В СССР в 1947 Г. Была проведена денежная реформа. Назовите ее цель и результаты (не менее двух, позитивные/ негативные). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В СССР в 1947 Г. Была проведена денежная реформа. Назовите ее цель и результаты (не менее двух, позитивные/ негативные).



Зачетные материалы

 

учебной дисциплины

ОГСЭ.01.02 «ИСТОРИЯ»

 

 

  

для специальности:

 

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Пермь, 2020

       

ОДОБРЕНЫ Одобрено ЦМК дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла   Протокол № _____ от «______» ___________________ 20__ г. Председатель ЦМК: __________________ О.М.Федосеева   Составитель: ___________________ М.Е. Петрова преподаватель Пермского филиала                     ФГБОУ ВО «ВГУВТ»          Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности: 26.02.06 Утверждаю: Начальник УМО: ____________________ Н.Н. Поплаухина         

Перечень вопросов к зачету

по учебной дисциплине ОГСЭ.01.02 «ИСТОРИЯ»

для 2 курса специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1. Теоретические вопросы

Всемирная история

1. Трудности изучения современной истории. Источники по истории ХХ в., методы изучения современной истории. История повседневности.

2. Итоги Второй мировой войны. Решения Потсдамской конференции 1945г. Нюрнбергский трибунал и другие процессы над военными преступниками.

3. Этапы холодной войны. Борьба сверхдержав — СССР и США в глобальных и региональных конфликтах. Политика «разрядки». Хельсинкское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Политика «нового мышления»

4. Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв Многополярный мир, его основные центры. Россия и Запад. Расширение НАТО на Восток. Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

5. Ведущие капиталистические страны. «План Маршалла». Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Формирование социального правового государства.

6. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

7. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Проблема политического терроризма.

8. Страны Восточной Европы во второй половине ХХ в. Формирование и распад мировой системы социализма. Страны Восточной Европы в конце ХХ – XXI вв.

9. Крушение колониальной системы. Социалистический и капиталистический пути развития.

10. Поиск путей модернизации. Индия и Пакистан

11. Исламская революция в Иране. Вторжение войск западной коалиции в Ирак. «Арабская весна», ее причины и последствия.

12. Китай и страны Дальнего Востока. Успехи и проблемы развития социалистического Китая на современном этапе. «Азиатские тигры». Основы ускоренного экономического роста.

13. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки. Построение социализма на Кубе.

14. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга». Антиглобализм.

15. Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества. Интерактивность современной культуры.

16. Религия и церковь в современной общественной жизни. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

17. Изменения в научной картине мира.Освоение космоса.

18. Реалистические и модернистские направления в искусстве. Поп-арт и его черты. Развитие кинематографа. Рок-музыка..Стирание грани между элитарной и массовой культурой. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. Молодежные субкультуры.

 

История России

 

1. Влияние Холодной войны на экономику и внешнюю политику СССР в послевоенные годы. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. Атомная монополия США; создание атомного оружия и средств его доставки в СССР. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы.

2. Социально-экономическое положение СССР в 1945-1953 гг. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Конверсия, возрождение и развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Голод 1946 года. Денежная реформа 1947 г.

3. Власть и общество в СССР в 1945-1953 гг. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. Противоречия социально-политического развития. Репрессии. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Идеологические кампании и научные дискуссии 1940-х годов. Повседневная жизнь советских людей 1940-1950-е гг.

4. СССР в 1950-х — начале 1960-х годов. Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. Осуждение культа личности. Демократизация общественной жизни в период «оттепели».

5. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления. Освоение целины. Курс на строительство коммунизма. Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева. Социальная политика; жилищное строительство. Усиление негативных явлений в экономике. Причины отставки Н. С. Хрущева.

6. СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х гг. Преобразования в сельском хозяйстве. Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты. Развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития.

7. Достижения и проблемы в развитии науки и техники. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции. Замедление темпов научно-технического прогресса.

8. СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х гг. Социальная политика, рост благосостояния населения. Власть и общество. Концепция развитого социализма. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Конституция СССР 1977 года. Диссидентское и правозащитное движения. Хельсинкский процесс.

9. СССР в системе международных отношений Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Участие СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг.

10. СССР в годы перестройки. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Политика гласности в СССР и ее последствия. Демократизация общественной жизни. Реформы политической системы. Образование политических партий и движений.

11. СССР в годы перестройки. Национальная политика и межнациональные отношения. Национальные движения в союзных республиках и политика руководства СССР. Изменения в общественном сознании. Власть и церковь в годы перестройки.

12. СССР в годы перестройки. Экономические реформы, их результаты. Нарастания проблем в экономике. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Разработка проектов приватизации и перехода к рынку.

13. «Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы. Конец биполярного мира и превращение США в единственную сверхдержаву.

14. Распад СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР.

15. Основные этапы развития советской культуры второй половины ХХ в Художественная культура. Литература, театр, кино. Развитие образования в СССР.

16. Формирование современной российской государственности. Политический кризис осени 1993 года. Изменения в системе власти. Принятие Конституции России 1993 года. Основные направления национальной политики: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чечне. Отставка Б. Н. Ельцина.

17. Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике.

18. Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. Роль государства в экономике.

 

14.02.2020                                                                                                           Петрова М.Е.

 

Спецификация банка тестовых заданий

Утверждено на заседании ЦМК

 Протокол № _____

 от «______» ___________________ 202__ г.

 

Председатель ЦМК: ___________________

 

Наименование дисциплины: ОГСЭ.01.02 «ИСТОРИЯ»

Наименование специальности/направления:

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Наименование семестров обучения:

2 семестр

Форма использования (подчеркнуть):

контроль знаний (текущий, рубежный, итоговый, остаточные знания)  

 

Автор (авторский коллектив): Петрова М.Е.

 

Дата создания: «___» ________________ 20_ г.

 

 

Инструкция для тестируемых

Уважаемые студенты!

Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:

Зачетная работа включает шесть заданий, соотносимых с со второй частью ЕГЭ по истории, но с привлечением необходимой учащемуся информации и ориентирована на проверку умений пользоваться источниками информации, логически рассуждать, анализировать предложенную информацию и формулировать самостоятельный ответ на поставленный вопрос. Предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы. Время выполнения 160 минут.

Задание 1. Задание-задача предполагает анализ какой-либо исторической проблемы, ситуации. Оно проверяет умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами (явлениями). Задание оценивается от 1 до 6 баллов

Оцениваются следующие компоненты ответа:

– умение устанавливать причинно следственные связи;

– наличие объяснения почему события происходили, именно таким образом, т. е. их связь историческим контекстом (всеми другими событиям и явлениями, закономерностями общественного развития);

– наличие ответа на поставленный вопрос;

– логичность и связность изложения.

Прочитав задание, при необходимости осуществить поиск информации и кратко изложить ответ согласно поставленным вопросам.  Задание оценивается от 1 до 4 баллов

Задание 2. Ориентированно на анализ существующих версий и оценок исторических событий, на понимание сложности социально-гуманитарного знания и умение воспринимать разные точки зрения на одну и ту же проблему.

В задании необходимо представить две группы аргументов в защиту и в опровержение приведенной точки зрения. Аргументом называется оценочное суждение, подкрепленное доказательством в виде факта (сам по себе факт без суждения иногда может быть аргументом, если связь суждения и факта прямая и очевидная, но при выполнении.  Задание оценивается от 1 до 6 баллов

В задании проверяются  умения:

– распознавать разные точки зрения;

– качество приведенных аргументов и подкрепляющих их фактов;

– наличие необходимого (по два на каждую) количества аргументов;

– правильное соотнесение аргументов «за» и «против»;

– логичность и связность изложения.

