Орана общественного порядка и Субъекты, участвующие в ней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Орана общественного порядка и Субъекты, участвующие в ней



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Начальная профессиональная подготовка

и введение в специальность»

на тему «Субъекты, участвующие в охране общественного порядка в Российской Федерации»

специальность – 40.02.02. «Правоохранительная деятельность»

Выполнил студент: Шайкин Д.В.

Группа: 18КД13

Проверил руководитель: Тимошкина О.А.

Работа защищена с оценкой ____________

 

Преподаватели   ____________ О.А. Тимошкина                                                                                                                                                     

                             ____________ Р.В.Попков

 

 

Дата защиты «___»_______________201__г.

 

Пенза, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …….……………………………………………………………………3

1 ОРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И СУБЪЕКТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В НЕЙ …………………..…………………………………….5

1.1 Содержание охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности……………..…………………………………...……………………...5

1.2 Субъекты, участвующие в охране общественного порядка……..……….......7

2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧАСТИЯ СУБЪЕКТОВ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ……………………………...………..............20

2.1 Правовое регулирование охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности...………………………………………...……...........20

2.2 Законодательство субъектов Федерации об участии граждан в охране общественного порядка………………………………….…………………….......29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………...…..…………………………………......35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……..………..…………..38

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Общественный порядок складывается из волевых отношений людей, которые проявляются в их поведении, действиях как результат их сознательной деятельности. Политическая система (государство, общественные объединения) формирует общественный порядок, активно влияет на общественные отношения путем установления социальных правил поведения и обеспечения их исполнения и соблюдения.

Борьба за укрепление общественного порядка составляет важную задачу государства. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")[1] в качестве одного из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития указано развитие человеческого потенциала России, для чего необходимо обеспечение безопасности и общественного порядка.

Существенная роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, российской полиции. Именно они в тесном контакте и взаимодействии с иными государственными органами и различными организациями ведут большую работу по предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка, используя при этом широкую гамму средств правового и морального воздействия, разнообразный арсенал мер убеждения и принуждения.

Мировой опыт показывает, что ни одно даже самое стабильное государство не может решить проблемы обеспечения общественного порядка только на путях оснащения судебно-полицейского аппарата, без использования научного инструментария изучения её истоков и генезиса, прогнозирования её тенденций, выбора оптимальных превентивных мер. И, наконец, без опоры власти на сознательные слои населения. В.В. Путин по этому поводу отмечал: «Не подлежит сомнению – чем больше людей будет включаться в эту работу, тем успешнее она будет. Добровольные помощники способны не только снизить уровень преступности на улицах и в жилом секторе, но и заниматься ее профилактикой. Подчеркну: этот вопрос должен быть детально продуман. И местным законодательством нужно более четко определять статус общественных организаций, помогающих вести борьбу с противоправными деяниями, а для привлечения добровольцев – находить новые стимулы»[2]

Всем указанным и объясняется актуальность рассматриваемой темы.

Цель работы изучение основ взаимодействия полиции с общественностью в области охраны общественного порядка.

В задачи работы входит:

1) изучить содержание охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

2) рассмотреть участие субъектов в охране общественного порядка;

3) изучить правовое регулирование охраны общественного порядка и законодательство субъектов Федерации об участии граждан в охране общественного порядка.

 

 

Содержание охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

 

Охрана общественного порядка, обеспечение личной безопасности гражданина и человека, общественной безопасности, по своему содержанию, представляет собой, с одной стороны, выполнение комплекса управленческих функций – организацию охраны общественного порядка и безопасности, с другой – осуществление непосредственной охраны порядка и безопасности от преступных и иных противоправных посягательств.

Под охраной общественного порядка понимается осуществление государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями различных мер по обеспечению охраны жизни и здоровья людей, их чести и достоинства, защиты прав, свобод и законных интересов граждан, защите интересов предприятий, учреждений и организаций, по созданию спокойствия в населенных пунктах, благоприятствующего труду и отдыху людей, нормальной работе государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов.

Обеспечение общественной безопасности имеет целью предупреждение, пресечение и устранение явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий.

