Задачи деятельности классного руководителя: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи деятельности классного руководителя:



ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.03. Классное руководство

Выполнила: Смирнова Татьяна Олеговна

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Группа: 25

Руководитель практики: Аракчеева Светлана Алексеевна, кпн, заместитель директора по УВР

Отметка______________________________

 

 

Ярославль

2020


 

Оглавление

Задание 1. Анализ материалов в помощь классному руководителю................................................................................................... Задание 2. Цели, задачи и планирование деятельности классного руководителя.................................................................................................... Задание 3. Анализ сайта в помощь классному руководителю......... Задание 4. Наблюдение и анализ дистанционного внеклассного мероприятия..................................................................................................... Задание 5. Лучшее внеклассное мероприятие................................... Задание 6. Подбор диагностических методик, их анализ и проведение........................................................................................................ Задание 7. План работы с родителями. Анкета по итогам года для родителей……………...................................................................................... Отзыв о проделанной работе.............................................................   3   4 8   10 14   16    21  24

Задание 1. Анализ материалов в помощь классному руководителю

Психолого-педагогическая практика в течение двух недель проходила в дистанционном формате. Аракчеевой Светланой Алексеевной, руководителем практики в социальной сети ВКонтакте была создана закрытая группа, в которую она выкладывала задания, выполнив, мы выкладывали их в комментарии. Данная форма организации была очень удобной для взаимодействия с руководителем практики. Опыт, который был представлен в группе – это опыт педагогов муниципального образовательного учреждения «Санаторная школа-интернат 6».

В первом задании нам было предложено изучить материалы в помощь классному руководителю. В группе были представлены платформы:                          - «Классный руководитель online»;

- «Learnis – Образовательные сервисы: квесты, викторины, игры»

- «Каталог методических материалов»

 В этих платформах мы изучили много полезной информации для классных руководителей, которые в дальнейшем нам будут полезны в нашей работе.

 

Список использованных интернет-ресурсов:

1. Классный руководитель online [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://class.mosmetod.ru/ (дата обращения 16.05.2020).

2. Образовательная платформа Learnis [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://www.learnis.ru/ (дата обращения 16.05.2020).

3. Каталог методических материалов [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://easyen.ru/index/katalog/0-95 (дата обращения 16.05.2020).

 

 

Задание 2. Цели, задачи и планирование деятельности классного руководителя

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

– формирование и развитие коллектива класса;

– создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

– формирование здорового образа жизни;

– организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

– защита прав и интересов обучающихся;

– организация системной работы с обучающимися в классе;

– гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

– формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

– организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

 

Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы Название мероприятия Время проведения
Гражданско-патриотическое воспитание Тем.кл.час «Первый человек в космосе»   Проведение открытых уроков истории и внеклассных мероприятий с приглашением родителей обучающихся, посвященных Великой Победе апрель   апрель - май
Нравственно-эстетическое воспитание 1) Конкурс рисунков «Мы и космос» (2 -3 рисунка от класса) 2) Конкурс рисунков «Весенняя капель» Первая неделя месяца   Вторая неделя
Работа кружков и спортивных секций Посещение занятий кружков.   В течении месяца
Контроль за воспитательным процессом Посещение отчетных собраний в классах. В течении месяца
Научно-познавательная деятельность Клубный час «Что,где,когда» апрель

 

МАЙ

Направление воспитательной работы Название мероприятия Дата проведения
Гражданско-патриотическое воспитание Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. Тематические классные часы по ПДД. Митинг «Память» Историческая викторина ,»Что я знаю о войне?»   Проведение открытых уроков истории и внеклассных мероприятий с приглашением родителей обучающихся, посвященных Великой Победе Май     май   апрель - май
Нравственно-эстетическое воспитание 1) Участие в концерте для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы. 2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 3) Праздник «Последний звонок» 4) Экскурсии в музей. 9 мая   4-8 мая     В течении месяца
Экологическое воспитание 1. Уборка территории школы до 9 мая
Физкультурно-оздоровительное воспитание Посвящение первоклассников в пешеходы Май
Самоуправление в школе и в классе 1) Рейд по проверке чистоты школьной территории До 9 мая  
Семейное воспитание Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей» Третья неделя
Методическая работа МО кл.руководителей посвященное подведению итогов работы за уч.год и перспективному планированию воспитательной работы школы на следущий учебный год. Конец мая
Трудовое воспитание Акция "Чистый берег "   ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА (Декада профориентации): - Профессии моих родителей - Приглашение успешных выпускников на классные часы май   в течении месяца

