Фгбоу ВО «санкт-петербургский государственный 

 

 

 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фгбоу ВО «санкт-петербургский государственный



ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Направление подготовки 25.03.03 Аэронавигация

Направленность программы (профиль) Организация бизнес-процессов на воздушном транспорте

Квалификация выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Санкт-Петербург 2018


1 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Теория менеджмента» являются: формиро­вание у студентов теоретических знаний об истории управленческих мыслей, основах управления организационными структурами и основах стратегического планирования, а также приобретение ими умений и навыков анализа организа­ционных ситуации и решения управленческих задач, в том числе в нестандарт­ных ситуациях, на основе стремления к саморазвитию и повышению своей ква­лификации и мастерства.

Задачами дисциплины «Теории менеджмента» являются:

формирование знаний об истории развития управленческой мысли, общих принципах и подходах в менеджменте, об основах теории организации и организационного поведения, стратегическом планировании и об основах тео­рии принятия управленческих решений;

- овладение студентами на основе подходов, методов и инструментов современного менеджмента умениями и навыками анализа и синтеза информа­ции, полученной из различных источников, постановки целей и выбора путей их достижения в рамках процесса принятия управленческих решений в профес­сиональной деятельности, неся за них ответственность;

активизация стремления обещающихся к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

Дисциплина обеспечивает подготовку выпускника к организационно-управленческому виду деятельности.

2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Дисциплина «Теория менеджмента» представляет собой дисциплину, от­носящуюся к Вариативной части Профессионального цикла, Дисциплины по выбору.

Дисциплина базируется на результатах обучения, полученных при изуче­нии дисциплины «Экономика», «Аэродромы и аэропорты».

Дисциплина «Теория менеджмента» является обеспечивающей для дисци­плин: «Финансовый менеджмент», «Инновационный менеджмент», а также для производственной практики (4 семестр) и преддипломной практики.

Дисциплина изучается во 2 семестре.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

Процесс освоения дисциплины «Теория менеджмента» направлен на фор­мирование следующих компетенций:


Перечень и код компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
стремиться к саморазви­тию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8) Знать: - раскрывает сущность стратегического ме­неджмента, дает определение миссии, целям и задачам организации. Уметь: - анализирует и синтезирует информацию о внешней и внутренней среде организации, полу­ченную из различных источников; -     выбирает стратегию развития организации; - проектирует миссию, цели и задачи орга­низации. Владеть: - оценивает эффективность выбранной стратегии развития организации.
готовностью к самостоя­тельной, индивидуальной работе, принятию ответст­венных решений в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-3) Знать: - основы теории принятия управленческих решений; - исторические этапы развития управленче­ской мысли; -     основы теории организации; -    основы организационного поведения. Уметь: - принимать решение в нестандартных си­туациях; - выявить и сформулировать организацион­но-управленческую проблемы; - выбрать стиль руководства и способы мо­тивирования сотрудников; -    выявить факторы групповой динамики; - оценить эффективность коммуникаций в организациях. Владеть: - оценивать последствия принимаемого решения; - навыками анализа организационной ситуации; - навыками принятия управленческого ре­шения и оценки его последствий.

3


4 Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 академических часов.

 

 

 

Наименование

Всего часов

Семестр
2
Общая трудоемкость дисциплины 144 144
Контактная работа, всего 38,5 38,5
лекции 18 18
практические занятия 18 18
семинары
лабораторные работы
курсовой проект (работа)
Самостоятельная работа студента 72 72
Промежуточная аттестация: 36 36
контактная работа 2,5 2,5
самостоятельная работа по подготовке к экзамену 33,5 33,5

5 Содержание дисциплины

5.1 Соотнесения тем (разделов) дисциплины и формируемых компетенций

 

 

 

 

 

