Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение атмосферного давленияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Практическая работа № 1
ТЕМА: Санитарно-гигиеническая оценка параметров микроклимата помещения, качества и безопасности питьевой воды ЦЕЛЬ: Ознакомиться с методиками оценки микроклимата помещений и оценки качества питьевой воды. ЗАДАЧИ: Рассмотреть приборы для определения параметров микроклимата и его оценки и принцип их работы. Освоить методику определения и гигиенической оценки микроклимата помещения. Освоить методику определения и гигиенической оценки органолептических свойств питьевой воды. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: - современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; - факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; - основные положения гигиены; - гигиенические принципы организации здорового образа жизни; - методы, формы и средства гигиенического воспитания населения СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: - давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; - проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; - проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.
Ход работы: Задание №1. Изучить теоритическую часть. Нормальная жизнедеятельность и работоспособность человека сохраняется, если тепловое равновесие (соответствие между продукцией тепла и его отдачей в окружающую среду) достигается без напряжения процессов терморегуляции. Отдача же тепла организмом полностью зависит от параметров микроклимата помещений. Теплообмен Теплообмен организма - выработка тепловой энергии (теплопродукция) и отдача её во внешнюю среду (теплоотдача). Принцип температурного постоянства Количество тепла, образующегося в организме, зависит от характера деятельности человека, сопровождающейся массивным теплообразованием и требуют условий для активной теплоотдачи (излучение, теплопроведение, конвекция и испарение). Микроклимат помещений Микроклимат помещений – это комплекс физических факторов воздушной среды закрытых помещений. Показатели микроклимата помещений: - температура воздуха, - температура поверхностей, - относительная влажность воздуха, - скорость движения воздуха, - интенсивность теплового облучения.
Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального теплового состояния организма. Оптимальный микроклимат обеспечивает нормальное тепловое и функциональное состояние человека, общее и локальное ощущение теплового комфорта в течение всего рабочего периода. Нагревающий микроклимат – сочетание параметров микроклимата, при котором нарушается теплообмен человека с окружающей средой (появление общих или локальных дискомфортных теплоощущений (жарко)). Охлаждающий микроклимат – сочетание параметров микроклимата, при котором изменение теплообмена организма, приводящее к образованию общего или локального дефицита тепла в организме. Измерение атмосферного давления Определение атмосферного давления производится с помощью барометра-анероида (мм рт.ст.). Для непрерывной регистрации колебаний атмосферного давления используется самопишущий прибор - барограф (рис. 1). Строение: комплект анероидных коробок, реагирующих на изменение давления воздуха, передающий механизм, стрелка с пером, барабан с часовым механизмом. Колебания стенок коробки передаются с помощью системы рычагов на перо самописца. Запись колебаний давления ведется на бумажной ленте, укрепленной на вращающемся барабане. Рис. 1. Барограф
Требования к качеству питьевой воды
Прозрачность воды Под прозрачностью воды понимается ее способность пропускать свет и делать видимыми предметы, находящиеся на определенной глубине. Прозрачность питьевой воды должна быть не менее 30 см, а воды плавательных бассейнов – 20 см. Мутность Мутность воды вызвана присутствием тонкодисперсных взвесей диаметром более 100 нм. Главным отрицательным следствием высокой мутности является то, что она защищает микроорганизмы при ультрафиолетовом обеззараживании и стимулирует рост бактерий.
Цветность Цвет воды зависит от наличия в ней примесей, растворенных в ней веществ. • Воды подземных источников (артезианские скважины) бесцветны. • Природные воды рек и озер могут иметь темно-коричневую или желтоватую окраску, обусловленную растворенными в ней фульвокислотами, вымывающимися из почв. • Большое количество сероводорода, растворенного в воде, придает ей изумрудно-зеленоватую окраску за счет окисления сероводорода и образования тонкой взвеси серы. • Рыжую или бурую окраску воде из колодца может придавать содержащееся в ней железо. • Загрязнение воды соединениями азота приводит к массовому развитию микроводорослей, вследствие чего вода приобретает зеленоватый оттенок. Осадок Появление осадка происходит за счет осаждения механических примесей, присутствующих в воде. Осадок по количеству: · незначительный · заметный · большой По качеству: · кристаллический · хлопьевидный · илистый · песчаный Запах воды Наличие запаха у питьевой или природной воды может быть связано либо с наличием в ней разлагающихся органических веществ, либо с присутствием химических загрязнителей: сероводородный запах (запах «тухлых яиц») свидетельствует о неблагоприятном микробиологическом состоянии воды фенольный или смоляной запах – загрязнение промышленными стоками хлорный запах – избыточная концентрация активного хлора, используемого для обеззараживания питьевой воды и воды бассейнов Задание №2. Составить Санитарно-гигиеническое заключение по микроклимату учебного кабинета (измерение температуры в аудитории с помощью спиртового термометра) Алгоритм действий 1. Измерить температуру воздуха в помещении в трех точках – на высоте 1,5 м от пола у наружной стены; у внутренней стены; в центре. 2. Измерить температуру воздуха в помещении в трех точках – на высоте 0,5 м от пола у наружной стены; у внутренней стены; в центре. 3. Вычислить перепады температуры по горизонтали и вертикали. Записать полученные данные в таблицу 1.