 

Задание 3. Анализ сайта в помощь классному руководителю

На сайте «Внеклассные мероприятия» представлен полный цикл календарных, школьных и тематических праздников для детей младшего и среднего возраста. Предлагаются лучшие сценарии, утренники, викторины, КВНы, беседы, а также конкурсы, игры, эстафеты, загадки, ребусы, кроссворды и сказки. Продумана программа мероприятий, учитывающая познавательные интересы школьников определенного возраста. Все это сделано с учетом конкретных условий – в школе, на природе, на переменах, во внеурочное и каникулярное время. Преподавателям, методистам, социальным работникам этот сайт может сделать праздничные мероприятия действительно интересными и запоминающимися детям.

 

Сайт включает в себя следующие разделы:

Беседы с детьми

Воспитание ребенка

Головоломки

- Викторины
- Задачи - шутки
- Скороговорки

Детские товары

Детский канал

Загадки

- Про вещи
- Про времена года
- Про животных
- Про людей
- Про овощи и фрукты
- Про орудия труда
- Про птиц
- Про растения
- Про школу
- Про явления природы
- Прочие

Игры

- В помещении
- Девизы и речевки
- Дидактические игры
- Игры по русскому языку
- Конкурсы
- Математические игры
- На воде
- На улице
- Эстафеты

Молодая мама

- Искусство быть мамой
- Как назвать ребенка
- Уход за ребенком

Папе на заметку

Питание ребенка

Пословицы

- Новые пословицы и поговорки
- Про времена года
- Про дружбу
- Про родину
- Про трудолюбие
- Про учебу и знания
- Прочие
- Свое и чужое

Прочее

- Разминка
- Считалочки
- Физкультурные минутки

Психология семьи

Развитие ребенка

Расти здоровым

- Здоровье новорожденного
- Здоровье школьника

Сценарии

Задание 4. Наблюдение и анализ дистанционного внеклассного мероприятия

1. Занятие ведет: Анна Барышникова Класс: 4

2. Тема: «Качества человека»

3. Цель: формирование представлений о качествах человека

Задачи:

образовательные:

- научить разлизать «геройские» поступки от поступков «настоящего Человека;

- расширить знания учащихся о положительных качествах человека.

развивающие:

- развивать умение оценивать качества человека;

- развивать умение выражать положительные эмоции.

воспитательные:

- воспитывать добрые и вежливые качества в человеке;

- воспитывать умение оказывать помощь.

5. Оборудование: компьютер, колонки, видеоролик, подборка иллюстраций к данной теме

Ход мероприятия:

Этапы Взаимодействие учителя и учащихся Педагогический анализ (примечания практиканта: методы, приемы, средства)
1. Организация начала мероприятия Учитель поприветствовала учащихся, провела перекличку присутствующих на мероприятии. Повторила правила поведение при общении в Интеренете, произвела эмоциональный настрой на работу На данном этапе учитель использует словесный метод – беседа. Мотивирует на дальнейшую работу
2. Актуализация знаний Учитель задает вопрос о самом важном качестве человека. Ребята отвечают на поставленный вопрос, выражая свое личное мнение Используется словесный метод – беседа, также в словесной форме учитель проводит поощрение детей
3. Усвоение новых знаний и способов действий На этапе усвоения новых знаний учитель показал видеоролик. После просмотра этого видеоролика ребята отвечают на вопросы учителя На этом этапе применяются как наглядный метод – это показ видеоролика, так и словесные методы – беседа и поощрение.
4. Первичная проверка понимания Учитель предлагает учащимся проанализировать две ситуации и ответить на два вопроса: «Какого человека можно считать героем?» и «Какой поступок является героическим?». После рассуждения детей на эти вопросы, они должны понять, что геройский поступок совершается не многими людьми, а теми, кто может пожертвовать своей жизнью ради других, не думая об этом в данный момент, а поступками настоящего Человека, должен обладать каждый. Используется словесный метод – беседа и наглядный метод - иллюстрации (фотографии)
5. Закрепление знаний и способов действий На этапе закрепления знаний была предложена ситуация о помощи незнакомому человеку и задан вопрос какими качествами должен обладать человек при помощи незнакомому человеку. Отвечая на этот вопрос, ребята пришли к выводу, что человек должен обладать: смелостью, решимостью, душевностью На данном этапе применяется словесные методы – беседа, поощрение
6. Подведение итога мероприятия   Учитель благодарит учащихся за активную работу на мероприятии Используется словесный метод – беседа

 

Вывод

На данном внеклассном мероприятии цель и задачи были достигнуты. Данный материал был представлен учителем в доступной для детей форме, он был интересен детям. На все вопросы учителя были получены ответы, ребята работали с удовольствием. При ответах на вопросы затруднений не возникало. На данном мероприятии использовались наглядные методы – иллюстрации, видеоролик. Словесные методы – беседа, поощрение.

