Измерение атмосферного давления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерение атмосферного давления



Практическая работа № 1

 

ТЕМА: Санитарно-гигиеническая оценка параметров микроклимата помещения, качества и безопасности питьевой воды

ЦЕЛЬ: Ознакомиться с методиками оценки микроклимата помещений и оценки качества питьевой воды.

ЗАДАЧИ:

Рассмотреть приборы для определения параметров микроклимата и его оценки и принцип их работы.

Освоить методику определения и гигиенической оценки микроклимата помещения.

Освоить методику определения и гигиенической оценки органолептических свойств питьевой воды.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

 - современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

 - факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

- основные положения гигиены;

 - гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

 - методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

 - давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

 - проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

- проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.

 

Ход работы:

Задание №1. Изучить теоритическую часть.

Нормальная жизнедеятельность и работоспособность человека сохраняется, если тепловое равновесие (соответствие между продукцией тепла и его отдачей в окружающую среду) достигается без напряжения процессов терморегуляции.

 Отдача же тепла организмом полностью зависит от параметров микроклимата помещений.

Теплообмен

Теплообмен организма - выработка тепловой энергии (теплопродукция) и отдача её во внешнюю среду (теплоотдача).

Принцип температурного постоянства

Количество тепла, образующегося в организме, зависит от характера деятельности человека, сопровождающейся массивным теплообразованием и требуют условий для активной теплоотдачи (излучение, теплопроведение, конвекция и испарение).

Микроклимат помещений

Микроклимат помещений – это комплекс физических факторов воздушной среды закрытых помещений.

Показатели микроклимата помещений:

- температура воздуха,

- температура поверхностей,

- относительная влажность воздуха,

- скорость движения воздуха,

- интенсивность теплового облучения.

Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального теплового состояния организма.

Оптимальный микроклимат обеспечивает нормальное тепловое и функциональное состояние человека, общее и локальное ощущение теплового комфорта в течение всего рабочего периода.

Нагревающий микроклимат – сочетание параметров микроклимата, при котором нарушается теплообмен человека с окружающей средой (появление общих или локальных дискомфортных теплоощущений (жарко)).

Охлаждающий микроклимат – сочетание параметров микроклимата, при котором изменение теплообмена организма, приводящее к образованию общего или локального дефицита тепла в организме.

Измерение атмосферного давления

Определение атмосферного давления производится с помощью барометра-анероида (мм рт.ст.).

Для непрерывной регистрации колебаний атмосферного давления используется самопишущий прибор - барограф (рис. 1).

Строение:

комплект анероидных коробок, реагирующих на изменение давления воздуха,

передающий механизм,

стрелка с пером,

барабан с часовым механизмом.

Колебания стенок коробки передаются с помощью системы рычагов на перо самописца. Запись колебаний давления ведется на бумажной ленте, укрепленной на вращающемся барабане.

Рис. 1. Барограф

 

Требования к качеству питьевой воды

  1. Безопасность в эпидемиологическом отношении
  2. Высокие органолептические свойства
  3. Физиологически оптимальный минеральный состав
  4. Отсутствие токсических и радиоактивных веществ в концентрациях, опасных для человека

Прозрачность воды

Под прозрачностью воды понимается ее способность пропускать свет и делать видимыми предметы, находящиеся на определенной глубине. Прозрачность питьевой воды должна быть не менее 30 см, а воды плавательных бассейнов – 20 см.

Мутность

Мутность воды вызвана присутствием тонкодисперсных взвесей диаметром более 100 нм.

Главным отрицательным следствием высокой мутности является то, что она защищает микроорганизмы при ультрафиолетовом обеззараживании и стимулирует рост бактерий.

Цветность

Цвет воды зависит от наличия в ней примесей, растворенных в ней веществ.
Высокая цветность воды свидетельствует о ее неблагополучном состоянии:

Воды подземных источников (артезианские скважины) бесцветны.

Природные воды рек и озер могут иметь темно-коричневую или желтоватую окраску, обусловленную растворенными в ней фульвокислотами, вымывающимися из почв.

Большое количество сероводорода, растворенного в воде, придает ей изумрудно-зеленоватую окраску за счет окисления сероводорода и образования тонкой взвеси серы.

Рыжую или бурую окраску воде из колодца может придавать содержащееся в ней железо.