Таблица 1. Показатели микроклимата учебной аудитории
Алгоритм действий 1. Провести анализ 2 представленных образцов питьевой воды на интенсивность запаха. 2. Провести анализ 2 представленных образцов питьевой воды на интенсивность вкуса и привкуса. 3. Оформить полученные данные в таблице 1. 4. На основании сопоставления результатов анализа и нормативных показателей (ГОСТ 3351-74) составить санитарно-гигиеническое заключение об условной пригодности / непригодности образцов питьевой воды для употребления, оформить рекомендации. Таблица 1. Анализ органолептических свойств воды
ГОСТ 3351-74 Вода питьевая. Методы определения вкуса, запаха, цветности и мутности
Задание 4. Используя материалы СанПиН 2.2.4.548-96 и СанПиН 2.1.4.1074-01 решить ситуационные задачи. В больнице водяное отопление. Температура воздуха в обследованных палатах колебалась от 18 до 27оС, относительная влажность воздуха – от 66 до 77 %, скорость движения воздуха – 0,1-0,5 м/с,, горизонтальный градиент температур – 5-6,5оС. 1. Дать санитарно – гигиеническую оценку показателям микроклимата. 2. Предложить санитарно – гигиенические мероприятия по улучшению ситуации для сохранения и укрепления здоровья пациентов, предупреждения болезней. 3. Составить план лекции по гигиеническому обучению и воспитанию родителей. Тема: «Профилактика простудных заболеваний».
Химический состав питьевой воды из колодца, находящегося на территории загородного детского оздоровительного лагеря: Жесткость общая - 12 мг-экв/л, Фториды – 2,5 мг/л, Железо – 0,2 мг/л, Медь – 0,7 мг/л. 1. Дать санитарно – гигиеническую оценку химическим свойствам воды. Можно ли применять такую воду для питьевых целей?
2. Предложить санитарно – гигиенические мероприятия по улучшению химических свойств питьевой воды для сохранения и укрепления здоровья детей, предупреждения болезней. 3. Составить план беседы по гигиеническому обучению и воспитанию населения. Тема: «Влияние фтора на здоровье населения».
Задание 5. Ответить на контрольные вопросы.
ОФОРМИТЬ ВЫВОД ПО ПЛАНУ:
Нормативно-правовая литература: СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений ГОСТ 3351-74 Вода питьевая. Методы определения вкуса, запаха, цветности и мутности; СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Практическая работа № 1
ТЕМА: Санитарно-гигиеническая оценка параметров микроклимата помещения, качества и безопасности питьевой воды ЦЕЛЬ: Ознакомиться с методиками оценки микроклимата помещений и оценки качества питьевой воды. ЗАДАЧИ: Рассмотреть приборы для определения параметров микроклимата и его оценки и принцип их работы. Освоить методику определения и гигиенической оценки микроклимата помещения. Освоить методику определения и гигиенической оценки органолептических свойств питьевой воды. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: - современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; - факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; - основные положения гигиены; - гигиенические принципы организации здорового образа жизни; - методы, формы и средства гигиенического воспитания населения СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: - давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; - проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; - проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.
Ход работы: Задание №1. Изучить теоритическую часть. Нормальная жизнедеятельность и работоспособность человека сохраняется, если тепловое равновесие (соответствие между продукцией тепла и его отдачей в окружающую среду) достигается без напряжения процессов терморегуляции. Отдача же тепла организмом полностью зависит от параметров микроклимата помещений. Теплообмен Теплообмен организма - выработка тепловой энергии (теплопродукция) и отдача её во внешнюю среду (теплоотдача). Принцип температурного постоянства Количество тепла, образующегося в организме, зависит от характера деятельности человека, сопровождающейся массивным теплообразованием и требуют условий для активной теплоотдачи (излучение, теплопроведение, конвекция и испарение).
Микроклимат помещений Микроклимат помещений – это комплекс физических факторов воздушной среды закрытых помещений. Показатели микроклимата помещений: - температура воздуха, - температура поверхностей, - относительная влажность воздуха, - скорость движения воздуха, - интенсивность теплового облучения. Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального теплового состояния организма. Оптимальный микроклимат обеспечивает нормальное тепловое и функциональное состояние человека, общее и локальное ощущение теплового комфорта в течение всего рабочего периода. Нагревающий микроклимат – сочетание параметров микроклимата, при котором нарушается теплообмен человека с окружающей средой (появление общих или локальных дискомфортных теплоощущений (жарко)). Охлаждающий микроклимат – сочетание параметров микроклимата, при котором изменение теплообмена организма, приводящее к образованию общего или локального дефицита тепла в организме. Измерение атмосферного давления Определение атмосферного давления производится с помощью барометра-анероида (мм рт.ст.). Для непрерывной регистрации колебаний атмосферного давления используется самопишущий прибор - барограф (рис. 1). Строение: комплект анероидных коробок, реагирующих на изменение давления воздуха, передающий механизм, стрелка с пером, барабан с часовым механизмом. Колебания стенок коробки передаются с помощью системы рычагов на перо самописца. Запись колебаний давления ведется на бумажной ленте, укрепленной на вращающемся барабане. Рис. 1. Барограф
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.045 с.) |