 

Источник: Внеклассное мероприятие, 4 класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/public195362784?w=wall-195362784_145 (дата обращения: 27.05.2020).

Задание 5. Лучшее внеклассное мероприятие

Свой голос я отдаю за внеклассное мероприятие на тему «Качества человека», которое провела Анна Барышникова. На данный момент эта тема актуальна, так как каждый человек должен обладать положительными качествами, и эти качества должны быть заложены в него с детства, так как он будет пользоваться ими на протяжении всей своей жизни. Такое качество, как вежливость – это нравственная черта характера, которая выражается в поведении человека в обществе, в доброжелательном отношении к окружающим, в умении общаться и уважать собеседника. Доброта – это качество личности, которое направлено на улучшение благосостояния окружающих людей, проявления милосердия, заботы, сопереживания, сочувствия к другому человеку. Желания сделать приятное, приносить радость через соответствующие деяние. Поддержка в трудную минуту, помощь в критической ситуации бескорыстно, отказ от каких-либо благ в пользу остронуждающихся – это проявление душевной доброты. Смелость – это умение преодолевать в себе страх и совершать поступки ради блага. Смелые люди, зная об опасности, готовы идти на риск.

Именно эти и другие качества в своем внеклассном мероприятии в доступной и понятной для детей форме с применением видеоролика и различных ситуаций, иллюстраций Анна Барышникова преподносит и раскрывает в детях. Эта тема заинтересовала ребят, они активно принимали участие, понимали, о чем идет речь, рассуждали и отвечали на поставленные учителем вопросы. Учитель смог привлечь внимание учащихся к данной теме. Ребята поняли, чем отличается геройский поступок, от поступка настоящего человека, что не каждый человек может стать героем. Я думаю, что герой - это тот человек, который рискуя своей жизнью, может спасти жизнь другого не думая в данный момент о себе. Анализируя и понимая, важность поступков других дети смогут задуматься уже о своих поступках в дальнейшей жизни.

Источник: Внеклассное мероприятие, 4 класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/public195362784?w=wall-195362784_145 (дата обращения: 27.05.2020).

 

Задание 6. Диагностические методики

ИНСТРУКЦИЯ

Подумайте о ситуациях, в которых Ваши желания отличаются от желаний другого человека. Как Вы обычно ведете себя в таких ситуациях? Ниже приведены 30 пар высказываний, описывающих варианты возможного поведения в конфликтных ситуациях. В каждой паре обведите кружком вариант А или В, более характерный для Вашего поведения. Во многих случаях оба из предложенных вариантов могут оказаться для Вас нетипичными. Если это так, обведите тот из них, которым бы Вы воспользовались с большей вероятностью.

 

ОПРОСНИК

1. А. Иногда я предоставляю право решать проблему другим.

В. Я стараюсь подчеркнуть общее в наших позициях, а не обсуждать спорные моменты.

2. А. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

 В. Я пытаюсь учесть все интересы: свои и оппонента.

3. А. Обычно я твердо стою на своем.

В. Иногда я могу утешать других и пытаться сохранить с ними отношения.

4. А. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

 В. Иногда я жертвую собственными интересами ради интересов противоположной стороны.

5. А. При выработке решения ищу помощи со стороны других.

 В. Я пытаюсь сделать все возможное, чтобы избежать ненужного обострения в отношениях.

6. А. Я пытаюсь не создавать себе репутацию неприятного человека.

В. Я пытаюсь навязать другим свою позицию.

7. А. Я пытаюсь отложить решение вопроса, чтобы иметь время тщательно его обдумать. В. Я жертвую одними выгодами, чтобы получить взамен другие.

8. А. Обычно я твердо настаиваю на своем.

В. Я пытаюсь сразу же открыто обсудить все интересы и спорные вопросы.

9. А. Я чувствую, что различия в позициях не всегда стоят того, чтобы о них беспокоиться. В. Я прилагаю некоторые усилия, чтобы повернуть дело на свой лад.

10. А. Я твердо настаиваю на своем.

В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Я пытаюсь сразу же открыто обсудить все интересы и спорные вопросы.