 

Задание 3. Ориентировано на проверку умения анализировать данные исторической карты и соотносить их с историческими фактами.  Задание оценивается от 1 до 8 баллов

В задании проверяются умения:

– понимать историческую карту;

– осуществлять поиск информации в источниках разных видов;

– формулировать суждение на основе полученной информации.

Необходимо определить время и место событий, ответить на воросы.

Задание 4. Ориентировано на проверку умения сочетать анализировать данные разных видов источников и формулировать самостоятельные суждения.  Задание оценивается от 1 до 4 баллов

В задании проверяются умения:

– анализировать статистические источники;

– осуществлять поиск информации в источниках разных видов;

– формулировать суждение на основе полученной информации.

Задание 5. Ориентировано на проверку умения сочетать анализировать данные разных видов источников и формулировать самостоятельные суждения.  Задание оценивается от 1 до 3 баллов

В задании проверяются умения:

– анализировать изобразительные источники;

– осуществлять поиск информации в источниках разных видов;

– формулировать суждение на основе полученной информации.

Задание 6. Задание ориентированно на проверку умения работать с текстовым источником, проводить атрибуцию текста, т. е. Определять авторство и события к которым источник относиться, выявлять существенную информацию содержащуюся в тексте, сопоставлять с информацией других источников, давать оценку историческим фактам и событиям.  Задание оценивается от 1 до 10 баллов

В задании проверяются умения:

– правильность атрибуции;

– правильность указания элементов на которые она опирается;

– правильность выделения существенных элементов, к которым ставятся вопросы;

– корректность формулировок;

– правильность ответа на поставленный вопрос, при условии его корректной формулировки.

 

Критерии выставления оценок

Оценка Количество баллов В % от выполнения работы
Отлично 33-35 95% -100%;
Хорошо 26-32 75% - 94%
Удовлетворительно 17-25 50% - 74%
Неудовлетворительно 16 менее 50%

 

. Время на выполнение заданий– 160 мин.

 

Желаем удачи!

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волжский государственный университет водного транспорта»

(ФГБОУ ВО «ВГУВТ»)

Пермский филиал

Одобрено ЦМК дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла       протокол №_____ «_____» _______________ 20_ г.   Вариант № 1 по дисциплине ОГСЭ.01.02 «ИСТОРИЯ»   У Т В Е Р Ж Д А Ю:   Начальник УМО:   ___________ Н.Н. Поплаухина

 

Работа с картой.

 

 

1) Определите по карте название и стороны конфликта и год, когда он произошел.

2) Назовите причины этого конфликта. (три элемента ответа)

3) Как строятся взаимоотношения между этими странами в настоящий момент.

4) Какие международные последствия имел этот конфликт. Укажите три позиции.

4. Рассмотрите таблицу и напишите выводы на ее основе по следующим вопросам:

1) о росте или сокращении доходов населения.

2) о распределении доходов в обществе.

 

Пермский филиал

Одобрено ЦМК дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла       протокол №_____ «_____» _______________ 20_ г.   Вариант № 2 по дисциплине ОГСЭ.01.02 «ИСТОРИЯ»   У Т В Е Р Ж Д А Ю:   Начальник УМО:   ___________ Н.Н. Поплаухина

 

1. Западные экономисты считали, что после Великой Отечественной войны экономика СССР будет восстанавливаться в течение 25 лет, на практике восстановление разрушенных объектов народного хозяйства было произведено за IV пятилетку (1946-1950 гг.) За счет каких ресурсов и какими методами это было сделано (назвать не менее трех позиций).

2. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

 

«Перестройка в СССР имела положительные последствия».

Работа с картой.

1) Определите название события и его значение в развитии международных отношений.

 

2) Назовите цель внешней политики СССР в показном на карте регионе. Какую пользу извлекла дипломатия СССР из этого события

 

3) Назовите страны-соперники СССР и страну союзника.

