Теоретические основы учета и анализа оплаты труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы учета и анализа оплаты труда



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОПЛАТЫ ТРУДА 7

1.1 Особенности оплаты труда работников и сотрудников бюджетной сферы7

1.2. Виды, формы и система оплаты труда в бюджетной сфере. 12

1.3 Документальное оформление по оплате труда. 22

2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ ФКУ ОПБ ГУФСИН РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ. 29

2.1. Организационно-экономическая характеристика учреждения ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области. 29

2.2 Анализ системы оплаты труда с персоналом ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области. 34

2.3. Синтетический и аналитический учет заработной платы в учреждении ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области. 51

3. Пути совершенствования ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ ФКУ ОПБ ГУФСИН РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………66

3.1 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов по оплате труда в учреждении ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области. 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 69

Приложение№1. 72

Введение

Актуальность темы исследования. Важным направление деятельности бухгалтерии учреждения является учет заработной платы работников, сотрудников. Этот участок является трудоемким и ответственным в работе бухгалтерии. Учет заработной платы занимает одно из центральных мест во всей системе учета в учреждении. Оперативный контроль за объемом и качеством работ по учету, использованием средств, перечисленных в платежной ведомости и социальных выплат.

Бюджетные учреждения-это организации, созданные государственными органами и органами местного самоуправления для выполнения управленческих, социокультурных, научно- технических и иных некоммерческих функций.

Основные виды деятельности этих учреждений полностью или частично финансируются из бюджета на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием является открытие финансирования в соответствии с бюджетом и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, установленном бюджетными организациями, а также открытие лицевых счетов в казначейских органах.

В связи с изменениями в экономическом и социальном развитии страны произошли значительные изменения в политике в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возлагаются непосредственно на агентство, которое самостоятельно определяет форму, систему и размер вознаграждения, а также материальное вознаграждение за его результаты. Понятие"заработная плата" наполнено новым содержанием и охватывает все виды заработка (а также всевозможные надбавки, доплаты,надбавки и социальные пособия), в том числе денежные суммы, начисляемые работникам в соответствии с законом за нерабочие часы (ежегодный отпуск, отпуск и др.).

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета в учреждении.

Заработная плата каждого работника определяется при поступлении на работу сотрудникам и служащим, содержащимся за счет сметы УИС (уголовно исполнительная система), согласно штатному расписанию на основании приказа ФСИН России от 13.11.2008 года №624 «Об утверждении новой, системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы». Оклады устанавливаются приказом начальника учреждения. Учет конечных результатов работы учреждения регулируется налогами. Актуальность темы курсовой работы определяется, тем, что учет и анализ расчетов по оплате труда и взносов во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования) по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета в учреждении. Оплата труда - это периодическое вознаграждение за выполняемую сотрудникам работу в зависимости от его нагрузки, стажа, уровня квалификации, сложности и обширности трудового функционала, стимулирующих и компенсационных выплат и иных доплат. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по заработной плате направлен на решение следующих задач: своевременная выплата заработной платы, премий; корректное начисление заработной платы и удержание с заработной платы, начисление отпускных, оплата листа не трудоспособности, осуществление выплат социального характера, обеспечение соблюдения норм действующих трудового и налогового законодательства Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с персоналом обеспечивают 402 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»

В данной дипломной работе рассматриваются существующие формы оплаты труда, применяемые в учреждении федеральное казенное учреждение «Областная психиатрическая больница Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области).

Цель квалификационной работы является анализ фонда оплаты труда в учреждении ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области, рекомендации по совершенствованию учета расчетов по оплате труда.

Объектом исследования данной дипломной является существующий учет заработной платы в бюджетном учреждении ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области.

Предметом исследования являются учетно-аналитические процессы, связанные с учетом, анализом труда и расчетов с персоналом по оплате труда в учреждении ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть особенности оплаты труда работников и сотрудников бюджетной сферы;

2. Изучить виды, формы и система оплаты труда в бюджетной сфере;

3. Исследовать организацию бухгалтерского учета по оплате труда в учреждении ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области

4. Проанализировать синтетический и аналитический учет заработной платы в учреждении ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области;

5.  Анализ системы оплаты труда с персоналом.

