Разделы могут разбиваться на подразделы с соответствующими заголовками второго и последующих уровней. Оформление, расположение и нумерация формул 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделы могут разбиваться на подразделы с соответствующими заголовками второго и последующих уровней. Оформление, расположение и нумерация формул



 

Разделы могут разбиваться на подразделы с соответствующими заголовками второго и последующих уровней. Нумерация заголовков второго уровня – двойная, арабскими цифрами, разделенными точкой. При этом первая цифра в такой нумерации соответствует номеру раздела, а вторая – порядковому номеру подраздела например 2.3. (третий подраздел второго раздела).

Заголовки разделов второго уровня не имеют отступ 1,25 сантиметра (как абзац основного текста), выравниваются по центру и набираются шрифтом со следующими параметрами: гарнитура Times New Roman, начертание полужирное, размер 14 пунктов. Перед и после заголовков второго и последующих уровней выставляется интервал в 14 пунктов.

Заголовки разделов третьего уровня не имеют отступ 1,25 сантиметра и набираются шрифтом со следующими параметрами: гарнитура Times New Roman, начертание полужирное, размер 14 пунктов. Перед и после заголовков второго и последующих уровней выставляется интервал в 14 пунктов.

Заголовки разделов четвертого уровня не имеют отступ 1,25 сантиметра и набираются шрифтом со следующими параметрами: гарнитура Times New Roman, начертание полужирное, размер 14 пунктов.

Все разделы кроме первого уровня начинаются на той же странице, на которой закончился предыдущий раздел.

Заголовки, как первого, так и последующего уровней могут занимать две и более строк. При этом для заголовков первого уровня в каждой из строк соответствующая часть заголовка выравнивается по центру.

Например:

 

Хххххххххххххх хххххххххххх хххххххх ххххх ххххх хххххх хххххх ххххххххххххххх ххххххххххх

 

Подчеркивания наименований разделов не допускаются.

Все элементы заголовков (наименование и стиль) должны быть воспроизведены в разделе Содержание в той же форме, что и внутри текста.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

 

 

Оформление, расположение и нумерация формул

Оформление формул, их расположение и нумерация регламентируется в соответствии с «ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;

Формулы набираются с использованием редактора формул Microsoft Equation. При этом под «формулой» понимается любая последовательность не менее чем двух символов, не являющаяся словом (названием, аббревиатурой) в русском или каком-либо другом языке. Например, MATLAB является словом (в указанном контексте), а f (x (0)) – является формулой.

Нумерация формул осуществляется строго последовательно (в порядке расположения в тексте рукописи), в круглых скобках, арабскими цифрами, начиная с 1.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак "X".

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего текста арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Текст формулы выравнивается по левой стороне на расстоянии 1,25 сантиметра от левого края текста (с красной строки) независимо от того, нумеруется данная формула:

 

 

или нет:                                                                                   (1)

 

.

 

Обращаем внимание на необходимость помнить о знаках препинания, поскольку формулы являются элементами предложения.

Если формула не умещается на строке, то она переносится на следующую строку после знака «=» или после математических знаков – «+», «–», и др. При этом выравнивание второй строки формулы остается прежним – 1,25 сантиметра от левого края текста, как это показано в примере с формулой (2):

 

   .                                                   (2)

 

Между текстом и следующей за ним формулой, в многострочных формулах и между формулой и следующим за ней текстом оставляются пустые строки.

При ссылке на формулу (и только!), необходимо указать ее полный номер в скобках, например: «...в формуле (1.3)».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где», без двоеточия после него.

Например:

 

Абсолютное снижение трудовых затрат (DТ):

DТ = Т0 – Т1,

где Т0 – трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту;

Т1 – трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту.

 

Для набора переменных (букв) следует использовать шрифт Times New Roman, курсив, не жирный (устанавливается в настройках Microsoft Equation): например, . Для набора цифр следует использовать шрифт Times New Roman, не курсив(!), не жирный (устанавливается в настройках Microsoft Equation): например, 1, 2, 15. Размер шрифта для переменных и цифр – 14 пунктов. Размеры остальных элементов формул (устанавливаются в настройках Microsoft Equation):

крупный индекс – 8 пунктов;

мелкий индекс – 6 пунктов;

крупный символ (знаки суммы, интеграла) – 18 пунктов;

мелкий символ – 12 пунктов.