 

4) Как изменился  после перестройки и распада СССР обстановка в этом регионе?

 

 

4.В 2009 -2015 гг. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проводил опросы граждан о посещении библиотек. Был задан вопрос: «Почему ВЫ не посещаете библиотеку?»(Можно было дать несколько ответов). Результаты опросов (в % от числа опрошенных) приведены в виде диаграммы.

На основе диаграммы сформулируйте выводы по следующим вопросам:

1) о престижности чтения как формы проведения досуга в обществе

2) о развитии цифровых технологий

 

 

Критерии выставления оценок

Оценка Количество баллов В % от выполнения работы
Отлично 33-35 95% -100%;
Хорошо 26-32 75% - 94%
Удовлетворительно 17-25 50% - 74%
Неудовлетворительно 16 менее 50%

 

Зачетные материалы

 

учебной дисциплины

ОГСЭ.01.02 «ИСТОРИЯ»

 

 

  

для специальности:

 

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Пермь, 2020

       

ОДОБРЕНЫ Одобрено ЦМК дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла   Протокол № _____ от «______» ___________________ 20__ г. Председатель ЦМК: __________________ О.М.Федосеева   Составитель: ___________________ М.Е. Петрова преподаватель Пермского филиала                     ФГБОУ ВО «ВГУВТ»          Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности: 26.02.06 Утверждаю: Начальник УМО: ____________________ Н.Н. Поплаухина         

Перечень вопросов к зачету

по учебной дисциплине ОГСЭ.01.02 «ИСТОРИЯ»

для 2 курса специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1. Теоретические вопросы

Всемирная история

1. Трудности изучения современной истории. Источники по истории ХХ в., методы изучения современной истории. История повседневности.

2. Итоги Второй мировой войны. Решения Потсдамской конференции 1945г. Нюрнбергский трибунал и другие процессы над военными преступниками.

3. Этапы холодной войны. Борьба сверхдержав — СССР и США в глобальных и региональных конфликтах. Политика «разрядки». Хельсинкское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Политика «нового мышления»

4. Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв Многополярный мир, его основные центры. Россия и Запад. Расширение НАТО на Восток. Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

5. Ведущие капиталистические страны. «План Маршалла». Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Формирование социального правового государства.

6. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

7. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Проблема политического терроризма.

8. Страны Восточной Европы во второй половине ХХ в. Формирование и распад мировой системы социализма. Страны Восточной Европы в конце ХХ – XXI вв.

9. Крушение колониальной системы. Социалистический и капиталистический пути развития.

10. Поиск путей модернизации. Индия и Пакистан

11. Исламская революция в Иране. Вторжение войск западной коалиции в Ирак. «Арабская весна», ее причины и последствия.

12. Китай и страны Дальнего Востока. Успехи и проблемы развития социалистического Китая на современном этапе. «Азиатские тигры». Основы ускоренного экономического роста.

13. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки. Построение социализма на Кубе.

14. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга». Антиглобализм.

15. Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества. Интерактивность современной культуры.

16. Религия и церковь в современной общественной жизни. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

17. Изменения в научной картине мира.Освоение космоса.

18. Реалистические и модернистские направления в искусстве. Поп-арт и его черты. Развитие кинематографа. Рок-музыка..Стирание грани между элитарной и массовой культурой. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. Молодежные субкультуры.

 

История России

 

1. Влияние Холодной войны на экономику и внешнюю политику СССР в послевоенные годы. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. Атомная монополия США; создание атомного оружия и средств его доставки в СССР. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы.

2. Социально-экономическое положение СССР в 1945-1953 гг. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Конверсия, возрождение и развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Голод 1946 года. Денежная реформа 1947 г.

3. Власть и общество в СССР в 1945-1953 гг. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. Противоречия социально-политического развития. Репрессии. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Идеологические кампании и научные дискуссии 1940-х годов. Повседневная жизнь советских людей 1940-1950-е гг.

