Акт о приемке материалов: форма М-7 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акт о приемке материалов: форма М-7



Форма М-7 – акт о приемке материалов. Эта форма утверждена Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 № 71а. О том, в каком случае форма используется и как заполняется, расскажем в нашей консультации.

Когда используется форма М-7

Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 № 71а предусмотрено, что акт о приемке материалов (форма М7) применяется для оформления приемки материальных ценностей, которые имеют количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика. Кроме того, такой акт составляется при приемке материалов, которые поступили без документов.

Обращаем внимание, что использование формы № М-7 в указанных случаях не является обязательным (Информация Минфина № ПЗ-10/2012). Организация может использовать любой иной первичный документ, в т.ч. разработанный самостоятельно. К примеру, при недостаче товаров может быть составлен акт, форму которого мы приводили в нашей консультации. Но независимо от того, каким документом организация будет оформлять выявленные при приемке материалов расхождения, его форму необходимо закрепить в Учетной политике в целях бухгалтерского учета.

Если организация использует форму № М-7, она и будет основанием для последующего предъявления претензии поставщику или отправителю.

Код по ОКУД для формы – 0315004 (акт о приемке материалов). Для бюджетных организаций аналог такого бланка – форма по ОКУД 0504220, акт приемки материалов (материальных ценностей) (утв. Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н).

Как заполнить акт о приемке материалов

Акт о приемке материалов по форме № М-7 составляется в 2 экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

После приемки ценностей акты с приложенными документами (счета, транспортные накладные и т.д.) передаются:

· первый экземпляр — в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей;

· второй экземпляр — отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензии поставщику.

Пример претензии при недостаче товаров мы приводили в отдельном материале.

Графа «Номер паспорта» в форме № М-7 заполняется только в случаях обнаружения расхождений при поступлении ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни.

 

Карточка может вестись в свободной форме, утвержденной приказом руководителя, или составляться по унифицированной форме № М-17, введенной в деловой оборот постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а.

Структура бланка карточки складского учета материалов

В документе указываются:

  • название организации, владеющей складом;
  • наименование структурного подразделения, в котором ведется учет объектов, вид его деятельности;
  • номер склада, стеллажа и ячейки, где осуществляется хранение материала;
  • сведения об учитываемом объекте (его марка, сорт, профиль, величина, номенклатурный номер);
  • код и наименование единицы измерения объема материала;
  • стоимость материала;
  • срок эксплуатации материала;
  • сведения о поставщике материала;
  • конкретное наименование материала;
  • дополнительные сведения о материале в случае, если он классифицируется как драгоценный;
  • дата, номер внесения записи в карточку;
  • сведения о субъектах, передавших материал либо получивших его;
  • учетная единица поставки товара (работ, сервисов);
  • размер прихода либо расхода по материалу, остатка.

Каждая запись в карточке удостоверяется подписью МОЛ. Его же подпись необходима для подтверждения факта завершения заполнения документа.

 

КАК ЗАПОЛНИТЬ СЧЕТ-ФАКТУРУ?

Порядок оформления и заполнения счета-фактуры определяются 169-ой статьей российского Налогового кодекса. Документ выписывается в печатной (бумажной) или электронной форме.

При заполнении счета-фактуры в соответствующие поля формы вносятся следующие сведения:

  • Номер счета-фактуры и дата его составления.
  • Название, адрес, ИНН продавца и плательщика.
  • Название и адрес отправителя и получателя груза (при необходимости).
  • Номер платежного документа, если в счет поставки товаров или оказания услуг был совершен авансовый платеж.
  • Наименование, единица измерения и количество товаров, работ или услуг.
  • Цена товаров/услуг.
  • Стоимость товаров/услуг без учета налогов.
  • Сумма акциза (если товары подакцизные).
  • Сумма налога, который предъявляется покупателю товаров/услуг.
  • Размер налоговой ставки.
  • Стоимость товаров/услуг с учетом налогов.
  • Страна выпуска товаров и реквизиты таможенной декларации (если товар ввозится из-за границы).

 

Подготовка к занятию:

1.1. Подготовить бланки унифицированных форм первичных документов по учету материалов согласно списку (Приложение 1).

1.2. Оформить доверенность № 17 на получение материалов по образцу, представленному в Приложении И.

Организация, выдавшая доверенность (наименование потребителя, плательщика) - ООО «ХХХ»; Самара, Московское шоссе, 120.

Счет № 40802810500001048286 в Поволжский банк Сбербанка России;

Кому выдана доверенность: должность – бухгалтер, данные студента (ФИО, паспортные данные).

Материальные ценности – бумага писчая формата А4;

Единица измерения – пачка; количество – 10 шт.

Поставщик материалов: ООО «Папирус».

Задание на занятие:

Задание 1. Составить счет - фактуру № 127 от 25 марта 2012 года.

Исходные данные:

Продавец: ОАО «Связь» ИНН 6123765490/КПП 616801001, г. Хабаровск, ул. Светлая, д.91.

Покупатель: ООО «ХХХ» ИНН 6356743780, КПП 636802002, Самара, Заводское шоссе, 17.

Получены и оплачены материалы:

- швеллер № 10 (номенклатурный номер 101006, цена 1529,5 руб.) - 40 т;

- чугун ЛК-15 (номенклатурный номер 101107, цена 1985 руб.) - 54 т;

- сталь круглая 80 мм (номенклатурный номер 101102, цена 2830 руб.) - 37т.

 

Задание 2. Ha основании счет-фактуры № 127 от 25 марта 2020 года

поставщиков оформить поступившие на склад ООО «ХХХ» материалы

приходным ордером № 5 (типовая форма М-4).

 

Задание 3. Составить акт о приемке материалов № 12 (типовая форма М-7).

Утвердил акт директор С.С. Чернов.

Члены комиссии:

- кладовщик склада №1 - В. А. Таран;

- бухгалтер (ФИО студента);

- работник склада - И.В. Соколов.

 

Задание 4. Составить карточку складского учета материалов № 37 (типовая форма М-17). Исходные данные:

- швеллер № 10 (номенклатурный номер 101006, цена 1529,5 руб.) - 40 т.

 

Задание 5. Отпуск материалов на текущий ремонт здания офиса оформить требованием-накладной на отпуск материалов № 63 (типовая форма М-11).

На ремонт здания офиса было затребовано и отпущено:

- олифы (номенклатурный номер 105 005, цена 52 руб.) - 18,7 кг;

- белил (номенклатурный номер 105 001, цена 75 руб.) - 24,3 кг;

- краски зеленой (номенклатурный номер 105 002, цена 70 руб.) - 8,5 кг.

Материалы затребовал И.В. Соколов, разрешил отпуск материалов С.С. Чернов.

Материал отпустил кладовщик склада №1 Таран В. А., получил бригадир Малик Г. С.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.009 с.)