Для обозначения векторов, матриц допустимо использование других элементов стилистического оформления шрифтов, например не курсивных, жирных букв, шрифта Times New Roman и т. п.

Для стандартных функций (тригонометрических, логарифмических и т. п.), а также для специальных символов (sup, inf и т. п.) следует использовать шрифт Times New Roman, не жирный, не курсив (что соответствует стандартным настройкам Microsoft Equation), например,

 

 

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (B.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

 

Пример:

 

 -... в формуле (1).

 

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например:

…….. (3.1).

 

Порядок изложения в тексте выпускной квалификационной работы математических уравнений такой же, как и формул.

1.3 Оформление списков

 

 

Маркированный список (наиболее предпочтителен). При необходимости можно использовать в тексте перечисления типа списков, с обязательным использованием соответствующего раздела в меню «Формат» текстового редактора MS Word. При этом наиболее предпочтительным видом списков является маркированный список с маркировкой кружочком: «·». Знак маркировки должен находиться на расстоянии 1,25 см от началастроки. Расстояние от маркировки до текста в списке должно составлять 0,63 сантиметра (что обычно соответствует стандартным настройкам MS Word). Если текст в пункте списка переходит на следующую строку, то он должен быть выровнен по ширине, если текст не переходит на следующую строку, то он выравнивается по левому краю. Пример оформления такого списка:

 

Использование информационных технологий в процессе обучения студентов позволяет решать следующие задачи:

· обеспечить доступ к большому объёму информации;

· использовать образно-наглядную форму представления изучаемого материала;

· осуществить поддержку активных форм обучения;

· моделировать процессы и явления и т. д.

 

При этом текст в списке должен начинаться с маленькой (строчной) буквы, а заканчиваться – точкой с запятой (за исключением, конечно, последнего пункта в списке, заканчивающегося точкой).

Нумерованный список. Если по каким-либо причинам авторам необходимо использовать нумерованный список, то основные характеристики формата такого списка (положение нумератора, расположение и выравнивание текста) эквивалентны маркированному списку. При этом в качестве нумератора наиболее предпочтительной является цифровая нумерация со скобкой. Пример оформления такого списка:

Использование информационных технологий в процессе обучения студентов позволяет решать следующие задачи:

1) обеспечить доступ к большому объёму информации;

2) использовать образно-наглядную форму представления изучаемого материала;

3) осуществить поддержку активных форм обучения;

4) моделировать процессы и явления и т. д.

 

Можно использовать в качестве нумератора строчные буквы русского алфавита, например:

Использование информационных технологий в процессе обучения студентов позволяет решать следующие задачи:

a) обеспечить доступ к большому объёму информации;

b) использовать образно-наглядную форму представления изучаемого материала;

c) осуществить поддержку активных форм обучения;

d) моделировать процессы и явления и т. д.

Нумерованный список может состоять и из заглавных букв и цифр с точкой. В этом случае элемент списка начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой. Примеры:

Существует также дополнительная классификация методов моделирования живописных мазков (штрихов):

1. Методы на основе текстурных карт (texture-mapped methods), применение текстурных карт для визуализации многих эффектов штрихов.

2. Методы, основанные на физическом моделировании процессов (physically-based approaches), например, моделирование физического процесса растекания воды с пигментом по бумаге.

3. Методы ввода штрихов (stroke-input interfaces), на вход вместе с изображением, которое будет подвергаться фильтрации, подается модель штриха, пользователь может менять его толщину, угол, прозрачность и т.д.

 

Существует также дополнительная классификация методов моделирования живописных мазков (штрихов):

– Методы на основе текстурных карт (texture-mapped methods), применение текстурных карт для визуализации многих эффектов штрихов.

– Методы, основанные на физическом моделировании процессов (physically-based approaches), например, моделирование физического процесса растекания воды с пигментом по бумаге.

– Методы ввода штрихов (stroke-input interfaces), на вход вместе с изображением, которое будет подвергаться фильтрации, подается модель штриха, пользователь может менять его толщину, угол, прозрачность и т.д.

