Как мыслить креативно. Эффективные способы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как мыслить креативно. Эффективные способы



Как мыслить креативно. Эффективные способы

Развитие креативного мышления залог успеха в жизни!!!

Креативность — это использование обычных вещей для создания чего-то необычного

В общем, развивать креативное мышление— полезно, хорошо, нужно.

Креативное мышление – навык, который пригодится любому человеку, вне зависимости от возраста и занимаемой должности. При желании его можно развить и улучшить, выполняя определенные упражнения.

Развитие креативного мышления 8 способов

Откажитесь от шаблонов

Для начала откажитесь от решения проблемы стандартным методом. Если хорошо подумать, наверняка, можно найти множество способов выхода из ситуации, в число которых будет входить наиболее легкий и оптимальный.

Избавьтесь от ограничений

Неудачники не могут генерировать новые творческие идеи. Наличие страхов, сомнений, негативных подсознательных установок никак не способствуют творческому началу. Необходимо проанализировать, что блокирует креатив именно у вас. Не исключено, что негативные установки и страхи берут свое начало в детском возрасте.

Восстановите настрой

Постарайтесь достигнуть позитивного настроя, внутреннего спокойствия, повысить самооценку. Вспоминайте только успехи и достижения, концентрируйтесь на положительных моментах в жизни. Можно применять медитативные практики, заняться йогой или даже посетить психолога.

Нестандартное применение

Найдите нестандартное применение любому предмету. Например, из обычного полиэтиленового пакета можно сделать бахилы или плавательную шапочку.

Чтение наоборот

Попробуйте читать слова не слева направо, а наоборот, справа налево или книгу с конца, начните изучать иностранные языки.

Рисование

Нарисуйте одинаковые крестики, кружочки, треугольники, квадраты и попробуйте превратить это в осмысленную картинку.

Поиск образов

Находите в предметах образы. Что вам напоминает найденная
веточка или проплывающее на небе облако? Проявляйте фантазию.

Заданий на развитие творческого мышления

1. Опишите свою работу (семью, подругу, любимый сериал) в 100 словах.

2. Возьмите свой любимый афоризм и на его основе напишите собственное произведение (в стихах или прозе не имеет значения).

3. Напишите небольшую сказку (8-10 предложений) о пустом графине.

4. Придумайте 20 причин научиться языку жестов.

5. Перечислите 5 вещей, на которые вам не жалко потратить последние 1000 рублей.

6. Дайте инструкцию в письменном виде любимой собаке (попугаю, кошке), как нужно танцевать румбу.

7. Вы возвращаетесь домой с работы, дверь вашего дома нараспашку. Назовите 20 (включая самых невероятных) причин, почему это произошло.

8. Напишите меню на день для своего злейшего врага.

9. В 200 словах опишите идеальное место для отдыха.

10. Напишите письмо себе в прошлое (например, когда вам было 5 лет) и письмо в будущее (себе, 60 летнему).

Творческое мышление необходимо человеку. Нужно лишь немного времени и желания, чтобы развить это качество.

Особенности развития творческого мышления

Учитывая стремительное развитие технического прогресса, можно смело сказать, что творческое мышление и творческие способности – это методы решения любых задач, которые отличаются от запрограммированных в компьютере.

Техника всегда действует по установленной программе (алгоритму), и из любой ситуации ищет классический выход.

Нестандартный подход

Творческий же человек умеет разрушать установленные правила.

Для него необходим гибкий нестандартный склад ума и смелость быть не таким, как все.

Чаще всего творческое мышление идет наперекор общеизвестным канонам.

Идеи, которые вначале кажутся безумными, могут привести к гениальному открытию.

Таким мышлением могут похвастаться все знаменитые личности, которые совершили прорыв в мире науки – И. Ньютон, И. Павлов, М. Ломоносов и другие.