Теоретическую основу исследования составили работы следующих ученых: С.В. Алтухова, А.И. Воробьёва, Н. Арабаджийски, И.А. Коннова, А.Р. Лаврентьева, А.В. Починкина, Н.А. Трусова, Ю.Н. Аллянова, Ю.А. Белогорцевой, И.В. Киртбая и других.

Нормативную основу исследования составили федеральные законы постановления Правительства РФ.

Методов исследования - это аналитический метод- изучение конкретной документации и отчетности, экономико-статистический, системный метод присущий учреждению ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные несмотря на растущий прогресс в области Экономики, данная тема недостаточно изучена.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы  и приложения.

 

Рисунок 1. Организационная структура предприятия ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области

Департамент выполняет ряд задач в своей деятельности:обеспечивает соблюдение правовых условий для содержания под стражей и лиц, содержащихся под стражей. Обеспечение безопасности всех субъектов в органах, участвующих в исполнении судебных решений. Охрана задержанных лиц занимается сопровождением: разработкой маршрутов, охраной непосредственно при транспортировке заключенных. Обеспечение безопасности объектов, связанных с системой управления: тюрем,административными зданиями,изоляторами и др. Разработка и контроль за соблюдением системы исправительных учреждений. Мониторинг условий содержания лиц, содержащихся под стражей. Мониторинг внедрения стандартов медицинской помощи и их доступности для задержанных. Решение правовых вопросов: контроль за соблюдением прав всех субъектов уголовно-исполнительной системы. Организация благотворной социальной работы для задержанных.

Организация учебного процесса в исправительных учреждениях:

- Предоставить заключенным право на образование на всех уровнях и во всех аспектах, существующих в нашей стране.

- Оказание психологической поддержки осужденным и зарегистрированным гражданам.

- Финансирование различных видов исправительных учреждений, а также укрепление их технических и материальных ресурсов за счет средств федеральных фондов, местных фондов и инвестиций организаций.

- Защита информации, соответствующей определению"государственной тайны".

- Материальная и нематериальная поддержка работников, членов их семей и пенсионеров.

- Охрана условий труда работников отдела.

- Поддержание профессионального уровня сотрудников посредством курсов повышения квалификации и других методов.

История создания Областной психиатрической больницы для осужденных Челябинской области берет свое начало с 1987 года, информационным письмом № 1/587 от 29.01.1987 года было объявлено о создании психиатрической больницы специального типа при следственном изоляторе №2 Магнитогорска: «С 01.03.1987 года до особого указания душевно больных мужчин подлежащих принудительному лечению на основании определений судов Челябинской, Свердловской и Курганской областей, Башкирской АССР направлять в следственный изолятор №2 г.Магнитогорска.

Специальная больница была открыта на 300 коек (3 отделения) и занимала 3 этажа северного крыла режимного корпуса следственного изолятора №2 с обеспечением полной изоляции душевно больных в связи с болезнью. Общая площадь 1400 кв. м, в том числе 1050 кв. м для палат (3,5 кв. на обычно больного). Всего 40 палат камерного типа по 1-7 человек, в том числе одноместных-4.

14.30.1989 года приказом МВД СССР №10 спецбольница была переименована в Межобластную психиатрическую больницу для осужденных на оказание медицинской помощи лицам, заболевшим душевной болезнью в период отбывания наказания и наделена правами юридического лица.

Проект реконструкции психоневрологического стационара разработан с учетом санитарно- гигиенических задач, завершены работы по устройству пола, установлены смотровые окна для больничных дверей, которые обеспечивают обзор помещений; специальные психоневрологические кровати;окна в больничных палатах застеклены принудительной и пассивной вентиляцией. Пол в палате покрыт линолеумом. На крыше третьего этажа есть отдельный прогулочный двор. Здесь есть медицинские и трудовые мастерские, склады, а также помещения для встреч с родственниками. Больной питается в продуктовой части второй тюрьмы следственного изолятора, где ему выделяют отдельные котлы и посуду. Таким же образом решаются проблемы с ванной и прачечной.