Систему мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности составляют правовое регулирование отношений в указанных сферах, т.е. принятие компетентными органами законодательных и иных нормативных актов, регулирующих поведение людей в этих сферах жизнедеятельности; реализация, то есть претворение в жизнь государственными органами и общественными формированиями правил этих актов.

Осуществление мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности выражается в деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений и иных антиобщественных действий, в привлечении виновных к ответственности; в содействии компетентным органам и организациям в создании нормальных безопасных условий для общения людей в процессе производственной, трудовой деятельности и в удовлетворении ими материальных и духовных потребностей; в обеспечении гарантий для осуществления субъективных прав и выполнения обязанностей гражданами; в действиях, направленных на ликвидацию вредных последствий, вызванных нарушением правил и норм общественной безопасности, стихийными бедствиями и др.

Сложный, комплексный характер сферы общественного порядка и сферы общественной безопасности обусловливает необходимость существования различных способов их охраны. В зависимости от специфики правового регулирования общественных отношений в рассматриваемых сферах и характера мер, посредством которых охраняется общественный порядок и обеспечивается общественная безопасность, различаются следующие способы охраны: административно-правовой, оперативно-розыскной, уголовно-правовой и гражданско-правовой.

Административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обеспечивается посредством применения мер нормотворческого и организационного характера, мер административного воздействия по предупреждению и пресечению правонарушений в указанных сферах и применения к нарушителям административных взысканий.

Оперативно-розыскная охрана общественного порядка и общественной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством с помощью оперативно-розыскных мероприятий и средств для предотвращения и раскрытия преступлений, совершаемых в рассматриваемых сферах, а также розыска и задержания лиц, скрывающихся от суда и следствия, преступников.

Уголовно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности осуществляется с использованием уголовно-правовых средств, применением наказания к виновным лицам в порядке, установленном уголовным и уголовно-процессуальным законодательством.

Гражданско-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности заключается в применении гражданско-правовых средств, направленных на охрану прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций от правонарушений, связанных с причинением морального или материального ущерба.

Наличие разных способов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обусловливает существование ряда организационно-правовых видов (направлений) деятельности, осуществляемых государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями в этих сферах. Они имеют специфическое назначение и особенности. К основным общепризнанным направлениям деятельности органов внутренних дел относятся: административная, оперативно-розыскная, уголовно-процессуальная деятельность, а также уголовно-исполнительная деятельность.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственная защита и охрана общественного порядка выступает в качестве основного способа защиты и охраны прав и свобод, наряду с судебной (ч. 1 ст. 46 Конституции РФ) и правовой защитой (ч. 3 ст. 46 Конституции РФ), при которых все остальные способы дополняют действующую в государстве систему защиты и охраны прав и свобод человека.

Актуальность выбранной темы определяется также тем, что правозащитная деятельность ОВД РФ, их роль в деле охраны правопорядка, обеспечения личной и общественной безопасности нередко остается малоэффективной, особенно — в условиях затронувшего Россию мирового экономического кризиса, когда для охраны прав и свобод человека и поддержанию общественного порядка одной правоохранительной системы явно недостаточно.

Правозащитная функция государства заключается не только в создании системы правоохранительных и иных государственных органов по охране общественного порядка, но и в формировании благоприятной законодательной базы и организационно-технических условий для самостоятельной защиты гражданами своих прав путем создания особых институтов гражданского общества – общественных организаций по охране общественного порядка (добровольных народных дружин), призванных играть активную созидательную роль в правовой защите человека, интересов демократического, правового, социального государства, в формировании гражданского общества.

Наиболее эффективными и исторически востребованными коллективными формами участия граждан России в охране общественного порядка являются: а) добровольные народные дружины (ДНД) – общественные объединения граждан, созданные с целью оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка; б) общественные пункты охраны порядка (ОПОП) – государственно-общественные объединения, созданные по решению органов исполнительной власти субъекта РФ;

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954. – С.46.

3. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (ред. от 02.06.2016) // Собрание законодательства РФ. - 10.06.2002. - № 23. - Ст. 2102.

4. Приказ Минюста России от 02.12.2003 № 306 «Об утверждении Порядка ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 19.01.2004. - № 3.

 

Учебная литература

5. Аврутин Ю.Е. К вопросу об административно-правовом режиме обеспечения общественного порядка // Административное право и процесс. 2014. N 7.