Нестандартный подход

Креативное мышление – это оригинальность во всем. Например, если мы начнем читать текст задом наперед, это заставит наш мозг действовать в непривычном ему направлении. Соответственно, разум выйдет из «зоны комфорта», начнет приспосабливаться к новым условиям. Дальше, еще сложнее – начинаем «переворачивать» понятия. Это как в новогодней игре для детей, когда необходимо их запутать. Говорим «елочка широкая» и расставляем руки, «узкая» – сближаем, «высокая» – встаем на носки, «низкая» – присаживаемся. Дети повторяют за ведущим. Дальше, он произносит слово, но делает наоборот. Например, «елочка» высокая, а сам присаживается. У детей начинается легкий ступор, но потом они приспосабливаются к неожиданным условиям и вновь начинают делать все правильно.

Игра «Белогривые лошадки»

Как и в мультике, необходимо пытаться увидеть какие-то образы вокруг. На что похожи облака? Какие фигуры формируют звезды? Еще интересно в вечернее время рассматривать на расстоянии многоэтажные дома. Ведь свет в их окнах горит не равномерно, также формируя определенные узоры. В общем, где бы человек ни был, он может рассмотреть какие-то очертания или контуры, которые покажутся похожими на что-то. Этот поиск помогает развить креативное мышление и содержательно провести время.

Онлайн тренажеры мозга

Не стоит думать, что Интернет или мобильные приложения только отвлекают человека от важных дел. Разработано много приложений, помогающих в улучшении умственной активности, в том числе развитии креативного мышления. Что особенно хорошо, так это возможность выполнения ежедневных заданий, позволяющих отслеживать динамику прогресса. Каждое упражнение делиться на определенное количество уровней, от самого легкого до наиболее сложного. Игрок способен сам ощутить позитивный эффект от выбранного приложения, поскольку ему постепенно начнут покоряться те уровни, которые до этого казались очень сложными.

Креативное мышление – неотъемлемый компонент интеллектуальной деятельности. У одних оно развито лучше, у других – хуже, но все-равно присутствует, поскольку является частью человеческой природы. Благодаря креативному мышлению мы смогли выделиться среди других живых существ. Зачастую это умение помогает нам обходить конкурентов по работе. Соответственно, развитие креативного мышления – первоочередная задача формирования личности, которая в совокупности с высокими моральными качествами позволяет стать человеком с большой буквы.

Рекомендации по развитию продуктивности

Повысить свою продуктивность можно, следуя следующим рекомендациям:

Ставьте чёткие цели
Постоянно отслеживайте результаты своих действий
Ведите свою деятельность в надлежащим образом организованном пространстве

Умело распоряжайтесь своим временем

Сначала всегда делайте важные дела
Помните о том, что 20% действий дают 80% результатов, и наоборот

Заполняйте свободное время полезной деятельностью
Занимайтесь планированием

Повышайте свои профессиональные навыки
Уделяйте достаточное внимание отдыху

К играм на повышение продуктивности можно отнести такие как «Мафия» (словесная ролевая игра), «Покер» (знаменитая карточная игра), «Монополия» (одна из самых популярных экономических игр) и другие. Кроме того, развитие продуктивности тесно связано с вашим ассоциативным мышлением.

Цепочки ассоциаций

Эта игра направлена на развитие ассоциативного мышления.

Сначала вам будет предложено закончить десять цепочек из 3 слов своей ассоциацией. Постарайтесь придумать такую ассоциацию, которая очень хорошо связана именно с предложенными словами, но никакими другими.

После заполнения цепочек вам нужно найти лишние элементы в построенных ранее цепочках. Нажмите «Старт» для начала игры.

Cтатистика На весь экран

Рекомендации по развитию гибкости мышления

Сделать своё мышление более гибким вам помогут следующие советы:

· Откажитесь от любых стереотипов и шаблонов, которые ограничивают ваше мышление

· Регулярно пересматривайте свои собственные убеждения, взгляды и принципы

· Не зацикливайтесь на прошлых поражениях, победах и достигнутых результатах

· Читайте больше разноплановой литературы

· Применяйте различные стратегии поведения в повседневной жизни

· Используйте специальные методики по активизации мышления (например, эту)

· Стремитесь к получению нового опыта, эмоций и впечатлений

· Извлекайте опыт из ошибок

· Расширяйте кругозор

· Учитесь смотреть на вещи и проблемы с разных ракурсов

К играм, развивающим гибкость мышления, можно отнести различные головоломки (например, эту), ребусы, кроссворды, логические и психологические игры и т.д.

