Назначение, устройство и принцип работы пневматической тормозной системы автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, устройство и принцип работы пневматической тормозной системы автомобиля



ВВЕДЕНИЕ

 

Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.

Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.

Следовательно, данная тема «Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом» достаточно актуальна на современном этапе».

Для уменьшения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии автомобили оборудуют тормозной системой. Тормозная система состоит из тормозного механизма и привода. В современных автомобилях применяют два типа тормозных механизмов: колесный и центральный.

Пневматический привод широко используется в тормозной системе тягачей, грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности и автобусов. В тормозной системе с пневматическим приводом тормозные механизмы включаются за счет использования энергии сжатого воздуха.

Целью данной курсовой  работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с пневматическим приводом.

Цель курсового проекта:

 - Изучить технологический процесс разборки, сборки пневматической тормозной системы

Задачи курсового проекта:

- Изучить назначение, устройство и принцип работы сборки  пневматической тормозной системы;

-Принцип работы пневматической тормозной системы;

-Основные неисправности пневматической тормозной системы КАМАЗ-740;

-Разработать технологическую карту разборки, сборки двухсекционного тормозного крана;

-Изучить правила техники безопасности при проведении сборочно-разборочных работ

Объект исследования — пневматической тормозной системы КАМАЗ-740;

Предмет исследования — процесс сборочно-разборочных работ двухсекционного тормозного крана.

Теоретическая значимость заключается в том, что информационная база, используемая в ходе направленной работы, дает возможность формировать умение проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту пневматической тормозной системы КАМАЗ-740;

Практическая значимость определяется необходимостью решения профессиональных задач при выполнении технического облуживания и ремонта автомобилей.

 

 


НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

 

Назначение пневматической тормозной системы

 

Певматическая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки при помощи воздуха под давлением  

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля

Пневматическая тормозная система делится на несколько основных составляющих, благодаря которым весь узел может функционировать должным образом.

1.Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги.

2.Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги

3.Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки

4.Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении на затяжных спусках горных дорог

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный автомобиль работает в самых различных дорожных и климатических условиях. Длительная эксплуатация неизбежно приводит к ухудшению его технического состояния. Работоспособность автомобиля или его агрегатов определяется их способностью выполнять заданные функции без нарушения установленных параметров. Работоспособность автомобиля зависит, прежде всего, от его надежности, под которой понимают способность автомобиля безопасно перевозить грузы или пассажиров при соблюдении определенных эксплуатационных параметров.

В ходе написания курсовой  работы рассмотрены основы обеспечения работоспособности тормозной системы; изучено устройство тормозной системы с пневматическим приводом. Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ.

Составлена постовая карта разборки и сборки двухсекционного тормозного крана.

В разделе охрана труда рассмотрены мероприятия по технике безопасности в мастерской и во время проведения работ.

Были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.

Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.

Следовательно, данная тема «Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом» достаточно актуальна на современном этапе».

Для уменьшения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии автомобили оборудуют тормозной системой. Тормозная система состоит из тормозного механизма и привода. В современных автомобилях применяют два типа тормозных механизмов: колесный и центральный.

Пневматический привод широко используется в тормозной системе тягачей, грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности и автобусов. В тормозной системе с пневматическим приводом тормозные механизмы включаются за счет использования энергии сжатого воздуха.

Целью данной курсовой  работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с пневматическим приводом.

Цель курсового проекта:

 - Изучить технологический процесс разборки, сборки пневматической тормозной системы

Задачи курсового проекта:

- Изучить назначение, устройство и принцип работы сборки  пневматической тормозной системы;

-Принцип работы пневматической тормозной системы;

-Основные неисправности пневматической тормозной системы КАМАЗ-740;

-Разработать технологическую карту разборки, сборки двухсекционного тормозного крана;

-Изучить правила техники безопасности при проведении сборочно-разборочных работ

Объект исследования — пневматической тормозной системы КАМАЗ-740;

Предмет исследования — процесс сборочно-разборочных работ двухсекционного тормозного крана.

Теоретическая значимость заключается в том, что информационная база, используемая в ходе направленной работы, дает возможность формировать умение проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту пневматической тормозной системы КАМАЗ-740;

Практическая значимость определяется необходимостью решения профессиональных задач при выполнении технического облуживания и ремонта автомобилей.

 

 


НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.14 (0.01 с.)