В. Иногда я могу утешать других и пытаться сохранить с ними отношения.

12. А. Иногда я избегаю занимать позицию, ведущую к конфронтации.

В. Я готов кое в чем уступить оппоненту, если он тоже мне уступит.

13. А. Я предлагаю вариант «ни вам, ни нам».

В. Я настаиваю на принятии моих условий.

14. А. Я излагаю оппоненту мои соображения и интересуюсь его идеями.

В. Я пытаюсь продемонстрировать оппоненту логичность и выгоду принятия моих условий.

15. А. Иногда я могу утешать других и пытаться сохранить с ними отношения.

В. Я пытаюсь сделать все возможное, чтобы избежать ненужного обострения в отношениях.

16. А. Я стараюсь щадить чувства других.

В. Я пытаюсь убедить оппонента в выгодности принятия моих условий.

17. А. Обычно я твердо настаиваю на своем.

В. Я пытаюсь сделать все возможное, чтобы избежать ненужного обострения в отношениях.

18. А. Я позволяю оппоненту придерживаться своего мнения, если ему от этого лучше

В. Я согласен кое в чем уступить оппоненту, если он тоже кое в чем мне уступит.

19. А. Я пытаюсь сразу же, открыто, обсудить все интересы и спорные вопросы.

В. Я пытаюсь отложить принятие решения, чтобы иметь время тщательно его обдумать.

20. А. Я пытаюсь сразу же обсудить противоречия.

В. Я пытаюсь найти справедливое сочетание из выгод и уступок для каждого из нас.

21. А. При подготовке к переговорам я стараюсь учитывать интересы оппонента.

В. Я больше склонен к непосредственному и открытому обсуждению проблемы.

22. А. Я стараюсь найти позицию, находящуюся между позицией оппонента и моей.

В. Я настаиваю на своих интересах.

23. А. Очень часто я стараюсь удовлетворить все интересы, свои и оппонента.

В. Иногда я предоставляю право решать проблему другим.

24. А. Я стараюсь пойти навстречу оппоненту, если его условия слишком для него много значат.

В. Я пытаюсь склонить оппонента к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь продемонстрировать оппоненту логичность и выгоду принятия моих условий.

В. При подготовке к переговорам я пытаюсь учитывать интересы оппонента.

26. А. Я предлагаю вариант «ни вам, ни нам».

В. Я почти всегда пытаюсь удовлетворить все пожелания, как свои, так и оппонента.

27. А. Иногда я избегаю занимать позицию, ведущую к конфронтации.

В. Я позволяю оппоненту придерживаться своего мнения, если ему от этого лучше.

28. А. Обычно я твердо стою на своем.

В. При выработке решения я постоянно ищу помощи со стороны других.

29. А. Я предлагаю вариант «ни вам, ни нам».

В. Я чувствую, что различия в позициях не всегда стоят того, чтобы о них беспокоиться.

30. А. Я стараюсь щадить чувства других.

В. Я всегда стараюсь найти решение проблемы совместно с оппонентом.

 

Вывод.

    По результатам прохождения данного теста у испытуемой были выявлены следующие результаты: слабо выраженное использование стратегии в соперничестве (1 балл), оптимальное использование стратегии в сотрудничестве и избегании (по 6 баллов) и ярко выраженное использование стратегии в компромиссе (9 баллов) и приспособлении (8 баллов).

    По результатам теста в данный момент выигрыш в конфликтной ситуации у оппонента испытуемого. Результат испытуемой 11,5 баллов, результат оппонента 18,5 баллов.

 

Рекомендации:

Испытуемой нужно в экстремальных ситуациях больше выражаться в активном навязывании своих решений. Иногда оно бывает оправданно, например, когда принятое решение приведёт к выгоде для всех окружающих, а не только одному или нескольким людям, или когда предложенное решение явно более конструктивное. Соперничество стоит проявлять в опасных, экстремальных ситуациях, когда времени на убеждение второй стороны нет и нерешённый вопрос может привести к опасным последствиям.

Ссылка: https://psytests.org/interpersonal/thomas-run.html

 

 

Задание 7. План работы с родителями. Анкета по итогам года для родителей

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).

2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).

3. Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).

4. Консультирование педагогами, психологом и логопедом родителей в течение учебного года по запросу родителей.

5. Выходы учителя в неблагополучные семьи.

