Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность менеджментаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Содержание понятия менеджмента. Необходимость менеджмента как критического ресурса организации. Подходы к определению сущности менеджмента. Субъект и объект управления. Конечная цель, основная задача и предмет менеджмента. Организация как объект управления Понятие организации. Классификация организаций. Общие характеристики организаций (наличие, привлечение и использование ресурсов; зависимость от внешней среды; внутренняя среда; разделение труда; подразделения; необходимость управления). Формальная и неформальная группы организации.
Внутренняя и внешняя среда организации Менеджмент и внешняя среда организации: внешняя среда прямого воздействия; внешняя среда косвенного воздействия. Менеджмент и внутренняя среда организации. Элементы внутренней среды организации.
Менеджеры в системе управления организацией Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров. Разделение управленческого труда (функциональное, структурное, технологическое и профессионально-квалификационное).
Принципы управления Принципы менеджмента: понятие, требования к формулировке. Эволюция научных представлений о принципах менеджмента. Классификация принципов. Общие принципы управления. Принципы управления современным предприятием, их состав и системность.
Целеполагание в системе менеджмента организации Цели организации и их классификация. Требования, предъявляемые к целям. Миссия и цели организации: понятие, взаимосвязь. Принципы управления по целям.
Основные школы менеджмента Вклад научной и административной школы в современную теорию управления. Школы человеческих отношений и поведенческих наук Основные теории и концепции. Вклад школ человеческих отношений и поведенческих наук в современную теорию управления. Процессный, системный и ситуационный подходы Содержание и этапы развития процессного подхода. Сущность системного подхода. Концепция ситуационного управления.
Содержание планирования как функции менеджмента Функция планирования. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование. Принципы планирования. Основные этапы планирования. Система планов.
Организация как функция менеджмента Делегирование задач и полномочий.Основные задачи и компоненты функции организации. Функция организации и проектирование работы. Взаимозависимости работ. Этапы проектирования работы. Методы и модели проектирования работы. Мотивация как функция менеджмента Понятия мотива и содержание функции мотивации. Требования к механизму мотивации. Стимулы, регуляторы и мотивы. Основные методы мотивации труда. Содержательные и процессуальные теории менеджмента Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей по А. Маслоу, теория МакКлелланда. теория Герцберга. Сопоставление содержательных теорий мотиваций, их недостатки. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера. Контроль как функция менеджмента Понятие функции контроль. Упреждающий и результирующий контроль. Задачи стратегического, тактического и оперативного контроля. Сферы и объекты контроля. Этапы реализации контроля. Принципы и эффективность контроля.
Организационно-распорядительные методы менеджмента Организационно-распорядительные методы управления, в т.ч. методы организационного воздействия (регламентирование; организационное нормирование; организационно-методическое инструктирование); методы распорядительного воздействия (приказ, постановление, распоряжение, указание); методы дисциплинарного воздействия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.007 с.) |