С увеличением числа заключенных в больнице, в июле 1997 года учреждение было переименовано в межрегиональную психиатрическую больницу. Численность персонала составляет 95 человек, 50%- медицинский персонал (в основном женщины). Из Челябинской, Курганской, Оренбургской, Свердловской, Саратовской, Астраханской областей и Республики Башкортостан все виды лечения (общего, строгого, пенитенциарного и несовершеннолетнего)

С 2002 года объект оснащен палатой для лечения осужденных женщин из Челябинска IC-5. Больница оснащена необходимыми функциональными кабинетами: лабораторией, физиотерапией,функциональной диагностикой, процедурными кабинетами, оснащенными необходимым медицинским оборудованием. Коридор сектора выложен плиткой и имеет подвесные потолки. В течение года здесь проходят специализированное психиатрическое лечение более 600 больных преступников. Все врачи имеют сертификаты на осуществление медицинской деятельности.

В 2007, в связи с уменьшением лимита наполнения до 115 койко-мест, учреждение было переименовано в Областную психиатрическую больницу.

Начальником­­­­­­­­­­­ является подполковник внутренней службы Дауд Магсумович Шамсувалеев.

Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, код наименования вида деятельности 86.10 «Деятельность больничных учреждений» Организационно-правовая форма: федеральное казенное учреждение, имеет статус исправительного учреждения. Учреждение является некоммерческой организацией. Учредитель: Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России). Вышестоящая организация: Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (ГУФСИН России по Челябинской области). Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России[17]. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказом ФСИН России от 07.04.2011 №214, утвержден Устав ФКУОПБ ГУФСИН России по Челябинской области[17].

В соответствии с уставом Учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для оказания стационарной и консультативной квалифицированной и специализированной медицинской помощи, а так же стационарного обследования подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса, получателем бюджетных средств, имеет гербовую печать, а так же необходимые для осуществления своей деятельности штампы, бланки уставной формы, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовую основу деятельности учреждения составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и Устав Учреждения, утвержденным приказом ФСИН России от 07.04.2011 №214.

Цели и задачи деятельности агентства::

- Оказание квалифицированной и специализированной психиатрической и наркологической медицинской помощи при госпитализации и консультации, а также госпитализации подозреваемых, обвиняемых заключенных в СИЗО и исправительные учреждения уголовно- исполнительной системы;

- Выполнять функции исправительного учреждения, связанные с правонарушителями в этом учреждении;;

- Обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов правонарушителей;;

- Обеспечение правопорядка в учреждении, обеспечение безопасности заключенных, а также сотрудников уголовно- исполнительной системы, должностных лиц и граждан на территории учреждения;;

- Создание условий содержания осужденных в соответствии с международным правом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;;

- Организация мероприятий по оказанию помощи осужденным в социальной адаптации;

-Иные цели, закрепленные за агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление Федерального казначейства по Челябинской области открыло счет в учреждении:

- Лицевой счет получателя бюджетных средств;

- Личный кабинет администратора доходов бюджета;

- Личный счет для записи операций по временному распоряжению денежными средствами.

Право подписи денежных и расчетных документов: имеет руководитель агентства, в случае директора, главный бухгалтер имеет право подписи заместителя директора, в случае главного бухгалтера- право подписи сотрудника, главного бухгалтера- агента.

Лимит кассы в учреждении ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области на 2019 год составляет 163 рубля 99 копеек.

В Учреждении ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области финансирование на оплату труда поступает за счет средств федерального бюджета. В данном учреждении работают три категории работников:

-аттестованные сотрудники - это люди, имеющие воинские звания;

-вольнонаемные сотрудники (ВНС) или гражданский персонал;

-спецконтингент – это осужденные, остановленные на работах по хозяйственному обслуживанию.

Правовыми актами, регулирующими трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения в данном Учреждении являются:

-Трудовой кодекс РФ;

-Коллективный договор федерального казенного учреждения «Областная психиатрическая больница Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области на 2017-2020 годы, принятым на собрании работников 11.01.2017 (протокол №1 от 11.01.2017г.) утвержден начальником Учреждения.

