Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия в интерактивных формах↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Автор: А.А. Федорченко, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории, истории государства и права и философии ВГУЮ (РПА Минюста России)
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Теория государства и права» подготовлена по направлению подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (уровень специалитета). Рабочая программа включает в себя содержание учебной дисциплины, тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, планы семинарских занятий, фонды оценочных средств. Рассчитана на студентов юридического факультета. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории, истории государства и права и философии (протокол № 4 от «23» апреля 2020 г.) и рекомендована для внедрения в учебный процесс.
Зав. кафедрой теории, истории государства и права и философии В.Н. Бабенко
© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2020
Раздел 1. Общая характеристика дисциплины 1.1. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Теория государства и права» входит в базовую часть Б1.Б.10 профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (уровень специалитета). Дисциплина «Теория государства и права» логически, содержательно и методически взаимосвязана с такими дисциплинами как «Теория государства и права», «История отечественного государства и права». Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимо знать, уметь и владеть навыками, формируемыми данной учебной дисциплиной: «Проблемы теории государства и права», «Гражданское право». Преподавание дисциплины «Теория государства и права» предусмотрено учебным планом и включает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц. На изучение дисциплины отводится 216 часов.
1.2. Цель преподавания дисциплины состоит в усвоении и закреплении адекватных общенациональным и государственным запросам с учетом современных реалий базовых знаний о закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, а также связанных с ними явлениях, изучении и осознании цивилизационно-значимого характера государства и права как двух тотальных явлений окружающей действительности; формировании навыков выявления и анализа объективных тенденций развития государственно-правовых явлений, процессов и состояний. 1.3. Задачами преподавания дисциплины являются формирование теоретико-правовых профессионального и научного правосознания и правовой культуры, характеризующихся высокой степенью гражданской зрелости, активности, профессиональной этикой, глубоким уважением к праву и иным правовым ценностям, бережным отношением к принципам правового государства, чести и достоинству личности, всем ее правам и свободам; выработка логико-интеллектуальных навыков юридического мышления, вкуса к поисковой работе, нестандартному анализу ситуаций, выступающими основными условия дальнейшей юридической деятельности; создание предпосылок для качественного усвоения большинства иных юридических дисциплин, в частности, историко-правовых, отраслевых, а также прикладных; закладывание методологических основ научного понимания государственно-правовой действительности, а также, соответственно, научного анализа процессов, имеющих место в правовых и государственных системах мира; донесение до студентов базовых представлений о профессиональной юридической этике, гуманном и рассудительном отношении к окружающим людям; выработка знаний о месте и роли права, государства и иных государственно-правовых явлений в социуме, их взаимодействии с другими его элементами. Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы В результате освоения дисциплины студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетенций выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции. Под компетенцией понимается способность и готовность выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания учебной дисциплины «Конституционное право России», указаны в соответствующем федеральном государственном образовательном стандарте. Различаются следующие основные уровни освоения компетенций: – минимальный, свидетельствующий о понимании значения профессиональных проблем в сфере договорного права, их содержания, готовности участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством; – базовый, добавляющий к минимальному уровню способность самостоятельно анализировать содержание и использовать существующие способы решения типичных проблем в сфере договорного права; – продвинутый, добавляющий к базовому способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы в сфере договорного права во всех областях деятельности, проявлять конструктивное творчество. После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и владения навыками, соответствующие компетенциям ООП. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: ОК-1 – способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; ОК-2 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма; ОК-5 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности; Выпускник также должен обладать следующими профессиональными компетенциями: ПК-1 – способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности; ПК-2 – способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства; ПК-3 - способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы Общекультурные компетенции:
Профессиональные компетенции:
Раздел 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам для студентов очной формы обучения
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам для студентов заочной формы обучения
Раздел 4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий Тематический план для студентов очной формы обучения
Семестр |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Теория государства и права как наука | 17 | 5 | 6 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Тема 1. Предмет теории государства и права | 5 | 1 | 2 | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Тема 2. Формирование и развитие теории государства и права в России | 6 | 2 | 2 | 2 | презентация лекционного материала | опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Тема 3. Методология теории государства и права | 6 | 2 | 2 | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 2. Происхождение государства и права | 12 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Тема 4. Догосударственное общество | 6 | 2 | 2 | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Тема 5 Происхождение государства и права | 6 | 2 | 2 | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль3. Теория государства | 43 | 9 | 8 | 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Тема 6. Сущность и содержание государства | 4 | 1 | 1 | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тема 7. Типы государства | 5 | 1 | 1 | 3 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Тема 8 Форма государства | 5 | 1 | 1 | 3 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Тема 9. Функции государства | 5 | 1 | 1 | 3 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Тема 10. Механизм