Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень условных обозначений и сокращений

Поиск

Москва, 2020


Оглавление

1. Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ГВЭ.. 6

2. Общие положения о порядке проведения ГВЭ.. 7

Проведение ГВЭ для участников ГВЭ с ОВЗ, участников - детей-инвалидов и инвалидов. 9

3. Особенности экзаменационных работ ГВЭ в письменной форме по отдельным учебным предметам.. 11

3.1. ГВЭ по русскому языку. 11

Оценивание результатов экзамена ГВЭ по русскому языку (письменная форма). 13

3.1.1. ГВЭ по русскому языку в форме сочинения. 13

3.1.2. ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием.. 14

3.1.3. ГВЭ по русскому языку в форме диктанта (700-ые номера вариантов). 16

3.2. ГВЭ по математике. 16

3.3. ГВЭ по биологии (100-ые номера вариантов). 18

3.4. ГВЭ по географии (100-ые номера вариантов). 18

3.5. ГВЭ по информатике и ИКТ (100-ые номера вариантов). 19

3.6. ГВЭ по истории (100-ые номера вариантов). 19

3.7. ГВЭ по литературе (100-ые номера вариантов). 19

3.8. ГВЭ по обществознанию (100-ые номера вариантов). 20

3.9. ГВЭ по физике (100-ые номера вариантов). 20

3.10. ГВЭ по химии (100-ые номера вариантов). 20

3.11. ГВЭ по иностранным языкам (100-ые номера вариантов). 21

4. Особенности экзаменационных работ ГВЭ в устной форме по отдельным учебным предметам (900-ые номера вариантов). 21

4.1. ГВЭ по русскому языку. 21

4.2. ГВЭ по математике. 22

4.3. ГВЭ по биологии. 22

4.4. ГВЭ по географии. 23

4.5. ГВЭ по информатике и ИКТ.. 23

4.6. ГВЭ по истории. 24

4.7. ГВЭ по литературе. 25

4.8. ГВЭ по обществознанию.. 25

4.9. ГВЭ по физике. 25

4.10. ГВЭ по химии. 26

4.11. ГВЭ по иностранным языкам.. 26

5. Подготовка к проведению ГВЭ в РЦОИ и ППЭ.. 27

5.1. Печать бланков ГВЭ.. 27

5.2. КИМ ГВЭ.. 28

5.3. Комплекты отчетных форм ГВЭ ППЭ.. 29

6. Проведение ГВЭ в ППЭ.. 30

6.1. Готовность ППЭ.. 30

6.2. Доставка ЭМ ГВЭ в ППЭ.. 30

6.3. Процедура проведения ГВЭ в аудиториях ППЭ.. 31

6.4. Особенности процедуры проведения ГВЭ в письменной форме в аудиториях ППЭ.. 32

6.5. Особенности процедуры проведения ГВЭ в устной форме в аудиториях ППЭ.. 33

7. Инструктивные материалы для лиц, привлекаемых к проведению ГВЭ в ППЭ.. 35

7.1. Инструкция для членов ГЭК в ППЭ.. 35

7.2. Инструкция для руководителя ППЭ.. 37

7.3. Инструкция для организатора в аудитории. 42

8. Особенности обработки результатов ГВЭ в РЦОИ.. 47

8.1. Обработка бланков ГВЭ.. 47

8.2. Особенности проверки ГВЭ экспертами предметной комиссии и обработки протоколов проверки развернутых ответов экспертов. 48

8.3. Получение результатов ГВЭ.. 48

Приложение 1. Инструкция для участника ГВЭ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена. 49

Приложение 2. Образец заявления на участие в ГВЭ.. 56

Приложение 3. Образец согласия на обработку персональных данных. 58

Приложение 4. Правила заполнения бланков ГВЭ.. 60

Общая часть. 60

Основные правила заполнения бланков ГВЭ.. 60

Заполнение бланка регистрации. 61

Заполнение бланка ответов. 65

Заполнение дополнительного бланка ответов. 65

Приложение 5. Развернутая форма проверки выполнения заданий ГВЭ в 2020 году. 73

Приложение 6. Правила заполнения протоколов проверки заданий с развернутым ответом экспертом предметной комиссии ГВЭ.. 74

Заполнение протокола проверки развернутых ответов. 75

Приложение 7. Ведомость результатов ГВЭ.. 77

Приложение 8. Журнал учета участников ГВЭ, обратившихся к медицинскому работнику во время проведения экзамена. 78

 


Общие положения о порядке проведения ГВЭ

ГВЭ с использованием текстов, тем, заданий, билетов проводится для определенных категорий лиц, а именно:

обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе
по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

обучающихся с ОВЗ;

экстернов с ОВЗ;

обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;

экстернов – детей-инвалидов и инвалидов (далее вместе – участники ГВЭ с ОВЗ).

ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.

ГВЭ по всем учебным предметам для обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся-детей-инвалидов и инвалидов, экстернов-детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию проводиться в устной форме.

ГИА в форме ГВЭ проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Выбранные обучающимися учебные предметы указываются ими в заявлении, которое они подают до 1 февраля (включительно) в свою образовательную организацию. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по выбору экстернов.

Помимо выбранных учебных предметов участники ГВЭ с ОВЗ указывают
в заявлении форму, в которой они будут сдавать выбранные предметы: устная, письменная. При выборе письменной формы ГВЭ по русскому языку участнику необходимо дополнительно указать форму проведения экзамена: сочинение/изложение
с творческим заданием/диктант. Участник экзамена может выбрать только ту форму проведения, которая доступна для определенной категории нозологической группы,
к которой он относится (см. Таблица 1). Для разных предметов участники экзамена могут выбрать разные формы проведения ГВЭ.

 

Таблица 1. Формы проведения ГВЭ, доступные для выбора разным категориям участников ГВЭ

 

Категория

Проведения ГВЭ

Проведения ГВЭ по русскому языку (письменная форма)

Письменная Устная Сочинение Изложение с творческим заданием Диктант
Обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы да нет да да нет
Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования да нет да да нет
Участники экзамена с ОВЗ, участники экзамена - дети-инвалиды и инвалиды экстерны с ОВЗ, экстерны-дети-инвалиды, инвалиды: с нарушениями опорно-двигательного аппарата; глухие, слабослышащие и позднооглохшие; слепые, слабовидящие и поздноослепшие; участники экзамена с задержкой психического развития; обучающиеся  с тяжёлыми нарушениями речи да да да да нет
Участники экзамена с ОВЗ, участники экзамена - дети-инвалиды и инвалиды с расстройствами аутистического спектра да да да да да

 

Результаты ГИА в форме ГВЭ признаются удовлетворительными, если участник экзамена по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительных.

В случае если участник экзамена получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки.

Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки
и в формах, устанавливаемых Порядком. Для повторного прохождения ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.

ГВЭ по русскому языку

Письменный ГВЭ по русскому языку проводится в форме сочинения, изложения
с творческим заданием и диктанта в целях учета возможностей разных категорий его участников:

участников ГВЭ без ОВЗ (обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего
и среднего общего образования);

участников ГВЭ с ОВЗ: обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов.

В заявлении, которое подается до 1 февраля (включительно), участникам необходимо указать форму проведения ГВЭ по русскому языку (изложение с творческим заданием/сочинение/диктант) в зависимости от категории участника ГВЭ с ОВЗ или без ОВЗ (см. Таблицу 1).

В зависимости от выбора формата ГВЭ по русскому языку должна быть реализована рассадка участников экзамена по аудиториям. При организации экзамена следует учесть, что для его проведения необходимы разные аудитории для проведения сочинения, изложения с творческим заданием (разные аудитории: аудитории, в которых изложение читается организатором; аудитории, в которых текст изложения выдается для прочтения участникам ГВЭ; аудитории, в которых осуществляется сурдоперевод текста), диктанта.

Для проведения экзамена у глухих, позднооглохших и слабослышащих участников экзамена при необходимости привлекаются сурдопедагоги, не ведущие данный учебный предмет (учитель географии, учитель истории, учитель индивидуальных коррекционных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произношения и др.). При желании участника экзамена (сообщается во время подачи заявления на участие в ГИА) обеспечивается сурдоперевод текста изложения.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа 55 минут (235 минут).

Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями для установления нормативного написания слов и определения значения лексической единицы. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными словарями участникам ГВЭ
не рекомендуется в целях недопущения нарушения Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметок.

Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием (100-е и 400-е номера вариантов).