-Штатное расписание на 2019 год утверждено приказом ГУФСИН России по Челябинской области от 07.03.2015 года №250, общая численность работников (сотрудников) в количестве 25 единиц, из них начальствующий состав 25 единиц, младший начальствующий состав 8 единиц, гражданский персонал 6 единиц;

- Штатное расписание спецконтингента хозяйственной обслуги утвержден, приказом ГУФСИН России по Челябинской области от 13.01.2017 года №20 в количестве 7 единиц.

По состоянию на 1января 2020 г. в учреждениях ГУФСИН России по Челябинской области содержалось 15820 чел. (-856 чел. к 01.01.2019), в том числе:

- в 16 исправительных колониях, лечебно-исправительных учреждениях и больницах отбывало наказание 12 287 чел. (-824 чел.), в том числе:

в колонии-поселении №7 и участках колоний-поселений при ИК отбывало наказание 711 чел. (+110 чел.);

- в 4 следственных изоляторах содержалось – 2 612 чел. (-118 чел.);

- в тюрьме отбывали наказание 210 чел. (-24 чел.);

В учреждениях содержится 1 548 женщин (-26 чел.), в том числе 1 264 – в исправительных колониях и колонии-поселении, 284 – в следственных изоляторах.

В состав МСЧ-74 входят 25 филиалов, дислоцированных в Челябинской области, и 9 филиалов, дислоцированных в Курганской области.

В Челябинской области медицинская помощь лицам из числа подозреваемых, обвиняемых и осуждённых оказывается в 21 филиале: 3 больницы (2 в Челябинске: соматическая больница для женщин (100 коек) и многопрофильная больница для мужчин (712 коек), 1 в городе Магнитогорске – психиатрическая для мужчин (111 коек) и 18 медицинских частей. В больнице для женщин, кроме стационарной, оказывается амбулаторно-поликлиническая помощь. Имеются филиалы (город Челябинск): военно-врачебная комиссия №1, центр государственного санитарно-эпидемиологического контроля №1, центр медико-социальной реабилитации. Дом ребенка при женской колонии, в нем проживает 31 ребенок (- 8 чел).

В Курганской области медицинская помощь лицам из числа подозреваемых, обвиняемых и осуждённых оказывается в 9 филиалах: 1 многопрофильная больница для мужчин и 6 медицинских частей. Так же имеются: военно-врачебная комиссия №2, центр государственного санитарно-эпидемиологического контроля №2.

В состав УИС региона также входят:

Федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция», 36 ее филиалов и отдел исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.

На учете в них состоят 17640 чел., осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и 144 чел., подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении преступлений, находящихся под домашним арестом;

Исправительный центр с лимитом наполнения 115 человека (101 мужчин и 14 женщин), в которых состоят на учете 146 осужденных к принудительным работам (132 мужчин и 14 женщин).

15 центров трудовой адаптации осужденных, 1 учебно-производственная мастерская.

При исправительных учреждениях имеется 20 общеобразовательных организаций: 4 школы и 16 их филиалов.

В учреждениях УИС функционирует 39 объектов зданий, сооружений, используемых для проведения религиозных обрядов и церемоний, в том числе: 26 здания и сооружения, выделяемые для лиц, исповедующих православие, 13 – для лиц, исповедующих ислам.

Действует 5 помещений, предоставляемых подозреваемым, обвиняемым и осужденным, для проведения религиозных обрядов и церемоний, пользования предметами культа и религиозной литературой, в том числе: 4 помещения для лиц, исповедующих православие, 1 – для лиц, исповедующих ислам.

Штатная численность персонала УИС, финансируемого из средств федерального бюджета составляет 7 339 чел., в том числе начальствующий состав – 5 630 чел. (в том числе вольнонаемные сотрудники – 1 709 чел.).

 

 

Таблица 2.