государства | 5 | 1 | 1 | 3 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Тема 11. Государство и политическая система общества | 5 | 1 | 1 | 3 | презентация лекционного материала | опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Тема 12. Государство и гражданское общество. Правовое и социальное государство | 6 | 1 | 2 | 3 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Тема 13. Светское государство | 4 | 1 | – | 3 | презентация лекционного материала | опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Тема 14. Современная российская государственность | 4 | 1 | – | 3 | презентация лекционного материала | опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого за семестр | 108 | 18 | 18 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 4. Понятие, источники и принципы права | 22 | 8 | 8 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Тема 1. Понятие и сущность права | 8 | 2 | 4 | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Тема 2. Право и личность | 6 | 4 | – | 2 | презентация лекционного материала | опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Тема 3. Источники права | 8 | 2 | 4 | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 5. Основные явления, сопровождающие реализацию объективного права | 77 | 28 | 28 | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Тема 4. Норма права | 6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Тема 5. Система права и система законодательства | 7 | 4 | 2 | 1 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Тема 6. Основные правовые системы | 4 | 2 | – | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тема 7. Правотворчество | 7 | 2 | 4 | 1 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Тема 8. Юридическая техника | 4 | 2 | – | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Тема 9. Реализация права | 7 | 2 | 4 | 1 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Тема 10. Коллизии в праве и толкование права | 8 | 2 | 4 | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Тема 11. Правовые отношения | 8 | 2 | 4 | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Тема 12 Механизм правового регулирования | 6 | 4 | – | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Тема 13. Законность и правопорядок | 8 | 2 | 4 | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Тема 14. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность | 6 | 2 | 2 | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Тема 15. Правосознание, правовая культура и правовой нигилизм | 6 | 2 | 2 | 2 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экзамен | 45 | 45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого за семестр | 144 | 36 | 36 | 72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по дисциплине | 216 | 54 | 54 | 108 |
Итого за семестр
Итого за семестр
Итого
38 (40%)
Тематический план для студентов заочной формы обучения
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Всего | Виды учебной деятельности (в часах) | Образователь-ные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Семинары (практические занятия) | СРС | |||||
Семестр | |||||||
Модуль 1. Теория государства и права как наука | 23 | 1 | 1 | 21 | |||
1 | Тема 1. Предмет теории государства и права | 8,5 | 0,5 | 1 | 7 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
2 | Тема 2. Формирование и развитие теории государства и права в России | 7 | – | – | 7 | презентация лекционного материала | опрос |
3 | Тема 3. Методология теории государства и права | 7,5 | 0,5 | – | 7 | презентация лекционного материала | опрос |
Модуль 2. Происхождение государства и права | 16 | - | 2 | 14 | |||
4 | Тема 4. Догосударственное общество | 8 | – | 1 | 7 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
5 | Тема 5 Происхождение государства и права | 8 | – | 1 | 7 | презентация лекционного материала | опрос |
Модуль3. Теория государства | 65 | 3 | 3 | 59 | |||
6 | Тема 6. Сущность и содержание государства | 9 | 1 | 1 | 7 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
7 | Тема 7. Типы государства | 8 | 1 | – | 7 | презентация лекционного материала | опрос |
8 | Тема 8. Форма государства | 7 | – | - | 7 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
9 | Тема 9. Функции государства | 9 | – | 1 | 7 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
10 | Тема 10. Механизм государства | 8,5 | 0,5 | 1 | 7 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
11 | Тема 11. Государство и политическая система общества | 6 | – | – | 6 | презентация лекционного материала | опрос |
12 | Тема 12. Государство и гражданское общество. Правовое и социальное государство | 6 | – | – | 6 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
13 | Тема 13. Светское государство | 6 | – | – | 6 | презентация лекционного материала | опрос |
14 | Тема 14. Современная российская государственность | 6,5 | 0,5 | – | 6 | презентация лекционного материала | опрос |
Зачет | 4 | в4 | |||||
Итого за семестр | 108 | 4 | 6 | 98 | |||
Семестр | |||||||
Модуль 4. Понятие, источники и принципы права | 20 | 2 | 1 | 17 | |||
1 | Тема 1. Понятие и сущность права | 8 | 1 | 1 | 6 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
2 | Тема 2. Право и личность | 5 | – | – | 5 | презентация лекционного материала | опрос |
3 | Тема 3. Источники права | 7 | 1 | – | 6 | презентация лекционного материала | опрос |
Модуль 5. Основные явления, сопровождающие реализацию объективного права | 79 | 2 | 5 | 72 | |||
4 | Тема 4. Норма права | 6 | – | – | 6 | ||
5 | Тема 5. Система права и система законодательства | 7 | – | 1 | 6 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
6 | Тема 6. Основные правовые системы | 6 | – | – | 6 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
7 | Тема 7. Правотворчество | 8 | 1 | 1 | 6 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
8 | Тема 8. Юридическая техника | 6 | – | – | 6 | ||
9 | Тема 9. Реализация права | 6 | – | – | 6 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
10 | Тема 10. Коллизии в праве и толкование права | 8 | 1 | 1 | 6 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
11 | Тема 11. Правовые отношения | 6 | – | – | 6 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
12 | Тема 12. Механизм правового регулирования | 6 | – | – | 6 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
13 | Тема 13. Законность и правопорядок | 6 | – | – | 6 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
14 | Тема 14. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность | 7 | – | 1 | 6 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
15 | Тема 15. Правосознание, правовая культура и правовой нигилизм | 7 | – | 1 | 6 | презентация лекционного материала презентации рефератов | подготовка рефератов |
Курсовая работа | |||||||
Экзамен | 9 | 9 | |||||
Итого за семестр | 108 | 4 | 6 | 98 | |||
Итого по дисциплине | 216 | 8 | 12 | 196 |
Итого за семестр
Итого за семестр
Итого
10 (50%)
Содержание модуля 1. Теория государства и права как наука
Содержание модуля 2
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.01 с.)