Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. И. Куприн. Слово о писателе. Пересказ рассказа «чудесный доктор». Тема служения людям в рассказе. Каждый человек может быть добрым, сострадательным и красивым душой.
Александр Иванович Куприн родился 07 сентября 1870 г. в Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Мать, дворянского происхождения, принадлежала к старинному княжескому татарскому роду. Отец его умер, когда мальчику не исполнилось и года. Мать вынуждена была поселиться в московском вдовьем доме. Когда мальчику исполнилось 6 лет, мать определила его в Разумовский сиротский пансион, где он прожил 4 года. В 1880 году он поступил во вторую московскую военную гимназию, которая через 2 года была преобразована в кадетский корпус. Позже Куприн сотрудничает в газетах, становится профессиональным литератором. В 1919 году Куприн уехал за границу, постоянно тосковал по России. В 1937 году вернулся в родную Москву. “Даже цветы на родине пахнут по-иному”, - говорил он. В рассказе Куприна «Чудесный доктор» ведется повествование о семье, которая оказалась в тяжелом положении и нуждалась в помощи. Никто не желал оказать им поддержку, их спасло только чудо – доктор Пирогов. Мерцаловы жили бедно в холодном подвале. Они попали в сложную ситуацию: не было еды, тепла, заболела девочка, мать себя плохо чувствовала, отца уволили с работы, и денег не было совсем. Все, к кому они обращались за помощью, их выгоняли, получить хотя бы немного денег прошением милостыни тоже не вышло. От безысходности Мерцалов решил повеситься в парке, но там гулял мужчина. С ним герой на эмоциях поделился всеми своими проблемами. Доктор Пирогов оказался первым и единственным человеком, не отказавшим в помощи. Он, не думая, тут же поехал к Мерцаловым, осмотрел больную девочку, выписал рецепт, дал деньги на еду и дрова, оставил «несколько крупных кредитных билетов». За это доктор ничего не попросил взамен. Он помог бедной семье бескорыстно. Это было для них настоящим чудом. С этого момента их жизнь стала налаживаться и приобретать так давно потерянные краски. В этом рассказе большому количеству безразличных людей противопоставлен «чудесный» доктор. Но своим поступком он спас от гибели целую семью. Он дал им то, что дороже и нужнее денег, он возродил в них надежду на счастливую жизнь. В рассказе А.И.Куприна речь идёт о чуде рукотворном, которое может совершить любой человек с чутким сердцем, который бескорыстно служит добру и людям. А его дела обязательно оставляют след в душе человека.
Музыкальность поэтической речи А.А.Фета. Чтение любого стихотворения наизусть и его анализ. «Ель рукавом мне тропинку завесила». Читаем 1-ю строфу. В осеннем лесу у одинокого человека возникло смешанное чувство грусти и веселья, может быть, ожидание изменений в природе и в душе. Свое состояние герой ощущает словно бы навеянным каким-то особым колдовством. Строка «Ель рукавом мне тропинку завесила...» вызывает в сознании образ колдуньи, которая словно не хочет выпустить путника из леса, манит его вглубь, закрывает от его взора лесные тропинки. Эта строка метафор: ель — женщина-колдунья, ветка — рукав ее платья. Так одной строчкой Фет создает атмосферу таинственности, сказочности. Путник словно бы не осознает себя; главное его ощущение — ветер, который заполняет собой все окружающее пространство, слово ветер недаром выделено дважды в отдельные предложения. Читаем 2-ю строфу. С помощью звукописи Фет передает нам, как сквозь шум ветра и шуршание листьев («неожиданно слышится») доносится иной звук: «тонко взывающий рог» (в этой строке «работают» и ударные гласные, и сочетание согласных [вз]). Звук рога словно бы прорезает ветер, разрушает околдовывающее влияние стихии. Читаем 3-ю строфу. «Сладостен зов мне глашатая медного!»Сладостен — краткое прилагательное мужского рода единственного числа именительного падежа; полная форма — сладостный.Сладкий — имеющий вкус, свойственный сахару или меду.Сладостный — приятный, доставляющий удовольствие.
Билет № 13
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.69.178 (0.005 с.) |