Особенности взаимодействия с семьями воспитанников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников



Концепция сопровождения ребенка «группы риска» в условиях дошкольного учреждения предполагает самое активное участие их родителей, которые должны не только знать и понимать, что предпринимает персонал учреждения, но и продолжать, дополнять его усилия в домашних условиях. Только совместными усилиями семьи и специалистов ДОУ можно достичь стабильных существенных результатов в коррекционной работе с ребенком.

Родители – «профессия» педагогическая, но очень часто им не хватает элементарных психолого-педагогических знаний, умения найти выход из той или иной ситуации, поэтому родители являются одним из субъектов сопровождения развития ребенка.

 

 

Этапы Содержание работы Методическое сопровождение
«Знакомство» Социально психологические условия семейного воспитания. Стиль семейного воспитания. Программа мониторинга семьи
«Просвещение» Наглядная агитация. Встречи со специалистами на родительских собраниях, практикумах, семейных клубах. Методические рекомендации. Организация встреч с родителями. Сценарии встреч с родителями.
«Индивидуализация» Выявление и знакомство с опытом семейного воспитания (семейные газеты) Программа детско-родительского семейного клуба «Дружная семейка». Методические рекомендации «Индивидуальное консультирование родителей».
«Дифференциация» Выявление проблем: беседы, наблюдения, тесты, опросы. Коррекция родительских установок: беседы. Программа детско-родительского семейного клуба «Дружная семейка». Методические рекомендации «Индивидуальное консультирование родителей».
«Интеграция» Совместные мероприятия: развлечения, совместные акции, конкурсы. Сценарий развлечений, конкурсов.
«Рефлексия» Выявление изменений родительских установок, запросов. Оценка эффективности проводимых мероприятий. Результаты мониторинговых исследований.
«Перспектива» Внесение корректив. Обсуждение планов на будущее.  

 

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

Оценка результативности работы по сопровождению ребенка «группы риска»

 

Об эффективности коррекционно-развивающей работы с ребенком и возможности вывода его из «группы риска» позволяет судить следующая информация:

 

    1. Положительный психоэмоциональный статус ребенка.

Тревожность.

1. «Шкала тревожности»

Определение уровня тревожности и ее доминирующей направленности: самооценочной, межличностной, учебной.

2. «Тревожный ребенок»

Самооценка.

3. Проективная методика «Лесенка» Выявление характера самооценки.

Страхи.

4. Опросник «Интервью» или тест «Страх в домиках» Выявление характера страхов.
5. Проективная методика «Крокодил» Выявление направленности агрессии.

Уровень сформированности произвольности и самоконтроля.

    1. Статус ребенка в группе сверстников.

 

6. Социометрическая методика «Домики» Определение социального статуса ребенка в группе сверстников.

 

3.Изменение детско-родительских отношений в семье.

 

7. Тест «Взаимоотношения с детьми в семье»

Выявление родительских установок и стиля семейного воспитания.

8. Проективная методика «Социограмма»
9. Опросник для родителей «Тип воспитания детей»

 

  1. Уровень психологической готовности к школьному обучению.
  2. Оценка адаптации детей к ситуации школьного обучения.

Она определяется по следующим показателям:

- Успешность в овладении адекватными возрасту видами деятельности;

- Способность ребенка к сотрудничеству с другими детьми и со взрослыми;

- Способность управлять своими поведенческими и эмоциональными реакциями;

- Уровень эмоционального благополучия.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

 

Важной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, позволяющей изменить его социальный статус, является создание поддерживающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортное пребывание детей в ДОУ, использование психогигиенических и здоровьесберегающих техник в режиме дня и модели охранительного режима жизнедеятельности детей.

Решить задачи индивидуального сопровождения каждого ребенка, изменить его состояние возможно лишь при условии создания поддерживающей среды, в которой осуществляется коррекция и развитие его недооформленных функций.

 

 

Модель здоровьесохранной образовательной среды

Принципы построения здоровьесберегающей развивающей среды Новообразования
Возможность реализации биологической потребности в движении Наличие достаточного свободного пространства, традиционное и нетрадиционное двигательно-оздоровительное оборудование
Эмоциогенность среды – обеспечение каждому ребенку эмоционального и функционального комфорта Зоны отдыха, подвесные модули, цветовое решение среды, музыкальный фон
Индивидуальная комфортность среды – обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей Зоны приватности, уголки уединения
Деятельно-возрастная ориентация среды Постепенное обогащение и развертывание среды в соответствии с развитием возможностей детей
Развивающая ориентация среды, позволяющая ребенку полноценно осваивать все виды детской деятельности Организация центров активности в соответствии с основными видами детской деятельности; алгоритмы самостоятельной деятельности и вариативного использования оборудования
Реализация позиций «Я» - концепции: наличие информации о ребенке, его достижениях, продуктах его деятельности «Личные портфели достижений», стенды «Кто сегодня у нас сегодня самый…», «Я – звезда», выставки детских работ
Полоролевая адресованность оборудования и материалов Организация центров, отвечающих интересам, как мальчиков, так и девочек
Динамичность среды Возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей (ширмы, модули)
Информативность среды Плакаты, схемы, продукты исследовательской деятельности

 

 

       Таким образом, стремясь к созданию такого развивающего пространства, благодаря которому закрепляются новообразования, возникшее в результате коррекционной работы, и ребенок, входящий в современный мир, становится более уверенным и успешным.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.006 с.)