Раздел II. Правила поведения участников Комитета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Правила поведения участников Комитета



Раздел I. Общие положения

Пункт 1. Правила процедуры

Пункт 2. Нарушение правил процедуры

Пункт 3. Повестка дня

Пункт 4. Рабочий язык Раздел

 

Раздел II. Правила поведения участников Комитета

Пункт 5. Президиум

Пункт 6. Полномочия Председателя

Пункт 7. Полномочия Сопредседателя

Пункт 8. Полномочия Эксперта

Пункт 9. Секретарь

Пункт 10. Представители государств

Пункт 11. Наблюдатели

Пункт 12. Гости

Раздел III. Порядок проведения заседаний

Пункт 13. Начало заседания

Пункт 14. Перекличка

Пункт 15. Кворум

Пункт 16. Регламент

Раздел IV. Форматы обсуждения

Пункт 17. Формальные дебаты

Пункт 18. Неформальные дебаты под председательством

Пункт 19. Неформальные дебаты без председательства

Раздел V. Голосование

Пункт 20. Порядок проведения голосования

Пункт 21. Голосование по процедуре

Пункт 22. Голосование по сути обсуждения

Пункт 23. Нарушение процедуры проведения голосования

Раздел VI. Вопросы и процедурные предложения

Пункт 24. Приоритетность вопросов и процедурных предложений

Пункт 25. Рассмотрение вопросов и процедурных предложений

Пункт 26. Поддержка

Пункт 27. Вопрос личной привилегии

Пункт 28. Вопрос по голосованию

Пункт 29. Вопрос к Председателю

Пункт 30. Вопрос к оратору

Пункт 31. Вопрос к Эксперту

Пункт 32. Предложение об установлении регламента

Пункт 33. Предложение о продлении времени оратора

Пункт 34. Предложение о перерыве в работе комитета

Пункт 35. Предложение о смене формата обсуждения

Пункт 36. Предложение об опротестовании решения председателя

Пункт 37. Предложение о лишении права слова

Пункт 38. Предложение о выдворении делегации из зала заседания

Пункт 39 Предложение о переходе к закрытому заседанию

Пункт 40. Предложение о пересмотре вопроса

Пункт 41. Предложение о переходе к голосованию

Пункт 42. Предложение о проведении поимённого голосования

Пункт 43. Предложение о завершении работы комитета

 

Раздел VII. Ход работы

Пункт 44. Открытие работы в комитете

Пункт 45. Речь эксперта

Пункт 46. Представление позиций стран

 

Раздел VIII. Проекты резолюций

Пункт 47. Выработка проектов резолюции

Пункт 48. Авторы проекта

Пункт 49. Экспертная правка

Пункт 50. Представление проектов резолюций

Пункт 51. Обсуждение проектов резолюций

Пункт 52. Голосование по проектам резолюций

Раздел IX. Поправки

Пункт 53. Подача поправок

Пункт 54. Пакет поправок

Пункт 55. Порядок рассмотрения поправок

Пункт 56. Поправки на удаление

Пункт 57. Поправки на изменение

Пункт 58. Поправки на добавление

Пункт 59. Рассмотрение поправок

Пункт 60. Поправки к поправкам

Пункт 61. Дружественные поправки

Пункт 62. Отзыв поправок первого и второго порядка

Раздел X. Итоговый проект резолюции

Пункт 63. Представление проекта резолюции

Пункт 64. Поимённое голосование

Раздел XI. Завершение работы комитета

Пункт 65. Закрытие заседания комитета

Раздел XII. Особые процедуры

Пункт 66. Право на ответ

Пункт 67. Согласительная комиссия

Пункт 68. Закрытое заседание

 

Раздел I. Общие положения

Пункт 1. Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры (далее – Правила) Совета по Правам Человека (далее «Комитет», «СПЧ») I Юниорской Модели ООН Лицей №33 2019 утверждаются до начала Модели.

2. Председатель имеет преимущественное право толкования настоящих правил процедуры.

Пункт 2. Нарушение правил процедуры

1. Нарушение настоящих правил процедуры не допускается.

2. Представитель, нарушающий правила процедуры, должен быть незамедлительно призван к порядку Председателем.

3. В случае систематического нарушения, Председатель может выдвинуть процедурное предложение о лишении Представителя права слова, либо вывести делегацию из зала заседания на установленное процедурным предложением временем.

Пункт 3. Повестка дня

1. Повестка устанавливается Секретариатом Модели до начала заседаний и не может быть изменена.

Пункт 4. Рабочий язык

1. Официальным и рабочим языком Комитета является русский язык.

2. Использование любого другого языка всеми Представителями и членами Президиума Комитета на заседаниях возможно, но исключительно с предоставлением перевода Президиуму и всем делегациям, находящимся в зале заседаний.

 

Пункт 5. Президиум

1. Президиум Комитета состоит из Председателя и Сопредседателя.

