Организация выполнения курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация выполнения курсовой работы



Порядок выполнения,

оформлениЯ и защитЫ курсовой

Работы

1.1 Основные требования к курсовой работе

Курсовая работа – вид самостоятельной учебной работы и контроля качества обучения студента или слушателя на определенных этапах выполнения учебного плана по специальности (специализации).Курсовая работа может выполняться как по отдельной дисциплине, так и по группе родственных дисциплин – в соответствии с учебным планом.

Курсовая работа должна носить творческий исследовательский характер и быть направленной на приобретение и развитие, во-первых, практических умений и навыков по дисциплине, во-вторых, компетенций по избранной специальности.

Цели и задачикурсовой работы:

-  углубленное изучение дисциплины (группы дисциплин), закрепление практических умений и навыков в соответствии с учебной программой по дисциплинам;

-  овладение навыками самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы;

-  выработка умения логически строить и последовательно излагать материал по теме, формулировать суждения и убедительные выводы;

-  формирование умения публичной защиты;

-  определение собственных интересов в спектре предлагаемых учебными программами по специальности практических проблем и задач социально-экономического развития общества;

-  подготовка к выполнению дипломной работы.

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

-  выполняться на актуальную тему, на основе фактических данных организации, с обязательным использованием современных методов исследования, включая экономико-математические методы и модели, специализированные пакеты компьютерных программ;

-  иметь четкое построение и логическую последовательность изложения материала;

-  носить характер самостоятельного законченного научного исследования.

 

Структура курсовой работы

Структура курсовой работы должна способствовать наиболее полному раскрытию избранной темы и содержать:

-  титульный лист;

-  задание к курсовой работе;

-  реферат;

-  оглавление;

-  введение;

-  основную часть (3 раздела);

-  заключение;

-  список использованных источников;

-  приложения.

Титульный лист (Приложение А) является первой страницей курсовой работы и включается в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Задание для курсовой работы оформляется на типовом бланке, подписывается студентом, руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Оно не входит в общую нумерацию страниц работы.

Реферат (Приложение Б) выполняется на двух языках: русском и иностранном, который студент изучал в вузе. Он должен содержать:

а) сведения об объеме работы (страниц), количестве иллюстраций (рисунков), таблиц, приложений, использованных источников;

б) перечень ключевых слов;

в) текст реферата.

Перечень ключевых слов характеризует основное содержание курсовой работы и включает от 5 до 15 слов в именительном падеже, написанных через запятую в строку прописными буквами.

Текст реферата должен отражать объект и предмет исследования, цель работы, метод или методологию проведения работы, полученные результаты и их новизну, степень внедрения и рекомендации по внедрению, технико-экономическую и социальную значимость работы, подтверждение студентом достоверности материалов и результатов курсовой работы и самостоятельности ее выполнения.

 

В оглавлении (Приложение В) последовательно перечисляются все заголовки и подзаголовки курсовой работы. Все заголовки структурных частей работы в оглавлении записывают строчными буквами (первая — прописная). Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы, на которой расположен заголовок.

 

Во введении обосновывается актуальность и значимость выбранной темы; формируются цель и задачи исследования, которые студент должен решить в ходе написания курсовой работы; определяются методы и приемы исследования, его методологическая основа; указываются предприятие – объект исследования; материалы, на основании которых выполнялась курсовая работа (годовые отчеты предприятия, статотчетность, справочные и нормативные материалы).

Особое внимание во введении необходимо уделить целесообразности проведения исследований по выбранной теме, отразив практическую значимость рассматриваемой проблемы в развитии отрасли, предприятия. Объем введения – 2-3 страницы.

Основная часть работы, как правило, включает 3 раздела, которые могут быть разбиты на подразделы. Каждый раздел должен быть посвящен решению задач, сформулированных во введении, и заканчиваться констатацией выводов, что позволит четко сформулировать итоги каждого этапа исследования. Логичность построения и целенаправленность изложения материала в основной части курсовой работы достигается лишь тогда, когда каждый раздел имеет определенное целевое назначение и является базой для последующего. Необходимо избегать логических ошибок, например, давать одинаковое название курсовой работе и одной из ее глав.