Рекомендации по развитию оригинальности мышления

Повлиять на своё мышление, сделав его оригинальным и непохожим на мышление других людей, можно, прибегнув к следующим советам:

· Избавьтесь от любых предрассудков в своём сознании

· Развивайте свой творческий потенциал и креативность

· Стремитесь к постоянному узнаванию новой информации

· Работайте над своей продуктивностью (применяйте рекомендации, указанные выше)

· Развивайте ассоциативное мышление

· Общайтесь с интересными и необычными людьми

· Всегда ищите несколько вариантов решений проблем и разрешений ситуаций

· Систематически решайте специальные задачи на нестандартное мышление

· Изучайте биографии и автобиографии знаменитых людей

· Применяйте в своей деятельности метод «Мозгового штурма»

К развивающим оригинальность мышления играм можно отнести игры наподобие «Впиши слова», «Друдлы», «Данетки», а также всевозможные шарады, головоломки, ребусы, лабиринты и т.д.

Рекомендации по развитию навыка решения сложных проблем

Что же касается развития навыка решения сложных проблем, то здесь мы может дать следующие рекомендации:

· Не задавайте вопрос: «А смогу ли я?» — вместо этого спрашивайте себя: «Хочу ли я? Как я могу решить проблему?»

· Ищите в каждой поступающей проблеме положительные стороны

· Воспринимайте проблемы как возможность развиваться и личностно расти

· «Копайте» глубже – ищите суть проблемы

· Будьте открыты новым возможностям, даже самым экстраординарным

· Развивайте творческий потенциал и креативность мышления

· Решайте проблемы по мере их поступления, одну за одной, расставляя приоритеты

· Культивируйте

· Ведите здоровый образ жизни

· Если вы не знаете, что делать – просто отправляйтесь спать

Среди игр, которые позволяют человеку развить свой навык решать проблемы, выделяются экономические, психологические, интеллектуальные и любые другие игры, которые максимально приближены к реальности. Смело берите себе на вооружение «Монополию», «Имаджинариум», «Activity», «Миллионер» и т.п.

В заключение хочется лишь добавить, что при помощи информации, представленной в этом уроке, вы сможете не только развить своё креативное мышление, но и улучшить множество других своих личностных качеств, которые, несомненно, пригодятся вам в вашей жизни и работе.

План обучения

Весь тренинг поделен на несколько уроков, которые призваны раскрыть в вас различные стороны креативного мышления. Пройдя все уроки, вы получите гандикап, для того, чтобы уметь применять и постоянно совершенствовать свое творческое мышление.

Для того чтобы мыслить нешаблонно и создавать действительно что-то новое, полезно понимать, как разрывая шаблон, прийти к новой идее. В данном уроке будет описана схема латерального мышления Эдварда де Боно в интерпретации знаменитого маркетолога Филипа Котлера. Осознание процесса креативного мышления поможет вам понять, как сделать свой творческий процесс продуктивнее.
Существует такое заблуждение, что креативность и творчество являются антиподами логики. Нешаблонное мышление часто сравнивается с интуицией, внезапным вдохновением или аутогенным состоянием человека. Однако творческое нешаблонное мышление не является чистым хаосом в сознании. Как отмечает сам основатель концепции латерального мышления, Эдвард де Боно, главное отличие нешаблонного мышления от хаоса и мышления психических больных заключается в том, что процесс креативного мышления контролируется. И даже если нешаблонное мышление предпочитает работать хаотически, то этим хаосом можно управлять.

Чтобы создать что-то новое, нужно обязательно выбрать направление творческого поиска. Без такой отправной точки просто невозможно двигаться дальше. Как бы это ни показалось странным, но чем четче обозначить рамки, тем проще будет создавать что-то новое. В данном уроке показано значение выбора фокусировки, и рассмотрены паттерны фокусов языка Роберта Дилтса (фрейминг), опираясь на которые, можно начинать процесс латерального мышления.

