии 5.1 Расписание экзаменационной сессии формируется в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом направления/специальности лицом, уполномоченным на это распоряжением декана, и утверждается деканом факультета или уполномоченным им лицом. Для обучающихся по программе аспирантуры расписание по истории и философии науки, иностранному языку формируется работником ОПНПКиИА и утверждается первым проректором – проректором по учебной работе. Количество дней для подготовки к экзаменам должно составлять не менее двух дней для программ высшего образования, для программ среднего профессионального образования в рамках лимита времени, отведенного на экзаменационную сессию в соответствии с учебным планом. 5.2 Расписание экзаменационной сессии доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 7 дней до ее начала путем его размещения на сайте факультета/ОПНПКиИА в телекоммуникационной сети «Интернет» и пр. В расписании экзаменов указываются: название дисциплины; фамилия, имя, отчество экзаменатора; дата; время проведения экзамена и консультаций. При формировании расписания необходимо учитывать продолжительность проведения аттестации в группе/подгруппе обучающихся в зависимости от формы ее проведения и наличие резервных дней (при возможности) для проведения экзаменов, перенесенных из-за технических сбоев в момент первоначальной аттестации. 5.3 Не позднее, чем за четыре дня до проведения аттестационного испытания работники деканата/учебной части факультета/ОПНПКиИА обязаны сформировать аттестационные ведомости по дисциплинам учебного плана и представить их на кафедру или в структурное подразделение, ответственное за реализацию данной дисциплины, путем направления на электронную почту заведующего кафедрой. Кафедра обеспечивает рассылку ведомостей преподавателям, обеспечивающим проведение промежуточной аттестации.
6 Особенности проведения промежуточной аттестации с применением дистанционных образовательных технологий
6.1 Промежуточная аттестация проводится преподавателем на основании утвержденного индивидуального плана работы. 6.2 По решению кафедры оценки за экзамен/зачет могут быть выставлены по результатам текущей аттестации обучающегося в семестре, но не ранее, чем на заключительном занятии. При несогласии студента с оценкой последний вправе сдавать экзамен/зачет на общих основаниях. 6.3 Идентификация личности обучающегося при прохождении промежуточной аттестации обеспечивается посредством использования каждым обучающимся индивидуального логина и пароля при входе в личный кабинет, размещенный в ЭИОС образовательной организации. 6.4 В случае выполнения письменной работы, при проведении экзамена/зачета, обучающийся обязан разместить работу в виде файла не позднее установленного экзаменатором времени. При автоматическом тестировании студент должен завершить тестирование в рамках отведенного промежутка времени. Если обучающийся не предоставляет работу/не завершает тестирование в установленное время, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно»/ «незачет» (за исключением случаев, когда работа не была своевременно предоставлена по техническим причинам, не зависящим от обучающегося). 6.5 При проведении экзамена/зачета в устной форме (видеочат, видеоконференция) по требованию экзаменатора обучающийся перед началом промежуточной аттестации должен показать зачетную книжку или документ, удостоверяющий личность. При этом в кадре должно быть видно лицо сдающего и фотографию в документе. 6.6 При проведении экзамена/зачета в устной форме обучающемуся отводится время на подготовку к ответу и затем проводится собеседование по экзаменационному билету/выданному заданию. Экзаменатор имеет право задавать обучающимся дополнительные вопросы, задачи и примеры в пределах программы дисциплины. Прохождение обучающимися промежуточной аттестации в устной форме фиксируется путем обеспечения видеозаписи в режиме видеоконференции. При проведении промежуточной аттестации с применением режима видеоконференции возможно участие работника факультета/кафедры для обеспечения контроля за использованием студентами вспомогательных материалов. 6.7 Экзаменатор должен обеспечить соблюдение принципа равенства требований и условий проведения аттестации для всех экзаменуемых. Во время экзамена/зачета запрещается использование подсказок, шпаргалок, посторонних источников информации, в том числе мобильных телефонов и других электронных устройств. Использование справочной литературы и других дополнительных материалов допускается с разрешения экзаменатора. Во время экзамена обучающиеся имеют право пользоваться рабочей программой дисциплины В случае нарушения обучающимся порядка проведения экзамена/зачета, экзаменатор имеет право отстранить его от экзамена с выставлением в аттестационные ведомости неудовлетворительной оценки. 