Темы дисциплины

Количество часов

Компетенции

Образовательные технологии

Оценочные средства

ОК-8 ПК-3
Тема 1. Менеджмент как сфера деятельности 14 + + ВК, ил, пз, СРС у, Дс,Д
Тема 2. Организация как инструмент упорядочивания деятельности 16 + + л, ил, пз, АКС, СРС У, Дс, Д, Сщ, сз, ИЗ
Тема 3. Основы теории организации 25 + + л, ил, пз, АКС, СРС У, Дс, д, Сщ, СЗ,

4


 

 

 

 

Темы дисциплины

Количество часов

Компетенции

Образовательные технологии

Оценочные средства

ОК-8  
          ИЗ
Тема 4. Организационная культура. Основы управления организационной культурой 25 + + л, ИЛ, ПЗ, АКС, СРС У,, Дс, д Сщ, СЗ, из
Тема 5. Основы теории принятия управленческого решения 28 + + л, ИЛ, ПЗ, АКС, СРС У, Дс, д, Сщ, СЗ, из
Итого по дисциплине 108

 

Промежуточная аттестация 36

 

Всего по дисциплине 144

 

Сокращения: ВК - входной контроль, Л - лекция, ИЛ - интерактивная лек­ция, ПЗ - практическое занятие, СРС - самостоятельная работа студента, У -устный опрос, АКС - анализ конкретной ситуации, ИЗ - индивидуальное зада­ние, Д - доклад, Сщ - сообщение, СЗ - ситуационная задача, Дс -дискуссия.

5.2 Темы дисциплины и виды

 

Наименование темы дисциплины Л ПЗ С ЛР СРС КР Всего часов
Тема 1. Менеджмент как сфера деятельности 2 2 10 14
Тема 2. Организация как инструмент упорядочивания деятельности 4 4 8 16
Тема 3. Основы теории организации 4 4 17 25
Тема 4. Организационная культура. Основы управления организационной культурой 4 4 17 25
Тема 5. Основы теории принятия управленческого решения 4 4 20 28

5


Наименование темы дисциплины Л ПЗ С ЛР СРС КР Всего часов
Итого по дисциплине 18 18 72 108
Промежуточная аттестация             36
Всего по дисциплине             144

Сокращения: С - семинар, ЛР - лабораторная работа, КР - курсовая рабо­та.

5.3 Содержание дисциплины

Практические занятия

Номер темы дисци­плины Тематика практических занятий Трудо­емкость (часы)
1 Практическое занятие № 1. Основные черты ме­неджмента в России до начала XX века, научные основы управления в СССР. Управленческая мысль и управленческая деятельность в современной Рос­сии. 2
2 Практическое занятие № 2. Подходы в менеджмен­те: процессный, системный и ситуационный. 2
2 Практическое занятие № 3. Эффективность стра­тегии предприятия. Решение ситуационной задачи в рамках АКС (п. 9.6). 2
3 Практическое занятие № 4.Правовые аспекты соз­дания организации. Организационно-правовые формы. 2
3 Практическое занятие № 5. Организационное проектирование. Решение кейса «Рекламное агентство Aquarius» (п. 9.6.). 2
4 Практическое занятие № 6. Методика исследова­ния организационной культуры Г. Хофстеде. Ре­шение кейса «Национальная и корпоративная культура» (п. 9.6.). 2
4 Практическое занятие № 7. Содержательные и процессуальные теории мотивации. 2
5 Практическое занятие № 8. Модели принятия ре­шений. Концепции принятия решения. 2
5 Практическое занятие № 9. Выбор альтернатив. Решение кейса «Инвестиционная проблема авиа­компании "Вольный полет"». 2

Итого по дисциплине

18

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.

