Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фгбоу ВО «санкт-петербургский государственный↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Направление подготовки 25.03.03 Аэронавигация Направленность программы (профиль) Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте Квалификация выпускника бакалавр Форма обучения очная Санкт-Петербург 2018 1 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Теория менеджмента» являются: формирование у студентов теоретических знаний об истории управленческих мыслей, основах управления организационными структурами и основах стратегического планирования, а также приобретение ими умений и навыков анализа организационных ситуации и решения управленческих задач, в том числе в нестандартных ситуациях, на основе стремления к саморазвитию и повышению своей квалификации и мастерства. Задачами дисциплины «Теории менеджмента» являются: формирование знаний об истории развития управленческой мысли, общих принципах и подходах в менеджменте, об основах теории организации и организационного поведения, стратегическом планировании и об основах теории принятия управленческих решений; - овладение студентами на основе подходов, методов и инструментов современного менеджмента умениями и навыками анализа и синтеза информации, полученной из различных источников, постановки целей и выбора путей их достижения в рамках процесса принятия управленческих решений в профессиональной деятельности, неся за них ответственность; активизация стремления обещающихся к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Дисциплина обеспечивает подготовку выпускника к организационно-управленческому виду деятельности. 2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО Дисциплина «Теория менеджмента» представляет собой дисциплину, относящуюся к Вариативной части Профессионального цикла, Дисциплины по выбору. Дисциплина базируется на результатах обучения, полученных при изучении дисциплины «Экономика», «Аэродромы и аэропорты». Дисциплина «Теория менеджмента» является обеспечивающей для дисциплин: «Финансовый менеджмент», «Инновационный менеджмент», а также для производственной практики (4 семестр) и преддипломной практики. Дисциплина изучается во 2 семестре. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения Процесс освоения дисциплины «Теория менеджмента» направлен на формирование следующих компетенций:
3 4 Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 академических часов.
5 Содержание дисциплины 5.1 Соотнесения тем (разделов) дисциплины и формируемых компетенций
4
Сокращения: ВК - входной контроль, Л - лекция, ИЛ - интерактивная лекция, ПЗ - практическое занятие, СРС - самостоятельная работа студента, У -устный опрос, АКС - анализ конкретной ситуации, ИЗ - индивидуальное задание, Д - доклад, Сщ - сообщение, СЗ - ситуационная задача, Дс -дискуссия. 5.2 Темы дисциплины и виды
5
Сокращения: С - семинар, ЛР - лабораторная работа, КР - курсовая работа. 5.3 Содержание дисциплины Практические занятия
Лабораторный практикум Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен. Самостоятельная работа
6 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: 1 Леонтьева, Л. С. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / Л.С. Леонтьева; под ред. Л.С. Леонтьевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 287 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3596-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/8DB8588F-5997-42D6-8EB7-631FF4998D3F. 2 Теория менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Я. Афанасьев [и др.]; отв. ред. В. Я. Афанасьев. — 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 665 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс), — ISBN 978-5-9916-4368-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/booky39F8F501-BB92-4595-9375-lADB0E629B71. 3 Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Моск-витина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 422 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3761-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/bookyDEF6063F-B7 1 F -4 B 6 E -91А1-073 C 9 C 08 E 5 D 9. 4 Теория принятия решений в 2 т. Том 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Халин [и др.]; под ред. В. Г. Халина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 250 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03486-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/AO 18513 D -5154-4 C 62- A 55 D - A 980760 C 0 FF 4. 3 Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-5133-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/CFlE6223- С68Е-487В-9165-4517 C 8 EDE 6 B 5. 4 Плескунов, М. А. Задачи сетевого планирования: учебное пособие / М.А.. Плескунов. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2014. — 92 с. — ISBN 978-5-7996-1167-5 — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/28770/l/978-5-7996-1167-5 2014.pdf свободный (дата обращения: 18.12.2017). б) дополнительная литература: 7 Чудновская, С. Н. История менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Чудновская. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 291 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-04206-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/83E75374-A30E-4457-A39F- 7 B 1 APD 8 CA 604. 8 Менеджмент. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов [и др.]; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 246 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00609-4. Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/FD6128FF-7EBA-4636-9FD8-922574A9BF2C. 9 Организационная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Смирнова [и др.]; под ред. В. Г. Смирновой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 306 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01440-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/56464D93-61ЗС-4 AD8- A 5 B 0-18ВЗ AF 37 EEF 5. 