ЭМ по русскому языку для ГВЭ в письменной форме разрабатываются для разных категорий участников экзамена с ОВЗ, участников экзамена - детей-инвалидов
и инвалидов
.

Выбор формата решается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей участников экзамена и индивидуальной ситуации развития.

В случае если участники экзамена с ОВЗ, участники экзамена - дети-инвалиды
и инвалиды имеют сопутствующие формы заболеваний (нарушения слуха, зрения и (или) речи) выбор варианта ГВЭ по русскому языку определяется, в том числе с учетом характеристики экзаменационных материалов.

Ниже представлено рекомендуемое распределение ЭМ в зависимости от категории нозологической группы:

Таблица 2. Распределение ЭМ материалов по категориям участников ГВЭ
по русскому языку

Характеристика ЭМ Номера вариантов Категории участников ГВЭ
  - 400-е номера вариантов (изложение); - 100-е номера вариантов (сочинение). 1. Участники ГВЭ без ОВЗ; 2. Участники ГВЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 3. Иные категории участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма и др.).
ЭМ не содержат визуальных образов.   ЭМ могут быть переведены на шрифт Брайля (при необходимости) - 600-е номера вариантов (изложение); - 300-е номера вариантов (сочинение). 1. Слепые, поздноослепшие; 2. Слабовидящие.    
ЭМ не содержат звуковых образов.   При оценивании экзаменационной работы с литерой «К» предусмотрены критерии, отличающиеся от критериев оценивания ЭМ с литерой «А». - 500-е номера вариантов (изложение); - 200-е номера вариантов (сочинение). 1. Глухие, позднооглохшие; 2. Слабослышащие; 3. С тяжелыми нарушениями речи; 4. С задержкой психического развития.  
Диктант с особыми критериями оценивания - 700-е номера вариантов (диктант) Участники ГВЭ с расстройствами аутистического спектра.

Оценивание результатов экзамена ГВЭ по русскому языку (письменная форма)

Максимальный первичный балл за написание сочинения – 17.

Максимальный первичный балл за написание сжатого (или подробного) изложения и творческого задания (сочинения) – 17.

Максимальный первичный балл за написание диктанта – 17.

Перевод полученных участниками экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–4 5–10 11–14 15–17
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

 

ГВЭ по математике

Письменный экзамен ГВЭ по математике проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников: участников ГВЭ без ОВЗ, участников ГВЭ с ОВЗ.

Участники экзамена могут быть распределены в одну аудиторию. В распределении обязательно указываются номера вариантов ЭМ.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой для построения чертежей и рисунков; справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования.

Выбор формата решается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей участников экзамена и индивидуальной ситуации развития. В случае если участники ГВЭ с ОВЗ имеют сопутствующие формы заболеваний (нарушения слуха, зрения и (или) речи) выбор варианта ГВЭ по математике определяется, в том числе
с учетом характеристики экзаменационных материалов. Ниже представлено рекомендуемое распределение ЭМ в зависимости от категории нозологической группы:

 

Таблица 3. Распределение ЭМ по категориям участников ГВЭ по математике

Характеристика экзаменационных материалов (ЭМ) Номера вариантов Категории участников ГВЭ
ЭМ содержат задания с развернутым ответом 100-е номера вариантов 1. Участникам ГВЭ без ОВЗ; 2. Глухие, позднооглохшие; 3. Слабослышащие; 4. С тяжелыми нарушениями речи; 5. С нарушениями опорно-двигательного аппарата; 6. С расстройствами аутистического спектра; 7. Иные категории участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма и др.).
ЭМ не содержат визуальных образов   ЭМ могут быть переведены на шрифт Брайля (при необходимости) 300-е номера вариантов 1. Слепые, поздноослепшие; 2. Слабовидящие.    
ЭМ не содержат заданий с развернутым ответом. 200-е номера вариантов Участники экзамена с задержкой психического развития.

 

ЭМ с 100-ыми номерами вариантов и 300-ыми номерами вариантов

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 12 заданий, из которых
10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби или последовательности цифр, и 2 задания с развернутым ответом.

В текстах заданий экзаменационной работы с 300-ыми номерами вариантов сведены к минимуму визуальные образы. Экзаменационная работа с 300-ми номерами вариантов может быть переведена на шрифт Брайля.

Задания 1–10 с кратким ответом группируются исходя из тематической принадлежности заданий: алгебра, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа, геометрия (планиметрия и стереометрия).