6. Родительские собрания:

Дата проведения Основные вопросы
3 неделя сентября а) лекторий «Режим дня первоклассника»; б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год; в) выборы родительского совета.
3 неделя октября а) советы психолога родителям первоклассников; б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса; в) организация осенних каникул.
4 неделя ноября «Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ)
3 неделя декабря а) итоги полугодия; б) организация зимних каникул.
4 неделя января а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»; б) организация дополнительных каникул.
4 неделя февраля «Привитие интереса к учебной деятельности»
3 неделя марта а) лекторий «Воспитание трудолюбия»; б) организация весенних каникул.
4 неделя апреля «Привитие интереса к чтению»
3 неделя мая а) итоги учебного года; б) организация летних каникул.

 

АНКЕТА

 

 

ФИО ________________________________________________________________

 

1. Чем вам и вашему ребёнку запомнился учебный год?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Какие трудности ваш ребёнок испытывал в учебе? Какие трудности испытали Вы в воспитании ребенка?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Всегда ли вы получали помощь учителя? На что обратить внимание классному руководителю в воспитании вашего ребенка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие вопросы вы бы хотели обсудить на родительских собраниях в новом учебном году?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие мероприятия вы предлагаете провести в новом году? Что можете организовать сами?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Ваши предложения по улучшению учебного и воспитательного процесса?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

При помощи данной анкеты учитель узнал, что учебный год ребенку помнился проведенными внеклассными мероприятиями, в том числе поездками и походом в конце учебного года. В течение всего года ребенок испытывал затруднения в изучении математики. На протяжении года, родители испытывали трудности в объяснении домашнего задания ребенку. В новом учебном году родители хотели бы обсудить на родительском собрании такие вопросы, как: как помочь ребенку преодолеть страх перед новыми предметами, новыми учителями и тд. Родители готовы вместе с педагогом принять участие в подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Они просят больше уделять внимания на отношения детей в классе и больше организовать экскурсий в музеи и театры.

 

 

Отзыв о проделанной работе

Производственная практика по ПМ.03. Классное руководство была организована на базе муниципального образовательного учреждения «Санаторная школа-интернат 6», но в дистанционном формате.

Всего мы выполнили 7 заданий, которые находились в группе ВКонтакте. Кроме этих заданий в группе были размещены и другие материалы нам в помощь. Все задания были разнообразными и интересными. Весь полученный материал пригодиться нам в дальнейшей работе. Нами были выполнены следующие задания: знакомились с планированием деятельности классного руководителя, анализировали интернет-источников в помощь классному учителю, знакомились с проведением различных дистанционных, внеклассных мероприятий, писали о них отзывы, проводили диагностики и составляли самостоятельно план работы с родителями на четверть.  

По итогам практики мною была составлена рабочая папка с методическими материалами для классного руководителя. Работать на платформе в дистанционной форме было интересно и увлекательно.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.03. Классное руководство

Выполнила: Смирнова Татьяна Олеговна

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Группа: 25

Руководитель практики: Аракчеева Светлана Алексеевна, кпн, заместитель директора по УВР

Отметка______________________________

 

 

Ярославль

2020


 

Оглавление

Задание 1. Анализ материалов в помощь классному руководителю................................................................................................... Задание 2. Цели, задачи и планирование деятельности классного руководителя.................................................................................................... Задание 3. Анализ сайта в помощь классному руководителю......... Задание 4. Наблюдение и анализ дистанционного внеклассного мероприятия..................................................................................................... Задание 5. Лучшее внеклассное мероприятие................................... Задание 6. Подбор диагностических методик, их анализ и проведение........................................................................................................ Задание 7. План работы с родителями. Анкета по итогам года для родителей……………...................................................................................... Отзыв о проделанной работе.............................................................   3   4 8   10 14   16    21  24

Задание 1. Анализ материалов в помощь классному руководителю

Психолого-педагогическая практика в течение двух недель проходила в дистанционном формате. Аракчеевой Светланой Алексеевной, руководителем практики в социальной сети ВКонтакте была создана закрытая группа, в которую она выкладывала задания, выполнив, мы выкладывали их в комментарии. Данная форма организации была очень удобной для взаимодействия с руководителем практики. Опыт, который был представлен в группе – это опыт педагогов муниципального образовательного учреждения «Санаторная школа-интернат 6».

В первом задании нам было предложено изучить материалы в помощь классному руководителю. В группе были представлены платформы:                          - «Классный руководитель online»;

- «Learnis – Образовательные сервисы: квесты, викторины, игры»

- «Каталог методических материалов»

 В этих платформах мы изучили много полезной информации для классных руководителей, которые в дальнейшем нам будут полезны в нашей работе.