Рекомендуется следующий порядок написания основной части работы: вначале изучается теоретическая составляющая исследуемой проблемы; далее следует аналитическая часть; после этого проводится их логическая и структурная увязка с расчетно-конструктивной частью, в которой прорабатываются и формулируются рекомендации и предложения для предприятия – объекта исследования в рамках выбранной темы.

Теоретическая часть (глава 1) носит теоретико-методологический характер, в ней раскрываются экономическая сущность, значимость исследуемой проблемы для предприятия, отрасли, области, страны в целом; обосновывается необходимость научных исследований по выбранной теме. Основой при этом должен стать глубокий критический обзор различных подходов, точек зрения, мнений как отечественных, так и зарубежных авторов по рассматриваемой проблеме. Особое внимание следует обратить на законодательные акты, регулирующие экономические отношения в части исследуемой в курсовой работе проблемы. Объем теоретической части – 8-10 страниц.

В аналитической части (глава 2) дается технико-экономическая характеристика конкретного предприятия, на материалах которого выполняется курсовая работа, проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. Для наглядности полученных результатов и убедительности выводов приводится иллюстративный материал в виде схем, диаграмм, графиков. При необходимости анализ может быть дополнен соответствующими статистическими данными в целом по предприятиям отрасли, области, Республики Беларусь. Основная задача студента в этом разделе – выявить резервы, факторы и источники повышения эффективности деятельности предприятия – объекта исследования. Объем аналитической части – 10-15 страниц.

В расчетно-конструктивной части (глава 3) разрабатываются и обосновываются конкретные направления по реализации выявленных резервов в области повышения эффективности деятельности предприятия. Целесообразно показать, как предлагаемые мероприятия отразятся на общих показателях деятельности предприятия (отрасли), а также оценить по возможности эффективность их внедрения. Экономическая обоснованность предлагаемых направлений должна быть подтверждена соответствующими расчетами. Объем расчетно-конструктивной части – 10-15 страниц.

В каждом разделе следует приводить краткие выводы, что позволит четко сформулировать итоги каждого этапа исследования.

 

В заключении кратко, четко и логически последовательно излагаются конкретные, обоснованные, вытекающие из результатов проведенного исследования и содержания курсовой работы теоретические и практические выводы и предложения. Пишутся выводы тезисно (по пунктам). Объем заключения – 2-3 страницы.

Список использованных источников приводится в конце работы (после заключения). Он должен содержать перечень источников, на которые в курсовой работе приведены ссылки. Оформляется список использованных источников в соответствии с Приложением Г.

Приложения содержат вспомогательный и дополнительный материал, загромождающий текст основной части работы. По форме они могут представлять текст, таблицы, диаграммы, использованные при анализе фактического и статистического материала, которые оформляются в виде отдельного раздела курсовой работы и располагаются в порядке указания на них ссылок в тексте (промежуточные расчеты, отчетные материалы, методики и др.).

Объем курсовой работы составляет 30-40 страниц печатного текста, выполненного на персональном компьютере. Работу помещают в папку-скоросшиватель или переплетают.

 

Оформление курсовой работы

Курсовая работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3 (297х420 мм).

Набор текста курсовой работы осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов. Количество знаков в строке должно составлять 60-70, межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов. В случае вставки в строку формул допускается увеличение межстрочного интервала.

Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 25 мм, правого – 10 мм.

Абзацный отступ – 1,25 мм.

Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста дипломной работы. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и другое.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами.

Заголовки структурных частей (реферата, оглавления, введения, глав, заключения, списка использованных источников, приложений) печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт размером 16 пунктов. Так же печатают заголовки глав.

Заголовки глав, разделов, подразделов и пунктов приводят после их номеров через пробел.

Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом размером 16 пунктов.

Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной) полужирным шрифтом размером шрифта основного текста.

