Модель организации внеурочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель организации внеурочной деятельности



МАОУ СОШ №4 им.М.С.Сахненко

 

  СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета МАОУ СОШ №4 им. М.С.Сахненко _______________ В.Н.Маловичко Протокол заседания Управляющего совета от 29 августа 2019 № 13     УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №4 им. М.С.Сахненко __________      А.Б.Енацкий «___» _____________ 2019 г.

 

ПЛАН

внеурочной деятельности обучающихся 5 – 9 классов, реализующих ФГОС основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени М.С.Сахненко

Г. Курганинска

 

I.Пояснительная записка

 

1.Общие положения

1.1.Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия учеников, учителей и других субъектов образовательной деятельности по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества, достижение учениками новых личностных результатов.

1.1.1.Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы общего образования на уровне основного общего образования.

1.1.2.План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018 №10);

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р «План мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»; 

- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

- Федеральный государственный образовательный стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

-  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- Методические рекомендации по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ, утв. Письмом Минобрнауки России от 28 августа 2015 г. N АК-2563/05;

- Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09 "О направлении Программы"
(вместе с "Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях");

- Письмо Минобрнауки России от 12.07.2013 N 09-879 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе");

- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»;

- Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14 июля 2017 года N° 47-13507/17-11 "Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края";

- Письмо от 29.06.2018 № 47-13-12374/18 "О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2018-2019 учебный год";

- Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики от 07.07.2016 №47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»;

- Методические рекомендации по оценке результатов внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОСов общего образования, утв. Письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14;

- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСов начального и основного общего образования в формате «интенсивов», утв. письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14;

- Устав МАОУ СОШ №4 им.М.С.Сахненко;

- Положение о внеурочной деятельности.

1.2.План внеурочной деятельности - обязательный элемент организационного раздела ООП общеобразовательной организации, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав, структуру направлений и формы организации внеурочной деятельности для уровня среднего общего образования, пред­ставляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:

1.2.1.План организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т.д.:

- План воспитательной работы класса (37);

- План работы пионерской дружины «Бригантина»;

- План работы школьного спортивного клуба «Олимп»;

- План работы военно-патриотического клуба «Патриот»;

- План работы органа школьного ученического самоуправления «Большой ученический совет»;

- План работы отряда «Юный инспектор движения»;

- План работы отряда «Юный друг полиции»;

- План работы отряда «Юнармия»;

- План работы отряда «Юный спасатель»;

- План работы отряда «Юный турист»;

- План работы волонтерского отряда.

1.2.2.План внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы общего образования):

- Предметные кружки;

- План работы Научного общества учащихся «Исследователь».

1.2.3.План организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т.д.);

- План работы ОРК;

- График проведения общешкольных родительских собраний.

1.2.4. План работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагога-психолога):

- План работы педагога-психолога по формированию жизнестойкости;

- План работы социально-психологической службы.

1 .2.5.План работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника, с окружающей средой, социальной защиты учащихся):

- План работы по предупреждению общественно-опасных деяний;

- План работы по формированию жизнестойкости обучающихся на 2019- 2020 учебный год;

- План работы по профилактике ДДТП на 2019-2020 учебный год;

- План работы по противопожарной безопасности на 2019- 2020 учебный год;

- План мероприятий по профилактике и предупреждению экстремизма и терроризма;

- План мероприятий по профилактике половой неприкосновенности несовершеннолетних в 2019-2020 гг;

- План работы по профилактике суицидального поведения;

- План работы по профилактике самовольных уходов воспитанников;

- План мероприятий по профориентационной работе с обучающимися;

- План работы педагога-психолога по формированию жизнестойкости;

- Программа социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на профилактическом учёте.

Цель и основные задачи

1.3.1.Цель внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования - создание условий для реализации обучающимися своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедея­тельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных заня­тий и в рамках основных образовательных дисциплин.

