Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведения занятий с летно – инструкторским, летным и курсантским составом АЭ↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОНСПЕКТ Проведения занятий с летно – инструкторским, летным и курсантским составом АЭ Тема: «Порядок расчета параметров полета по схеме ОСП».
Время: 2 часа. Место проведения: методический класс АЭ.
ПЛАН
1. Общие понятия о посадочных системах. 2. Оборудование системы посадки (ОСП). Параметры круга полетов. 3. Порядок выполнения навигационных расчетов.
Омск 2015 Общие понятия о посадочных системах. Район аэродрома — воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью, в установленных границах в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Аэродромный круг полётов (схема полета в зоне взлета и посадки) — установленный маршрут в районе аэродрома, по которому (или части которого) выполняется набор высоты после взлета, снижение для захода на посадку, ожидание посадки, выполнение полета над аэродромом. Зона взлета и посадки — воздушное пространство от уровня аэродрома до высоты второго эшелона включительно, в границах, обеспечивающих маневрирование воздушных судов при взлете и заходе на посадку. Предпосадочная прямая — заключительная часть схемы захода на посадку от точки выхода из четвертого разворота до точки приземления. Схема захода на посадку — установленный маршрут в районе аэродрома, по которому воздушное судно выполняет полет от точки входа в район аэродрома до выхода на предпосадочную прямую, то есть выполняет заход на посадку. Схема захода на посадку обеспечивает безопасность, разведение прибывающих и вылетающих воздушных судов, помогает соблюдать эшелонирование. Существует несколько типов захода, для каждого аэродрома публикуются определённые схемы. Выбор той или иной схемы обусловлен географическим расположением аэродрома и наличием на аэродроме того или иного радионавигационного оборудования (например, курсо - глиссадная система, VOR, ОСП, РСП). Точный заход на посадку по приборам. Точные заходы на посадку осуществляются с использованием точного наведения, как по горизонтали (бокового наведения), так и по вертикали, при которых у экипажа воздушного судна имеются сведения об отклонении, как от курса посадки, так и от глиссады. Точный заход - инструментальный заход на посадку при наличии посадочных устройств, формирующих электронную глиссаду снижения (заход по ILS, PAR, RMS...)
К точным заходам на посадку по приборам относятся, например, заходы по:
Маркерные радиомаяки. Маркерные радиомаяки работают на частоте 75 МГц, излучая сигнал узким пучком вверх. Когда самолёт пролетает над маркерным маяком, включается система оповещения — мигает специальный индикатор на приборной панели и издаётся звуковой сигнал. Ближний и дальний маркерные маяки в отечественных аэропортах обычно устанавливаются вместе с приводными радиостанциями. Данные сооружения называются БПРМ (ближняя приводная радиостанция с маркером) и ДПРМ (дальняя приводная радиостанция с маркером) соответственно. Маркерный радиомаяк — это устройство, используемое в авиации в составе курсо-глиссадной системы, которое позволяет пилоту определить расстояние до ВПП. Когда самолёт пролетает над маркерным маяком, сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается система оповещения — мигает специальный индикатор на приборной панели и издаётся звуковой сигнал. Ближний и дальний маркерные маяки в отечественных аэропортах обычно устанавливаются вместе с приводными радиостанциями. Данные сооружения называются БПРМ (ближний приводной радиомаяк) и ДПРМ (дальний приводной радиомаяк) соответственно. Дальний маркерный маяк. Дальний маркерный радиомаяк устанавливается на расстоянии 4000±100 м от торца ВПП. В этой точке самолёт, двигаясь на высоте, указанной в схеме захода, (примерно 210-220 метров) должен проконтролировать работу КГС, текущую высоту полёта и продолжить снижение. Дальний маркерный радиомаяк излучает непрерывную серию "тире" кода Морзе. Модулирующая частота 400 Гц. Ближний маркерный маяк. Ближний маяк устанавливается в том месте, где высота глиссады, обычно, равна высоте принятия решения. Это 1060±150 метров от торца полосы. Т.о. сигнализация пролёта данной точки дополнительно информирует пилотов, что они находятся в непосредственной близости от полосы и по-прежнему находятся на посадочной прямой. Ближний маркерный радиомаяк излучает непрерывную серию "точек" кода Морзе. Модулирующая частота 3000 Гц. Внутренний маркерный маяк. Внутренний маяк используется редко, устанавливается для дополнительного сигнала о проходе над торцом ВПП в условиях низкой видимости. Обычно это место, где самолёт достигает точки минимума по категории II КГС (примерно 10-20 м).