Таблица, сравнения фонда оплаты труда аттестованного состава за первое полугодие 2018 года и за первое полугодие 2019 года

Наименование вида начисления Данные за первое полугодие 2018 года (в рублях) Данные за первое полугодие 2019 года (в рублях)
районный коэффициент 1 033 503,02 1 061 720,94
Оклад по должности 2 995 852,61 3 105 570,28
ночные 69 232,92 61 554,58
Оклад по спец. званию 1 945 105,41 2 015 150,96
Доплата за стаж 1 140 747,62 1 152 721,49
Выслуга за гос. тайну 8 892,00 4 162,35
Секретность 202 488,00 186 314,32
Квалификационное звание 118 792,11 112 479,30
Разовая премия, фиксированная сумма 486 128,00 553 954,00
Материальная помощь 477 360,00 530 400,00
Компенсация неиспользованного отпуска стажерам 38 616,99  
Надбавка конфендациальную основу оперативным работникам 49 296,00 39 936,00
ежемесячная премия 25% 1 203 142,12 1 273 160,31
Поощрительная выплата 62 400,00 62 400,00
Особые условия 277 324,57 281 268,00
Сверхурочные 11 223,84 2404,09
Нерабочие праздничные дни 178 017,06 218 335,98
Особые условия 7% 209 709,71 217 389,92
Всего фонд оплаты труда 10 507 831,98 10 878 922,52

 

Фонд заработной платы аттестованного состава за первое полугодие 2018 года меньше, чем за первое полугодие 2019 года на 371 090 рублей 50 копеек. Это связано с некомплектом, в 2018 году числилось 29 единицы сотрудников, 4 единицы был не комплект (вакантные должности). А в 2019 году количество сотрудников в учреждении ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области составляет 33 единицы согласно штатному расписанию.

Рассмотрим таблицу 3.

Таблица 3.

Таблица, сравнения фонда оплаты труда гражданского персонала (ВНС) за первое полугодие 2018 года и за первое полугодие 2019 года

Наименование вида начисления Данные за первое полугодие 2018 года (в рублях) Данные за первое полугодие 2019 года (в рублях)
Оклад по должности 155 833,44 179 016,49
Надбавка за выслугу лет 77 764,27 89 448,18
Надбавка за секретность 10 104,84 14 730,00
Отпускные 78 192,76 87 614,78
Больничный за счет работодателя   4 880,15
Доплата за работу в УИС 50% 77 916,73 89 508,25
Надбавка за строгость 23 375,02 26 852,49
Надбавка за мед. стаж 44 785,09 51 235,91
Надбавка за сложность напряженность 140 367,42 143 420,71
Квартальная премия 131 510,38 98 956,20
Оплата за дни сдачи крови и ее компонентов   1 545,48
Доплата до МРОТ 309,81 6 958,82
Районный коэффициент 100 066,32 105 018,86
Командировочные 8 268,05  
Единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года (уволенным сотрудникам) 5 141,72  
Всего фонд оплаты труда 853 635,85 899 186,32

 

Фонд оплаты труда по гражданскому персоналу за первое полугодие 2018 года меньше на 45 550 рублей 47 копеек, по отношению того же периода 2019 года. Это связано с некомплектом, в 2018 году числилось 5 единицы сотрудников, 1 единица была не комплект (вакантная должность). А так же экономия фонда по гражданскому персоналу составляет по причине болезни сотрудницы, так как оплата по временной не трудоспособности не входит в фонд оплаты труда, в 2018 году находилась на больничном листе Петрова В.С. по уходу за ребенком с 12.02.2018 года по 22.02.2018 года.

В 2019 году количество сотрудников в учреждении ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области составляет 6 единицы согласно штатному расписанию.

На младший начальствующий состав приказ издается учреждением ФКУ ОПБ ГУФСИН России, если же это средний и старший начальствующий состав, то приказа о зачислении приходит от выше стоящего учреждения ГУФСИН России по Челябинской области.