1.3.2.Организация внеурочной деятельности в школе позволяет решить следу­ющие задачи:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения познавательных по­требностей и интересов каждого подростка, развития его индивидуальности и творческих способностей;

- формирование у обучающихся компетенций: ответственность, инициативность, самоконтроль, менеджерские способности (управлением временем, решение проблем, критическое мышление) и др.;

- развитие в школьниках таких личностных качеств и установок, как ответственность, дисциплина, инициативность, различные социальные навыки (эмоциональный интеллект, работа в команде, лидерство, умение разрешить конфликтную ситуацию);

- обеспечение продуктивной организации свободного времени несовершеннолетних, поддержки и социальной адаптации обучающихся;

- воспитание готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупционного поведения и их последствиям;

- поддержка интегративного освоения проектной, исследовательской, научно - технической деятельности и использования информационных и коммуникаци­онных технологий;

- организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с коллективами учреждений дополнительного образования, учре­ждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

- воспитание культуры досуговой деятельности и общения обучающихся, стремление к здоровому образу жизни, потребность в интеллектуальном со­вершенствовании;

- развитие опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества

1.3.3.Внеурочная деятельность позволяет обеспечить духовно-нравственное раз­витие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи и явля­ется инструментом реализации индивидуального запроса родителей и учащихся.

1.3.4.В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одарен­ными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Воспитательные мероприятия

6.1. Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:

- отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов: недели здоровья, соревнования, конкурсы и др.);

- отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению: уроки мужества, месячник патриотического воспитания, дни воинской славы, военно-патриотический клуб «Патриот» и др);

- отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими: участие в КВН, выборы ШУС, традиционный «Осенний бал» и др.);

- отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни: день семьи и верности, традиционные совместные мероприятия с родителями, день матери и др.);

- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни: правовых знаний, встречи с работниками правоохранительных органов и др.);

- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения: работа НОУ «Исследователь».);

- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности: участие социальных акциях, трудовых десантах).

7.Проектная деятельность.

7.1.На уровне среднего общего образования за счет часов внеурочной деятельности школьники обучаются проектной деятельности, организуется  сопровождение выполнения обучающимися индивидуальных (групповых) проектов (кружки, индивидуальное консультирование учащихся по проекту, сопровождение самостоятельной работы учащихся над проектом с использованием ресурсов образовательной организации) и/или их защиту/предзащиту.

7.2.Внеурочная деятельность призвана обеспечить формирование у обучающихся основ культуры исследовательской деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

8.Актуальным направлением внеурочной деятельности организуются кружки (курсы) по формированию у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности.

8.1.При организации внеурочной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используются интерактивные образовательные программы сайта «Дорога без опасности» (http://bdd-eor.edu.ru).

8.2.Для обучающихся 8-9 классов в рамках внеурочной деятельности реализуются мероприятия программы профилактики наркомании («Я принимаю вызов» (Москва, «Русское слово», 2015 г.).

8.3.В целях исполнения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации в образовательных организациях края реализуется дополнительная образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» (письмо министерства образования, науки и молодежной политики от 16.02.2016 № 47-2037/16-11 «О направлении материалов») с использованием методических материалов «Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни», размещенных на сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края в разделе http://www.minobrkuban.ru/obrazovanie/obsh-obrazov-shkoly/grazhdanskoe- naselenie-v-protivodeyystvii-terrorizmu.

Итого

10 10 10 10 10

 

 

Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности

Итого

10 10 10 10 10

 

 

Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности

Итого

10 10 9 8 9

 

 

Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности

Итого

10 10 10 9 9

 

 

Таблица-сетка часов плана внеурочной деятельности

Итого

8 10 10 10 10

 

МАОУ СОШ №4 им.М.С.Сахненко

 

  СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета МАОУ СОШ №4 им. М.С.Сахненко _______________ В.Н.Маловичко Протокол заседания Управляющего совета от 29 августа 2019 № 13     УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №4 им. М.С.Сахненко __________      А.Б.Енацкий «___» _____________ 2019 г.

 

ПЛАН

внеурочной деятельности обучающихся 5 – 9 классов, реализующих ФГОС основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени М.С.Сахненко

Г. Курганинска

 

I.Пояснительная записка

 

1.Общие положения

1.1.Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия учеников, учителей и других субъектов образовательной деятельности по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества, достижение учениками новых личностных результатов.