10 Коноваленко, В. А. Психология менеджмента. Теория и практика: учебник для бакалавров / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, А. А. Соло-матин. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 368 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3585-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/36ED83 19-0 F 70-4734-9 D 0 A - B 3 ADD 618881 А. 11 Фрейдкина, Е. М. Теория организации и организационное поведе ние/ Сборник кейсов: учебное пособие / ВШТЭ СПбГУПТД. — СПб., 2016. — 54 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.narod.ru/metod/kafeconiorgpr/ 16. pdf свободный (дата обращения: 23.11.2017). 12 Зайцев, М. Г., Варюха, С. Е. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы: учебное пособие. — 2-е изд., испр. — М.: Дело АНХ, 2008. — 664 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.al leng. ru / d / manag / man 231. htm свободный (дата обращения: 23.11.2017). 13 Кузнецов, Ю. В. Теория организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 351 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02949-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/BE09837E-F224-40CB-8EA5-80E0B33D155C. в) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Ин 14 Административно-управленческий портал [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.aup.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017). 15 Журнал «ARS ADMINISTRANDI» («Искусство управления») [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ars-administrandi.com/ свободный (дата обращения 18.12.2017). 16 Соционет. Научное информационное пространство [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://socionet.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017). 17 Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образова тельный портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017). 18 Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017). 19 Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru свободный (дата обращения 18.12.2017). г) программное обеспечение (лицензионное), базы данных, информацион 20 КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: официальный сайт компании КонсультантПлюс — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017). 21 Электронная библиотека научных публикаций «eLIBRARY.RU» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://elibrary.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017). 7 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Образовательные и информационные технологии Дисциплина «Теория менеджмента» предполагает использование следующих образовательных технологий: входной контроль, традиционные и проблемные лекции, практические занятия и самостоятельную работу студента. Входной контроль проводится преподавателем в начале изучения дисциплины с целью коррекции процесса усвоения студентами дидактических единиц. Он осуществляется по вопросам дисциплин «Экономика» и «Аэродромы и аэропорты», на которых базируется дисциплина «Теория менеджмента». Лекция как образовательная технология представляет собой устное, систематически последовательное изложение преподавателем учебного материала с целью организации целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению знаниями, умениями и навыками читаемой дисциплины. В лекции делается акцент на реализацию главных идей и направлений в изучении дисциплины, дается установка на последующую самостоятельную работу. Логически последовательное изложение преподавателем учебного материала с целью организации целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению знаниями, умениями и навыками читаемой дисциплины. В лекции делается акцент на реализацию главных идей и направлений в ее изучении, дается установка на последующую самостоятельную работу. Лекция выполняет следующие функции: информационную; мотивационную, которая стимулирует интерес студентов к дисциплине, убеждая их в ее теоретической и практической значимости, а также развивая познавательные потребности обучающихся; организационно-ориентационную, благодаря которой студенты вырабатывают навыки ориентации в источниках; профессионально-воспитательную и получают рекомендации по организации самостоятельной работы; методологическую, формирующую у обещающихся образцы научных методов объяснения, анализа, интерпретации, прогноза; а также оценочную и развивающую. По дисциплине «Теория менеджмента» планируется проведение как традиционных или информационных, так и интерактивных лекций в форме проблемных лекций в общем объеме 10 часов - лекция №1,3, 4, 6, 7 (п. 5.1). Информационные лекции направлены на систематизированное изложение накопленных и актуальных научных знаний. Проблемные лекции активизируют интеллектуальный потенциал и мыслительную деятельность студентов, которые приобретают умение вести дискуссию. В ходе проблемной лекции преподаватель включает в процесс изложения материала серию проблемных вопросов и организовывает дискуссию по этим вопросам. Как правило, это сложные, ключевые для темы вопросы. Студенты приглашаются для размышлений и поиску ответов на них по мере их постановки. Типовая структура проблемной лекции включает: создание проблемной ситуации через постановку учебной проблемы; конкретизацию этой проблемы, выдвижение гипотез по ее решению; мысленный эксперимент по проверке выдвинутых гипотез; проверку сформулированных гипотез, подбор аргументов и фактов для их подтверждения; формулировку выводов; подведение к новым противоречиям или перспективам изучения последующего материала; вопросы для обратной связи, помогающие корректировать умственную деятельность студентов на лекции. Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, а также визуализация с демонстрацией слайдов, созданных в среде PowerPoint, при необходимости привлекаются открытые Интернет-ресурсы, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные материалы. Практические занятия - это метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы. Практические занятия как образовательная технология помогают студентам систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера. На практических занятиях по дисциплине «Теория менеджмента» студенты обучаются выстраиванию эффективной коммуникации, навыкам групповой работы, приемам решения управленческих задач, а также овладевают умениями и навыками оценки управленческих решений. На практических занятиях проводятся устные опросы, студенты выступают с докладами. Также на практических занятиях № 3, 5, 6, 9 в общем объеме 8 часов (п. 5.1) используется в качестве интерактивной образовательной технологии анализ конкретной ситуации, когда обучающиеся коллективно в рабочих группах решают управленческие проблемы, основанные на реальном или искусственно сконструированном материале, содержащие либо избыточную, либо недостаточную информацию и имеющие несколько альтернативных решений. Анализ конкретной ситуации позволяет студентам овладеть навыками креативного мышления, самостоятельного анализа нестандартной ситуации, формализации проблемы, планирования, принятия и решения в условиях неопределенности и дефицита времени. На практическом занятии по теме 7 предусмотрено решение студентами учебного задания. Практические занятия по дисциплине «Теория менеджмента» проводятся в компьютерных классах, в которых студенты выполняют задания с использованием Интернет-ресурсов и компьютерной техники, необходимых для сбора, обработки и анализа необходимой информации. Самостоятельная работа студента проявляется в систематизации, планировании, контроле и регулировании его учебно-профессиональной деятельности, а также собственных познавательно-мыслительных действий без непосредственной помощь и руководства со стороны преподавателя. Основной целью самостоятельной работы студента является формирование навыка самостоятельного приобретения им знаний по некоторым несложным вопросам теоретического курса, закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков во время лекций и практических занятий. Самостоятельная работа подразумевает выполнение студентом поиска, анализа информации, проработку на этой основе учебного материала, подготовку к устному опросу, а также подготовку докладов и выполнение индивидуальных заданий. 8 рамках изучения дисциплины «Теория менеджмента» предполагается использовать в качестве информационных технологий среду MS Office: Word 2007, Excel 2007, PowerPoint 2007. 9 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Фонд оценочных средств дисциплины «Теория менеджмента» представляет собой комплекс методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для определения качества результатов обучения и уровня сформированности компетенций студентов в ходе освоения данной дисциплины. В свою очередь, задачами использования фонда оценочных средств явля- 14 ются осуществление, как текущего контроля успеваемости студентов, так и промежуточной аттестации в форме экзамена. Фонд оценочных средств дисциплины «Теория менеджмента» для текущего контроля включает: устные опросы, доклады и индивидуальные задания, дискуссии по проблемным лекциям, а также ситуационные задачи и сообщения о результатах выполнения анализа конкретных ситуаций. Устный опрос проводится на практических занятиях с целью контроля усвоения теоретического материала, излагаемого на лекции. Перечень вопросов определяется уровнем подготовки учебной группы, а также индивидуальными особенностями обучающихся (п. 9.6). Также устный опрос проводится для входного контроля по вопросам, перечисленным в п. 9.4. Доклад - это продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической или учебно-исследовательской темы. Доклады студентов занимают не больше 15 минут и могут проводиться в форме презентаций в среде MS Office PowerPoint. Дискуссия - коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы либо сопоставление информации, идей, мнений, предложений. Главной чертой учебной дискуссии является поиск истина на основе активного участия всех обучающихся и преподавателя, когда истина может состоять и в том, что у заданной проблемы нет единственно правильного решения. В рамках дисциплины «Теория менеджмента» дискуссии проводится в процессе интерактивных лекций в форме проблемных лекций № 1,3, 4, 6, 7 (п. 5.1). Ситуационные задачи студенты решают в рабочих группах в рамках образовательной технологии анализа конкретной ситуации, когда совместными усилиями обещающиеся анализируют конкретную ситуацию, формулируют сложившиеся проблемы, вырабатывают их решения; окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. При этом принципиально отрицается наличие единственно правильного решения. Ситуационная задача является инструментом кейс-метода как техники обучения, которая использует описание реальных ситуаций, а обучающиеся должны проанализировать ситуацию, выявить проблему, определить ее суть, а затем предложить возможные решения и выбрать из них наиболее эффективное. Ключевым понятием кейс-метода является «ситуация» как набор переменных, когда выбор какого-либо из них решающим образом влияет на конечный результат. При этом принципиально отрицается наличие единственно правильного решения. Таким образом, студенты самостоятельно индивидуально или в рабочей группе принимают решения и обосновывают его. Индивидуальные задания выполняются студентами в ходе самостоятельной работы, имеют информационно-исследовательскую направленность, формируя у студентов новые знания по дисциплине, а также умения и навыки самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, формулировки проблемы, обзора литературы, выработки выводов, а также самостоятельного решения расчетных задач. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в виде экзамена во 2 семестре. Экзаменационный билет включает 2 теоретических вопроса из перечня вопросов, вынесенных на промежуточную аттестацию, а также ситуационную задачу. 9.1 Балльно-рейтинговая оценка текущего контроля успеваемости и знаний студентов
