Направления и номинации Конкурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления и номинации Конкурса



Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурсного отбора (далее – Конкурс) для присвоения образовательным организациям статусов Ресурсного центра и Базовой площадки муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа.

1.2. Настоящее Положение основывается на Положении о Базовой площадке и Ресурсном центре муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа.  

1.3. Участниками Конкурса являются педагогические коллективы образовательных организаций муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, общеобразовательные программы общего образования, дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные общеразвивающие программы.

1.4. Организаторами Конкурса являются Администрация Петрозаводского городского округа и муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Петрозаводского городского округа «Центр развития образования» (далее – МАУ ДПО ЦРО).

1.5. МАУ ДПО ЦРО осуществляет информационное сопровождение Конкурса и консультационную поддержку его участников.

 

Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью обеспечения условий для инновационного развития муниципальной системы образования на основе распространения успешных образовательных практик и передового педагогического опыта образовательных организаций Петрозаводского городского округа.

2.2. Задачи конкурса:

1) актуализировать, обобщить и презентовать педагогическому сообществу муниципальной системы образования успешные научно-практические инновационные наработки для их последующей диссеминации и применения в образовательной деятельности;

2) использовать ресурсы образовательных организаций в преодолении профессиональных дефицитов и в профессиональном росте педагогических кадров;

3) систематизировать инновационную деятельность и методическую работу в масштабах образовательных организаций и муниципальной системы образования;

4) создать условия для дополнительного профессионального педагогического образования педагогических кадров на основе интеграции и оптимизации ресурсов образовательных учреждений муниципальной системы образования и МАУ ДПО ЦРО.

 

Направления и номинации Конкурса

3.1. Направления Конкурса согласуются с приоритетными направлениями развития образования, отражающими запросы государства, общества и личности к современному образованию, определяемыми действующими стратегическими и программно-целевыми документами  в сфере образования Российской Федерации, Республики Карелия и определяются в соответствии с муниципальной программой Петрозаводского городского округа «Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа».

3.2. Образовательная организация – участник конкурсного отбора – самостоятельно формулирует тему инновационной деятельности в соответствии с избранным направлением.

3.3. Конкурс проводится на присвоение образовательной организации одного из статусов:

- Базовая площадка муниципальной системы образования (далее – Базовая площадка МСО);

- Ресурсный центр муниципальной системы образования (далее – РЦ МСО).

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе образовательных организаций на присвоение статуса «РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР» или «БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА»

муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа

 

Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом: ______________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя ОУ: ______________________________________________________________________

Образовательная организация направляет в комиссию конкурса образовательных организаций на присвоение статуса (оставить нужное):

- РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа (РЦ)

- БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа (БП)

 

По теме_____________________________________________________________

(формулировка темы инновационной деятельности)

 

Фамилия, имя, отчество, должность основного организатора инновационной деятельности, потенциального руководителя Ресурсного центра и/или Базовой площадки: ______________________________________________________________________

 

Контактный телефон (руководителя РЦ или БП): ____________________________

 

Контактный е-mail (руководителя РЦ или БП): _______________________________________

Приложение:

1. (наименование документа) на ___листах;

2. (наименование документа) на ___листах.

 

Руководитель ОО          ___________________ ____________________

М.П.                                                         Подпись                          Расшифровка


Приложение 2

к положению о конкурсе

образовательных организаций

на присвоение статуса

Базовой площадки или РЦ МСО

 

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАТУСЕ

_____________________________________

(указать статус)

 по теме _____________________________________

(указать тему)

 

Выделенное курсивом носит рекомендательный характер.

Удалите после составления программы

 

Элемент программы/проекта Содержание
1 Целевая установка Цель и задачи (возможно, цели) программы по избранной теме: 1) в отношении педагогов муниципальной системы образования (что программа даст педагогическому сообществу?); 2) в отношении педагогического коллектива и образовательной организации в целом, претендующей на статус (что программа/проект даст ОУ?).
2 Актуальность темы Почему эта тема важна для педагогов? В чём проблема? Как опыт школы поможет её решать?
3 Готовность ОУ к диссеминации опыта (практик) КРАТКО: Сколько времени ОУ разрабатывает эту тему? В чём суть новации/новшества/инновации? Каковы результаты?
4 Кадровое обеспечение программы Состав рабочей группы: Руководитель – ФИО, должность… Научный руководитель (возможно, научный куратор) – ФИО, должность (Науч. руководитель может быть «внешним» привлечённым сотрудником) Другие участники – ФИО, должности. Можно указать роль участников рабочей группы в реализации программы
5 Учебно-методическое и информационное обеспечение программы КРАТКАЯ информация о разработанности темы в науке и практике. На чьи идеи, исследования и практические наработки опирается ОУ в работе по данной теме? Можно назвать основные научно-методические источники (пособия, учебники, образовательные сайты…).
6 Материально-техническое обеспечение программы КРАТКАЯ информация о наличных ресурсах ОУ.
5 Основные мероприятия Программы ОБЩИЕ позиции обоих статусов, различающиеся в количественных показателях (см. Положения): Научно-практические мероприятия: Конференции, форумы, обучающие семинары, круглые столы, мастер-классы, консультации… Рекомендуемый режим: 1 мероприятие в 1-2 месяца. Публикации: статьи в научно-практических и методических педагогических изданиях, в педагогических СМИ (в том числе, в Интернет); рекомендации и методические пособия; раздел на сайте ОУ и/или отдельный сайт и т.п.
6 Планируемые результаты Планируемые результаты должны быть согласованы с целевой установкой программы, иметь количественные показатели, которые можно замерить…
7 Мониторинг реализации Программы Информация об инструментарии, который используется для замера изменений (диагностики, анкеты, фокус-группы…) Информация о режиме мониторинговых мероприятиях и формах предоставления информации.