Переносы в названиях глав (текст выравнивается по центру), разделов и подразделов (текст выравнивается по ширине страницы) не ставятся.

В конце заголовков глав, разделов и подразделов точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой (точками).

Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 2-3 межстрочных интервала. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в 1,5-2 межстрочных интервала. Расстояние между заголовком и текстом, после которого заголовок следует, может быть больше, чем расстояние между заголовком и текстом, к которому он относится.

Каждую структурную часть курсовой работы следует начинать с нового листа.

Нумерация страниц курсовой работы дается арабскими цифрами на середине верхнего поля страницы.

Нумерация глав, разделов, подразделов, рисунков, таблиц, формул, уравнений дается арабскими цифрами без знака ”№“.

Номер главы ставят непосредственно перед ее названием. Структурные части ”Реферат“, ”Оглавление“, ”Введение“, ”Заключение“, ”Список использованных источников“, ”Приложения“ не имеют номеров.

Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенные точкой.

 

Например:

2.3 (третий раздел второй главы).

 

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разделенных точками.

 

Например:

1.3.2 (второй подраздел третьего раздела первой главы).

 

В конце нумерации глав, разделов, подразделов точку не ставят.

 

ГЛАВА 1

ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

Рисунок 2.1. – Схема лизинговой сделки

Рисунок 1.3. – Имущество, подлежащее амортизации

Примечание – Источник: [23, с. 71-72, рисунок 24]

Цифровой материал курсовой работы оформляют в виде таблиц.

Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, который состоит из слова ”Таблица“, ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком тире.

Заголовок следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа. Заголовок таблицы печатают обычным шрифтом размером 12 пунктов.

Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Если в главах курсовой работы приведено лишь по одной таблице, то их нумеруют последовательно в пределах курсовой работы в целом.

 

Например:

Таблица 3.17 – Динамика производства основных видов продукции в 2014-2015 гг., млн.руб.

Наименование показателей

Период

2014 год 2015 год
Изделие А 12659 18858
Изделие Б 9806 8520
Изделие В 4703 5805

Примечание – Источник: Приложения А, Б

 

При оформлении таблиц необходимо руководствоваться следующими правилами:

- допускается применять в таблице шрифт размером 12 пунктов;

- не следует включать в таблицу графу ”Номер по порядку“.

При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают непосредственно перед их наименованием;

- таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующий лист.

При переносе части таблицы на другой лист ее заголовок указывают один раз над первой частью, слева над другими частями пишут слова ”Продолжение таблицы“ (на промежуточных страницах, если таблица занимает более двух страниц) или ”Окончание таблицы“ (на странице, где таблица оканчивается) с указанием ее номера.

Если в курсовой работе несколько таблиц, то после ”Продолжение таблицы“ или ”Окончание таблицы“ указывают номер таблицы:

 

например:

Продолжение таблицы 1.2 или Окончание таблицы 1.2

- таблицу с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, отделяя их друг от друга двойной линией и повторяя в каждой части заголовок таблицы. При большом количестве слов в заголовке допускается не повторять его во второй и последующих частях, а заменять соответствующими номерами граф. При этом графы нумеруют арабскими цифрами;

- если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк;

- заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они имеют самостоятельное значение. Допускается нумеровать графы арабскими цифрами, если необходимо давать ссылки на них по тексту дипломной работы;

- заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается располагать заголовки граф параллельно графам таблицы;

 

Например:

 

Период

Сумма расходов по смете

Элементы затрат

амортизация материальные затраты оплата труда начисления на заработную плату прочие затраты
1 2 3 4 5 6 7
             

или

Период

Сумма расходов по смете

Элементы затрат

амортиза-ция материальные затраты оплата труда начисления на заработную плату прочие затраты
1 2 3 4 5 6 7
             

 

- заголовок таблицы отделяется линией от остальной части таблицы. Слева, справа и снизу таблица также ограничивается линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки и графы таблицы, могут не проводиться, если это не затрудняет чтение таблицы;

- не допускается разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями;

- в случае прерывания таблицы и переноса ее части на следующую страницу в конце первой части таблицы нижняя, ограничивающая ее черта, не проводится.