Оформление таблиц

 

 

Таблицы помещаются в тексте в порядке ссылки на них по окончании того абзаца, в котором данная таблица была первый раз упомянута или на следующей странице.

Если таблица занимает около одной страницы, то целесообразно поместить ее на отдельной странице сразу после страницы с первым упоминанием о ней.

Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовок.

Нумерационный заголовок нужен для того, чтобы упростить связь таблицы с текстом; при ссылке в тесте достаточно указать: табл. 3.

 

Таблицы нумеруются последовательно в пределах работы, в порядке упоминания, арабскими цифрами, например, «Таблица 3». Слово «Таблица» (с заглавной буквы) и выравнивается по левому краю. Между словом «Таблица» и предшествующим абзацем оставляется одна пустая строка. После номера таблицы ставится -. Далее следует тематический заголовок таблицы без знака препинания на конце.

 

Пример:

 

Таблица 1-Заголовок таблицы печатается шрифтом размером 14 пунктов и при необходимости может быть продолжен на следующей строке с выравниванием по ширине области печати заголовка

 

  Столбец 1 Столбец 2 Столбец 3
Строка 1      
Строка 2      
Строка 3      
Строка 4      

 

После таблицы оставляется одна пустая строка и продолжается печать основного текста. Текст внутри таблицы, включая заголовки столбцов и строк, печатается шрифтом 14 - 12 пунктов через один интервал. Заголовки столбцов выравниваются по центру, а заголовки строк выравниваются по левому краю.

Заголовки граф таблицы начинаются с прописных букв, а подзаголовки могут начинаться со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение пишут с прописной буквы, в конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят. Заголовки таблиц пишут в единственном числе.

Таблицу следует размещать по центру по отношению к левому и правому полям страницы. Желательно, чтобы таблица занимала всю ширину области печати. В то же время при «небольших размерах» столбцов возможно расположение таблицы, при котором ее левая и правая границы равноудалены от левого и правого полей страницы соответственно.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу, при этом тематический заголовок не повторяют, а пишут в правом верхнем углу над таблицей «Продолжение табл. 2» или «Окончание табл. 2» для обозначения последней части таблицы. При этом в первой части таблицы строку с названиями столбцов делают повторяющейся на следующих страницах. Пример:

 

Таблица 2-Заголовок таблицы печатается шрифтом размером 14 пунктов и при необходимости может быть продолжен на следующей строке с выравниванием по ширине области печати заголовка

 

  Столбец 1 Столбец 2 Столбец 3
Строка 1      
Строка 2      

 

на следующей странице:

Продолжение таб. 2-печатается размером 14 пунктов

  Столбец 1 Столбец 2 Столбец 3
Строка 3      
Строка 4      

 

 

1.5 Оформление рисунков

 

 

Все иллюстрации (фотографии, схемы, чертежи, рисунки и пр.) обозначаются словом «Рисунок» (сокращенно «Рис.»). Рисунки помещаются в тексте в порядке ссылки на них по окончании того абзаца, в котором данный рисунок был упомянут первый раз. Если рисунок занимает около одной страницы, то он размещается на отдельной странице сразу после страницы с первым упоминанием о нем.

Между этим абзацем и рисунком оставляется одна пустая строка. Положение рисунка на странице выравнивается по центру. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или путем переворачивания по часовой стрелке.

При ссылке на рисунок в тексте всегда должно использоваться сокращение «рис.». Рисунки нумеруются последовательно в пределах всей рукописи, в порядке упоминания, арабскими цифрами, при этом используется сквозная нумерация, номер рисунка должен состоять из порядкового номера рисунка, например, «Рис. 13». Подписи к рисункам печатаются под рисунками с выравниванием по центру. Подрисуночная подпись начинается со слова «Рис.» (с заглавной буквы) и номера рисунка, размер шрифта 14 пунктов. Между словом «Рис.» в подрисуночной подписи и самим рисунком оставляется одна пустая строка. После номера рисунка ставится точка. Далее следует собственно заголовок рисунка (Рис. 1). Точка в конце не ставится!

 

 

После подрисуночной подписи оставляется одна пустая строка и продолжается печать текста.