 

ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(расположение основных мероприятий в хронологическом порядке)

 

 


Только для участников,                                                 Приложение 3

претендующих на присвоение                                   к положению о конкурсе

статуса РЦ МСО                                                     образовательных организаций

на присвоение статуса

Базовой площадки или РЦ МСО

 

МАКЕТ

 

Требования к слушателям

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

при необходимости указываются требования к образованию, квалификации, опыту работы, возрасту и т.п.

1.3. Формы освоения программы ( очная, очно-заочная, заочная) указывается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

1.4. Цель и планируемые результаты обучения (вариант для программ повышения квалификации)

Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций по виду (ам) профессиональной деятельности_________________________________

(указывается вид профессиональной деятельности и ниже приводится таблица с перечнем профессиональных компетенций, умений, знаний, практического опыта (при наличии)

Виды деятельности или трудовая функция (по ПС) Профессиональные компетенции Практический опыт Умения Знания
1 2 3 4 5

ВД 1 ….

ПК 1.1. …      
ПК 1.n. …      

ВД n …

ПК n.1. …      
ПК n.n. …      

Если осуществляется совершенствование компетенций и прирост выражается в приобретении практического опыта и (или) умений и знаний, во втором столбце необходимо указать «имеющиеся компетенции». Если осваиваются новые компетенции, во втором столбце необходимо указать «осваиваемые компетенции».

 

Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих о бщепрофессиональных компетенций (ПК) и(или) общих (общекультурных) компетенций (ОК) или универсальных компетенций (УК) (при наличии)

__________________________________________________________________________

Перечень умений и знаний для больших по объему программ повышения квалификации, включающих несколько учебных курсов, дисциплин (модулей), может быть приведен в рабочих программах курсов, дисциплин (модулей).

 

1.5.  Трудоемкость программы _________________________________________

                                  указывается в часах или зачетных единицах


II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

П/п

Всего

(час.)

Всего (час.) в т. ч. лабораторные и практические занятия (час.)[2] Всего (час.) в т. ч. консультаций при выполнении самостоятельной работы (при наличии) (час.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.                
2.                

Всего по программе:

           

Или Для прикладных программ повышения квалификации

Коды

профессиональных компетенций [3]

Наименование разделов, тем

Самостоятельная работа обучающегося

Практика

(стажировка) часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика по разделам)

всего (час.) в т.ч. лабораторных и практических занятий (час.) всего (час.)

в т.ч. консультации при выполнении самостоятельной работы (час.)

1 2 3 4 5

6

7
  Тема 1 _______________ * * *

*

*
  Тема 2_______________ * * *

*

*

Практика (стажировка), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

* (ввести число)

 

* (повторить число)
  Всего:    

 

   
               

Ячейки в столбцах 3, 5, 7 заполняются жирным шрифтом, в 4, 6 – обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк или снять соответствующий столбец или строку. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 5 и 7 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов по вертикали.

Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на практику (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Практика (стажировка), часов».

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ (МОДУЛЕЙ))

для программ повышения квалификации деление на учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) может не осуществляться или данный раздел состоит из описания одного учебного курса, дисциплины, модуля)

Содержание учебного курса, дисциплины, модуля ________________________

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

  Объем часов 1

2

  3

Тема 1.

Содержание учебного материала (указывается перечень дидактических единиц темы)

Уровень освоения

указывается количество часов на изучение темы в целом

1

………….

**[5]  

……………….