4. СССР в 1950-х — начале 1960-х годов. Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. Осуждение культа личности. Демократизация общественной жизни в период «оттепели».

5. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления. Освоение целины. Курс на строительство коммунизма. Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева. Социальная политика; жилищное строительство. Усиление негативных явлений в экономике. Причины отставки Н. С. Хрущева.

6. СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х гг. Преобразования в сельском хозяйстве. Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты. Развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития.

7. Достижения и проблемы в развитии науки и техники. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции. Замедление темпов научно-технического прогресса.

8. СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х гг. Социальная политика, рост благосостояния населения. Власть и общество. Концепция развитого социализма. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Конституция СССР 1977 года. Диссидентское и правозащитное движения. Хельсинкский процесс.

9. СССР в системе международных отношений Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Участие СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг.

10. СССР в годы перестройки. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Политика гласности в СССР и ее последствия. Демократизация общественной жизни. Реформы политической системы. Образование политических партий и движений.

11. СССР в годы перестройки. Национальная политика и межнациональные отношения. Национальные движения в союзных республиках и политика руководства СССР. Изменения в общественном сознании. Власть и церковь в годы перестройки.

12. СССР в годы перестройки. Экономические реформы, их результаты. Нарастания проблем в экономике. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Разработка проектов приватизации и перехода к рынку.

13. «Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы. Конец биполярного мира и превращение США в единственную сверхдержаву.

14. Распад СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР.

15. Основные этапы развития советской культуры второй половины ХХ в Художественная культура. Литература, театр, кино. Развитие образования в СССР.

16. Формирование современной российской государственности. Политический кризис осени 1993 года. Изменения в системе власти. Принятие Конституции России 1993 года. Основные направления национальной политики: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чечне. Отставка Б. Н. Ельцина.

17. Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике.

18. Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века. Роль государства в экономике.

 

14.02.2020                                                                                                           Петрова М.Е.

 

Спецификация банка тестовых заданий

Утверждено на заседании ЦМК

 Протокол № _____

 от «______» ___________________ 202__ г.

 

Председатель ЦМК: ___________________

 

Наименование дисциплины: ОГСЭ.01.02 «ИСТОРИЯ»

Наименование специальности/направления:

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Наименование семестров обучения:

2 семестр

Форма использования (подчеркнуть):

контроль знаний (текущий, рубежный, итоговый, остаточные знания)  

 

Автор (авторский коллектив): Петрова М.Е.

 

Дата создания: «___» ________________ 20_ г.

 

 

Инструкция для тестируемых

Уважаемые студенты!

Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:

Зачетная работа включает шесть заданий, соотносимых с со второй частью ЕГЭ по истории, но с привлечением необходимой учащемуся информации и ориентирована на проверку умений пользоваться источниками информации, логически рассуждать, анализировать предложенную информацию и формулировать самостоятельный ответ на поставленный вопрос. Предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы. Время выполнения 160 минут.

Задание 1. Задание-задача предполагает анализ какой-либо исторической проблемы, ситуации. Оно проверяет умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами (явлениями). Задание оценивается от 1 до 6 баллов

Оцениваются следующие компоненты ответа:

– умение устанавливать причинно следственные связи;

– наличие объяснения почему события происходили, именно таким образом, т. е. их связь историческим контекстом (всеми другими событиям и явлениями, закономерностями общественного развития);

– наличие ответа на поставленный вопрос;

– логичность и связность изложения.

Прочитав задание, при необходимости осуществить поиск информации и кратко изложить ответ согласно поставленным вопросам.  Задание оценивается от 1 до 4 баллов

Задание 2. Ориентированно на анализ существующих версий и оценок исторических событий, на понимание сложности социально-гуманитарного знания и умение воспринимать разные точки зрения на одну и ту же проблему.