Самостоятельная работа

Номер темы дисци­плины Виды самостоятельной работы Трудо­емкость (часы)
1 1 Поиск, анализ информации и проработка учебного материала [1, 2, 3, 7, 17, 21]. 2      Подготовка к устному опросу. 3      Подготовка докладов. 4      Выполнение индивидуального задания. 10
2 1 Поиск, анализ информации и проработка учебного материала [1, 2, 3, 5, 15, 21]. 2 Подготовка к устному опросу. 3 Подготовка докладов. 4 Выполнение индивидуального задания. 8
3 1. Поиск, анализ информации и проработка учебного материала [1, 2, 3, 13, 14, 20, 21]. 2.  Подготовка к устному опросу. 3.  Подготовка докладов. 4.   Выполнение индивидуального задания. 17
4 1. Поиск, анализ информации и проработка учебного материала [1, 2, 3, 9, 10, 16, 18, 19, 20, 21]. 2.  Подготовка к устному опросу. 3.  Подготовка докладов. 4.   Выполнение индивидуального задания.. 17
5 1. Поиск, анализ информации и проработка учеб­ ного материала [3, 4, 6, 12]. 2.  Подготовка к устному опросу. 3.  Подготовка докладов. 4.   Выполнение индивидуального задания. 20

Итого по дисциплине

72

6 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1 Леонтьева, Л. С. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / Л.С. Леонтьева; под ред. Л.С. Леонтьевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 287 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3596-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/8DB8588F-5997-42D6-8EB7-631FF4998D3F.

2 Теория менеджмента: учебник и практикум для академического ба­калавриата / В. Я. Афанасьев [и др.]; отв. ред. В. Я. Афанасьев. — 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 665 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс), — ISBN 978-5-9916-4368-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/booky39F8F501-BB92-4595-9375-lADB0E629B71. 

3   Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Моск-витина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 422 с. — (Серия: Бакалавр. При­кладной курс). — ISBN 978-5-9916-3761-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/bookyDEF6063F-B7 1 F -4 B 6 E -91А1-073 C 9 C 08 E 5 D 9.

4 Теория принятия решений в 2 т. Том 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Халин [и др.]; под ред. В. Г. Халина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 250 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Акаде­мический курс). — ISBN 978-5-534-03486-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/AO 18513 D -5154-4 C 62- A 55 D - A 980760 C 0 FF 4.

3 Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для приклад­ного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издатель­ство Юрайт, 2017. — 333 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-5133-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/CFlE6223- С68Е-487В-9165-4517 C 8 EDE 6 B 5.

4 Плескунов, М. А. Задачи сетевого планирования: учебное пособие / М.А.. Плескунов. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2014. — 92 с. — ISBN 978-5-7996-1167-5 — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/28770/l/978-5-7996-1167-5 2014.pdf свободный (дата обращения: 18.12.2017).

б) дополнительная литература:

7 Чудновская, С. Н. История менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Чудновская. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 291 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-04206-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/83E75374-A30E-4457-A39F- 7 B 1 APD 8 CA 604.

8 Менеджмент. Практикум: учебное пособие для академического ба­калавриата / Ю. В. Кузнецов [и др.]; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М.: Изда­тельство Юрайт, 2018. — 246 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00609-4.          Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/FD6128FF-7EBA-4636-9FD8-922574A9BF2C.

9 Организационная культура: учебник и практикум для академиче­ского бакалавриата / В. Г. Смирнова [и др.]; под ред. В. Г. Смирновой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 306 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01440-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/56464D93-61ЗС-4 AD8- A 5 B 0-18ВЗ AF 37 EEF 5.

10 Коноваленко, В. А. Психология менеджмента. Теория и практика: учебник для бакалавров / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, А. А. Соло-матин. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 368 с. — (Серия: Бакалавр. Ака­демический курс). — ISBN 978-5-9916-3585-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/36ED83 19-0 F 70-4734-9 D 0 A - B 3 ADD 618881 А.

11 Фрейдкина, Е. М. Теория организации и организационное поведе­ ние/ Сборник кейсов: учебное пособие / ВШТЭ СПбГУПТД. — СПб., 2016. — 54     с.          [Электронный               ресурс]    —     Режим     доступа:

www.narod.ru/metod/kafeconiorgpr/ 16. pdf свободный (дата обращения: 23.11.2017).

12 Зайцев, М. Г., Варюха, С. Е. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы: учебное пособие. — 2-е изд., испр. — М.: Дело АНХ, 2008. — 664 с. [Электронный ресурс] — Режим досту­па: http://www.al leng. ru / d / manag / man 231. htm свободный (дата обращения: 23.11.2017).