2. Задачей Президиума является обеспечение эффективной работы комитета, помощь Представителям, а также трактовка настоящих правил.

3. Президиум комитета назначается Секретариатом Модели до начала самой модели.

4. Член президиума комитета не может быть отчуждён от самого комитета. Процедурное предложение о вотуме недоверия Президиуму в целом или члену Президиума в отдельности недопустимо.

Пункт 9. Секретари

1. Секретари занимаются техническим и документальным оснащением работы Комитета под прямым руководством Председателя.

2. Секретари распечатывают и распределяют необходимую документацию.

3. Секретари помогают Президиуму, Представителям и Наблюдателям осуществлять доставку дипломатической корреспонденции адресату.

4. Секретари выполняют иные просьбы Президиума, необходимые для эффективной работы Комитета.

 

Пункт 11. Наблюдатели

1. Наблюдателями являются представители стран, не входящих в Комитета, а также представители международных организаций.

2. Наблюдатели обладают правом представлять свою позицию, задавать вопросы по повестке, а также выступать по важным позициям области их компетенции с разрешения Председателя.

3. Наблюдатели обладают правом голосовать только по процедурным вопросам.

4. Наблюдатели не могут воздерживаться от голосования по процедурным предложениям.

5. Наблюдатели имеют право участвовать в разработке проектов резолюций и поправок, однако не обладают правом выступать в качестве автора.

6. Наблюдатели имеют право выступать «за» или «против» того или иного проекта резолюции.

7. Наблюдатели могут общаться с другими Представителями, Наблюдателями, Президиумом и Секретариатом посредством дипломатической переписки.

Пункт 12. Гости

1. Гости имеют право находиться в зале заседания за исключением случаев, если заседание не является закрытым.

2. Гости не могут общаться с другими участниками комитета, выступать, либо голосовать по любым вопросам.

Пункт 13. Начало заседания

1. Президиум объявляет заседание открытым.

2. Непосредственно после открытия заседания СПЧ Председатель предлагает Делегатам соблюсти минуту молчания, посвященную молитве и размышлению, после чего проводится перекличка.

3. Заседание объявляется открытым по расписанию Модели, либо в иное время, установленное Комитетом при закрытии предыдущего заседания.

Пункт 14. Перекличка

1. Перекличка производится в алфавитном порядке в начале заседания и после каждого перерыва с целью установления кворума.

2. Председатель может по своему усмотрению проводить перекличку для проверки наличия кворума в любой момент заседания.

3. Представители, чью делегацию назвали при перекличке, поднимают табличку высоко вверх и заявляют статус "Присутствует".

Пункт 15. Кворум

1. Кворум Комитета составляет простое большинство членов комитета (50% +1 от количества зарегистрированных Делегатов), которые позволяет начать работу Комитета и считать его работу легитимной.

2. В случае, если в зале заседания находится меньшее число делегаций Комитета, Президиум объявляет перерыв до момента наличия в зале заседания кворума.

Пункт 16. Регламент

1. После проведения переклички и установления кворума поднимается вопрос об установке регламента выступлений.

2. Соответствующее процедурное предложение может быть поднято Президиумом, Представителями, а также Наблюдателями.

3. Если в формулировке процедурного предложения об установлении регламента не оговаривается наличие права на продление данного времени путем голосования, то это право включается автоматически.

4. В предложении об установлении регламента может производиться разделение временного лимита на само выступление и на вопросы.

5. В предложении об установлении регламента может включаться лимит на количество вопросов.

6. Регламент принимается простым большинством.

7. Для изменения регламента необходимо внесение процедурного предложения о пересмотре регламента.

Раздел IV. Виды дебатов

Пункт 17. Формальные дебаты

1. Режим формальных дебатов является основным и осуществляется во время процедуры, представлении позиций государств, общих прений, обсуждения рабочих проектов резолюции и поправок к нему, продолжения обсуждения вопроса, голосований и принятий решений по другим вопросам, если комитет не принял другого решения.

2. При переходе в режим формальных дебатов автоматически открывается список ораторов. Для внесения Представителя или Наблюдателя в список ораторов, требуется поднять и держать табличку.

3. При первом открытии формальных дебатов, все Представители и Наблюдатели автоматически вносятся в список в алфавитном порядке с целью представления позиций стран и организаций по повестке.

4. Представители и Наблюдатели могут посредством письменной просьбы перенести себя в конец списка ораторов. Данным правом можно воспользоваться лишь единожды.

5. В режиме формальных дебатов, право выступления даётся Президиумом.

6. В режиме формальных дебатов допускается выступление только с трибуны.

7. При наличии у оратора времени выступления, которое он не намерен использовать, он обладает правом передать своё время другому оратору.

8. В режиме формальных дебатов запрещается свободное перемещение по залу заседания.

Раздел V. Голосование

Раздел VI. Вопросы и процедурные предложения

Пункт 26. Поддержка

1. Для рассмотрения любого процедурного предложения необходимо наличие минимальной поддержки в лице хотя бы ещё одного Представителя.