Заход на посадку по большому и малому прямоугольному маршруту (посадка с круга). Заход на посадку по малому прямоугольному маршруту применяется, когда в районе аэродрома посадки нет других воздушных судов, препятствующих подходу к аэродрому на снижении, или когда невозможен заход на посадку с прямой. Для захода на посадку по малому прямоугольному маршруту ВС подводится к аэродрому с посадочным курсом или близким к нему. После выхода на ДПРМ (БПРМ) на исходной высоте начала маневра для захода на посадку выполняется разворот на 180° со снижением и ВС выводится на курс, обратный посадочному. В процессе разворота при достижении высоты полета по кругу скорость полета уменьшается. На траверзе ДПРМ выпускаются шасси, и полет продолжается к точке третьего разворота в течение времени, установленного согласно данной схеме. По истечении времени или при МПР = МПР3 выполняется третий разворот с креном 15°. После третьего разворота ВС следует под прямым углом к предпосадочной прямой. При МПР = МПР4 выполняется четвертый разворот на посадочный курс с креном 15°. После входа в глиссаду снижение выполняется аналогично снижению при заходе на посадку с прямой. В ряде случаев для захода на посадку по малому прямоугольному маршруту ВС выводится на ДПРМ на установленной высоте полета по кругу. Так как далее ВС должен следовать по прямоугольному маршруту,то после выхода на ДПРМ необходимо: выполнить первый разворот с креном 15°; после окончания первого разворота пройти в направлении, перпендикулярном направлению посадки, в течение расчетного времени t 2; выполнить второй разворот на курс, обратный посадочному; далее завершить полет по прямоугольному маршруту, как указано выше. В тех случаях, когда ВС выводится на аэродром с курсом, отличающимся от посадочного более чем на 45°, выполняется дополнительный маневр для вписывания в схему малого прямоугольного маршрута. Порядок выполнения дополнительного маневра указывается на схемах. Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту применяется, когда выход к аэродрому ограничен высотой подхода по условиям рельефа, интенсивностью воздушного движения и метеоусловиями. Основой для построения этой схемы захода на посадку служит малый прямоугольный маршрут. Началом маневра является ДПРМ, выход на который производится в нижнем воздушном пространстве на эшелонах, расположенных выше исходной высоты для малого прямоугольного маршрута. После выхода на ДПРМ ВС с посадочным курсом переводится в режим снижения с вертикальной скоростьюи скоростью по прибору, согласно РЛЭПолет от ДПРМ продолжается в течение установленного времени до высоты начала разворота на 180°. По истечении указанного в схеме времени выполняется разворот на 180° с сохранением прежней скорости по прибору и вертикальной скорости снижения. После разворота на курс, обратный посадочному, продолжается снижение с сохранением прежнего режима до высоты полета по кругу. По достижении этой высоты снижение прекращается и ВС переводится в режим горизонтального полета с погашением скорости по прибору.От траверза ДПРМ заход выполняется аналогично заходу на посадку по малому прямоугольному маршруту. Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту можно выполнять и при выходе ВС к аэродрому с курсом, обратным посадочному, или под углом к ВПП. В этом случае указывается вспомогательная точка, от которой выполняется маневр выхода на ДПРМ для входа в схему захода на посадку. При прилете диспетчер может направить воздушное судно ко второму, третьему или сразу четвёртому развороту, или, например, к траверзу ДПРМ, это означает, что экипаж начинает выполнение схемы с указанной точки. Полёт по кругу выполняется на высоте круга, кроме того для каждого разворота может быть отдельно задана высота полета. Данная схема полета позволяет достаточно просто и с достаточной точностью выйти на предпосадочную прямую.Из-за сильно возросшей в наши дни нагрузки на аэродромы, классический полет по аэродромному кругу встречается реже, оставаясь возможным лишь для выполнения особых процедур, например, полет без возможности ведения радиосвязи. Схема же ухода на второй круг часто выполняется через обязательное нахождение в зоне ожидания.
Основные параметры круга полетов: - ширина прямоугольного маршрута (ШПМ); - высота полета по кругу; - высота пролета точек разворота; - высота входа в глиссаду; - высота пролета ДПРМ; - высота пролета БПРМ; - МПУ1(пос) , МПУ2, МПУ3, МПУ4; - расстояние от ДПРМ до точки первого разворота (S1); - расстояние от траверза ДПРМ до точки третьего разворота (S3); - расстояние от порога ВПП до БПРМ; - расстояние от порога ВПП до ДПРМ; - расстояние от порога ВПП до ТВГ; - угол наклона глиссады (УНГ) – 2о 40', градиент снижения; - МПР траверза БПРМ, (ДПРМ); - МПР точки 3-го разворота по БПРМ (ДПРМ); - МПР точки 4-го разворота по БПРМ (ДПРМ);
Расчет МПР точек разворота. - расчет МПР третьего разворота: МПР3 = ЗМПУ3 + (1800 ± ∆ КУР); где ∆КУР – угол между продольной осью воздушного судна в сторону, противоположную полету и направлением на РСТ в расчетной точке разворота. ∆КУР прибавляется к 1800 при левом круге полетов и отнимается – при правом.