1.1.1.Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы общего образования на уровне основного общего образования.

1.1.2.План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018 №10);

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р «План мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»; 

- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

- Федеральный государственный образовательный стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

-  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- Методические рекомендации по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ, утв. Письмом Минобрнауки России от 28 августа 2015 г. N АК-2563/05;

- Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09 "О направлении Программы"
(вместе с "Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях");

- Письмо Минобрнауки России от 12.07.2013 N 09-879 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе");

- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»;

- Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14 июля 2017 года N° 47-13507/17-11 "Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края";

- Письмо от 29.06.2018 № 47-13-12374/18 "О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2018-2019 учебный год";

- Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики от 07.07.2016 №47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»;

- Методические рекомендации по оценке результатов внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОСов общего образования, утв. Письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14;

- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСов начального и основного общего образования в формате «интенсивов», утв. письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14;

- Устав МАОУ СОШ №4 им.М.С.Сахненко;

- Положение о внеурочной деятельности.

1.2.План внеурочной деятельности - обязательный элемент организационного раздела ООП общеобразовательной организации, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав, структуру направлений и формы организации внеурочной деятельности для уровня среднего общего образования, пред­ставляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:

1.2.1.План организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т.д.:

- План воспитательной работы класса (37);

- План работы пионерской дружины «Бригантина»;

- План работы школьного спортивного клуба «Олимп»;

- План работы военно-патриотического клуба «Патриот»;

- План работы органа школьного ученического самоуправления «Большой ученический совет»;

- План работы отряда «Юный инспектор движения»;

- План работы отряда «Юный друг полиции»;

- План работы отряда «Юнармия»;

- План работы отряда «Юный спасатель»;

- План работы отряда «Юный турист»;

- План работы волонтерского отряда.

1.2.2.План внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы общего образования):

- Предметные кружки;

- План работы Научного общества учащихся «Исследователь».

1.2.3.План организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т.д.);

- План работы ОРК;

- График проведения общешкольных родительских собраний.

1.2.4. План работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагога-психолога):

- План работы педагога-психолога по формированию жизнестойкости;

- План работы социально-психологической службы.

1 .2.5.План работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника, с окружающей средой, социальной защиты учащихся):

- План работы по предупреждению общественно-опасных деяний;

- План работы по формированию жизнестойкости обучающихся на 2019- 2020 учебный год;

- План работы по профилактике ДДТП на 2019-2020 учебный год;

- План работы по противопожарной безопасности на 2019- 2020 учебный год;

- План мероприятий по профилактике и предупреждению экстремизма и терроризма;

- План мероприятий по профилактике половой неприкосновенности несовершеннолетних в 2019-2020 гг;

- План работы по профилактике суицидального поведения;

- План работы по профилактике самовольных уходов воспитанников;

- План мероприятий по профориентационной работе с обучающимися;

- План работы педагога-психолога по формированию жизнестойкости;

- Программа социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на профилактическом учёте.

Цель и основные задачи

1.3.1.Цель внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования - создание условий для реализации обучающимися своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедея­тельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных заня­тий и в рамках основных образовательных дисциплин.

1.3.2.Организация внеурочной деятельности в школе позволяет решить следу­ющие задачи:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения познавательных по­требностей и интересов каждого подростка, развития его индивидуальности и творческих способностей;

- формирование у обучающихся компетенций: ответственность, инициативность, самоконтроль, менеджерские способности (управлением временем, решение проблем, критическое мышление) и др.;

- развитие в школьниках таких личностных качеств и установок, как ответственность, дисциплина, инициативность, различные социальные навыки (эмоциональный интеллект, работа в команде, лидерство, умение разрешить конфликтную ситуацию);

- обеспечение продуктивной организации свободного времени несовершеннолетних, поддержки и социальной адаптации обучающихся;

- воспитание готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупционного поведения и их последствиям;

- поддержка интегративного освоения проектной, исследовательской, научно - технической деятельности и использования информационных и коммуникаци­онных технологий;

- организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с коллективами учреждений дополнительного образования, учре­ждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

- воспитание культуры досуговой деятельности и общения обучающихся, стремление к здоровому образу жизни, потребность в интеллектуальном со­вершенствовании;

- развитие опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества

1.3.3.Внеурочная деятельность позволяет обеспечить духовно-нравственное раз­витие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи и явля­ется инструментом реализации индивидуального запроса родителей и учащихся.