При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила:

- формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения оставляется по одной свободной строке;

- если формула или уравнение не умещаются в одну строку, они должны быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:). При этом повторяют знак в начале следующей строки;

- ссылки на формулы по тексту курсовой работы дают в скобках;

- пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой или уравнением в той же последовательности, в какой они даны в формуле (уравнении). Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слов ”где“ без двоеточия;

- формулы и уравнения (если их более одной) нумеруют в пределах главы. Номер формулы (уравнения) состоит из номера главы и порядкового номера формулы (уравнения) в главе, разделенных точкой. Номера формул (уравнений) пишут в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы (уравнения).

Например:

(1.1) - первая формула третьей главы.

 

1. Индекс среднесписочной численности работающих рассчитывается по формуле:

                                        Iчсс = Чсс1сс0,                                          (1.1)

 

где Чсс1 – среднесписочная численность работающих на предприятии в расчёте на один календарный день в отчётном году;

    Чсс0 – среднесписочная численность работающих на предприятии в расчёте на один календарный день в базисном году.

 

При необходимости следует давать пояснения или справочные данные к содержанию иллюстрации (таблицы) или к тексту непосредственно в виде примечаний, которые приводят непосредственно под ними. Если примечание одно, то после слова Примечание, написанного с абзацного отступа, ставится тире и с прописной буквы излагается примечание. В случае нескольких примечаний каждое из них печатается с новой строки с абзацного отступа и нумеруется арабскими цифрами.

Слово ”Примечания“ и их содержание печатаются шрифтом размером 12 пунктов.

 

Примечание – Источник: [21, с. 191]

или

 

Примечание – Источник: собственная разработка по данным ОАО «Пинский мясокомбинат»

 

Студент обязан давать ссылки на использованные источники, материалы или отдельные результаты, выдержки (цитаты) из которых приводятся в его курсовой работе или на идеях и выводах которых разрабатываются проблемы, задачи, вопросы, изучению которых посвящена курсовая работа. Такие ссылки дают возможность найти соответствующие источники и проверить достоверность цитирования, а также необходимую информацию об этом источнике (его содержание, язык, объем и другое). Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то следует ссылаться на его последнее издание. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания.

При использовании сведений из источника с большим количеством страниц студент должен указать в том месте курсовой работы, где дается ссылка на этот источник, номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул, уравнений, на которые дается ссылка в работе.

 

Например:

[14, с. 26, таблица 2] (здесь 14 - номер источника в списке использованных источников, 26 - номер страницы, 2 - номер таблицы).

 

Ссылки на источники в тексте курсовой работы осуществляются путем приведения номера в соответствии со списком использованных источников. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки.

Сведения об использованных в курсовой работе источниках приводятся в разделе ”Список использованных источников“. Допускается приведение одного и того же источника в списке только один раз.

Список использованных источников формируются в порядке появления ссылок в тексте курсовой работы либо в алфавитном порядке фамилий первых авторов и (или) заглавий.

В списке использованных источников сведения об источниках нумеруют арабскими цифрами.

 

Например:

1. Кузнецов, О.П. Конструкционные особенности

 

Сведения об источниках печатают с абзацного отступа. В списке использованных источников после номера ставят точку. Содержание сведений об источниках должно соответствовать примерам согласно Приложению Г и быть оформлено аналогично приведенному списку литературы по курсу.

Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте дипломной работы. Не допускается включение в приложение материалов, на которые отсутствуют ссылки в тексте работы. Перед приложениями размещается лист, по центру которого прописными буквами, используя полужирный шрифт размером 16 пунктов должно быть написано слово ПРИЛОЖЕНИЯ. Номер страницы на этом листе ставится, и он является последней нумеруемой страницей в курсовой работе.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова ”Приложение“, напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который размещается с новой строки по центру листа с прописной буквы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: ”Приложение А“, ”Приложение Б“. Допускается обозначать приложения буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Если приложение располагается на нескольких страницах, то на второй и последующих страницах приложения в круглых скобках с новой строки по центру листа располагается слово ”продолжение“, напечатанное строчными буквами обычного начертания. На последней странице приложения - ”окончание“

Например:

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(продолжение)

 

На последнем листе приложения:

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(окончание)

 


Защита курсовой работы

Выполненная студентом курсовая работа проверяется в срок до 10 дней преподавателем — руководителем работы, который дает письменное заключение по работе — рецензию.