∆ КУР = tg S 3ф / ШПМ _______ ▼ _________ ∆ КУР-? ___4 ______ S 3ф ________ ШПМ ↑ __5 - расчет пеленга третьего разворота: ОП = ЗМПУ3 + (1800 ± ∆ КУР); ПП = ОП ± 1800; где ∆КУР – угол между продольной осью воздушного судна в сторону, противоположную полету и направлением на пеленгатор в расчетной точке разворота. ∆КУР прибавляется к 1800 при левом круге полетов и отнимается – при правом.
∆ КУР = tg Д3ф / ШПМ _______ ▼ _________ ∆ КУР-? ___4 ______ Д3ф ________ ШПМ ↑ __5 где, Д3ф - расстояние от траверза пеленгатора до расчетной точки третьего разворота. Примечание: Значение МПР третьего разворота указывается в сборниках АНИ, при Uв < 30 км/час МПР3 можно не уточнять, а величину МПР3 выбирать из документов АНИ. Расчет пеленгов (ПП, ОП) производится в тех случаях, когда есть необходимость контролировать точки разворотов по пеленгатору (АРП). - расчет МПР четвертого разворота: МПР4 = МПРпос ± ∆ П; где, ∆ П – угол между посадочным пеленгом и направлением от воздушного судна в расчетной точке четвертого разворота на РСТ. ∆П прибавляется к МПРпос при левом круге полетов и отнимается – при правом круге.
∆ П = tg Д4 / R ф; где, Д4 - удаление точки четвертого разворота от РСТ. Д4 = S 3 + R шт; _______ ℗ _________150___ 4 _____ ∆ П-? ____ ▼ ___ 4 _______ R ф -? ↓_______|____ 5 ____ R ф ↑ ______Д4___5 __________________ W 4 ___ 6 - расчет пеленга четвертого разворота: ОП = ОПпос ± ∆ П; ПП = ОП ± 1800; ∆ П = tg Д4 / R ф; где, Д4 – удаление точки четвертого разворота от пеленгатора. _____ ∆ П-? ____ ▼ ___ 4 ____ R ф ↑ ______Д4___5 Примечание: Значение МПР четвертого разворота указывается в сборниках АНИ, при Uб < 30 км/час МПР4 можно не уточнять, а величину МПР4 выбирать из документов АНИ. Расчет пеленгов (ПП, ОП) производится в тех случаях, когда есть необходимость контролировать точки разворотов по пеленгатору (АРП). Пример выполнения навигационных расчетов для круга ПП «Калачинск». Дано: ∂ = 250о U = 40 км/ч 1. Расчет угла ветра (УВ): УВ = 250о - 220о = 30о; Примечание: МПУпос можно округлять по правилам математики до числа, кратного 10;
2. Расчет составляющих скорости ветра: U б = 40 sin 30о; U в = 40 cos 30о ;
______30о__________ 3 ____(90о -30о)__________ 3 _______↓_______▼_ 4 _______↓_______▼____ 4 _______20 ______40__ 5 ______35 ______ 40____ 5 3. Расчет углов сноса:
____± 7 о _______ ▼ ____ 4 _____ ± 12 о ____ ▼ ____ 4 ____ 20 ↑ _______160___ 5 _____ 35 ↑ _____ 160__ 5 4. Расчет магнитных курсов (МК):
МКпос = 2180 – (-7 о) = 2250; МК2 = 1280 - (- 120) = 1400; МК3 = 0380 - 70 = 0310; МК4 = 3080 - 120 = 2960; 5. Расчет времени полета по этапам:
- расчет времени полета горизонтальной площадки и до первого разворота: ______400_____(140 - 35)____ 1 _____4000____(160 - 35)_____ 1 ______14 с↓________ ◉ _______ 2 ____1 м 55 с ↓____ ◉ _______ 2 - расчет времени полета до второго разворота: W 2 = 160 + 20 = 180; _______ ℗ _______150___ 4 S 2 = 4000 – 2 • 950 = 2100; ______950 ↓___________ 5 ________________180___6 S 2 ' = 4000 – 950 = 3050; _____ 180_____ 2100 _____ 1 _____ ◉ _______ ↓42 с____ 2 _____ 180_______ 3050_____ 1 _____ ◉ ________ 61 с↓____ 2