6. Агабалаев М.И., Воронов А.М. Административно-правовой режим в теории и практике обеспечения общественной безопасности Российской Федерации. М., 2012.

 

Научная литература

7. Авакьян С.А. Конституция Российской Федерации: итоги развития // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 23. – С. 21-23.

8. Алексеев С.С. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 6: Восхождение к праву. М., 2010.

9. Коротких А.Г. Административно-правовое регулирование обеспечения общественной безопасности: понятие и особенности // Вестник Воронежского университета. Серия: Право. 2012. N 2(13).

10. Кудряков А., Бурков А. Молчанием прав не будешь! // ЭЖ-Юрист. 2014. N 4.

11. Минина А.А., Ризк О.А. Правовая активность граждан как критерий эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2014. N 7.

12. Новикова Ю.С. Место фактов-состояний в классификации юридических фактов // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2011. Вып. 4.

Иные источники

13. https://xn--b1aew.xn--p1ai/ - официальный сайт МВД России.

14. http://www.consultant.ru/ - справочно-правовая система КонсультантПлюс.

 


[1] Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489; 2009. - № 33. - Ст. 4127.

[2] Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489; 2009. - № 33. - Ст. 4127.

 

[3] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954. – С.46.

 

[4] Коротких А.Г. Административно-правовое регулирование обеспечения общественной безопасности: понятие и особенности // Вестник Воронежского университета. Серия: Право. 2012. N 2(13).

[5] Новикова Ю.С. Место фактов-состояний в классификации юридических фактов // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2011. Вып. 4.

[6] Агабалаев М.И., Воронов А.М. Административно-правовой режим в теории и практике обеспечения общественной безопасности Российской Федерации. М., 2012.

[7] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954. – С.46.

 

[8] Кудряков А., Бурков А. Молчанием прав не будешь! // ЭЖ-Юрист. 2014. N 4.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Начальная профессиональная подготовка

и введение в специальность»

на тему «Субъекты, участвующие в охране общественного порядка в Российской Федерации»

специальность – 40.02.02. «Правоохранительная деятельность»

Выполнил студент: Шайкин Д.В.

Группа: 18КД13

Проверил руководитель: Тимошкина О.А.

Работа защищена с оценкой ____________

 

Преподаватели   ____________ О.А. Тимошкина                                                                                                                                                     

                             ____________ Р.В.Попков

 

 

Дата защиты «___»_______________201__г.

 

Пенза, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …….……………………………………………………………………3

1 ОРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И СУБЪЕКТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В НЕЙ …………………..…………………………………….5

1.1 Содержание охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности……………..…………………………………...……………………...5

1.2 Субъекты, участвующие в охране общественного порядка……..……….......7

2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧАСТИЯ СУБЪЕКТОВ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ……………………………...………..............20

2.1 Правовое регулирование охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности...………………………………………...……...........20

2.2 Законодательство субъектов Федерации об участии граждан в охране общественного порядка………………………………….…………………….......29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………...…..…………………………………......35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……..………..…………..38

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Общественный порядок складывается из волевых отношений людей, которые проявляются в их поведении, действиях как результат их сознательной деятельности. Политическая система (государство, общественные объединения) формирует общественный порядок, активно влияет на общественные отношения путем установления социальных правил поведения и обеспечения их исполнения и соблюдения.

Борьба за укрепление общественного порядка составляет важную задачу государства. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")[1] в качестве одного из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития указано развитие человеческого потенциала России, для чего необходимо обеспечение безопасности и общественного порядка.

Существенная роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, российской полиции. Именно они в тесном контакте и взаимодействии с иными государственными органами и различными организациями ведут большую работу по предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка, используя при этом широкую гамму средств правового и морального воздействия, разнообразный арсенал мер убеждения и принуждения.