Задания 11 и 12 с развёрнутым ответом проверяют освоение математики
на повышенном уровне.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 14 баллов.

Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку (100-ые номера вариантов и 300-ые номера вариантов)

Диапазон первичных баллов 0–3 4–6 7–9 10–14
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

ЭМ с 200-ыми номерами вариантов

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 10 баллов.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку (200-ые номера вариантов)

Диапазон первичных баллов 0–2 3-5 6-8 9-10
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

 

3.3. ГВЭ по биологии (100-ые номера вариантов)

Экзаменационная работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий.

Часть 1 содержит 37 заданий (1–37). К заданиям 1–30 даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задания 31–37 требуют краткого ответа:
31–34 – с множественным выбором ответа; 35, 36 – на установление соответствия биологических объектов, явлений, процессов; 37 – на определение последовательности.

Часть 2 содержит 3 задания (38–40) с развёрнутым ответом:
38 – практико-ориентированное задание; 39 – на решение задачи по цитологии
и 40 – на решение задачи по генетике.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 52 балла.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–17 18–29 30–42 43-52
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

 

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Средства обучения и воспитания по биологии не используются.

3.4. ГВЭ по географии (100-ые номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и содержит
26 заданий. Часть 1 включает в себя: 11 заданий с выбором и записью номера правильного ответа; 1 задание с кратким ответом, в котором требуется записать ответ в виде слова;
2 задания с кратким ответом, в которых необходимо самостоятельно записать ответ в виде числа с учётом заданных единиц измерения; 7 заданий на установление последовательности; 2 задания на установление соответствия; 2 задания
на множественный выбор. Часть 2 включает в себя 1 задание с развёрнутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 31 балл.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–7 8–15 16–24 25–31
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

 

На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2 часа 30 минут (150 минут). При выполнении заданий разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором; географическими атласами для 5 - 10 классов для решения практических заданий.

3.5. ГВЭ по информатике и ИКТ (100-ые номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы включает 20 заданий, из которых
19 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом.  

Максимальный балл, который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 21 балл.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–6 7–12 13–17 18–21
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится
2 часа (120 минут).

Экзаменационная работа выполняется без использования дополнительных материалов и оборудования. Использование компьютеров при выполнении задания не предполагается. Вычислительная сложность заданий не требует применения калькулятора.

3.6. ГВЭ по истории (100-ые номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, из которых 19 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом, связанное с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 34 балла.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–10 11–19 20–27 28–34
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Средства обучения и воспитания не используются.

3.7. ГВЭ по литературе (100-ые номера вариантов)

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает в себя
16 заданий.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–10 11–24 25–36 37–44
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность экзамена по литературе 3 часа (180 минут).

Средства обучения и воспитания не используются.

3.8. ГВЭ по обществознанию (100-ые номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы включает 21 задание.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 24 балла.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–5 6–11 12–17 18–24
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится
3 часа 55 минут (235 минут).

Средства обучения и воспитания не используются.

3.9. ГВЭ по физике (100-ые номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы включает 21 задание.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 27 баллов.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–6 7–13 14–20 21–27
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

На выполнение экзаменационной работы по физике отводится
3 часа 30 минут (210 минут).

Используются непрограммируемый калькулятор непрограммируемый калькулятор (на каждого участником экзамена) с возможностью вычисления квадратных корней
и тригонометрических функций (cos, sin, tg); линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; линейка для построения графиков, оптических
и электрических схем.

3.10. ГВЭ по химии (100-ые номера вариантов)

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 25 заданий.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 30 баллов.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–8 9–17 18–24 25–30
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

электрохимический ряд напряжений металлов.

Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

3.11. ГВЭ по иностранным языкам (100-ые номера вариантов)

Экзаменационная работа содержит три раздела: «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». В работу по иностранным языкам включено 29 заданий с кратким ответом
и 1 задание открытого типа с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 50 баллов.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–12 13–19 20–34 35–50
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

 

На выполнение экзаменационной работы по иностранным языкам отводится
3 часа 30 минут (210 минут).

Средства обучения и воспитания не используются.

