Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Послание к Римлянам святого апостола Павла.

                                                                                            Глава 11

Рим.11:1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

Рим.11:2. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.

Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:

Рим.11:3. Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.

Рим.11:4. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.

Рим.11:5. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

Рим.11:6. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью.

А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.

Рим.11:7. Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

Рим.11:8. как написано: Бог дал им дух усыпления (κατανύξεως), глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.

Рим.11:9. И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;

Рим.11:10. да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.

Рим.11:11. Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак.

Рим.11:11. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Рим.11:12. Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их.

Рим.11:13. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

Рим.11:14. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

Рим.11:15. Ибо если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?

Рим.11:16. Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

Рим.11:17. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

Рим.11:18. то не превозносись перед ветвями.

Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

Рим.11:19. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».

Рим.11:20. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

Рим.11:21. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

Рим.11:22. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.

Рим.11:23. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

Рим.11:24. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

Рим.11:25. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;

Рим.11:26. и так весь Израиль спасется.

Как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

Рим.11:27. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

Рим.11:28. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.

Рим.11:29. Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Рим.11:30. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

Рим.11:31. так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

Рим.11:32. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

Рим.11:33. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

Рим.11:34. Ибо кто познал ум Господень? или кто был советником Ему?

Рим.11:35. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?

Рим.11:36. Ибо все из Него, Им и к Нему.

Ему слава во веки, аминь.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Рим.11:1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

Рим.11:9. И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;

Ему слава во веки, аминь.

У Павла в обычае заканчивать речь благодарением, когда говорит он о чем-нибудь важном. Так поступает он и теперь. Так как он исполнился изумления благости, премудрости, ведению и способам домостроительства Божия, то и славословит наконец Бога, научая тем и нас благодарить Бога за великие блага и прославлять Его словами и жизнью.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.162.216 (0.008 с.)