Загрязнение воды соединениями азота приводит к массовому развитию микроводорослей, вследствие чего вода приобретает зеленоватый оттенок.

Осадок

Появление осадка происходит за счет осаждения механических примесей, присутствующих в воде.

Осадок по количеству:

· незначительный

· заметный

· большой

По качеству:

· кристаллический

· хлопьевидный

· илистый

· песчаный

Запах воды

Наличие запаха у питьевой или природной воды может быть связано либо с наличием в ней разлагающихся органических веществ, либо с присутствием химических загрязнителей:

сероводородный запах (запах «тухлых яиц») свидетельствует о неблагоприятном микробиологическом состоянии воды

фенольный или смоляной запах – загрязнение промышленными стоками

хлорный запах – избыточная концентрация активного хлора, используемого для обеззараживания питьевой воды и воды бассейнов

Задание №2. Составить Санитарно-гигиеническое заключение по микроклимату учебного кабинета (измерение температуры в аудитории с помощью спиртового термометра)

Алгоритм действий

1. Измерить температуру воздуха в помещении в трех точках – на высоте 1,5 м от пола у наружной стены; у внутренней стены; в центре.

2. Измерить температуру воздуха в помещении в трех точках – на высоте 0,5 м от пола у наружной стены; у внутренней стены; в центре.

3. Вычислить перепады температуры по горизонтали и вертикали. Записать полученные данные в таблицу 1.

  1. На основании сопоставления результатов измерения микроклиматических параметров с их гигиеническими нормативами (СанПиН 2.2.4.548-96), а также с субъективными теплоощущениями присутствующих в помещении людей составить санитарно-гигиеническое заключение, оформить рекомендации.

Таблица 1. Показатели микроклимата учебной аудитории

По вертикали, м

По горизонтали, С

У наружной стены В центре У внутренней стены Перепад, С
1,5 м от пола        
0,5 м от пола        
Перепад, С        

 

Алгоритм действий

1. Провести анализ 2 представленных образцов питьевой воды на интенсивность запаха.

2. Провести анализ 2 представленных образцов питьевой воды на интенсивность вкуса и привкуса.

3. Оформить полученные данные в таблице 1.

4. На основании сопоставления результатов анализа и нормативных показателей (ГОСТ 3351-74) составить санитарно-гигиеническое заключение об условной пригодности / непригодности образцов питьевой воды для употребления, оформить рекомендации.

Таблица 1. Анализ органолептических свойств воды

Образец питьевой воды (№ и наименование) Интенсивность запаха Интенсивность вкуса и привкуса
     
     

ГОСТ 3351-74 Вода питьевая. Методы определения вкуса, запаха, цветности и мутности

Интенсивность запаха Характер проявления запаха Оценка интенсивности запаха, балл
Нет Запах не ощущается 0
Очень слабая Запах не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании 1
Слабая Запах замечается потребителем, если обратить на это его внимание 2
Заметная Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде 3
Отчетливая Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья 4
Очень сильная Запах настолько сильный, что делает воду непригодной к употреблению 5

 

Интенсивность вкуса и привкуса Характер проявления вкуса и привкуса Оценка интенсивности вкуса и привкуса, балл
Нет Вкус и привкус не ощущаются 0
Очень слабая Вкус и привкус не ощущаются потребителем, но обнаруживаются при лабораторном исследовании 1
Слабая Вкус и привкус замечаются потребителем, если обратить на это его внимание 2
Заметная Вкус и привкус легко замечаются и вызывают неодобрительный отзыв о воде 3
Отчетливая Вкус и привкус обращают на себя внимание и заставляют воздержаться от питья 4
Очень сильная Вкус и привкус настолько сильные, что делают воду непригодной к употреблению 5
     

Задание 4. Используя материалы СанПиН 2.2.4.548-96 и СанПиН 2.1.4.1074-01 решить ситуационные задачи.

В больнице водяное отопление. Температура воздуха в обследованных палатах колебалась от 18 до 27оС, относительная влажность воздуха – от 66 до 77 %, скорость движения воздуха – 0,1-0,5 м/с,, горизонтальный градиент температур – 5-6,5оС.

1. Дать санитарно – гигиеническую оценку показателям микроклимата.

2. Предложить санитарно – гигиенические мероприятия по улучшению ситуации для сохранения и укрепления здоровья пациентов, предупреждения болезней.