1.3.4.В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одарен­ными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Модель организации внеурочной деятельности

2.1.Модель организации внеурочной деятельности школы - оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения.

2.2.Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, кото­рый в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно- вспомогательным персоналом общеобразовательной организации;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития по­ложительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности об­щешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;

- ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.

2.3.Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансо­вых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении. В структуру модели входит:

- организация внеурочной деятельности обучающихся в области работы ученических сообществ (небольших коллективов состоящих из подростков), клубов по интересам, общественных объединений;

- организация дополнительных (внеурочных) занятий по общеобразовательным предметам (факультативы, кружки, школьные олимпиады);

- внеурочная деятельность в основной школе по ФГОС предусматривает обеспечение дополнительной учебной деятельности для педагогов (планирование собраний, подготовка учебной и административной документации, общение с родителями);

- работа по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся (создание индивидуальных образовательных программ, психолого-педагогической поддержки обучающихся);

- работа, связанная с безопасностью учеников в ОО (охрана здоровья и жизни, коммуникативность в классе, борьба с неуспеваемостью, социальная защита).

2.4.По уровню взаимодействия ОО и окружающего социума модель внеурочной деятельности, реализуемая в МАОУ СШ № 4 им.М.С.Сахненко г.Курганинска, является социокультурной, т.к. предполагает сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, системы профилактики, общественными объединениями и др..

3.Формы, содержание  и направления организации внеурочной деятельности

3.1. Для преемственности во внеурочной деятельности и на уровне обучения 5-9 классов используются направления в соответствии с ФГОС основного обще­го образования:

Направления осуществления внеурочной активности Цель работы по направлению Методы реализации
Общеинтеллектуальное Развитие критического мышления, способностей к анализу информационного потока. Расширение кругозора, освоение новых методов получения информации. Демонстрация ценности знаний на примере анализа различных сфер жизнеобеспечения (например, изучение правил дорожного движения). Формирование первичной профессиональной ориентации («Билет в будущее»).
Спортивно-оздоровительное Гармоничное психофизическое развитие детей. Привитие школьникам здоровых привычек. Ведение просветительской работы, направленной на воспитание у учащихся умений, навыков следования поведенческой модели, способствующей сохранению и укреплению психофизического здоровья. Информирование о вредных и полезных привычках. Формирование культуры здоровья. Приобщение школьников к различным видам физической активности, рефлексии, способствующей стабилизации эмоциональной сферы.
Социальное Осознание важности социальных норм и установок. Формирование социальных навыков. Знакомство с законами развития общества. Организация личного опыта школьников в осуществлении социально значимой деятельности. Приобщение к практикам самопознания, самоуправления, самоконтроля. Данное направление организации внеурочной деятельности также предусматривает оказание психолого-педагогической поддержки в случаях выявления проблем адаптационного характера.
Общекультурное Привитие эстетических ценностей. Экологическое воспитание. Расширение знаний учащихся о культурологических, общеэстетических понятиях. Стимулирование художественно-образного способа познания мира. Организация творческого самосовершенствования учащихся. Реализация различных форм взаимодействия с природой.
Духовно-нравственное Приобщение к национальным и общечеловеческим гуманистическим ценностям. Патриотическое воспитание. Изучение национальной истории, культуры, природы и особенностей родного края на основе историко-культурных традиций кубанского казачества. Организация работы по туристско-исследовательскому направлению. Оказание консультативной помощи по нравственному самосовершенствованию.

3.2. Реализация различных направлений внеучебной деятельности, направленной на удовлетворение подрастающего поколения граждан в содержательном досуге, осуществляется через различные виды внеурочной деятельности:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.107 с.)