На основании приказа №59л.с. по учреждению ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области от 06.11.2018 назначить на должность младшего инспектора группы надзора ОБ Иванова Ивана Ивановича, установив ему: должностной оклад в сумме 9 360 рублей 00 копеек, оклад по специальному званию (присвоено звание прапорщик) в сумме 8 320 рублей 00 копеек, установить надбавку за особые условия службы от должностного оклада в размере 7 процентов, надбавка за особые условия (за замещение должности в подразделении безопасности) в размере 15 процентов от должностного оклада, выслуга лет по состоянию на 02.11.2018 года составляет 5 лет 6 месяцев 15 дней, надбавка составляет 15 процентов от оклада денежного содержания. Ежемесячно по учреждению создается приказ «о премировании сотрудников ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области за добросовестное выполнение служебных обязанностей» премия составляет 25 процентов от оклада денежного содержания.

На основании данного приказа бухгалтером заводится карточка- справка (форма по ОКУД 0504417), куда вносятся все данные по сотруднику с приказа:

Ф.И.О. Иванов Иван Иванович,

должность: младший инспектор группы надзора ОБ,

дата рождения 10.02.1989г.,

звание прапорщик внутренней службы,

стаж работы 5л. 6м. 15д.,

должностной оклад 9 360,00

оклад по специальному званию 8 320,00

 надбавка за особые условия службы (7%) 655,20

 надбавка за особые условия (за замещение должности в подразделении безопасности)(15%) 1 404,00

выслуга лет (15%) 2652,00

ежемесячная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей (25%) 4 420,00

Районный коэффициент (15%) 3 358,68

Таблица 4.

Рабочий план счетов бюджетного учета учреждения ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области по учету заработной платы работников (сотрудников)

Код бюджетной классификации Код финансового обеспечения Счет бюджетного учета
32003054230390049131 1 302.11
32003054230390059111 1 302.11
32010040330193988133 32010040330193989134 32010040330193990134 32010040330193991133 1 1 1 1 302.66
32003054230390049131 32003054230390059111 1 1 303.01
32003054230393996133 1 303.01
32003054230390059111 1 303.02
32003054230390059111 1 303.06
32003054230390059111 1 303.07
32003054230390059111 1 303.10
32003054230390049131 32003054230390059111 1 1 304.03
32003054230390049131 1 401.20
32003054230390059111 1 401.20
32003054230390059119 1 401.20
32003054230393996133 1 401.20
32010040330193988133 32010040330193989134 32010040330193990134 32010040330193991133 1 1 1 1 401.20
32003054230390059111 1 401.60
32003054230390059119 1 401.60

Счет 302.66 – Расчеты по социальным пособиям и компенсациям аттестованному составу учреждения в денежной форме. К пособиям социального характера относятся пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, пособие женщинам вставших в медицинские организации в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, пособие по беременности и родам.

Счет 303.01 – счет предназначен для расчетов с бюджетами по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).

Счет 303.02- счет предназначен для расчетов с бюджетами по страховым взносам на обязательно социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Счет 303.06 - счет предназначен для расчетов с бюджетами по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Счет 303.07- предназначен для расчетов по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС.

Счет 303.10 – предназначен для расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии.

Счет 304.03 – «расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». Счет предназначен для учета расчетов по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, безналичным перечислениям на счета во вклады сотрудников учреждения, взносам по договорам добровольного страхования, взносам на пенсионное страхование, по исполнительным листам и другим документам. Удержания производятся на основании соответствующих документов: письменных заявлений сотрудников, договоров добровольного страхования, по исполнительным листам и других документов.

Счет 401.20 – «расходы текущего финансового года», данный счет предназначен для учета учреждением по методу начисления финансового результата текущей деятельности учреждения.

Счет 401.60 - «резервы предстоящих расходов», на данном счете отражается начисления по предстоящей оплате отпусков за фактически отработанное время или представлению компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование работника учреждения.

Рассмотрим таблицу 5.

Таблица 5.

Программа и подпрограмма

43303 – Основные мероприятия «повышения социального статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы, престижа службы в исправительных учреждениях»

03301 – Основные мероприятия «оказание мер государственной поддержки в связи с беременностью и родами, а так же гражданам, имеющих детей».