13 Кузнецов, Ю. В. Теория организации: учебник и практикум для ака­демического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 351 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02949-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/BE09837E-F224-40CB-8EA5-80E0B33D155C.

в) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Ин­
тернет»:

14 Административно-управленческий портал [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.aup.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017).

15 Журнал «ARS ADMINISTRANDI» («Искусство управления»)

[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ars-administrandi.com/ свободный (дата обращения 18.12.2017).

16 Соционет. Научное информационное пространство [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://socionet.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017).

17 Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образова­ тельный портал [Электронный ресурс]                                          Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017).

18 Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017).

19 Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru свободный (дата обращения 18.12.2017).

г) программное обеспечение (лицензионное), базы данных, информацион­
но-справочные и поисковые системы:

20 КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: официальный сайт компа­нии КонсультантПлюс — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017).

21 Электронная библиотека научных публикаций «eLIBRARY.RU»

[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://elibrary.ru/ свободный (дата об­ращения 18.12.2017).

7 Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Наименование дисциплины Наименование специальных помещений и помещений для самостоятель­ной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Перечень лицен­зионного про­граммного обес­печения Реквизи­ты подтверждаю­щего документа
Теория менеджмента Компьютерный класс аудитория №456 Компьютерный класс аудитория №458 Лекционная ау­дитория № 481 Компьютер в комплекте (системный блок +ЖК монитор LG 19 W1952TE) - 13 шт. Информацион­ный киоск Компьютер в комплекте RAMEC STORM Custom W-13 шт. Мультимедий­ный проектор AcerX1261 P Принтер HL2140R Brother Экран Ноутбук Benq Joybook R42 15,4 Мультимедий­ный проектор Mitsubisi XD490U Экран Microsoft Windows 7 Professional Microsoft Windows Office Professional Plus 2007 Acrobat Profession­al 9 Windows International Kaspersky Anti-Virus Suite для WKS и FS Konsi- SWOT ANALYSIS Konsi -FOREXSAL

Образовательные и информационные технологии

Дисциплина «Теория менеджмента» предполагает использование следующих образовательных технологий: входной контроль, традиционные и проблемные лекции, практические занятия и самостоятельную работу студента.

Входной контроль проводится преподавателем в начале изучения дисциплины с целью коррекции процесса усвоения студентами дидактических единиц. Он осуществляется по вопросам дисциплин «Экономика» и «Аэродромы и аэ­ропорты», на которых базируется дисциплина «Теория менеджмента».

Лекция как образовательная технология представляет собой устное, систематически последовательное изложение преподавателем учебного материала с целью организации целенаправленной познавательной деятельности студен­тов по овладению знаниями, умениями и навыками читаемой дисциплины. В лекции делается акцент на реализацию главных идей и направлений в изучении дисциплины, дается установка на последующую самостоятельную работу.

Логически последовательное изложение преподавателем учебного мате­риала с целью организации целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению знаниями, умениями и навыками читаемой дисципли­ны. В лекции делается акцент на реализацию главных идей и направлений в ее изучении, дается установка на последующую самостоятельную работу. Лекция выполняет следующие функции: информационную; мотивационную, которая стимулирует интерес студентов к дисциплине, убеждая их в ее теоретической и практической значимости, а также развивая познавательные потребности обу­чающихся; организационно-ориентационную, благодаря которой студенты вы­рабатывают навыки ориентации в источниках; профессионально-воспитательную и получают рекомендации по организации самостоятельной работы; методологическую, формирующую у обещающихся образцы научных методов объяснения, анализа, интерпретации, прогноза; а также оценочную и развивающую.

