Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Календарь мероприятий, посвящённых году литературы в Российской Федерации на 2015 год ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Определив круг детского чтения, нами был выведен алгоритм литературного образования воспитанников: от фольклора, литературы своего народа к классике детской мировой литературы.
Занимаясь развитием литературного вкуса ребенка, воспитатели и родители пришли к выводу, что взрослые сами должны быть начитанными людьми с развитым эстетическим вкусом и чутьем. СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В соответствии с концепцией ФГОС ДО, как стандарта условий, основной нашей задачей стало оформление современных центров книги в каждой группе детского сада. Для оформления таких центров нами были разработаны следующие рекомендации: - Каждый центр книги должен предусматривать наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества; - В библиотечных зонах должна быть разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги; - В библиотечных зонах должны быть представлены разные типы книг: книжки - игрушки, книжки - картинки, книжки - вырубки, книжки – панорамы. - В групповой библиотеке каждый ребенок должен иметь возможность самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее, при желании взять её домой Особенности оформления библиотечной зоны группы
В библиотечных зонах группы педагоги устраивают тематические выставки книг. Цель таких выставок — углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или социально важную тему. Это выставки сказок А. С. Пушкина (с иллюстрациями разных художников), книг Л. Толстого «Рассказы о детях и для детей», книг А.Барто, К.Чуковского, С. Маршака. С. Михалкова; выставки «Лесные истории» на основе природоведческих книг, подборки книг по краеведению, саамские сказки. Тема выставки всегда бывает важной, актуальной для детей, связанной с темой планирования, предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника-иллюстратора, с содержанием планируемого утренника. Эффективным приёмом воспитания интереса к книге мы считаем личный пример взрослого. Поэтому педагоги цитируют книги, делятся своими детскими впечатлениями и обсуждают с детьми литературные произведения, которые в данный момент выставлены в книжном центре группы. Воспитатели вместе с детьми ходят в книжные магазины и библиотеки, где выбирают книгу для группы. Мы считаем, что ребенок, который видит взрослого с книгой в руках, воспринимает это, как норму повседневной жизни. Сначала он станет подражать, а после и сам увлечется чтением. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ФОРМ И МЕТОДОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Отбор технологий литературного воспитания дошкольников основывался на принципах воспитания «грамотного читателя». В примерной программе дошкольного образования «Детство» представлены разнообразные, содействующие повышению уровня восприятия детьми литературного произведения, формы и методы работы. Они стали для нас основой работы с воспитанниками. Для развития речи и творческих способностей детей педагоги также активно используют технологию Джанни Родари «Грамматика фантазии», направленную на развитие воображения ребёнка в процессе знакомства с литературными произведениями. Нами была сделана попытка систематизации основных методов в соответствии с возрастными особенностями восприятия детьми литературного произведения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.007 с.) |