75,5 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 2 | 0,7 | 1 | 3 | л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 2 | 1,5 | 2,2 | 4 |
У,д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 3 | 1,2 | 1,8 | 5 | ИЛ/Дс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 3 | 3,7 | 5,5 | 6 | АКС/Сщ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС | 2 | 5 |
| ИЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | 10,1 | 15,5 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 4 | 1,2 | 1,8 | 7 | ИЛ/Дс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 4 | 1,5 | 2,2 | 8 | У,Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 5 | 0,7 | 1 | 9 | л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 5 | 3,7 | 5,5 | 10 | АКС/Сщ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС | 3 | 5 |
| ИЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | 10,8 | 15,8 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 6 | 1,2 | 1,8 | 11 | ИЛ/Дс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 6 | 3,9 | 5,5 | 12 | АКС/Сщ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 7 | 1,2 | 1,3 | 13 | ИЛ/Дс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 7 | 1,5 | 2,2 | 14 | У,Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема/вид учебных занятий (оценочных заданий), позволяющих студенту продемонстрировать достигнутый уровень сформированное™ компетенций | Количество баллов | Срок контроля (порядковый номер недели с начала семестра) | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
минимальное значение | максимальное значение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС | 3 | 5 |
| ИЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | 9,3 | 14,2 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 8 | 0,7 | 1 | 15 | Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая занятие № 8 | 1,2 | 1,7 | 16 | У,Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 9 | 0,7 | 1 | 17 | л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 9 | 3,7 | 5,5 | 18 | АКС, Сих | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС | 3 | 5 |
| ИЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экзамен | 15 | 30 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по дисциплине | 60 |
100 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Премиальные виды дея тельности |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в конференции по темам дисциплины |
| 10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научная публикация по темам дисциплины |
| 10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перевод баллов балльно-рейтинговой системы в оценку по «академической» шкале | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местра) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60-74 |
|
| 3 - «удовлетворительно» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
менее 60 |
|
| 2 - «неудовлетворительно» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.2 Методические рекомендации по проведению процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Методика процедуры оценивания студентов:
1) на лекционных занятиях:
- 0,5 балла - посещение традиционной лекции; 0,7 баллов - посещение проблемной лекции;
- ведение конспекта лекционного занятия: 0,2-0,5 балла - традиционная лекция; 0,3-0,6 баллов - проблемная лекция;
- участие в дискуссии на проблемной лекции оценивается от 0,2 до 0.5 баллов;
2) на практических занятиях:
- 0,6 баллов - посещение практического занятия, на котором проводится устный опрос и читаются доклады; 0,7 баллов - посещение практического занятия, на котором реализуется образовательная технология анализ конкретной ситуации;
- 0,3-0,6 баллов - ведение конспекта на практическом занятии;
- 0,3-0,5 балла - участие в устном опросе;
- 0,3-0,5 балла - представление и защита доклада;
- 3-4,8 балла - участие в групповой работе над анализом конкретной ситуации и подготовка сообщения по результатам работы.
3) самостоятельная работа - выполнение индивидуального задания оценивается от 3 до 5 баллов.
9.3. Темы курсовых работ (проектов) по дисциплине
Написание курсовых работ (проектов) учебным планом не предусмотрено.
9.4. Контрольные вопросы для проведения входного контроля оста
точных знаний по обеспечивающим дисциплинам
1 Факторы производства и их соотношение.
2 Доходы и издержки фирмы.
3 Экономические основы производственно-хозяйственной деятельности авиационных предприятий.
4 Показатели экономической эффективности производственно- хозяйственной деятельности авиационных предприятий.
5 Виды аэропортовой деятельности.
6 Требования, предъявляемые к оператору аэродрома гражданской авиации.
Примерный перечень вопросов для текущего контроля в форме устного опроса
1 Перечислите основные западные концепции менеджмента. Каким образом их появление связано с социально-экономическим развитием западного общества?
2 Охарактеризуйте вклад научной школы управления в теорию и практику менеджмента.
3 Перечислите и объясните достоинства и недостатки научной школы управления.
4 Каковы основные функции управления по Файолю?
5 Каковы основные элементы управления по Файолю?
6 Каковы основные принципы управления по Файолю? П
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.018 с.)