Направление расходов[24]

90049- расходы на обеспечения функционирования Вооруженных Сил РФ, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности войск и иных воинских формирований.,

90059- расходы на обеспечения деятельности (оказания услуг) государственных учреждений.

93988- ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

93989- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские организации в ранние сроки беременности.

93990- единовременное пособие при рождении ребенка.

93991- пособие по беременности и родам.

93996- выплата единовременного (выходного) пособия при увольнении военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

Вид расхода

131- денежное довольствие военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальное звание.

111- фонд оплаты труда учреждения.

134- иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальное звание.

133- расходы на выплаты военнослужащим, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия.

119- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждения.

В последний день месяца в бухгалтерию учреждения ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области сдаются табеля учета рабочего времени, приказы, листки по временной не трудоспособности и другие необходимые для расчета заработной платы документы. На основании этих документов производится расчет заработной платы. После расчета и выдачи заработной платы, данные заносятся в бухгалтерские регистры. Данные заносятся по счетам в программу 1С расчеты, отражение заработной платы в учете. Данные для бухгалтерских записей берутся со сводов по заработной плате.

Рассмотрим таблицу 6.

Таблица 6.

Таблица 7.

Таблица 8.

Таблица 9.

Пути совершенствования ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИИ ФКУ ОПБ ГУФСИН РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов по оплате труда в учреждении ФКУ ОПБ ГУФСИН России по Челябинской области

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации - основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины

Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты. Совершенствование необходимо осуществлять комплексно, то есть по всем направлениям учета: первичному, сводному, аналитическому, синтетическому учету.

 Полезно вспомнить такое понятие, как"организация научного труда". Принцип планирования рабочего времени, заложенный в составе советских предприятий, сейчас называется тайм-менеджмент. Например, такие средства организации труда, как регламент и время работы.

Идея нормирования труда в целом (особенно для бухгалтеров) не нова. Одно из последних предложений на государственном уровне по данному вопросу утверждено постановлением Минтруда России от 26 сентября 1995 г. № 56. Документ называется "интегральный стандарт межотраслевой работы по учету и финансовой деятельности бюджетных организаций"."Это дает менеджерам представление о том, сколько времени требуется бухгалтер для выполнения различных операций в течение дня.

Критерии должны быть установлены для каждой функции, выполняемой бухгалтерией. Производство рациона инвестиционных продуктов, о которых уже говорилось выше, довольно проблематично. Но здесь мы видим следующую закономерность: квалифицированному главному бухгалтеру требуется час, чтобы написать инструкцию на листе А4, техническое задание или, например, ответ на вопрос.

Гораздо проще нормализовать текущий продукт, созданный бухгалтерией. Они обычно нормируются кусками. Например, бухгалтер готовит столько листов инвалидности за один час рабочего времени. Они во многом зависят от информационных систем, используемых организацией. Стоит отметить, что бухгалтер может забить около 300-400 сделок в день.

После того, как вы установили критерии для каждой функции, вы должны начать отслеживать часы работы сотрудников. Процедура представляет собой специальную таблицу, которая записывает время окончания каждой операции, выполняемой сотрудником в течение дня. И бухгалтеры, и независимые наблюдатели могут отслеживать свое рабочее время. Если сотрудники сами проводят время, их рабочее время занимает в общей сложности около 15 минут.

Такой подход позволит главному бухгалтеру получить представление о том, как формируется рабочий день его сотрудников.

Один из способов сделать бухгалтерию более эффективной-назначить"ответственного" бухгалтера. Это вопрос, на который он должен будет ответить сотрудникам других отделов, например, завтра.

На примере учета, в целях устранения необоснованного использования рабочего времени подписывать документы, получать материальные ценности сотрудникам, полезно проанализировать график работы главного специалиста, начальника отдела.

Кроме того, высокооплачиваемые работники должны быть освобождены от неквалифицированной работы. Необходимо активно применять подразделения, привлекающие к реализации младших сотрудников. Главный бухгалтер много времени проводит в налоговую инспекцию. При этом он фактически выполняет функцию простого курьера, который работает намного дешевле. Этого не должно быть,потому что это прямая потеря для организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.095 с.)