По дисциплине «Теория менеджмента» планируется проведение как тра­диционных или информационных, так и интерактивных лекций в форме про­блемных лекций в общем объеме 10 часов - лекция №1,3, 4, 6, 7 (п. 5.1). Ин­формационные лекции направлены на систематизированное изложение накоп­ленных и актуальных научных знаний. Проблемные лекции активизируют ин­теллектуальный потенциал и мыслительную деятельность студентов, которые приобретают умение вести дискуссию. В ходе проблемной лекции преподава­тель включает в процесс изложения материала серию проблемных вопросов и организовывает дискуссию по этим вопросам. Как правило, это сложные, клю­чевые для темы вопросы. Студенты приглашаются для размышлений и поиску ответов на них по мере их постановки. Типовая структура проблемной лекции включает: создание проблемной ситуации через постановку учебной проблемы; конкретизацию этой проблемы, выдвижение гипотез по ее решению; мыслен­ный эксперимент по проверке выдвинутых гипотез; проверку сформулирован­ных гипотез, подбор аргументов и фактов для их подтверждения; формулиров­ку выводов; подведение к новым противоречиям или перспективам изучения последующего материала; вопросы для обратной связи, помогающие корректи­ровать умственную деятельность студентов на лекции.

Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного мате­риала, а также визуализация с демонстрацией слайдов, созданных в среде PowerPoint, при необходимости привлекаются открытые Интернет-ресурсы, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные материалы.

Практические занятия - это метод репродуктивного обучения, обеспечи­вающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов уме­ний и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы. Практические занятия как образовательная технология помо­гают студентам систематизировать, закрепить и углубить знания теоретическо­го характера. На практических занятиях по дисциплине «Теория менеджмента» студенты обучаются выстраиванию эффективной коммуникации, навыкам групповой работы, приемам решения управленческих задач, а также овладева­ют умениями и навыками оценки управленческих решений.

На практических занятиях проводятся устные опросы, студенты выступа­ют с докладами. Также на практических занятиях № 3, 5, 6, 9 в общем объеме 8 часов (п. 5.1) используется в качестве интерактивной образовательной техноло­гии анализ конкретной ситуации, когда обучающиеся коллективно в рабочих группах решают управленческие проблемы, основанные на реальном или ис­кусственно сконструированном материале, содержащие либо избыточную, ли­бо недостаточную информацию и имеющие несколько альтернативных реше­ний. Анализ конкретной ситуации позволяет студентам овладеть навыками креативного мышления, самостоятельного анализа нестандартной ситуации, формализации проблемы, планирования, принятия и решения в условиях неоп­ределенности и дефицита времени. На практическом занятии по теме 7 преду­смотрено решение студентами учебного задания. Практические занятия по дисциплине «Теория менеджмента» проводятся в компьютерных классах, в ко­торых студенты выполняют задания с использованием Интернет-ресурсов и компьютерной техники, необходимых для сбора, обработки и анализа необхо­димой информации.

Самостоятельная работа студента проявляется в систематизации, плани­ровании, контроле и регулировании его учебно-профессиональной деятельно­сти, а также собственных познавательно-мыслительных действий без непо­средственной помощь и руководства со стороны преподавателя. Основной це­лью самостоятельной работы студента является формирование навыка само­стоятельного приобретения им знаний по некоторым несложным вопросам тео­ретического курса, закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков во время лекций и практических занятий. Самостоятельная работа подразумевает выполнение студентом поиска, анализа информации, проработ­ку на этой основе учебного материала, подготовку к устному опросу, а также подготовку докладов и выполнение индивидуальных заданий.

8 рамках изучения дисциплины «Теория менеджмента» предполагается использовать в качестве информационных технологий среду MS Office: Word 2007, Excel 2007, PowerPoint 2007.

9 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Фонд оценочных средств дисциплины «Теория менеджмента» представля­ет собой комплекс методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для определения качества результатов обучения и уровня сформированности компетенций студентов в ходе освоения данной дисципли­ны. В свою очередь, задачами использования фонда оценочных средств явля-

14


ются осуществление, как текущего контроля успеваемости студентов, так и промежуточной аттестации в форме экзамена.

