Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационное развитие и оргкультура↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глобализация и современное состояние мировых рынков означают, что любая компания может выйти на любой рынок в любое время. Даже если локальная компания занимает в своей отрасли четвертое или пятое место и приносит прибыль, глобализация может подписать ей смертный приговор. Компании должны становиться организациями мирового класса. Другая тенденция – супер-мелкие локальные компании, работающие на узкое сообщество по территориальному, профессиональному или любому другому специфическому признаку При любой из этих тенденций победить конкурентов можно только с помощью людей. Люди — это единственный ресурс, который есть у всех. Различия кроются в том, какова культура управления в компании, как менеджеры мотивируют людей, какими полномочиями их наделяют и как обучают. Подход, ориентированный на людей – это то, что составляет суть современного управления. Систематичное, планомерное управление изменениями людских ресурсов реализуется посредством организационного развития. Организационное развитие — это процесс плановых изменений организационной культуры, основанный на применении методик, теорий и результатов исследований наук о поведении. Современный подход к организационному развитию и управлению изменениями заключается в следующем. 1. ОР представляет собой планомерные изменения 2, Подход ОР является системным или, по крайней, мере отражает идею системности, 3. ОР строится для совершенствования организации в краткосрочной и в долгосрочной перспективе. 4. Подход ОР нацелен на организационные процессы, а не на их содержание. 5. ОР направлено на разрешение проблем. 6. ОР концентрирует внимание, прежде всего, на человеческих и социальных взаимоотношениях. Желательные с точки зрения организации результаты в рамках программ ОР включают рост эффективности, повышение качества принимаемых решений и увеличение адаптивности к будущим изменениям. Этот подход дает возможность гуманизации и способствует росту осведомленности работников, их участия в управлении и влияния на развитие организации. Его главная цель состоит в интеграции индивидуальных и организационных целей, то есть интеграции работников в организационную культуру. Организационная культура – это совокупность основных убеждений, которые передаются всем поступившим на работу сотрудникам как правильные способ восприятия происходящего, образ мышления и повседневные действия. К важным характеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат. Хотя все члены организации поддерживают организационную культуру, не все это делают в равной степени. В организации может существовать доминирующая культура и субкультуры (вспомните формальные и неформальные группы). Доминирующая культура представлена базовыми ценностями, которые разделяют большинство членов организации. Субкультура представляет собой совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудников организации. ☺ Задание 4. Придумайте свою корпоративную культуру для вымышленной или реальной организации, опишите эту корпоративную культуру в свободной форме (мне будет интересно почитать, что вы включите в понятие «корпоративная культура»;))
Имидж организации Некоторые организации обладают сильной, а некоторые — слабой культурой. Сила культуры зависит от разделяемости и интенсивности. Под разделяемостью понимается та степень, в которой члены организации разделяют ее базовые ценности. Интенсивность определяется степенью преданности сотрудников организации этим ценностям. Именно организационная (корпоративная) культура влияет на имидж организации (как внешний, так и внутренний). Имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Для широкой общественности может быть предпочтительной гражданская позиция компании. Для партнеров — высокая конкурентность позиции компании. Кроме того, существует внутренний имидж организации — как представление занятых о своей организации. Поэтому работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Имидж — инструмент достижения стратегических целей организации, т.е. затрагивающих основные стороны её деятельности, и ориентированных на перспективу. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций. Позитивный имидж, как и паблисити, создаётся основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой отдела СО, ориентированной на целевые группы общественности. Для крупных организаций особенно важна работа с СМИ при поддержке имиджа. Широкий масштаб операций требует соответствующей широкой известности, достижимой прежде всего, с помощью масс-медиа. Создание имиджа в рыночной среде ведется с помощью маркетинговых коммуникаций, одним из основных элементов которых являются связи с общественностью. Имидж можно создавать заново (для новой организации), и его можно изменять. Имидж — это основная цель менеджмента организационной (корпоративной) идентичности. Корпоративная идентичность — это система названий, символов, знаков, логотипов, цветов, мифов, ритуалов, проецирующих «личность» или «индивидуальность» компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. Работа над корпоративной идентичностью столь важна, что нередко ведет к структурным изменениям, или репозиционированию организации, стремящейся обслуживать другие рынки. Таким образом, меняется сама «личность», или «индивидуальность» организации.
☺ Задание 5. В чем разница между Кока-колой и Пепси с точки зрения корпоративной идентичности? Подумайте над несколькими различиями этих брендов с точки зрения их миссий и коммуникационных сообщений на широкую общественность (в которую входите и вы)
Успешный процесс формирования имиджа требует от отдела СО управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность). Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется (например, с помощью профиля восприятия и метода семантического дифференциала), так же, как и процесс его формирования. Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, веса и значения оценок свойств, длительность существования и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа. Имидж представляет собой важный неявный (нематериальный) актив.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.008 с.) |