При рецензировании учитывается следующее: содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество использованного материала, а также уровень грамотности (общий и экономический) и порядок оформления курсовой работы согласно вышеперечисленным требованиям. Одновременно с положительными сторонами работы руководитель указывает в рецензии недостатки и замечания, которые надлежит устранить. Заканчивается рецензия выводом о возможности допуска курсовой работы к защите.

Перед защитой работы студент знакомится с письменной рецензией и устраняет ошибки, недостатки и замечания, указанные в рецензии. Если работа по заключению рецензента не отвечает предъявляемым требованиям и подлежит переработке, то после внесения соответствующих изменений и исправлений она сдается на повторное рецензирование с обязательным представлением первого варианта курсовой работы с рецензией.

Защита курсовой работы студентами проходит до сдачи экзамена по дисциплине ”Экономика организации (предприятия)“ на заседании специальной комиссии, состоящей из 2-3 человек, один из которых – преподаватель-руководитель курсовой работы. Состав комиссии утверждается кафедрой.

Курсовая работа должна быть защищена до начала экзаменационной сессии. Студенты, не представившие работу или не защитившие ее, к экзамену не допускаются.

На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания рецензента и вопросы членов комиссии. Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты и качеству выполненной работы.


ПРИМЕРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПЛАНОВ

КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Пример 1

Тема: Оценка экономической эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и разработка предложений по ее повышению на материалах ОАО ”Гидросельмаш“ г. Пинск

 

Введение.................................................................................................  
1 Теоретические аспекты экономической оценки эффективности использования трудовых ресурсов предприятия...............................  
1.1 Трудовые ресурсы: сущность, состав, структура. Основные характеристики персонала предприятия.............................................  
1.2 Методика экономической оценки эффективности использования трудовых ресурсов......................................................................  
2 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов на ОАО ”Гидросельмаш“ г. Пинск……………………………………..  
2.1 Характеристика деятельности ОАО ”Гидросельмаш“ г. Пинск…………………………………………………………………..  
2.2 Анализ основных показателей эффективности использования трудовых ресурсов на ОАО ”Гидросельмаш“ г. Пинск.............  
3 Предложения по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия на ОАО ”Гидросельмаш“ г. Пинск…………………………………………………………………..  
3.1 Оценка факторов и резервов роста эффективности использования трудовых ресурсов АО ”Гидросельмаш“ г. Пинск…..………  
3.2 Экономическое обоснование путей повышения эффективности использования оборотных средств трудовых ресурсов АО ”Гидросельмаш“ г. Пинск …………….……..……………………….  
Заключение............................................................................................  
Список использованных источников..................................................  
Приложения...........................................................................................  

 


Пример 2

Тема: Разработка предложений по снижению уровня издержек на предприятии на материалах Городищенской мебельной фабрики

 

Введение...............................................................................................  
1 Издержки и себестоимость продукции: понятие и классификация.........................................................................................................  
1.1 Понятие и классификация издержек производства и реализации продукции……………………….............................................  
1.2 Планирование издержек. Резервы снижения себестоимости..........................................................................................................  
1.3 Содержание, виды, показатели себестоимости………...……  
2 Анализ себестоимости продукции на Городищенской мебельной фабрике ……………………………………………………..…..  
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия …...  
2.2 Оценка уровня издержек на Городищенской мебельной фабрике……………………………………………….……...............  
3 Мероприятия по снижению издержек на предприятии ……….  
3.1 Оценка факторов и резервов снижения издержек на        предприятии …..…………………………………………………….  
3.2 Экономическое обоснование путей снижения издержек       на предприятии …………….……..………………………………...  
Заключение...........................................................................................  
Список использованных источников................................................  
Приложения..........................................................................................  