Мировой опыт показывает, что ни одно даже самое стабильное государство не может решить проблемы обеспечения общественного порядка только на путях оснащения судебно-полицейского аппарата, без использования научного инструментария изучения её истоков и генезиса, прогнозирования её тенденций, выбора оптимальных превентивных мер. И, наконец, без опоры власти на сознательные слои населения. В.В. Путин по этому поводу отмечал: «Не подлежит сомнению – чем больше людей будет включаться в эту работу, тем успешнее она будет. Добровольные помощники способны не только снизить уровень преступности на улицах и в жилом секторе, но и заниматься ее профилактикой. Подчеркну: этот вопрос должен быть детально продуман. И местным законодательством нужно более четко определять статус общественных организаций, помогающих вести борьбу с противоправными деяниями, а для привлечения добровольцев – находить новые стимулы»[2]

Всем указанным и объясняется актуальность рассматриваемой темы.

Цель работы изучение основ взаимодействия полиции с общественностью в области охраны общественного порядка.

В задачи работы входит:

1) изучить содержание охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

2) рассмотреть участие субъектов в охране общественного порядка;

3) изучить правовое регулирование охраны общественного порядка и законодательство субъектов Федерации об участии граждан в охране общественного порядка.

 

 

ОРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И СУБЪЕКТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В НЕЙ

 

Содержание охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

 

Охрана общественного порядка, обеспечение личной безопасности гражданина и человека, общественной безопасности, по своему содержанию, представляет собой, с одной стороны, выполнение комплекса управленческих функций – организацию охраны общественного порядка и безопасности, с другой – осуществление непосредственной охраны порядка и безопасности от преступных и иных противоправных посягательств.

Под охраной общественного порядка понимается осуществление государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями различных мер по обеспечению охраны жизни и здоровья людей, их чести и достоинства, защиты прав, свобод и законных интересов граждан, защите интересов предприятий, учреждений и организаций, по созданию спокойствия в населенных пунктах, благоприятствующего труду и отдыху людей, нормальной работе государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов.

Обеспечение общественной безопасности имеет целью предупреждение, пресечение и устранение явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий.

Систему мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности составляют правовое регулирование отношений в указанных сферах, т.е. принятие компетентными органами законодательных и иных нормативных актов, регулирующих поведение людей в этих сферах жизнедеятельности; реализация, то есть претворение в жизнь государственными органами и общественными формированиями правил этих актов.

Осуществление мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности выражается в деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений и иных антиобщественных действий, в привлечении виновных к ответственности; в содействии компетентным органам и организациям в создании нормальных безопасных условий для общения людей в процессе производственной, трудовой деятельности и в удовлетворении ими материальных и духовных потребностей; в обеспечении гарантий для осуществления субъективных прав и выполнения обязанностей гражданами; в действиях, направленных на ликвидацию вредных последствий, вызванных нарушением правил и норм общественной безопасности, стихийными бедствиями и др.

Сложный, комплексный характер сферы общественного порядка и сферы общественной безопасности обусловливает необходимость существования различных способов их охраны. В зависимости от специфики правового регулирования общественных отношений в рассматриваемых сферах и характера мер, посредством которых охраняется общественный порядок и обеспечивается общественная безопасность, различаются следующие способы охраны: административно-правовой, оперативно-розыскной, уголовно-правовой и гражданско-правовой.

Административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обеспечивается посредством применения мер нормотворческого и организационного характера, мер административного воздействия по предупреждению и пресечению правонарушений в указанных сферах и применения к нарушителям административных взысканий.

Оперативно-розыскная охрана общественного порядка и общественной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством с помощью оперативно-розыскных мероприятий и средств для предотвращения и раскрытия преступлений, совершаемых в рассматриваемых сферах, а также розыска и задержания лиц, скрывающихся от суда и следствия, преступников.

Уголовно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности осуществляется с использованием уголовно-правовых средств, применением наказания к виновным лицам в порядке, установленном уголовным и уголовно-процессуальным законодательством.

Гражданско-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности заключается в применении гражданско-правовых средств, направленных на охрану прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций от правонарушений, связанных с причинением морального или материального ущерба.

Наличие разных способов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обусловливает существование ряда организационно-правовых видов (направлений) деятельности, осуществляемых государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями в этих сферах. Они имеют специфическое назначение и особенности. К основным общепризнанным направлениям деятельности органов внутренних дел относятся: административная, оперативно-розыскная, уголовно-процессуальная деятельность, а также уголовно-исполнительная деятельность.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.064 с.)