Раздел 3. Исследование внешней среды организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Исследование внешней среды организации



РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Анализ внешней среды макроуровня:

Анализ внешней макроэкономической среды АСБИС по возможностям

Наименование факторов

Возможности (+) для бизнеса

Состояние факторов. Оценка влияния факторов, балл

1.Экономическая среда:

1.1 Хозяйственная структура Экономика страны направлена на развитие новых технологий. Хозяйственная структура в предстоящие 15 лет планируется сильно измениться за счет внедрения инновационных решений. 5
1.2 Инфляция В условиях высокой инфляции выгодно вкладывать деньги в реальное производство, брать долгосрочные кредиты на реконструкцию предприятия. 4
1.3 Состояние банковского сектора Наблюдается общее увеличение кредитной активности и спроса на банковские услуги, что свидетельствует о росте экономической активности в регионе. 4
1.4 Состояние рассматриваемой отрасли Отрасль достаточно востребована из-за постоянно растущего спроса. 5
1.5 Налоговая нагрузка на бизнес Налоги на производство практически не отличаются от других отраслей. 3
1.6 Динамика производства С каждым годом растет спрос на товар, увеличивается объем производства. 4

2. Социальная среда:

2.1 Численность и средний возраст пассажиров Сложно примерно указать возраст, так как смартфоны покупают все возрастные категории. 5
2.2 Доходы населения Рост реальных денежных доходов и расходов. В результате спрос смещается в более высокую ценовую категорию. 5
2.3 Дифференциация населения по уровню доходов Для разделения людей по уровням дохода существует три уровня ценового предложения (низкое, среднее, высокое). 5
2.4 Работа Организация предлагает разные виды работ, где может не требоваться высшее образование. 4
3. Политическая среда: Стабильная. 4

4. Технологическая среда:

4.1 Степень распространения новшеств в рассматриваемой отрасли Высокая, часто предлагаются инновационные решения. 5
4.2 Научные исследования в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации Предпринимаются научные исследования для улучшения качества оборудования и повышения безопасности. 4
5. Экологическая среда:

6. Институциональная среда:

6.1 География поставок Развитая география сбыта и ее постоянное расширение. 5

Анализ внешней макроэкономической среды АСБИС по угрозам

Наименование факторов

Угрозы (-) для бизнеса

Состояние факторов. Оценка влияния факторов, балл

1.Экономическая среда:

1.1 Инфляция Наблюдается высокий уровень инфляции, провоцируемый, главным образом, ростом цен на топливо, тарифы естественных монополий. -4 1.2 Состояние банковского сектора Рост сумм просроченных обязательств по выданным кредитам, что может привести к повышению процентных ставок по кредитам. -4 1.3 Курсы валют Резкие скачки курса валют. -5 Состояние рассматриваемой отрасли Отрасль зависит, главным образом, от таможенных пошлин, которые иногда трудно прогнозируемы. -3 1.4 Налоговая нагрузка на бизнес Расходы составляют большую часть, так как выручка достаточно большая. Налоги достаточно высокие (20% всех затрат). -5 1.5 Таможенный режим Провоз товаров сопровождается налогами на таможню. С ростом таможенных пошлин товаров растут и расходы. -4 1.6 Личный доход Отрасли присуща сезонность. -3 1.7 Уровень безработицы Уровень безработицы понижает спрос на товары из высокого сегмента цен. -4

2. Социальная среда:

2.1 Географическое распределение потребителей Основные покупатели живут в крупных городах. -3 2.2 Доходы населения Население выбирает более подходящий вид товара, отталкиваясь от уровня доходов. -3 2.3 Дифференциация населения по уровню доходов Покупка более дешёвых моделей техники. -4 2.4 Структура расходов Большие расходы на квалифицированный персонал, таможенные пошлины и маркетинг. -5

3. Политическая среда:

3.1 Степень государственного вмешательства в экономику Высокая степень, особенно контроля. -4

4. Технологическая среда:

4.1 Степень распространения новшеств в рассматриваемой отрасли По сравнению с иностранными организациями, степень распространения относительно мала -3

5. Экологическая среда:

6. Институциональная среда:

2. Анализ внешней среды микроуровня

Наименование факторов

Возможности (+) для бизнеса

Состояние факторов Оценка влияния факторов, балл

1. Ресурсы:

1.1 Наличие посредников Помощь и сотрудничество сторон, взаимовыгодные сделки 5

2. Потребители:

2.1 Емкость, динамика организации Рост спроса приводит к росту производства и росту продаж 4 2.2 Наличие посредников Помощь в проведении рекламы и маркетинга. 5 2.3 Состояние рынка В России с каждым годом растет спрос на сотовую связь 5

3. Конкуренция:

4. Государственные законы и постановления:

5. Прочие характеристики отрасли:

5.1 Потенциал роста отрасли Потенциал роста отрасли высокий. Он связан с ростом реальных доходов населения 4 5.2 Будущее отрасли Вырастет потребительский спрос 5

Наименование факторов

Угрозы (-) для бизнеса

Состояние факторов Оценка влияния факторов, балл

1. Ресурсы:

1.1 Динамика цен на транспортировку Вырастет цена на топливо, будет дороже товар -4 1.2 Наличие посредников Выплата денежных средств посредникам. -3

2. Потребители:

2.1 Стабильность спроса Стабильность спроса – высокая, однако, наблюдаются сезонные колебания спроса, что связанно с государственным праздниками -3 2.2 Удаленность потребителей Большое количество потребителей в крупных городах -4

3. Конкуренция:

3.1 Соперничество между имеющимися конкурентами Существуют компании, которые активно вкладываются в свое развитие и продвижение -4 3.2 Угроза появления новых конкурентов Появляются постоянно -5

4. Государственные законы и постановления:

4.1 Состояние законодательной базы в РФ Существующее правовое поле Российской Федерации пока не отличается совершенством. -5   4.2 Программы поддержки данной отрасли Отсутствуют -4

3. Профильный анализ ключевых факторов внешней среды АСБИС

Ключевые факторы внешней среды АСБИС и их фактическое состояние:

1. Государственная поддержка – не участвует в развитии компании. Нет программ поддержки, но есть контроль и ограничения со стороны государства (-5).

2. Тарифы естественных монополий и цены на сырье – значительный рост, существенно превышающий рост цен на готовую продукцию (-4).

3. Механическое и естественное движение населения – рост численности населения (4).

4. Эластичность спроса по цене – есть три уровня ценового предложения (низкий – спрос всегда высокий, средний – спрос зависит от сезона, высокий – спрос почти всегда низкий) (4).

5. Состояние смежных отраслей – среди конкурентов АСБИС никак не выделяется (4).

6. Благосостояние населения - в будущем прогнозируется улучшение благосостояния население, а потому повышение спроса на технику (4).

7. Отраслевые инновации – предлагаются инновационные идеи, постоянное соответствие новым трендам рынка и повторение за конкурентами (4).

8. Конкуренция – на рынке постоянно много конкурентов (-4).

9. Профессиональная подготовка кадров – частая смена коллектива, повышение квалификации, поощрения и открытие новых возможностей для работников (5).

10. Продажа техники –АСБИС продает технику по разным ценовым категориям (5).

11. Соотношение между спросом и предложением – идеальное соотношения спроса и предложения (5).

12. Прибыльность отрасли – высокая, так как затрагивает разные ценовые категории и продают много типов техники (5).

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5   1 Государственная поддержка                       2 Тарифы естественных монополий и цены на сырье                       3 Механическое и естественное движение населения                       4 Эластичность спроса по цене                       5 Состояние смежных отраслей                       6 Благосостояние населения                       7 Отраслевые инновации                       8 Конкуренция                       9 Профессиональная подготовка кадров                       10 Продажа техники                       11 Соотношение между спросом и предложением                       12 Прибыльность отрасли                      

Вывод: преобладают высокие оценки (4 и 5), однако АСБИС нужно повышать свою конкурентоспособность (много похожих компаний среди которых АСБИС ничем не выделяется). На ситуацию с государственным контролем и поддержкой повлиять не представляется возможным.

4. Сценарии развития внешней среды АСБИС

Морфологическая таблица возможных состояний внешней среды АСБИС

РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Анализ внешней среды макроуровня:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.014 с.)