Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентиры развития к концу второго года жизни
Дети могут научиться: · откликаться на свое имя, проявлять различные реакции на «своих» и «чужих»; · взаимодействовать с близким взрослымв игровой ситуации; · пользоваться невербальными средствами общения и первыми словами (дай, на, буду-не буду, пока и т.п.) при потребности выразить свои желания и потребности; · взаимодействовать со сверстником в игровой ситуации непродолжительное время; · понимать жесты (указательный жест) и простые слова в ситуации взаимодействия со взрослым, ориентироваться на взрослого; · пользоваться ложкой во время еды, пить из чашки; · выражать желание «пойти на горшок», просится на горшок; · проявлять адекватные реакции при смене действий в режимных моментах. Возраст 2 – 3 года Задачи обучения и воспитания Ориентировка на нового взрослого, как источника передачи способов усвоения общественного опыта: · создать условия для ситуативно-делового контакта взрослого с ребенком в процессе режимных моментов и в предметно-игровых ситуациях; · учить ориентироваться на нового взрослого – педагога, привлекать внимание ребенка к установленными правилам поведения в новом образовательном пространстве, слушать взрослого, смотреть на лицо, в глаза, на артикуляцию педагога, учить слушать его речь; · стимулировать общение невербальными средствами (жестами, мимикой, тактильными прикосновениями) и использовать вербальные средства (слова, фразы). Представления о себе и своей семье, о ближайшем окружении: · формировать становление «я сам», - учить показывать на себя ладонью в позиции лицом к взрослому, произносить свое имя, о себе сообщать в первом лице - «Я»; · учить показывать по словесной инструкции части своего лица и тела. Положительное взаимодействие c о сверстниками в детском коллективе в процессе детской деятельности: · формировать умение откликаться на свое имя, учить запоминать имена других детей в группе и показывать на ребенка при произнесении взрослым его имени; · учить ориентироваться на сверстника в группе, в процессе режимных моментов, учить различать – хорошие и плохие поступки: · формировать интерес к действиям других детей, учить подражанию «продвинутому» сверстнику в процессе культурно-гигиенических и игровых действий;
· учить использовать указательный жест и слово как средства коммуникации, показывать указательным пальцем на предметы, еду, на детей, взрослый коротко комментирует ситуацию, активизирует номинативный словарь детей. Ведущий вид детской деятельности, способы усвоения социального и общественного опыта: · создавать ситуации для взаимодействия с детьми в игровых ситуациях: подвижных и музыкальных играх, а также в процессе продуктивных видах детской деятельности (лепке, рисовании, конструировании), организованных взрослым. Адаптационные возможности в новой социальной среде: · формировать самостоятельность в быту: закрепить умения есть ложкой, пить из чашки; учить надевать на себя некоторые предметы одежды; обучать таким культурно-гигиеническим умениям, как пользование туалетом, мытье рук. Ориентиры развития к концу третьего года жизни Дети могут научиться: · взаимодействовать со взрослымситуативно –деловыми средствами общения; · пользоваться невербальными средствами общения (указательный жест, жест прощания – ручкой машет и т.п.); · выражать свои потребности и желания простой фразой; · самостоятельно есть ложкой, пить из чашки; мыть руки; одеваться – могут надеть шапку, варежки, шарф, обуть - сапожки, тапочки; владеть навыком опрятности; · различать свои действия и действия других (хорошо-плохо); · сотрудничать с детьми и взрослым в предметно-игровых и продуктивных видах деятельности (положительно взаимодействовать в детских видах деятельности). Возраст 3 – 4 года Задачи обучения и воспитания Представления о себе и своей семье, о ближайшем окружении: · совершенствовать представление о себе, о своих предпочтениях и желаниях, о своей половой принадлежности, об изменениях своего социального статуса – этапа взросления, посещение детского сада; · учить показывать по словесной инструкции части своего лица и тела (шея, спина, живот, ногти, локти и т.п.); · продолжать формировать представления о своей семье и ближайшем окружении (мама, папа, бабушка, сестра, брат, тетя, дядя), учить узнавать близких на фотографиях, изображениях, учить с теплотой относиться к родителям.
Положительное взаимодействие c о сверстниками в детском коллективе в процессе всех видов детской деятельности: · активизировать средства общения с детьми во время занятий, учить ориентироваться на ровесника в предметно-игровых, музыкальных и подвижных играх. Традиции в новой образовательной среде (с 2-х лет): · закреплять доброжелательное отношение со стороны окружающих людей и формировать адекватные способы реагирования в ситуациях взаимодействия; · совершенствовать умения использовать различные средства для выражения приветствия и прощания – здороваться, прощаться, пользоваться невербальной формой общения (помахать рукой, поздороваться рукопожатием и т.п.). Адаптационные возможности в новой образовательной среде: · совершенствовать возможности проявления адекватного поведения в режимных моментах, ориентироваться на поведение сверстников в группе, на оценку взрослым действий ребенка. Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: · закрепить знания ребенка о назначении предметов одежды (куда наденем шапку – на голову, куда варежки – на ручки и т.п.); · воспитывать самостоятельность в быту: совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Ведущий вид детской деятельности, способы усвоения социального и общественного опыта: · учить выполнять игровые действия по подражанию и по образцу, ориентироваться на взрослого; · учить переключаться с одного вида деятельности на другой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.58 (0.009 с.) |