В задании необходимо представить две группы аргументов в защиту и в опровержение приведенной точки зрения. Аргументом называется оценочное суждение, подкрепленное доказательством в виде факта (сам по себе факт без суждения иногда может быть аргументом, если связь суждения и факта прямая и очевидная, но при выполнении.  Задание оценивается от 1 до 6 баллов

В задании проверяются  умения:

– распознавать разные точки зрения;

– качество приведенных аргументов и подкрепляющих их фактов;

– наличие необходимого (по два на каждую) количества аргументов;

– правильное соотнесение аргументов «за» и «против»;

– логичность и связность изложения.

 

Задание 3. Ориентировано на проверку умения анализировать данные исторической карты и соотносить их с историческими фактами.  Задание оценивается от 1 до 8 баллов

В задании проверяются умения:

– понимать историческую карту;

– осуществлять поиск информации в источниках разных видов;

– формулировать суждение на основе полученной информации.

Необходимо определить время и место событий, ответить на воросы.

Задание 4. Ориентировано на проверку умения сочетать анализировать данные разных видов источников и формулировать самостоятельные суждения.  Задание оценивается от 1 до 4 баллов

В задании проверяются умения:

– анализировать статистические источники;

– осуществлять поиск информации в источниках разных видов;

– формулировать суждение на основе полученной информации.

Задание 5. Ориентировано на проверку умения сочетать анализировать данные разных видов источников и формулировать самостоятельные суждения.  Задание оценивается от 1 до 3 баллов

В задании проверяются умения:

– анализировать изобразительные источники;

– осуществлять поиск информации в источниках разных видов;

– формулировать суждение на основе полученной информации.

Задание 6. Задание ориентированно на проверку умения работать с текстовым источником, проводить атрибуцию текста, т. е. Определять авторство и события к которым источник относиться, выявлять существенную информацию содержащуюся в тексте, сопоставлять с информацией других источников, давать оценку историческим фактам и событиям.  Задание оценивается от 1 до 10 баллов

В задании проверяются умения:

– правильность атрибуции;

– правильность указания элементов на которые она опирается;

– правильность выделения существенных элементов, к которым ставятся вопросы;

– корректность формулировок;

– правильность ответа на поставленный вопрос, при условии его корректной формулировки.

 

Критерии выставления оценок

Оценка Количество баллов В % от выполнения работы
Отлично 33-35 95% -100%;
Хорошо 26-32 75% - 94%
Удовлетворительно 17-25 50% - 74%
Неудовлетворительно 16 менее 50%

 

. Время на выполнение заданий– 160 мин.

 

Желаем удачи!

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волжский государственный университет водного транспорта»

(ФГБОУ ВО «ВГУВТ»)

Пермский филиал

Одобрено ЦМК дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла       протокол №_____ «_____» _______________ 20_ г.   Вариант № 1 по дисциплине ОГСЭ.01.02 «ИСТОРИЯ»   У Т В Е Р Ж Д А Ю:   Начальник УМО:   ___________ Н.Н. Поплаухина

 

В СССР в 1947 г. была проведена денежная реформа. Назовите ее цель и результаты (не менее двух, позитивные/ негативные).

2. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Доклад Н.С.Хрущева на ХХ съезде КПСС с разоблачением культа личности И.В.Сталина имел большое значение для жизни страны, оказал огромное влияние на общественное сознание, привел к некоторым демократическим преобразованиям».

И спользуя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 

 

Работа с картой.

 

 

1) Определите по карте название и стороны конфликта и год, когда он произошел.

2) Назовите причины этого конфликта. (три элемента ответа)

3) Как строятся взаимоотношения между этими странами в настоящий момент.

4) Какие международные последствия имел этот конфликт. Укажите три позиции.

4. Рассмотрите таблицу и напишите выводы на ее основе по следующим вопросам:

1) о росте или сокращении доходов населения.

2) о распределении доходов в обществе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.18 с.)