 

1.6 Оформление списка литературы

Общие правила литературных ссылок в тексте и оформления списка литературы состоят в следующем:

· список литературы является нумерованным, начиная с 1, в алфавитном порядке;

· в тексте ссылки на литературные источники даются в квадратных скобках, указывается номер источника в списке литературы, при этом НЕ ставится пробел как после открывающей скобки, так и перед закрывающей скобкой;

· допустимы ссылки на WEB-страницы.

Заголовок «Список литературы» следует оформлять как заголовок первого уровня.

С целью унификации библиографических списков литературы, следует использовать ГОСТ 7.1 - 2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, основанные на указанном ГОСТе, приведены на сайте МАГУ в разделе «Библиотека», куда можно перейти по следующим разделам сайта www.mshu.edu.ru Библиотека\ Ресурсы и информация\ В помощь научной работе\ Методические рекомендации по оформлению списка литературы

В конце каждого библиографического описания ставится точка!

 

 

Методические рекомендации по составлению и оформлению списков литературы к рефератам, контрольным курсовым, выпускным квалификационным работам.

Обязательной составной частью курсовой и дипломной работы является список литературы, использованной при их создании. Он состоит из совокупности библиографических записей, включающих описания использованных или цитированных произведений печати и других документов. Такой список помещается за текстом, связан с конкретными местами текста при помощи так называемых отсылок и обычно имеет простую структуру. Список литературы позволяет определить источниковедческую базу исследования, отразить работу автора по сбору и анализу литературы, документировать некоторые положения и выводы, указывая, какие сведения были заимствованы из других публикаций и составить представление о научных позициях автора.

Список включает библиографические описания документов, составленные на основе их анализа.

Вопросам оформления списка источников и литературы, прилагаемого к научной работе, следует уделять серьезное внимание.

С целью унификации библиографических списков литературы, следует использовать ГОСТ 7.1 - 2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления"1. (ГОСТ вступил в силу 1.07.2004), ГОСТ 7.80 - 2000 "Библиографическая запись. Заголовок". При сокращении слов в описании руководствоваться ГОСТом 7.12 – 93 "Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила"2.

Библиографическое описание - совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.

При создании библиографического описания следует помнить, что источником библиографических сведений является документ (особенно те элементы, которые содержат выходные сведения), и они указываются в том виде, в каком они даны в документе или их формулируют на основе анализа документа. В некоторых случаях для уточнения имеющихся или получения недостающих библиографических сведений используют различные источники - каталоги, картотеки, справочные и библиографические пособия и т. п. В этом случае такие сведения заключаются в квадратные скобки.

 
 


1         ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст] // Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – СПб.: Профессия, 2005. – С. 39-109.

2          ГОСТ 7.12 – 93 Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила [Текст] // Стандарты по библиотечному делу: сборник / сост. Т.В. Захарчук [и др.]. – СПб.: Профессия, 2000. – С.134-152.

 

Использование государственных стандартов на библиографическое описание обязательно при создании личных картотек, конспектов, выписок, в ссылках и списках литературы. В качестве аргумента приведем слова писателя с мировой славой, профессора нескольких университетов Умберто Эко: «...Вдобавок нормы библиографического описания составляют собой, так сказать, красу научного этикета. Их соблюдение указывает на привычку к науке, а их нарушение выявляет выскочку и неуча и нередко бросает позорящую тень на работу, казалось бы, приличную на первый взгляд. Ритуал. Можно сказать - церемония. Да! Но вовсе не бессмысленная, не пустое начетничество. Так же устроен мир спорта, мир коллекционеров марок, преферансистов, политиков: кто путается в профессиональных жестах или терминах, вызывает настороженность. Он - «не свой», посторонний. Старайтесь соблюдать устав научного монастыря».3

Рекомендуется представлять единый список литературы (книги и статьи) к работе в целом. В этом случае каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

В зависимости от включённых в список материалов и их количества применяют ту или иную систему группировки библиографических описаний:

-алфавитную,

-систематическую,

-хронологическую,

-по главам,

-в порядке первого упоминания документов в тексте,

-по видам источников.

Для студенческих работ рекомендуется алфавитная группировка.