6.8 В случае возникновения в ходе промежуточной аттестации при удаленном доступе сбоя технических средств обучающегося, устранить который не удается в течение 15 минут, дальнейшая промежуточная аттестация обучающегося не проводится. Преподаватель назначает студенту дополнительное время для прохождения промежуточной аттестации в этот день, после ее завершения в группе/подгруппе, или в резервный день в соответствии с расписанием. В случае длительного технического сбоя в работе оборудования или канала связи (в течение более 2 часов), препятствующего проведению промежуточной аттестации, преподаватель по согласованию с деканом/заместителем декана вправе перенести промежуточную аттестацию на резервный день в соответствии с расписанием. Дата и время проведения несостоявшейся по расписанию промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся посредством размещения информации на странице курса, по которому проводится промежуточная аттестация и странице в социальных сетях/сайте факультета в разделе расписание экзаменов. 6.9 Результаты экзамена/зачета, проводимого в устной форме, доводятся до сведения обучающегося сразу по его окончании. Если при объявлении результата произошел разрыв связи, то информирование обучающегося о результатах производится по электронной почте по адресу, зарегистрированному в домене edu. vsu. При проведении экзамена/зачета в письменной форме результаты объявляются не позднее следующего рабочего дня после его проведения. 6.10 Техническое сопровождение электронной информационно-образовательной среды вуза в качестве площадки для проведения промежуточной аттестации обеспечивается Управлением информатизации и компьютерных технологий ВГУ. 6.11 Не позднее следующего дня после объявления оценок преподаватель обязан заполнить аттестационную ведомость и направить фото- или сканкопию на кафедру для передачи в деканат. При отсутствии печатающих и сканирующих устройств, преподаватель направляет ведомость с оценками в формате Word (doc, docx) по электронной почте со своего университетского аккаунта (vsu.ru) на электронную почту заведующего кафедрой (уполномоченного им лица), реализующей дисциплину, для дальнейшей передачи в деканат соответствующего факультета. Заполненные оригиналы ведомостей предоставить в деканат факультета после окончания режима самоизоляции. 6.12 Факт неявки на экзамен, зачет, защиту курсовой работы (проекта), практики, НИР фиксируется в аттестационной ведомости словами «не явился». Неявка на экзамен, зачет, защиту курсовой работы (проекта), практики, НИР без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке. 6.13 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации в установленные сроки при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 6.14 Обучающиеся, имеющие академические задолженности, переводятся на следующий курс условно с установлением срока ликвидации академической задолженности. 6.15 При отсутствии у обучающегося необходимых технических средств для прохождения промежуточной аттестации факультет должен обеспечить прохождение промежуточной аттестации в помещении для самостоятельной работы (компьютерном классе). Обучающийся не позднее чем за 10 дней до промежуточной аттестации направляет в деканат заявление о прохождении промежуточной аттестации в компьютерном классе факультета/кафедры (приложение В). Факультет составляет расписание прохождения промежуточной аттестации в компьютерном классе в малых группах с соблюдением мер безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. 7 Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность 7.1 Обучающийся имеет право на зачет результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и или практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии) (далее – зачет результатов). Зачтенные результаты обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации. Зачет результатов обучения осуществляется преподавателем, ведущим данную дисциплину (модуль) / практику, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) / практике с результатами обучения по образовательной программе, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении документов, подтверждающих пройденное им обучение: а) документов об образовании и (или) о квалификации и (или) документов о дополнительном профессиональном образовании; б) справок об обучении или о периоде обучения. 7.2 Положительные оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно». «зачтено») вносятся экзаменатором в аттестационную ведомость и зачетную книжку обучающегося.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.125 с.) |