 

Пример 3

Тема: Экономический анализ механизма формирования и использования прибыли предприятия на материалах ОАО ”Полесье“

 

Введение.................................................................................................

 
1 Теоретические основы формирования, планирования и использования прибыли…………………………………..............................  

1.1 Экономическая сущность и функции прибыли…..................  

1.2 Формирование и распределение прибыли на предприятии……………………………………….............................................  

2 Анализ образования и использования прибыли на предприятии……………………………………………………………………..  

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………...  

2.2 Анализ динамики состава и структуры общего финансового результата…………………………………………………….........  

2.3 Особенности распределения и использования прибыли на предприятии………………………………………………………...  

3 Предложения по повышению прибыли и эффективности ее использования на предприятии ……………………………….……..  

3.1 Оценка факторов и резервов роста прибыли на предприятии……………………………………………………………………...  

3.2 Экономическое обоснование путей повышения прибыли и эффективности ее использования на предприятии ……………....  

Заключение............................................................................................

 

Список использованных источников..................................................

 

Приложения...........................................................................................

 
       

 

Пример 4

Тема: Оценка эффективности функционирования предприятия и разработка предложений по ее повышению на материалах ЗАО ”Амкодор-Пинск“

 

Введение.................................................................................................  
1 Теоретические основы анализа эффективности функционирования предприятия....................................................................................  
1.1 Понятие и характеристика эффективности функционирования предприятия…………………………............................................  
1.2 Система показателей оценки эффективности……..................  
2 Анализ эффективности функционирования ЗАО ”Амкодор-Пинск“..........................................……………………………………..  
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности  ЗАО ”Амкодор-Пинск“…………………………...……………..  
2.2 Анализ экономической эффективности функционирования ЗАО ”Амкодор-Пинск“……………………………………................  
3 Пути повышения эффективности функционирования ЗАО ”Амкодор-Пинск“……...…………………………………………………..  
3.1 Оценка факторов и резервов роста прибыли ЗАО ”Амкодор-Пинск“……...…………………………………………………………..  
3.2 Экономическое обоснование путей повышения эффективности функционирования ЗАО ”Амкодор-Пинск“……….………...….  
Заключение............................................................................................  
Список использованных источников..................................................  
Приложения...........................................................................................  

 

Пример 5

Тема: Рентабельность работы предприятия и пути ее повышения на материалах РУПП ”Гранит“

 

Введение...............................................................................................  

1 Сущность рентабельности как экономической категории и ее роль в оценке функционирования предприятия………………….  

1.1 Рентабельность, как показатель эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………..  

1.2 Методика расчета показателей рентабельности деятельности предприятия ……..........................................................................  

2 Анализ и оценка показателей рентабельности на РУПП ”Гранит“..........................................……………………………………...  

2.1 Организационно-экономическая характеристика РУПП ”Гранит“……………………………………….…...………………  

2.2 Рентабельность на РУПП ”Гранит“ и динамика ее изменения ……………………………………................................................  

3 Мероприятия по повышению рентабельности работы РУПП ”Гранит“ и их экономическое обоснование………………….........  

3.1 Оценка факторов и резервов повышения рентабельности работы РУПП ”Гранит“………………………………………...…..  

3.2 Экономическое обоснование путей повышения рентабельности работы РУПП ”Гранит“………………….……….………..….  

Заключение...........................................................................................  

Список использованных источников..................................................

 

Приложения...........................................................................................

 
       

3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

1. Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2011 N 669 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь – 2011 г. – N 5/33864.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь – 2011 г. – N 2/1837.

3. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 30 мая 2001 г.: одобр. Советом Респ. 8 июня 2001 г.– Минск: ООО ”Информационно-правовое агентство ”Регистр“, 2001.

4. Концепция и Программа развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998 – 2015 гг.: утв. Указом Президента Респ. Беларусь 14 ма



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.109 с.)