Библиографические записи в таком списке располагаются в строгом алфавите фамилий авторов и заглавий произведений, если автор не указан. Работы одного автора группируют по алфавиту их названий, авторов- однофамильцев - по алфавиту инициалов авторов. При перечислении нескольких работ одного автора его фамилию и инициалы указывают каждый раз. Работы одного автора и его работы с соавторами располагаются в списке в алфавите первых слов заглавий, при этом фамилии соавторов не учитываются.

При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд в конце списка документов с единой нумерацией по всему списку.

Независимо от принятой системы группировки библиографических описаний документов в начале списка рекомендуется располагать

 
 

3          Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: учебно-методическое пособие / пер. с ит. Е. Костюкович. — М.: Книжный дом «Университет», 2003. — 2-е изд. — С. 77-78.

 

нормативные и руководящие материалы. Нормативные акты располагаются по юридической силе:

1. Международные нормативные акты

2. Конституция

3. Федеральные конституционные законы

4. Постановления Конституционного Суда

5. Кодексы

6. Федеральные законы

7. Законы

8. Указы Президента

9. Акты Правительства а) постановления

б) распоряжения

10. Акты Верховного и Высшего Арбитражного Судов

11. Нормативные акты министерств и ведомств а) постановления

б) приказы

в) распоряжения г) письма

12. Региональные нормативные акты (в том же порядке, как и российские)

13. ГОСТы

14. СНиПы, СП, ЕНИРы, ВНИРы и др.

Расположение внутри равных по юридической силе документов - по дате принятия.

 

Наиболее правильным является для списка название:

Список использованной литературы; Использованная литература; Литература;

Список литературы; Источники и литература.

Библиографическое описание документов Что является предметом описания?

Описанию подлежат все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях: книги, продолжающиеся издания (многотомные, сериальные…), нотные, картографические, аудиовизуальные, технические, электронные и др., а также составные части документов (статьи из периодических изданий, сборников; часть произведения, имеющая самостоятельное заглавие и др.).

 

Из каких элементов состоит описание документа?

 

В описание документа включают следующие сведения: автор; название (заглавие); обозначение материала; вид, жанр, сведения о переводе; сведения об индивидуальном и коллективном авторах; сведения об издании; выходные данные (место, издательство, год издания); количество страниц и иллюстраций; сведения о серии издания.

 

Остановимся более подробно на каждой позиции:

Сведения об авторе. Если у источника один, два или три автора, то в описании приводят одного автора, указанного в списке первым. Сведения о всех авторах помещают за косой чертой. Если авторов более трех, то документ описывают под названием, а фамилии авторов приводят за косой чертой.

 

В источнике В описании
Крыловец М.В. Моя реклама Крыловец, М. В. Моя реклама / М. В. Крыловец
Нечаев И.М., Веселов К.П. Научить учиться Нечаев, И. М. Научить учиться / И. М. Нечаев, К. П. Веселов
А.К. Сергеев, И.И. Разумов, М.С. Мезунова. Профильное обучение Сергеев, А. К. Профильное обучение / А. К. Сергеев, И. И. Разумов, М. С. Мезунова
Золотарев В.В., Ковалев И.Б., Валентинов Н.П., Семенов И.С. Как правильно организовать работу на уроке Как правильно организовать работу на уроке / В. В. Золотарев [и др.]

 

Название (заглавие) документа. Приводят полностью, не изменяя и не сокращая его. Если есть параллельное название (на иностранном языке), приводят его после знака равенства (=) на языке оригинала.

Обозначение материала. Обозначает класс материала, к которому принадлежит источник. Приводят его сразу после названия с прописной буквы в квадратных скобках полностью, без сокращения.

 

[Текст]; [Ноты]; [Изоматериал]; [Электронный ресурс] и др.

 

Сведения о виде, жанре, переводе документа с другого языка. Приводят в форме и последовательности, данной в источнике, после знака двоеточие (:) со строчной буквы.