4. Особенности экзаменационных работ ГВЭ в устной форме
по отдельным учебным предметам (900-ые номера вариантов)

Все экзаменационные работы ГВЭ в устной форме содержат 900-ые номера вариантов. В комплект ЭМ по каждому учебному предмету для ГВЭ в устной форме включены 15 билетов. Участникам экзамена должна быть предоставлена возможность выбора экзаменационного билета (текст и задания экзаменационных билетов не должны быть известны участнику экзамена в момент выбора экзаменационного билета
из предложенных).

ГВЭ по русскому языку

Каждый билет содержит текст и три задания.

Первый вопрос проверяет коммуникативные умения участника экзамена: ответ
на этот вопрос потребует от участника экзамена информационно-смысловой переработки текста и составления устного связного высказывания.

Второй вопрос потребует от участника экзамена провести указанный в билете вид (или виды) языкового разбора, проанализировать представленное в тексте языковое явление и рассказать о нём в своём устном высказывании.

Третий вопрос проверяет умение решать практические задачи в области изученного в рамках школьного курса материала. Ответ на этот вопрос потребует от участника экзамена составления устного связного высказывания.

Максимальный первичный балл за выполнение трёх заданий экзаменационного билета – 17.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

 

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–4 5–10 11–14 15–17
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных
заданий – 40 минут.

Средства обучения и воспитания не используются.

ГВЭ по математике

Каждый билет состоит из 5 заданий, содержащих две-три задачи базового
и повышенного уровней сложности одного раздела курса.

Максимальный первичный балл – 10. Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0–4 5–6 7–8 9–10
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных
заданий – 60 минут.

При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой для построения чертежей и рисунков; справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования.

ГВЭ по биологии

Каждый билет включает 2 вопроса, которые позволяют проверить основное содержание школьного курса биологии.

В состав билетов включены вопросы, проверяющие теоретические знания
и общенаучные умения (сравнивать, анализировать, делать выводы) участников экзамена. Вопросы билетов сформулированы лаконично, охватывают содержание всех разделов курса биологии. Они направлены на проверку знаний общебиологических закономерностей, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.

Максимальный первичный балл – 6. Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0-1 2 3-4 5-6
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных
заданий – 50 минут.

Средства обучения и воспитания на экзамене по биологии не используются.

ГВЭ по географии

Экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса и одно практическое задание.

Содержание теоретических вопросов билетов включает в себя только содержание курса «Экономическая и социальная география мира». Первые вопросы билетов, как правило, относятся к разделам «Политическая карта мира», «Природопользование
и геоэкология. Глобальные проблемы человечества» и «Население мира»;
вторые – к разделам «Мировое хозяйство» и «Регионы и страны мира». Вопросы в билетах проверяют освоение знаний об основных вопросах экономической и социальной географии мира.

Содержание практических вопросов основано на всём школьном курсе географии.
В них требуется определить и сравнить показатели, характеризующие географические особенности стран, регионов и т.п.

Максимальный первичный балл – 8: за теоретические вопросы участник экзамена может получить 6 баллов, за практическое задание – 2 балла.  

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Диапазон первичных баллов 0-2 3-4 5-6 7-8
Отметка по пятибалльной шкале 2 3 4 5

Продолжительность подготовки ответов на вопросы экзаменационных
заданий – 60 минут.

При проведении устного экзамена по географии участникам экзамена предоставляется право использовать непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 5 - 10 классов для решения практических заданий.

 

ГВЭ по информатике и ИКТ

Каждый билет состоит из двух вопросов.

Они проверяют теоретическую подготовку по предмету и практические умения, связанные с использованием компьютера для вычислений и обработки данных. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, а также раскрытие сущности изученного объекта. Второй вопрос билета представляет собой практическое задание на описание алгоритма (на формальном языке или в виде словесного описания) или конструирование динамической (электронной) таблицы для решения конкретной задачи обработки данных. В тех билетах, где решением служит компьютерная программа, она может быть составлена на любом известном участнику экзамена языке программирования.

Все задачи составлены так, что программа должна вводить и выводить только целочисленные данные, по одному числу в строке. Для ввода чисел с клавиатуры и вывода чисел на экран в программе могут использоваться возможности выбранного языка программирования.

Максимальный первичный балл – 6. За ответ на теоретический вопрос максимальный балл – 3 балла; за верное выполнение практического задания – 3 балла.

Перевод полученных участником экзамена баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в п



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.206 (0.009 с.)