 

Список использованных интернет-ресурсов:

1. Классный руководитель online [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://class.mosmetod.ru/ (дата обращения 16.05.2020).

2. Образовательная платформа Learnis [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://www.learnis.ru/ (дата обращения 16.05.2020).

3. Каталог методических материалов [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://easyen.ru/index/katalog/0-95 (дата обращения 16.05.2020).

 

 

Задание 2. Цели, задачи и планирование деятельности классного руководителя

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

– формирование и развитие коллектива класса;

– создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

– формирование здорового образа жизни;

– организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

– защита прав и интересов обучающихся;

– организация системной работы с обучающимися в классе;

– гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

– формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

– организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.

 

Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы Название мероприятия Время проведения
Гражданско-патриотическое воспитание Тем.кл.час «Первый человек в космосе»   Проведение открытых уроков истории и внеклассных мероприятий с приглашением родителей обучающихся, посвященных Великой Победе апрель   апрель - май
Нравственно-эстетическое воспитание 1) Конкурс рисунков «Мы и космос» (2 -3 рисунка от класса) 2) Конкурс рисунков «Весенняя капель» Первая неделя месяца   Вторая неделя
Работа кружков и спортивных секций Посещение занятий кружков.   В течении месяца
Контроль за воспитательным процессом Посещение отчетных собраний в классах. В течении месяца
Научно-познавательная деятельность Клубный час «Что,где,когда» апрель

 

МАЙ

Направление воспитательной работы Название мероприятия Дата проведения
Гражданско-патриотическое воспитание Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. Тематические классные часы по ПДД. Митинг «Память» Историческая викторина ,»Что я знаю о войне?»   Проведение открытых уроков истории и внеклассных мероприятий с приглашением родителей обучающихся, посвященных Великой Победе Май     май   апрель - май
Нравственно-эстетическое воспитание 1) Участие в концерте для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы. 2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 3) Праздник «Последний звонок» 4) Экскурсии в музей. 9 мая   4-8 мая     В течении месяца
Экологическое воспитание 1. Уборка территории школы до 9 мая
Физкультурно-оздоровительное воспитание Посвящение первоклассников в пешеходы Май
Самоуправление в школе и в классе 1) Рейд по проверке чистоты школьной территории До 9 мая  
Семейное воспитание Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей» Третья неделя
Методическая работа МО кл.руководителей посвященное подведению итогов работы за уч.год и перспективному планированию воспитательной работы школы на следущий учебный год. Конец мая
Трудовое воспитание Акция "Чистый берег "   ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА (Декада профориентации): - Профессии моих родителей - Приглашение успешных выпускников на классные часы май   в течении месяца

 

Задание 3. Анализ сайта в помощь классному руководителю

На сайте «Внеклассные мероприятия» представлен полный цикл календарных, школьных и тематических праздников для детей младшего и среднего возраста. Предлагаются лучшие сценарии, утренники, викторины, КВНы, беседы, а также конкурсы, игры, эстафеты, загадки, ребусы, кроссворды и сказки. Продумана программа мероприятий, учитывающая познавательные интересы школьников определенного возраста. Все это сделано с учетом конкретных условий – в школе, на природе, на переменах, во внеурочное и каникулярное время. Преподавателям, методистам, социальным работникам этот сайт может сделать праздничные мероприятия действительно интересными и запоминающимися детям.

 

Сайт включает в себя следующие разделы:

Беседы с детьми

Воспитание ребенка

Головоломки

- Викторины
- Задачи - шутки
- Скороговорки

Детские товары

Детский канал

Загадки

- Про вещи
- Про времена года
- Про животных
- Про людей
- Про овощи и фрукты
- Про орудия труда
- Про птиц
- Про растения
- Про школу
- Про явления природы
- Прочие

Игры

- В помещении
- Девизы и речевки
- Дидактические игры
- Игры по русскому языку
- Конкурсы
- Математические игры
- На воде
- На улице
- Эстафеты

Молодая мама

- Искусство быть мамой
- Как назвать ребенка
- Уход за ребенком

Папе на заметку

Питание ребенка

Пословицы

- Новые пословицы и поговорки
- Про времена года
- Про дружбу
- Про родину
- Про трудолюбие
- Про учебу и знания
- Прочие
- Свое и чужое

Прочее

- Разминка
- Считалочки
- Физкультурные минутки

Психология семьи

Развитие ребенка

Расти здоровым

- Здоровье новорожденного
- Здоровье школьника

Сценарии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.151 с.)