Фонд оценочных средств дисциплины «Теория менеджмента» для текуще­го контроля включает: устные опросы, доклады и индивидуальные задания, дискуссии по проблемным лекциям, а также ситуационные задачи и сообщения о результатах выполнения анализа конкретных ситуаций.

Устный опрос проводится на практических занятиях с целью контроля ус­воения теоретического материала, излагаемого на лекции. Перечень вопросов определяется уровнем подготовки учебной группы, а также индивидуальными особенностями обучающихся (п. 9.6). Также устный опрос проводится для входного контроля по вопросам, перечисленным в п. 9.4.

Доклад - это продукт самостоятельной работы обучающегося, представ­ляющий собой публичное выступление по представлению полученных резуль­татов решения определенной учебно-практической или учебно-исследовательской темы. Доклады студентов занимают не больше 15 минут и могут проводиться в форме презентаций в среде MS Office PowerPoint.

Дискуссия - коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы либо сопоставление информации, идей, мнений, предложений. Главной чертой учебной дискуссии является поиск истина на основе активного участия всех обучающихся и преподавателя, когда истина может состоять и в том, что у за­данной проблемы нет единственно правильного решения. В рамках дисципли­ны «Теория менеджмента» дискуссии проводится в процессе интерактивных лекций в форме проблемных лекций № 1,3, 4, 6, 7 (п. 5.1).

Ситуационные задачи студенты решают в рабочих группах в рамках обра­зовательной технологии анализа конкретной ситуации, когда совместными уси­лиями обещающиеся анализируют конкретную ситуацию, формулируют сло­жившиеся проблемы, вырабатывают их решения; окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной пробле­мы. При этом принципиально отрицается наличие единственно правильного решения.

Ситуационная задача является инструментом кейс-метода как техники обучения, которая использует описание реальных ситуаций, а обучающиеся должны проанализировать ситуацию, выявить проблему, определить ее суть, а затем предложить возможные решения и выбрать из них наиболее эффектив­ное. Ключевым понятием кейс-метода является «ситуация» как набор перемен­ных, когда выбор какого-либо из них решающим образом влияет на конечный результат. При этом принципиально отрицается наличие единственно правиль­ного решения. Таким образом, студенты самостоятельно индивидуально или в рабочей группе принимают решения и обосновывают его.

Индивидуальные задания выполняются студентами в ходе самостоятель­ной работы, имеют информационно-исследовательскую направленность, фор­мируя у студентов новые знания по дисциплине, а также умения и навыки са­мостоятельного сбора, обработки и анализа информации, формулировки про­блемы, обзора литературы, выработки выводов, а также самостоятельного ре­шения расчетных задач.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в виде экзамена во 2 семестре. Экзаменационный билет включает 2 теоретиче­ских вопроса из перечня вопросов, вынесенных на промежуточную аттестацию, а также ситуационную задачу.

9.1 Балльно-рейтинговая оценка текущего контроля успеваемости и знаний студентов

 

 

 

 

Тема/вид учебных занятий (оценочных заданий), по­зволяющих студенту про­демонстрировать достиг­нутый уровень сформиро­ванное™ компетенций

Количество баллов

Срок

контроля (порядко­вый номер недели с начала се­местра)

Примеча­ние

 

мини­мальное значение

макси­мальное значение

 

Тема 1

5,7

9

 

 

Лекция № 1

1,2

1,8

1

ИЛ/Дс

 

Практическое занятие № 1

1,5

2,2

2

У,Д

 

СРС

3

5

 

из

 

Тема 2

9,1

75,5

 

 

Лекция № 2

0,7

1

3

л

 

Практическое занятие № 2

1,5

2,2

4

У,д

 

Лекция № 3

1,2

1,8

5

ИЛ/Дс

 

Практическое занятие № 3

3,7

5,5

6

АКС/Сщ

 

СРС

2

5

 

ИЗ

 

Тема 3

10,1

15,5

 

 

Лекция № 4

1,2

1,8

7

ИЛ/Дс

 

Практическое занятие № 4

1,5

2,2

8

У,Д

 