2. В случае, если процедурное предложения не получает поддержки, оно не выносится на голосование.

Пункт 30. Вопрос к оратору

1. Вопросы к оратору могут подниматься лишь в случае, если оратор закончил своё выступление и не исчерпал свой лимит времени и вопросов, если последний установлен.

2. Вопросы к оратору должны быть связаны с содержанием выступления или общей позицией страны или организации, которую представляет оратор.

3. Оратор имеет право отказаться от ответа на один или все вопросы.

4. В случае, если оратор не понял суть вопроса, он может обратиться к Президиуму с соответствующим заявлением, после чего Президиум обратится к задающему вопрос участнику с просьбой перефразировать или повторить свой вопрос.

5. Если оратору необходимо время, чтобы сформулировать ответ на вопрос, он может попросить об этом Председателя.

6. Оратор имеет право ответить на вопрос в письменном порядке.

Пункт 31. Вопрос к Эксперту

1. Вопросы к эксперту рассматриваются в общем порядке приоритетности, если в данный момент не производится процедура голосования и не осуществляется выступление оратора.

2. Представители и Наблюдатели могут в случае необходимости задать вопрос Эксперту для прояснения фактических и юридических положений, связанных с повесткой.

3. Эксперт отвечает на вопрос, если ему передано слово Председателем.

4. Ответ Эксперта осуществляется в устном виде. Также Эксперт вправе ответить на заданный вопрос письменно.

5. В случае, если Эксперту необходимо уточнить фактическую или юридическую сторону вопроса, то он вправе ответить на вопрос позже в устном виде, запросив право слова у Председателя (не прерывая голосование и выступление оратора).

Раздел VII. Ход работы

Пункт 44. Открытие комитета

1. Председатель объявляет комитет открытым после торжественной церемонии открытия Модели.

Пункт 45. Речь эксперта

1. После открытия комитета, Председатель предоставляет слово Эксперту для представления доклада по повестке.

Пункт 48. Авторы проекта

1. Количество авторов для принятия проекта резолюции на экспертную правку устанавливается Президиумом одновременно с установлением крайнего срока подачи самих проектов резолюций.

2. Представители могут быть авторами только одного проекта резолюции.

3. Наблюдатели могут участвовать в разработке проектов резолюций, однако не могут выступать их авторами.

Пункт 49. Экспертная правка

1. Эксперт проверяет принятый проект резолюции на предмет соответствия нормам международного права и правил оформления проектов резолюций.

2. Если нарушения в оформлении и содержании незначительны, Эксперт обладает правом корректировки содержания проекта резолюции. При этом эксперт может совещаться с авторами проекта резолюции, либо же осуществлять свою деятельность автономно.

3. Проекты, не прошедшие экспертную правку, отклоняются и не могут быть представлены.

Раздел IX. Поправки

Пункт 53. Подача поправок

1. После принятия проекта резолюции, Президиум устанавливает крайний срок подачи поправок.

2. Поправки подаются Эксперту установленным в ходе заседаний образом и проходят экспертную правку.

3. Поправки, заведомо искажающие первоначальный смысл пункта или общий смысл проекта, не рассматриваются.

4. Проверки могут удалять или изменять существующие пункты резолюции, либо же добавлять новые пункты. 5. Для предоставления поправок требуется авторство двух Представителей.

5. Наблюдатели не могут выступать авторами поправок, однако могут участвовать в их составлении.

Пункт 54. Пакет поправок

1. Поправки могут быть поданы отдельно друг от друга, либо пакетом.

2. В случае если хоть одна поправка из пакета отвергается комитетом, то отклоняется весь пакет целиком.

3. Пакеты поправок, в случае их наличия, рассматриваются в приоритетном порядке.

Пункт 66. Право на ответ

1. Право на ответ предоставляется Представителю или Наблюдателю в случае, если его честь и достоинство, либо честь и достоинство его страны или организации были задеты словами или действиями другого Представителя или Наблюдателя.

2. Прошение о предоставлении права на ответ подаётся Президиуму в письменном виде.

3. В случае удовлетворения прошения о предоставлении права на ответ, Президиум отводит просителю одну минуту перед приостановкой заседания или иное время, установленное Президиумом.

4. Не допускается продление времени права на ответ.

5. Оратору не могут задаваться вопросы.

6. Не допускается предоставление права на ответ в качестве реакции на право на ответ.

Раздел I. Общие положения

Пункт 1. Правила процедуры

Пункт 2. Нарушение правил процедуры

Пункт 3. Повестка дня

Пункт 4. Рабочий язык Раздел

 

Раздел II. Правила поведения участников Комитета

Пункт 5. Президиум

Пункт 6. Полномочия Председателя

Пункт 7. Полномочия Сопредседателя

Пункт 8. Полномочия Эксперта

Пункт 9. Секретарь

Пункт 10. Представители государств

Пункт 11. Наблюдатели

Пункт 12. Гости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.051 с.)