3. Составить план лекции по гигиеническому обучению и воспитанию родителей. Тема: «Профилактика простудных заболеваний».

 

Химический состав питьевой воды из колодца, находящегося на территории загородного детского оздоровительного лагеря:

   Жесткость общая - 12 мг-экв/л,

   Фториды – 2,5 мг/л,

   Железо – 0,2 мг/л,

   Медь – 0,7 мг/л.

1. Дать санитарно – гигиеническую оценку химическим свойствам воды. Можно ли применять такую воду для питьевых целей?

2. Предложить санитарно – гигиенические мероприятия по улучшению химических свойств питьевой воды для сохранения и укрепления здоровья детей, предупреждения болезней.

3. Составить план беседы по гигиеническому обучению и воспитанию населения. Тема: «Влияние фтора на здоровье населения».

 

Задание 5. Ответить на контрольные вопросы.

  1. Что такое микроклимат?
  2. Перечислите показатели микроклимата.
  3. Как можно нивелировать действие нагревающего микроклимата?
  1. Почему в отличие от эпидемических показателей органолептические не имеют нулевых значений?

ОФОРМИТЬ ВЫВОД ПО ПЛАНУ:

  • Ответ на поставленную цель.
  • Ответ на вопрос: Как приобретенные навыки пригодятся в вашей профессии?

Нормативно-правовая литература:

СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений

ГОСТ 3351-74 Вода питьевая. Методы определения вкуса, запаха, цветности и мутности;

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

 

Практическая работа № 1

 

ТЕМА: Санитарно-гигиеническая оценка параметров микроклимата помещения, качества и безопасности питьевой воды

ЦЕЛЬ: Ознакомиться с методиками оценки микроклимата помещений и оценки качества питьевой воды.

ЗАДАЧИ:

Рассмотреть приборы для определения параметров микроклимата и его оценки и принцип их работы.

Освоить методику определения и гигиенической оценки микроклимата помещения.

Освоить методику определения и гигиенической оценки органолептических свойств питьевой воды.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

 - современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

 - факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

- основные положения гигиены;

 - гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

 - методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

 - давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

 - проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

- проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.

 

Ход работы:

Задание №1. Изучить теоритическую часть.

Нормальная жизнедеятельность и работоспособность человека сохраняется, если тепловое равновесие (соответствие между продукцией тепла и его отдачей в окружающую среду) достигается без напряжения процессов терморегуляции.

 Отдача же тепла организмом полностью зависит от параметров микроклимата помещений.

Теплообмен

Теплообмен организма - выработка тепловой энергии (теплопродукция) и отдача её во внешнюю среду (теплоотдача).

Принцип температурного постоянства

Количество тепла, образующегося в организме, зависит от характера деятельности человека, сопровождающейся массивным теплообразованием и требуют условий для активной теплоотдачи (излучение, теплопроведение, конвекция и испарение).

Микроклимат помещений

Микроклимат помещений – это комплекс физических факторов воздушной среды закрытых помещений.

Показатели микроклимата помещений:

- температура воздуха,

- температура поверхностей,

- относительная влажность воздуха,

- скорость движения воздуха,

- интенсивность теплового облучения.

Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального теплового состояния организма.

Оптимальный микроклимат обеспечивает нормальное тепловое и функциональное состояние человека, общее и локальное ощущение теплового комфорта в течение всего рабочего периода.

Нагревающий микроклимат – сочетание параметров микроклимата, при котором нарушается теплообмен человека с окружающей средой (появление общих или локальных дискомфортных теплоощущений (жарко)).

Охлаждающий микроклимат – сочетание параметров микроклимата, при котором изменение теплообмена организма, приводящее к образованию общего или локального дефицита тепла в организме.

Измерение атмосферного давления

Определение атмосферного давления производится с помощью барометра-анероида (мм рт.ст.).

Для непрерывной регистрации колебаний атмосферного давления используется самопишущий прибор - барограф (рис. 1).

Строение:

комплект анероидных коробок, реагирующих на изменение давления воздуха,

передающий механизм,

стрелка с пером,

барабан с часовым механизмом.

Колебания стенок коробки передаются с помощью системы рычагов на перо самописца. Запись колебаний давления ведется на бумажной ленте, укрепленной на вращающемся барабане.

Рис. 1. Барограф

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.36 (0.045 с.)