Теперь, когда мы уже знаем алгоритм того, как целенаправленно смотреть на вещи под разным углом, мы сможем в любой ситуации найти наиболее подходящий фокус (фрейм). Но что-то новое еще пока не появилось, так как мы просто меняли угол зрения, не изменяя самого объекта. Процесс латерального мышления только начался. Чтобы продолжить этот процесс нам необходимо осуществить то, что называют «латеральным разрывом» (разрывом шаблона, сдвигом или смещением). Именно разрыв шаблона поможет нам нарушить логику мышления, чтобы прийти к новым идеям.
Для создания этого сдвига нужно построить утверждение относительно объекта нашего фокуса, которое каким-то образом поменяет сам объект. Другими словами, мы должны подумать, как можно изменить объект или его отдельную характеристику. Существует множество методик создания подобных изменений, но большинство из них легко можно свести к шести базовым способам изменения чего угодно.

После того, как был произведен латеральный разрыв, у нас появилось много в большинстве своем нелогичных (латеральных) суждений. Теперь нам предстоит сделать шаг, направленный на устранение получившегося разрыва шаблона. Предстоящий этап связан с работой по развитию творческого воображения для поиска и создания полноценных креативных идей из метаморфоз, получившихся на предыдущих этапах. Другими словами, в этом занятии вы узнаете, как научиться наиболее эффективно устранять латеральный разрыв. Данный урок описывает методики, принципы и особенности развития творческого воображения, а также содержит полезные приемы, упражнения и игры.

На последнем этапе «Устранение разрыва» алгоритма латерального мышления кроме творческого воображения важную роль играет и креативность человека. Креативность — это способность к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления

Важно отметить, что креативность человека – это неоднородное свойство имеющее несколько характеристик. Самыми распространенными являются характеристики, выделенные знаменитым американским психологом Джоем Полом Гилфордом (Joy Paul Guilford) еще 60-е годы прошлого века

Этих характеристик всего четыре.

Еще в далеком 16 веке выдающийся английский философ Френсис Бекон сетовал на то, что научные открытия происходят медленно и во многом случайно. Он пытался найти подходы и алгоритмы, которые позволили бы превратить «создание нового» в системный, постоянный процесс. С тех пор прошло немало времени и сегодня общество имеет в своем распоряжении немало теорий творчества и креативности, помогающих нестандартно смотреть на существующие проблемы и предлагать нетривиальные решения. Эти теории могут быть полезными в самых разных областях человеческой жизнедеятельности. В данной статье мы сделаем обзор наиболее известных и широко применяемых техник и концепций.

Случайных слова

Возьмите любую книгу или толковый словарь. Наугад выберите 2 слова: откройте любую страницу и не глядя ткните пальцем. А теперь попробуйте найти нечто общее между этими двумя словами, сопоставляйте их, сравнивайте, анализируйте, ищите взаимосвязи. Вы можете придумать невероятную, даже сумасшедшую историю, которая бы связывала эти два понятия. Упражняйте и тренируйте свой мозг.

Стив Джобс говорил: «Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют».

Безумства архитектора

Как вы смотрите на то, чтобы примерить на себя роль архитектора и спроектировать дом? Не умеете рисовать или вспомнили с ужасом школьные уроки черчения и сопромат в универе? Ничего страшного, умение рисовать и чертить здесь дело десятое. Главное – процесс. Ну что, согласны? Отлично, тогда поехали.

Сначала запишем на лист 10 существительных, любых. Мандарин, стакан, луг, вода, помидор – все, что приходит в голову. Эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом. К примеру, «мандарин» – сделайте стены дома оранжевого цвета, «вода» – пусть перед домом будет фонтан или прудик, «помидор» – запустите в пруд красных рыбок или повесьте в доме красные занавески и т.д. Дайте своей фантазии волю. Рисуйте и представляйте, как бы это выглядело в реальной жизни.