Лекция № 5

0,7

1

9

л

 

Практическое занятие № 5

3,7

5,5

10

АКС/Сщ

 

СРС

3

5

 

ИЗ

 

Тема 4

10,8

15,8

 

 

Лекция № 6

1,2

1,8

11

ИЛ/Дс

 

Практическое занятие № 6

3,9

5,5

12

АКС/Сщ

 

Лекция № 7

1,2

1,3

13

ИЛ/Дс

 

Практическое занятие № 7

1,5

2,2

14

У,Д

 

Тема/вид учебных занятий (оценочных заданий), по­зволяющих студенту про­демонстрировать достиг­нутый уровень сформиро­ванное™ компетенций

Количество баллов

Срок

контроля (порядко­вый номер недели с начала се­местра)

Примеча­ние

мини­мальное значение

макси­мальное значение

СРС

3

5

 

ИЗ

Тема 5

9,3

14,2

 

Лекция 8

0,7

1

15

Л

Практическая занятие № 8

1,2

1,7

16

У,Д

Лекция № 9

0,7

1

17

л

Практическое занятие № 9

3,7

5,5

18

АКС, Сих

СРС

3

5

 

ИЗ

Экзамен

15

30

 

 

Итого по дисциплине

60

100

 

 

Премиальные виды дея­ тельности

 

 

 

 

Участие в конференции по темам дисциплины

 

10

 

 

Научная публикация по темам дисциплины

 

10

 

 

120

 

 

Перевод баллов балльно-рейтинговой системы в оценку по «академической» шкале

Местра)

 

60-74

 

 

3 - «удовлетворительно»

менее 60

 

 

2 - «неудовлетворительно»

                             

9.2 Методические рекомендации по проведению процедуры оценива­ния знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характери­зующих этапы формирования компетенций

Методика процедуры оценивания студентов:

1) на лекционных занятиях:

- 0,5 балла - посещение традиционной лекции; 0,7 баллов - посеще­ние проблемной лекции;

- ведение конспекта лекционного занятия: 0,2-0,5 балла - традицион­ная лекция; 0,3-0,6 баллов - проблемная лекция;

- участие в дискуссии на проблемной лекции оценивается от 0,2 до 0.5 баллов;

2) на практических занятиях:

- 0,6 баллов - посещение практического занятия, на котором прово­дится устный опрос и читаются доклады; 0,7 баллов - посещение практиче­ского занятия, на котором реализуется образовательная технология анализ конкретной ситуации;

- 0,3-0,6 баллов - ведение конспекта на практическом занятии;

- 0,3-0,5 балла - участие в устном опросе;

- 0,3-0,5 балла - представление и защита доклада;

- 3-4,8 балла - участие в групповой работе над анализом конкретной ситуации и подготовка сообщения по результатам работы.

3) самостоятельная работа - выполнение индивидуального задания оценивается от 3 до 5 баллов.

9.3. Темы курсовых работ (проектов) по дисциплине

Написание курсовых работ (проектов) учебным планом не предусмотрено.

9.4. Контрольные вопросы для проведения входного контроля оста­
точных знаний по обеспечивающим дисциплинам

1 Факторы производства и их соотношение.

2 Доходы и издержки фирмы.

3 Экономические основы производственно-хозяйственной деятельности авиационных предприятий.

4 Показатели экономической эффективности производственно- хозяйст­венной деятельности авиационных предприятий.

5 Виды аэропортовой деятельности.

6 Требования, предъявляемые к оператору аэродрома гражданской авиа­ции.

Примерный перечень вопросов для текущего контроля в форме устного опроса

1 Перечислите основные западные концепции менеджмента. Каким обра­зом их появление связано с социально-экономическим развитием западного общества?

2 Охарактеризуйте вклад научной школы управления в теорию и практи­ку менеджмента.

3 Перечислите и объясните достоинства и недостатки научной школы управления.

4 Каковы основные функции управления по Файолю?

5 Каковы основные элементы управления по Файолю?



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.302 с.)