**

Информационные (лекционные) занятия (при наличии, указываются темы)

указывается количество часов на все информационные занятия

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

указывается количество часов на все лабораторные работы

 

количество часов на данную лабораторную работу

Практические занятия, стажировка (при наличии, указываются темы)

 

указывается количество часов на все практические занятия

 

количество часов на данное практическое занятие

Контрольные работы (при наличии, указываются темы)

указывается количество часов на все контрольные занятия количество часов на данную контрольную работу

Далее при наличии указывается наименование и тематика иных форм учебных занятий – семинары, мастер-классы и т.п. (добавляются соответствующие строки)

указывается количество часов на все занятия количество часов на занятие по данной теме

Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание домашних заданий)

количество часов   Тема № … * [6]

** Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Всего:

* (должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 и 2.1)            

Формы аттестации

Описание организации, форм и правил оценивания достижения планируемых результатов (компетенций) освоения программы

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описать в свободной форме организацию оценивания, выбрав необходимые вопросы и ответив на них. Вопросы:

- как организован экзамен /зачет /контрольная работа/ проектная работа и др.: из чего он состоит, в какой последовательности выполняются задания, какова длительность этапов экзамена (при наличии) и их составляющих (подготовка / выполнение задания, ответ / защита / собеседование с одним студентом и т.д.);

- каковы количество и квалификация экспертов (экзаменаторов);

- какова степень публичности процедуры оценки: от присутствия только экспертов (экзаменаторов) до открытой процедуры защиты (презентации, собеседования, выполнения практической работы и т.п.);

- какие решения и на основании чего (какой шкалы) могут быть приняты экспертной (экзаменационной) комиссией по итогам проведения процедуры оценивания, привести формулировки решений и общее описание оснований для этих решений.

Оценочные средства

Основные показатели оценки планируемых результатов

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата
Перечисляются все КОМПЕТЕНЦИИ указанные в п.1.4  

Ниже приводится описание или содержание используемых в программе оценочных средств (контрольно-измерительных материалов)

 

Перечень (набор) оценочных средств (заданий, вопросов, тестов и др.)

__________________________________________________________________

или

Текст типового задания:________________________________________

__________________________________________________________________

 

Предмет(ы) оценивания Объект(ы) оценивания Показатели оценки   Критерии оценки
       
       

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (на учебной/ производственной практике, на рабочем месте, например, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), организации, предприятия, на полигоне, в учебной фирме, в аудитории и т.п.):______________

2. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.

3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) ________________ __________________________________________________________________

4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности и т.д., и т.п.__________________________________________________

Если условия выполнения для разных вариантов различаются, их необходимо привести после текста каждого варианта задания.

Вариант (вопрос, задача и т.п.) 1.___________________________

Вариант (вопрос, задача и т.п.) 2.___________________________

Вариант (вопрос, задача и т.п.) 3.___________________________

Вариант (вопрос, задача и т.п.) n.___________________________

 

или

Подготовка и защита итоговой квалификационной работы, проекта, портфолио и др.

Примерная тематика (или перечень документов портфолио):

1.

2.

n.

Требования к структуре и оформлению ИКР, проекта, портфолио:

Оценка проекта (включая структуру и оформление)

 
Предмет(ы) оценивания Показатели оценки   Критерии оценки
     
     

Оценка защиты проекта (при наличии)

Предмет(ы) оценивания Показатели оценки   Критерии оценки
     
     

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурсного отбора (далее – Конкурс) для присвоения образовательным организациям статусов Ресурсного центра и Базовой площадки муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа.

1.2. Настоящее Положение основывается на Положении о Базовой площадке и Ресурсном центре муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа.  

1.3. Участниками Конкурса являются педагогические коллективы образовательных организаций муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, общеобразовательные программы общего образования, дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные общеразвивающие программы.

1.4. Организаторами Конкурса являются Администрация Петрозаводского городского округа и муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Петрозаводского городского округа «Центр развития образования» (далее – МАУ ДПО ЦРО).

1.5. МАУ ДПО ЦРО осуществляет информационное сопровождение Конкурса и консультационную поддержку его участников.

 

Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью обеспечения условий для инновационного развития муниципальной системы образования на основе распространения успешных образовательных практик и передового педагогического опыта образовательных организаций Петрозаводского городского округа.

2.2. Задачи конкурса:

1) актуализировать, обобщить и презентовать педагогическому сообществу муниципальной системы образования успешные научно-практические инновационные наработки для их последующей диссеминации и применения в образовательной деятельности;

2) использовать ресурсы образовательных организаций в преодолении профессиональных дефицитов и в профессиональном росте педагогических кадров;

3) систематизировать инновационную деятельность и методическую работу в масштабах образовательных организаций и муниципальной системы образования;

4) создать условия для дополнительного профессионального педагогического образования педагогических кадров на основе интеграции и оптимизации ресурсов образовательных учреждений муниципальной системы образования и МАУ ДПО ЦРО.

 

Направления и номинации Конкурса

3.1. Направления Конкурса согласуются с приоритетными направлениями развития образования, отражающими запросы государства, общества и личности к современному образованию, определяемыми действующими стратегическими и программно-целевыми документами  в сфере образования Российской Федерации, Республики Карелия и определяются в соответствии с муниципальной программой Петрозаводского городского округа «Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа».

3.2. Образовательная организация – участник конкурсного отбора – самостоятельно формулирует тему инновационной деятельности в соответствии с избранным направлением.

3.3. Конкурс проводится на присвоение образовательной организации одного из статусов:

- Базовая площадка муниципальной системы образования (далее – Базовая площадка МСО);

- Ресурсный центр муниципальной системы образования (далее – РЦ МСО).



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.083 с.)