Ассоциации (5+5)

Взгляните на комнату, в которой вы сейчас находитесь. За какой предмет зацепился ваш взгляд? Мой – за шоколадку, которая лежит на столе. А теперь возьмите листок бумаги с ручкой и напишите 5 прилагательных, которые наиболее подходят к предмету, который вы выбрали. Например, горький шоколад, вкусный шоколад, бельгийский шоколад, натуральный шоколад, развесной шоколад (в голову приходит ещё импортный, отечественный, любимый, белый, молочный, горячий, плиточный шоколад и много других вариантов).

Написали? А теперь самое интересное – напишите еще 5 прилагательных, которые абсолютно не подходят. Сделать это ощутимо сложнее: стеклянный шоколад, плюшевый шоколад, летний шоколад, загадочный шоколад, жареный шоколад. Покопайтесь в своих ощущениях и восприятиях и найдите нужные определения. Приложите чуть больше усилий, и все получиться, главное не оставляйте задание невыполненным. Посидите и поразмышляйте.

Час «безмолвствия»

Не пугайтесь, набирать в рот воду и молчать не придётся. Как вы поняли из названия упражнения, это задание займет у вас один час, но при этом вы не должны отрываться от своих дел и обычного распорядка дня. В этот час отвечайте людям только на общие вопросы, использую «да» и «нет». Ведите себя как можно более естественно, чтобы никто не заподозрил ничего странного. У окружающих не должно сложиться впечатление, что вы не в себе, заболели или встали утром не с той ноги. Попробуйте и, поверьте, вы войдете во вкус.

Игра «Поиск общих свойств»

Детям предлагаются два слова, мало связанные между собой.

Например: блюдо и лодка, карандаш и уголь, мел и мука, матрешка и конструктор, консервная банка и чашка и т.д.

За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков для этих предметов. Если родители занимаются с ребенком индивидуально, то это задание должны выполнить и они, чтобы затем вместе с ребенком обсудить результаты, т.е. общие свойства пары предметов, которые они нашли.

Ответы могут быть стандартными: в примере «блюдо и лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину», но очень важно найти как можно больше и таких признаков. Особенно ценными являются необычные ответы, позволяющие увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.

При групповой работе очень важно выслушать все ответы ребят. В игре побеждает тот из учащихся, у кого список общих признаков больше, длиннее. При обсуждении с детьми названных признаков следует обратить внимание на характеристику этих признаков, насколько они существенны или являются несущественными для данных предметов, т.е. – второстепенными. Эта работа необходима для того, чтобы дети научились вскрывать связи между предметами, а также предельно четко усвоили, что такое существенные и несущественные признаки предметов.

Игра «Зоопарк»

Игра на актерское мастерство. Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе любое животное: овца, лошадь, свинья, кошка, собака, крокодил, утконос, шакал зимой, марал в брачный период и т.д. Далее знакомство: каждый по кругу выразительно демонстрирует остальным характерное движение этого животного. После этого, по-очереди, надо показать сначала «себя», а потом любое другое присутствующее «животное». Это «животное» получает ход, показывает себя и далее другого зверя. И так далее. Потом можно объявить «суперзоопарк». Это когда все животные демонстрируются максимально утрированно и ярко!

Можно играть навылет. Ошибся в передаче хода – выбыл из игры.

Упражнение «Рифмуем имена»

Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»

Пример:

  • Меня зовут Никита, меня любят москиты!
  • Меня зовут Нина, я пришла из магазина!
  • Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!
  • Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!
  • Меня зовут Рита, в огороде все полито!

Упражнение «Сочинитель»

Цель: развитие речи, словаря детей, мышления и креативности. Можно использовать в качестве ледокола на тренинге у взрослых.

Ход проведения: Даны три слова. Например, стол, арбуз, вагон. Необходимо придумать как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все три слова. Слова можно изменять любым способом.

Упражнение «Найди пару»

Цель: Развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание.

Ход упражнения: Каждому участнику при помощи булавки на спину прикрепляется лист бумаги. На нем написано имя сказочного героя или литературного/исторического персонажа, имеющего свою пару. Скажем: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров, Дедал и Икар и т.д. Каждый участник должен отыскать свою «половину», опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы, например: «Что написано на моем листе?» Отвечать на вопросы можно только словами «да» и «нет». Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом.

Игра «К счастью... К сожалению...»