 

Как сдать экзамен по литературе [Текст]: рек. для поступающих в вузы

 

Сведения об ответственности. Включают в себя все сведения об индивидуальных и коллективных авторах, участвовавших в создании интеллектуального, художественного или иного содержания произведения. Записывают их в той форме, в которой они приведены в источнике. Перед записью ставят знак косая черта (/). Внутри однородной группы информации перечисления разделяют запятыми, а самостоятельные группы отделяют друг от друга точкой с запятой:

 

/ Москов. союз худож.; сост. З. И. Горин [и др.]; под общ. ред. Н. К. Морозова; худож. В. Лисин…

 

При наличии четырех и более авторов, дают при необходимости все сведения о них, или указывают только первого из каждой группы, добавляя в квадратных скобках: [и др.].

 

/ А. С. Земляникин [и др.]; ред. В. И. Гендин [и др.]

 

Сведения об издании. Содержат информацию об особенностях данного издания по отношению к предыдущему того же произведения. Приводят их в той форме и последовательности, в какой они указаны в источнике, после точки и тире (.–).

. – Репринтное изд.

. – 12-е изд.

. – Изд. 2-е, перераб. и доп.

 

Сведения о выходных данных. Включают информацию о месте издания, издательстве и годе издания. Название места издания приводят в форме и падеже, как указано в источнике.

. – Ярославль

. – В Одессе

. – М. и др.

 

Если в документе приведены два-три места издания, то друг от друга они отделяются точкой с запятой:

. – М.; СПб.

. – Ярославль; Рыбинск

 

Если место издания в документе не указано и его нельзя установить при более тщательном изучении, то в квадратных скобках приводят в сокращенном виде [б. м.]

 

Сведения об издательстве. Приводят в том виде, в каком они указаны в источнике после двоеточия без слова «издательство» и кавычек.

 

В источнике В описании

 

Издательство «Педагогическая литература» : Педагогическая литература
Издательский дом «Первое сентября» : Первое сентября
Изд-во Ярослав. ун-та : Изд-во Ярослав. ун-та

 

Если место издания не установлено, то в квадратных скобках пишут [б. и.]. Год издания приводят после запятой и без слова «год» (г.)

 

М.: Молодая гвардия, 1985.

 

В тех случаях, когда сведения о годе издания в документе отсутствуют, они должны быть установлены, хотя бы приблизительно. Приводят тогда эти сведения в квадратных скобках со знаком вопроса: [1997?].

 

Сведения о количестве страниц. Используют те же цифры (римские, арабские), которые даны в документе.

. – 314 с., 8 с. ил.

. – XII, 389 c.

 

Примеры описания документов, наиболее часто упоминаемых в списках литературы:

* Официальные материалы и нормативные документы:

Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федеральный закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. – [4-е изд.]. – М.: Ось, 2001. – 46 с. Или:

О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федеральный закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. – [4-е изд.]. – М.: Ось, 2001. – 46 с.

О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федеральный закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 г] // Российская газета. – 1998. – 7 апреля. – С. 3-4.

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [Текст]: (о положении в стране и основных направлениях внутр. и внеш. политики государства). – М.: [б. и.], 2001. – 46 с.

Или:

 

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [Текст] // Российская газета. – 2007. – 27 апр.

Устав Московской области [Текст]: [принят Моск. обл. Думой 5 нояб. 1996 г. с поправками]. – М.: [б. и.], 2000. – 72 с.

Споры при банкротстве [Текст]: сб. док. / [сост. О. М. Оглоблина]. – М.: Юринформцентр (Тихомиров), 2000. – 123 с.

 

Типовые примеры библиографического описания книг:

* под именем одного индивидуального автора:

Бирюков, П. Н. Международное право [Текст]: учеб. пособие / П. Н. Бирюков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 416 с.

 

При параллельном заглавии (на русском и иностранном языке) они отделяются друг от друга знаком равенства (=).

Шевелева, С. А. English on Economics [Текст] = Английский для экономистов

: учеб. пособие для вузов по экон. специальностям / С. А. Шевелева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.

 

Если книга переведена с языка, то это указывается в продолжении заглавия и отделяется двоеточием (:). Если есть фамилия переводчика, то это указывается в сведениях об ответственности.

Вэнс, Д. Синий мир [Текст]: пер. с англ. / Д. Вэнс. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 698 с.

Ашервуд, Б. Азбука общения [Текст] / Б. Ашервуд; пер. с англ. И. Ю. Багровой, Р. З. Пановой; науч. ред. Л. М. Иньковой. - М.: Либерея, 1995. - 173 с.

