Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет мощности трансформатора
1.5.1 Основной расчет:
Для расчета трансформаторной мощности выбираем по каталогу мощность трансформаторов Sн по каталогу в качестве базовой Sн= 2 x 60 =120 МВА; Мощность трансформаторов, в МВА, необходимую для питания тяги определим по формуле: , (21) где Kу= 0.97 – коэффициент участия в максимуме районной нагрузки. Sp.pасч – мощность районных потребителей; согласно исходным данным: Sp.pасч = 7 МВА;
Пользуясь формулой (21), получим: . По мощности Sнт определим соответствующий ей номинальный ток, в А, для двух трансформаторов: (22) где Uш – напряжение на шинах тяговой подстанции Uш = 27.5 кВ;
Согласно формуле (22) будем иметь: . Кратность нагрузки по обмоткам трансформатора: 1. Для заданного количества поездов: ; (23) где Iэо - эквивалентный ток обмотки по нагреву масла для заданного режима, А; Используя формулу (23) получим:
2. Для режима сгущения ; (24) где Iэсг - эквивалентный ток обмотки по нагреву масла для режима сгущения, А; Используя формулу (24) получим: ; 3. Для максимального режима , А (25) где Iэмах - эквивалентный ток обмотки по нагреву масла для режима максимальной пропускной способности, А;
Если Kmax ³ 1,5, то надо выбирать следующий по шкале более мощный трансформатор. Используя формулу (25) получим: ;
Мощность трансформатора выбираем по средней интенсивности относительного износа витковой изоляции и проверяем по максимальной температуре наиболее нагретой точки обмотки и верхних слоев масла.
Средня
, (26) где . (27) где Qинтб - температура наиболее нагретой точки, при которой срок службы трансформатора условно принят за единицу, Qинтб =980 С; Qохлс - температура окружающей среды в период восстановления нормального движения, задается в зависимости от района; согласно исходным данным Qохлс =300С α = 0.115 - коэффициент, определяющий скорость старения изоляции; и так, согласно формуле (27): ; ; (28) ; (29) где (30) a, b, g, h - постоянные в выражениях, аппроксимирующие зависимости разности температур обмотка-масло и масло - окружающая среда(они равны: a = 17,7; b = 5,3; g = 39,7; h = 15,3ºC); to - среднее время хода поезда основного типа по фидерной зоне; to = (77.75+81.5)/120 = 1.32 часа; τ = 3ч - тепловая постоянная времени масла.
Используя формулу (30) получим:
Согласно формулам (28) и (29) получим: ; ;
Так как F1<1, то по полученной интенсивности износа F1 пересчёт номинального тока производить не надо. Если F1 >1, то полученной интенсивности износа F1 производится пересчёт номинального тока, то есть находится такой ток, при котором относительная интенсивность износа будет номинальной по формуле: , (31) где n сг – число суток с предоставлением окон за год; n сг = суток.
Выбор мощности трансформатора по току Ioном (в предположении, что износ изоляции обмотки происходит только в период восстановления нормального движения после окна) занижает мощность не более чем на 8%, поэтому необходимая расчетная мощность лежит в пределах [Smin и Smax], которые определяются по формулам: Smin = Kу×(3× I0ном×Uш + Sp.pасч); (32) Smax= Kу ×(3×K×I0ном ×Uш + Sp.pасч); (33) где Kу = 0,97; K = 1,08.
Используя формулы (32) и (33) получим минимальную и максимальную мощность в кВА: Smin = 0.97×(3×1414.68×27.5 + 7×103) = 119999; Smax= 0.97×(3×1.08×1414.68×27.5 + 7×103) = 129056;
1.5.2 Уточнённый расчета мощности трансформатора
Коэффициент, учитывающий износ изоляции обмотки за счет нагрева масла в период нормального графика: ; (34) Используя формулу (34) найдём этот коэффициент: ;
Более точное значение среднегодового износа находят по формуле: , (35) где nвл – число суток в весенне-летний период; nсг – число суток с предоставлением окон; = 21-2.5–1.32 = 17,18 часа; (36) где Qохл0 – эквивалентная температура в весенне-летний период; согласно исходным данным Qохл0 = 250 С; Согласно формуле (36) получим: ; Используя формулу (35) будем иметь: Используя формулу (31) произведём пересчёт номинального тока, А:
Расчётная мощность в кВА: Sрасч = Kу×(3× Ioном×Uш + Sp.pасч) (37) Sрасч = 3× Ioном×Uш (38) Используя формулу (37) или (38) найдём расчетную мощность в кВА: Sрасч = 0.97×(3×443.8×27.5 + 7×103) = 42305: Sрасч = 3×443.8×27.5 = 36613.5.
Вывод: выбранные трансформаторы по мощности проходят.
1.5.3 Проверка трансформаторов по максимальному току, максимально допустимому току и максимально допустимым температурам обмотки и масла
Ток, соответствующий располагаемой мощности для тяги, в А, определим по формуле: , (39) Используя формулу (39) получим: . Коэффициент сгущения: ; (40) Используя формулу (40) получим: <1.5;
Максимальную температуру масла определим по формуле: <950 С; (41) Используя формулу (41) получим: 0С <95 0С;
Максимальная температура обмотки: <1400 C; (42) Используя формулу (42) получим: 0С <1400 C; В нормальных условиях заданные размеры движения должны быть обеспечены при работе одного трансформатора: 95 0С; (43)
140 0 С (44) где I1нт – ток, соответствующий мощности, которая может быть использована для тяги при работе одного трансформатора, который определяется по формуле (22), в А: Согласно формуле (43) получим: 0С £ 950 С
Вывод: Трансформаторы по максимальному току, максимально допустимому току и максимально допустимым температурам обмотки и масла проходят.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.04 с.) |