Цель: развитие воображения и творческих способностей.

Время проведения: 30 минут.

Материалы: маленький мячик.

Игрокам предстоит сочинять рассказ. Каждый участник придумывает свое предложение, которое обязательно должно начинаться словами «К счастью» или «К сожалению» (попеременно).

Тот, кто готов быть первым, получает мяч. Закончив предложение, он передает мяч другому участнику, и история продолжается.

Длина истории не установлена заранее. Любой игрок может принять решение закончить ее, если сочтет это нужным.

Игру можно проводить по-разному. Вы можете сами начать ее или дать мяч тому игроку, который, по вашему мнению, готов проявить инициативу. Если Вы хотите придать членам группы больше уверенности, то можете поинтересоваться, есть ли у них на примете какие-то темы, вокруг которых можно было бы разворачивать историю.

Возможные варианты:

  • Группа затерялась на необитаемом острове.
  • Одиссей попадает на Красную площадь.
  • Вася и Маша открывают магазин игрушек.
  • Мальчик влюбился в девочку.
  • Двое родителей спорят из-за подарков сыну (дочери) на день рождения.

Упражнение «Шнурок»

Группа становится в узкий круг и вытягивает руки вперед. Тренер привязывает в произвольном порядке к кистям шнурки. Задача группы – распутаться. При этом нельзя разговаривать. Можно изобретать всякие звуковые сигналы, жесты.

Запрещается вербальное общение.

После завершения упражнение проводится обсуждение: каждый из группы делится своими впечатлениями, высказывает свое мнение о работе группы, например, почему сразу не получилось сделать что-то, что удалось и т.д.

Упражнение «Превращения»

Цель: развитие креативности.

Для развития технического интеллекта очень полезно представлять себе конструкцию различных машин и приборов, а также принципы их работы. Предлагаем вам новое и эффективное упражнение. Если вы не знаете, каков принцип работы того или иного прибора – просто придумайте его!

1. Представьте себе, что вы – это лист бумаги, вот-вот готовый отправиться в копировальный аппарат. Закрыв глаза, в максимальных подробностях представьте процесс, происходящий с вами.

2. Представьте, что вы – бензин в бензобаке автомобиля, поступающий в двигатель. Вы превращаетесь во взрывную силу и движете автомобиль. Закрыв глаза, в максимальных подробностях представьте процесс, происходящий с вами.

3. Представьте, что вы – сигнал, излучаемый передатчиком местной телестанции. Закрыв глаза, максимально подробно представьте себе ваш путь от антенны передатчика до превращения в картинку на телеэкране.

4. Представьте, что вы превратились в собственный голос и совершаете путь от вашей телефонной трубки через спутник связи в телефонную трубку вашего друга, находящегося на противоположном конце планеты. Закрыв глаза, представьте себе свое путешествие как можно детальнее.

Упражнение «Завяжи шнурок»

Цель: развитие креативности.

За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их.

Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку... и т.д.

Время проведения и обсуждения результатов – 10 минут.

Упражнение «Прочти текст»

Предлагается читать связный текст с пропусками букв. Вначале в тексте пропадает по одной букве, потом по две, далее по три...

Чем сообразительнее человек, тем дольше он сможет читать этот текст, несмотря на пропуски. Ему в этом поможет контекст.

Упражнение «Поставь точку»

Цель: проба на оригинальность мышления.

Задание: Вот вам лист бумаги с нарисованном на нем кругом. Поставьте точку, где хотите! (и никаких дополнительных комментариев).

Оценка: По степени возрастания оригинальности мышления точка располагается так: в центре круга, на этой же стороне листа, но в центре круга, на другой стороне листа, на срезе листа (на его грани).

 

 

Как мыслить креативно. Эффективные способы

Развитие креативного мышления залог успеха в жизни!!!

Креативность — это использование обычных вещей для создания чего-то необычного

В общем, развивать креативное мышление— полезно, хорошо, нужно.

Креативное мышление – навык, который пригодится любому человеку, вне зависимости от возраста и занимаемой должности. При желании его можно развить и улучшить, выполняя определенные упражнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.073 с.)