Претензии, возникающие в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Претензии, возникающие в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом



Сумма ущерба, вызванного недостачей или порчей груза при перевозке железнодорожным транспортом, может быть взыскана в судебном порядке. Однако законодательство предусматривает обязательность проведения досудебных процедур. Так, в соответствии со ст. 120 УЖТ [5] перевозчику предъявляется претензия до предъявления иска, связанного с осуществлением перевозок груза.

Общие законодательные требования, регулирующие организацию и ведение претензионной работы с организациями железнодорожного транспорта, установлены гл. VIII УЖТ.

Претензия — требование пользователя транспортных услуг к перевозчику об исполнении обязательств, возмещении потерь из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перевозчиком по транспортному договору, предъявленное в соответствии с транспортным законодательством.

Перечень подразделений перевозчика, в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, устанавливается перевозчиком с указанием юридических адресов.

Право на предъявление претензии имеют: грузоотправитель, грузополучатель, владелец железнодорожного пути необщего пользования, юридические и физические лица — владельцы вагонов, контейнеров, которые несут имущественные потери в случае утраты этих перевозочных средств перевозчиком (ст. 105 УЖТ).

Право на предъявление претензии принадлежит:

1. Грузополучателю или грузоотправителю — в случае:

– утраты, недостачи, повреждения (порчи) груза, грузобагажа;

– просрочки доставки груза, грузобагажа;

– задержки выдачи груза, грузобагажа;

– возврата провозной платы;

– взыскания штрафа или возмещения затрат, возникших в связи с подачей под погрузку неочищенных вагонов, контейнеров, за использование перевозчиком вагонов, контейнеров без согласия их владельцев;

– взыскания штрафа и возмещения убытков, понесенных вследствие повреждения, утраты перевозчиком вагонов, контейнеров или их узлов и деталей, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим или физическим лицам либо арендованных ими;

– возврата штрафа за использование вагонов, контейнеров без согласия их владельцев грузоотправителем, грузополучателем, обслуживающим грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

2. Грузополучателю, грузоотправителю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающему грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, — в случае:

– уплаты штрафов за задержку подачи вагонов под погрузку и выгрузку, уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки или приема вагонов с железнодорожного пути необщего пользования;

– возврата платы за пользование вагонами (контейнерами), принадлежащими иным юридическим или физическим лицам;

– возврата сборов за подачу и уборку вагонов и за маневровую работу.

3. Грузоотправителю — в случае возврата штрафа за невыполнение принятой заявки или за неподачу вагонов, контейнеров для выполнения заявки.

Право на предъявление претензии, возникшей в связи с осуществлением перевозок груза, предоставляется также страховщику, который выплатит страховое возмещение грузоотправителю, грузополучателю в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке.

К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные требования.

Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки пассажиров, грузов, грузобагажа, багажа, предъявляются к перевозчику.

Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, предъявляются в соответствии со ст. 122 УЖТ:

– к перевозчику, если конечным пунктом перевозки грузов является железнодорожная станция (далее — станция);

– к соответствующей организации транспорта другого вида, которая обслуживает конечный пункт перевозки грузов или в ведении которой находится этот пункт.

Порядок предъявления претензий страховщиком аналогичен порядку, установленному в отношении предъявления претензий грузоотправителем, грузополучателем.

Претензии подписываются грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, страховщиком.

В отличие от ст. 120 УЖТ, устанавливающей императивную норму о невозможности предъявления к перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозки груза, до обязательного предъявления к нему претензии, предъявление к перевозчику претензии, возникшей в связи с осуществлением перевозки пассажиров, багажа, является необязательным. Предъявление претензии в данном случае — это право, а не обязанность управомоченного лица. Оно может сразу обратиться в суд с иском, не предъявляя предварительно претензию перевозчику.

В ст. 121 УЖТ определены основания для предъявления претензии, а также лица, управомоченные на ее предъявление:

– утрата багажа — предъявитель багажной квитанции;

– недостача или повреждение (порчи) багажа — предъявитель выданного перевозчиком коммерческого акта;

– просрочка доставки багажа — предъявитель выданного перевозчиком акта общей формы;

– задержка отправления или опоздание поезда — пассажир при условии предъявления проездного документа (билета).

Ответственность перевозчика за указанные нарушения определяется соответственно ст. 107, 108, 110 УЖТ.

Требования к предъявляемой претензии

В претензии следует указывать следующие сведения:

– наименование заявителя претензии, а для юридических лиц — данные свидетельства о государственной регистрация в качестве юридического лица;

– местонахождение юридического лица (индекс, республика, край, область, город, населенный пункт, улица, номер дома, корпуса, квартиры), а для физических лиц — данные документа, удостоверяющего личность (паспорт или документ, его заменяющий) и адрес, по которому следует направлять ответ на претензию;

– банковские реквизиты;

– основание для предъявления претензии (полная или частичная утрата груза, недостача, повреждение (порча), просрочка в доставке и др.);

– сумма претензии по каждому отдельному требованию, по каждой накладной, квитанции о приеме груза, учетной карточке выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, ведомости подачи и уборки вагонов, накопительной карточке и другим документам;

– перечень документов, прилагаемых к претензии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.004 с.)