Щеглов, В. И. Этническое и психологическое поле студента [Текст]: моногр.

/ В. И. Щеглов. – СПб.: Астерион, 2004. – 91с.

 

* под именем двух (или трех) авторов:

Еникеев, М. И. Общая, социальная и юридическая психология [Текст]: краткий энцикл. слов. / М. И. Еникеев, О. Л. Кочетков. - М.: Юрид. лит., 1997. - 447 с.

Кауфман, К. И. Happy English [Текст]: учеб. англ. языка для 7 кл. общеобразоват. учреждений / К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. - Обнинск: Титул, 2004. - 256 с.

Степин, В. С. Философия науки и техники [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. С. Степин, В. Г. Горохов, И. А. Розов. - М.: Гардарики, 1996. - 400 с.

Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 352 с.

Афанасьев, В. Н. Математическая теория конструирования систем управления [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Прикладная

 

математика" / В. Н. Афанасьев, В. Б. Колмановский, В. Р. Носов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2003. - 614 с.

 

* описание книги под заглавием: (На заглавие описываются

коллективные учебники, монографии, сборники статей и т.п.): Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ [Текст] / Н. Ю. Румянцева [и др.]; Департамент образования адм. Ярослав. обл., Гос. образоват. учреждение Ярослав. обл. «Ин-т развития образования».

– Ярославль: ИРО, 2005. – 29 с.

Социология: история и современность [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Ю. Г. Волков [и др.]; отв. ред. Ю. Г. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 343с.

Практический курс английского языка [Текст]: 2 курс: учеб. для вузов / под ред. В. Д. Аракина. - 6-е изд., доп. и испр. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 520 с.

Очерки общественной педагогики [Текст] / под общ. ред. Б. В. Куприянова; М-во образования РФ, Костром. гос. ун-т. - Кострома: Изд-во КГУ, 2004. - 104 с.

 

* описание отдельного тома многотомного издания:

Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка [Текст]: в 4 т. Т. 1 / М. Фасмер. - М.: Просвещение, 1986. - 831 с.

Ушинский, К. Д. Собрание сочинений [Текст]: Т. 4. Детский мир и Хрестоматия / К. Д. Ушинский; редкол.: А. М. Еголин (глав. ред.) [и др.]; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. – М.; Л.: Акад. пед. наук, 1948. – 679 с.

Щацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения [Текст]: в 2 т. Т. 1 / С. Т. Шацкий. – М.: Педагогика, 1980. – 304 с.

Брэм, А. Э. Жизнь животных [Текст]: в 3 т. Т. 2. Птицы / А. Э. Брэм; обраб. для юношества по послед. нем. изд. под ред. А. М. Никольского. - М.: Терра, 1993. - 324 с.

 

* описание диссертаций, авторефераты диссертаций:

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв. [Текст]: дис. … канд. ист. наук: 07.00.02: утв. 15.07.02. / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

Назарова, И. Г. Развитие коммуникативной компетентности социальных педагогов села в процессе дополнительного профессионального образования [Текст]: автореф. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук: 13.00.08 – теория и методика проф. образования / Назарова Инна Григорьевна. – М., 2002. – 24 с.

 

* описание составных частей документов:

Для описания статей из сборников, журналов и газет указываются следующие сведения:фамилия автора, инициалы; название статьи; источник (газета, журнал, сборник статей, в котором помещена статья); место, год, номер или выпуск, страницы, на которых размещена статья.

* Статья из сборника:

Харитонова, Л. А. Машина времени [Текст] / Харитонова Л. А., Фролов И. В.

// Элективные курсы для предпрофильной подготовки. История: программы для 9 кл. / Харитонова Л. А. [и др.]. – Ярославль: ИРО, 2005. – С. 4-24.

Анималисты [Текст] // Большая Сов. энцикл.: в 30 т. Т. 2. АНГОЛА-БАРЗАС

/ гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Сов. энцикл., 1970. – С. 87. Дефектологическое образование [Текст] // Рос. пед. энцикл.: в 2 т. Т. 1. А-М / гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая Рос. энцикл., 1993. – С. 262.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.264 с.)