Календарь мероприятий, посвящённых году литературы в Российской Федерации на 2015 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Календарь мероприятий, посвящённых году литературы в Российской Федерации на 2015 год



Дата Событие Мероприятия
5 ян­ва­ря 95 лет со дня рож­де­ния Слад­ко­ва Н.И. (1920 – 1996), рус­ско­го пи­са­те­ля. Выставки книг природоведческого содержания  
2 фев­ра­ля 160 лет со дня рож­де­ния Гар­ши­на В.М. (1855 – 1888), рус­ско­го пи­са­те­ля, кри­ти­ка. Чтение детям сказки «Лягушка - путешественница», инсценирование произведения
6 марта 200 лет  со дня рож­де­ния рус­ско­го пи­са­те­ля и поэта Петра Пав­ло­ви­ча Ер­шо­ва (1815-​1869). Проект «Что за чудо эти сказки» Выставка детско – родительских творческих работ по мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк - горбунок»
2 ап­ре­ля 210 лет со дня рож­де­ния Ан­дер­се­на Х.К. (1805 – 1875), дат­ско­го ска­зоч­ни­ка. Флешмоб «Мама, почитай мне сказку Андерсена»
11 июля  110 лет со дня рож­де­ния Кас­си­ля Л.А. (1905 – 1970), рус­ско­го пи­са­те­ля. Чтение «Твои защитники», рассказы для детей о Великой Отечественной войне.  Организация игр по мотивам произведений. Рисование «Дети за мир».
14 ав­гу­ста 155 лет со дня рож­де­ния Се­тон-​Томп­со­на, Э (1860 – 1946), ка­над­ско­го пи­са­те­ля, ху­дож­ни­ка-​ани­ма­ли­ста, есте­ство­ис­пы­та­те­ля.   Чтение рассказов о животных Рассматривание иллюстраций Выставка детско – родительских работ по мотивам произведений Се­тон-​Томп­со­на
21  сен­тяб­ря День во­ин­ской славы Рос­сии (635-я го­дов­щи­на по­бе­ды рус­ских пол­ков над мон­го­ло-​та­тар­ски­ми вой­ска­ми в Ку­ли­ков­ской битве).   Проект «Русские богатыри» Чтение былин об Илье Муромце, Садко
3 ок­тяб­ря 120 лет со дня рож­де­ния Есе­ни­на С.А. (1895 – 1925), рус­ско­го поэта.   Литературные гостиные с рассматриванием картин русских художников, слушанием произведений русских композиторов
23 ок­тяб­ря  95 лет со дня рож­де­ния Ро­да­ри Дж. (1920 – 1980), ита­льян­ско­го пи­са­те­ля.   Галерея сказочных героев (по сказке «Чипполино») Коллаж – спектакли по произведениям Дж. Родари
30 де­каб­ря 30 де­каб­ря – 110 лет со дня рож­де­ния Харм­са Д. (1905 – 1942)   Литературный праздник по стихам с юмористическим смыслом Д.Хармса, Г.Остера, Б.Заходера  

 

Определив круг детского чтения, нами был выведен алгоритм литературного образования воспитанников: от фольклора, литературы своего народа к классике детской мировой литературы.

Занимаясь развитием литературного вкуса ребенка, воспитатели и родители пришли к выводу, что взрослые сами должны быть начитанными людьми с развитым эстетическим вкусом и чутьем.

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В соответствии с концепцией ФГОС ДО, как стандарта условий, основной нашей задачей стало оформление современных центров книги в каждой группе детского сада.

Для оформления таких центров нами были разработаны следующие рекомендации:

- Каждый центр книги должен предусматривать наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества;

- В библиотечных зонах должна быть разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги;

- В библиотечных зонах должны быть  представлены разные типы книг: книжки - игрушки, книжки - картинки, книжки - вырубки, книжки – панорамы. 

- В групповой библиотеке каждый ребенок должен иметь возможность  самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее, при желании взять её домой

Особенности оформления библиотечной зоны группы  

Возраст детей Особенности оформления центра книги Деятельность в центре книги
2 – 4 года 3-4 книги-картинки (по несколько экземпляров) Отдельные картинки, тематические альбомы Наборы для театрализации Чтение, беседы по картинкам, приучение к рассматриванию картинок, объяснение правил пользования книгой
4 – 5 лет   4-5 книг на витрине, остальные в шкафу, Реквизит для теневого театра, инсценировок, материал для ремонта книг, слайды Подборки картинок и фотографий, фигурки настольного театра, изображающие любимых литературных героев. Чтение, беседы по картинкам, прочитанным сюжетам, приучение к рассматриванию картинок, правила пользования книгой, навыки бережного обращение с книгой, поручения – навести порядок в уголке книги, отобрать книги, нуждающиеся в ремонте, подклеивание переплета
5 – 7 лет Оформляется как центр художественно-творческой деятельности: атрибуты для театрализованной, изобразительной и музыкальной деятельности  Книги различных жанров и тематики, на витрине 8-10 книг, остальные в шкафу "Полочки умных книг", подборки книг из серии "Читаем сами". Тематические выставки книг по актуальным вопросам Чтение, беседы по картинкам, прочитанным сюжетам, приучение к рассматриванию картинок, правила пользования книгой, навыки бережного обращение с книгой.  Поручения – навести порядок в уголке книги, отобрать книги, нуждающиеся в ремонте, подклеивании переплета. Организация книжных выставок, беседы о писателях, художниках, литературные утренники, викторины

 

В библиотечных зонах группы  педагоги устраивают тематические выставки книг. Цель таких выставок — углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или социально важную тему. Это выставки сказок А. С. Пушкина (с иллюстрациями разных художников), книг Л. Толстого «Рассказы о детях и для детей», книг А.Барто, К.Чуковского, С. Маршака. С. Михалкова; выставки «Лесные истории» на основе природоведческих книг, подборки книг по краеведению, саамские сказки. Тема выставки всегда бывает важной, актуальной для детей, связанной с темой планирования, предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника-иллюстратора, с содержанием планируемого утренника.

Эффективным приёмом воспитания интереса к книге мы считаем личный пример взрослого. Поэтому педагоги цитируют книги, делятся своими детскими впечатлениями и обсуждают с детьми литературные произведения, которые в данный момент выставлены в книжном центре группы. Воспитатели вместе с детьми ходят в книжные магазины и библиотеки, где выбирают книгу для группы. Мы считаем, что ребенок, который видит взрослого с книгой в руках, воспринимает это, как норму повседневной жизни. Сначала он станет подражать, а после и сам увлечется чтением.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ФОРМ И МЕТОДОВ  ЛИТЕРАТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Отбор технологий литературного воспитания дошкольников основывался на принципах воспитания «грамотного читателя». В примерной программе дошкольного образования «Детство» представлены разнообразные, содействующие повышению уровня восприятия детьми литературного произведения, формы и методы работы. Они стали для нас основой работы с воспитанниками. Для развития речи и творческих способностей детей педагоги также активно используют технологию Джанни Родари «Грамматика фантазии», направленную на развитие воображения ребёнка в процессе знакомства с литературными произведениями.

Нами была сделана попытка систематизации основных методов в соответствии с возрастными особенностями восприятия детьми литературного произведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.007 с.)