- расчет времени полета до третьего разворота: От траверза ДПРМ W 3 = 160 + 35 = 195; ___ ℗ ______150___4 __ 195 ____ 2950__ 1 ∆ R = 750 - 1100 = - 350; ___1100 ↓____|____ 5 __ ◉ ___ 55 с↓ __ 2 S 3ф = 3300 – 350 = 2950 ; ___________195___6 От траверза БПРМ W 3 = 160 + 35 = 195; ___ ℗ _____150___4 __ 195 ____ 5750__ 1 ∆ R = 750 - 1100 = - 350; ___1100 ↓____|___ 5 __ ◉ __ 1м 40 с↓ _ 2 S 3ф = 6100 – 350 = 5750 ; ___________195___6
- расчет времени полета до четвертого разворота:
W 4 = 160 - 20 = 140; ___ ℗ _____150___ 4 __140___ 2840___ 1 S 4 = 4000 – 2 • 580 = 2840; ___ 580 ↓__|_____ 5 ___ ◉ ____ 74 с↓__ 2 ________ 140___ 6 6. Расчет вертикальной скорости снижения – Vв; - расчет времени полета от ТВГ до ДПРМ (БПРМ) – S сн:
S сн = 7200 - 4260 = 2740; S сн ' = 4260 - 1530 = 1730; W сн = 140 - 35 = 105; W сн = 120 – 35 = 85;
__ 105 ____ 2740____ 1 __ 85______ 1730____ 1 __ ◉ _____ 94 с ↓ ___ 2 __ ◉ _____ 74 с ↓ ___ 2
- р асчет вертикальной скорости снижения – V в; ∆ Н = 350 – 220 = 130 (220 – 90 = 130) м; ___ 1.4 _________130 ___ 1 ___ 1.8 _________130 ____ 1 ____ 1_ ↑ ________ 94 ____ 2 ____ 1_ ↑ ________ 74 ____ 2 Расчет МПР точек разворота. - расчет МПР третьего разворота: от ДПРМ МПР3 шт = 038о + (1800 + 050о) = 268о; _____ ▼ __________ 050о ___4 ___ 3300 ________ 4000 ↑ __5 от БПРМ МПР3шт = 038о + (1800 + 034о) = 252о; _______ ▼ __________ 034о ___4 ______ 6100 ________ 4000 ↑ __5 от ДПРМ МПР3ф = 038о + (1800 + 053о) = 271о; _______ ▼ __________ 053о ___4 ______ 2950 ________ 4000 ↑ __5 от БПРМ МПР3ф = 038о + (1800 + 035о) = 253о; ______ ▼ ___________ 035о ___4 ______ 5750 ________ 4000 ↑ __5 - расчет пеленга третьего разворота: ОПшт = 038о + (1800 = 034о) = 252о; ППшт = 252о - 1800 = 072о;
_______ ▼ __________ 034о ___4 ______ 6100 ________ 4000 ↑ __5
ОПф = 038о + (1800 = 035о) = 253о; ППф = 253о - 1800 = 073о;
_______ ▼ __________ 035о ___4 ______ 5750 ________ 4000 ↑ __5
- расчет МПР четвертого разворота: Штилевые значения: МПР4(ДПРМ)= 218о + 011о = 229о; МПР4(БПРМ) = 218о + 006о = 224о; Д4(ДПРМ) = 3300 + 750 = 4050; Д4(БПРМ) = 6100 + 750 = 6850;
Фактические значения: по ДПРМ _______ ℗ _________150___ 4 _____008о ______ ▼ __ 4 _______580 ↓____________ 5 ____ 580 ↑ ____ 4050___5 __________________140___ 6 МПР4 = 218о + 008о = 226о по БПРМ _____005о ______ ▼ __ 4 МПР4 = 218о + 005о = 223о ____ 580 ↑ ____ 6850___5 - расчет пеленга четвертого разворота: Штилевые значения: ОП = 218о + 006о = 224о; Фактические значения: _____005о ______ ▼ __ 4 ОП = 218о + 005о = 223о ____ 580 ↑ ____ 6850___5 Расчет МПР. - расчет МПР третьего разворота: МПР3р = МПР3шт + 0.1 · U в; - при попутной Uв; МПР3р = МПР3шт - 0.1 · U в; - при встречной Uв; Примечание: для круга ПП «Калачинск» МПР3шт = 252о по БПРМ; МПР3шт = 268о по ДПРМ; - расчет МПР четвертого разворота: МПР4р = МПР4шт + 0.1 · U б; - при попутной Uб; МПР4р = МПР4шт - 0.1 · U б; - при встречной Uб; Примечание: для круга ПП «Калачинск» МПР4шт = 224о по БПРМ; МПР4шт = 229о по ДПРМ; Примечание: данные коэффициенты по Uв и Uб - применимы для V = 150 – 200 км/ч. По МПР – для схемы полета по кругу с удалением ТВГ 6 – 10 км от порога ВПП. Пример расчета параметров полета по кругу в уме. V в=1.7-0.01•36=1.3 t пл =10+0.1•36=14 МК1 225 о МПР4 229о-2о=227о ţ2 55-15=40 t2 75-10=65 U в = 36 УС = 36/3 = ± 12о МК2 140о U б = 20 УС = 20/3 = ± 7о МК3 031о ţ3 75-14=61 МПР3 268о+4о=272о ţ3 2/15-14=2.01 МК4 296о Дано: ∂ = 250о U = 40 км/час 1. Расчет угла ветра (УВ): УВ = 250о - 220о = 30о; Примечание: МПУпос можно округлять по правилам математики до числа, кратного 10; 2. Расчет составляющих скорости ветра: При УВ = 30о U б = 0.5 • 40 = 20 км/час U в = 0.9 • 40 = 36 км/час
3. Расчет углов сноса: УСпос = 20: 3 = -7о УС2 = 36: 3 = -12о УС3 = 20: 3 = 7о УС4 = 36: 3 = 12о
4. Расчет магнитных курсов: МКпос = 2180 – (-7о) = 225о; МК2 = 1280 - (-12о) = 140о; МК3 = 0380 – 7о = 031о; МК4 = 3080 - 12о = 296о; 5. Расчет времени полета по этапам: - расчет времени полета до первого разворота: t 1 = 100 + 0.5 • 36 = 118 сек. (2 мин); - расчет времени полета на горизонтальной площадке: t пл = 10 + 0.1 • 36 = 14 сек. - расчет времени полета до второго разворота: t 2 = (55 – 2 • 10 • 20: 40) – 5 = (55 – 20: 2) – 5 = 40 сек. Примечание: для круга ПП «Калачинск» tшт2 = 55 сек; t 2 ' = (75 – 10 • 20: 40) – 5 = (75 – 20: 4) – 5 = 65 сек. Примечание: для круга ПП «Калачинск» tшт2' = 75 сек; - расчет времени полета до третьего разворота: t 3 = (75 – 10 • 36: 40) – 5 = (75 – 36: 4) – 5 = 61 сек. Примечание: для круга ПП «Калачинск» tшт3 = 75 сек; t 3 ' = (135 – 10 • 36: 40) – 5 = (135 – 36: 4) – 5 = 121 сек. (2 мин) П римечание: для круга ПП «Калачинск» tшт3' = 2 мин. 15 сек; - расчет времени полета до четвертого разворота: t 4 = (55 + 2 • 10 • 20:40) + 5 = (55 + 20: 2) + 5 = 70 сек; - при встречной Uб Примечание: для круга ПП «Калачинск» tшт4 = 55 сек; - расчет вертикальной скорости снижения – Vв; V вр = 1.7 - 0.01 • 36 = 1.3 м/с; - при встречной Uв Примечание: для круга ПП «Калачинск» Vвшт = 1.6 – 1.7 м/с; Расчет МПР. - расчет МПР третьего разворота: от ДПРМ: МПР3р = 268о + 0.1 • 36 = 272о; от БПРМ: МПР3р = 252о + 0.1 • 36 = 256о; - при попутной Uв Примечание: для круга ПП «Калачинск» МПР3шт = 252о по БПРМ; МПР3шт = 268о по ДПРМ;
- расчет МПР четвертого разворота: от ДПРМ: МПР4р = 229о - 0.1 • 20 = 227о; от БПРМ: МПР4р = 224о - 0.1 • 20 = 222о; - при встречной Uб Примечание: для круга ПП «Калачинск» МПР4шт = 224о по БПРМ; МПР4шт = 229о по ДПРМ;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Черный М.А. Кораблин В.И.«Воздушная навигация» Москва. Транспорт. 1983 г. 2. Ю.Н. Сарайский, А.В.Липин, Ю.И. Либерман «Аэронавигация». Часть II. Радионавигация при полете по маршруту. Учебное пособие. 2-е изд. Университет ГА. Санкт-Петербург, 2013.
Конспект составил: Штурман авиационной эскадрильи Омского ЛТК ГА В.В. Рябченко
КОНСПЕКТ Проведения занятий с летно – инструкторским, летным и курсантским составом АЭ
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.71 (0.01 с.) |