Тема: Основы конституционного права в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Основы конституционного права в РФ



СТУДЕНТА З/О ИНСТИТУТА……….

 

1 КУРСА 2 группы

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

 

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

 

                                                 ШИФР ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ

Санкт-Петербург

Уч. год

 

 

3.Рекомендации по подготовке контрольной работы

Выбрав подходящий вариант контрольной работы, студент должен внимательно ознакомится с предложенным планом и практическими задачами. Для раскрытия теоретической части контрольной работы необходимо проанализировать полноту и достаточность имеющейся на руках учебной литературы. При необходимости, для ответов на вопросы можно использовать рекомендованные в настоящем методическом указании интернет-источники.

Изучив предложенные вопросы по теме контрольной работы и определив используемые для полного раскрытия вопросов источники, необходимо грамотно письменно изложить ответы, не выходя за пределы обозначенной темы и требуемый объем работы. Запрещается прямая перепечатка разделов учебной и научной литературы без цитирования (плагиат). Все цитаты сопровождаются ссылкой на источник из списка использованной литературы, помещаемого в конце контрольной работы.

Во введении к контрольной работе раскрывается актуальность темы, связь общетеоретического материала с современностью, указываются проблемы правоприменительной практики, автор формулирует свое понимание практической значимости выбранной темы. Заключение содержит, как правило, общие выводы по изученной и раскрытой в контрольной работе тематике, позицию автора по представленному материалу.

В каждом варианте контрольной работы приводятся две практические задачи. При решении задач необходимо руководствоваться следующим алгоритмом действий:

- Определить общественное, правовое отношение, о котором идет речь в условии задачи.

- Определить отрасль права и нормативно-правовые акты (соответствующие кодексы), используемые при разрешении спорного вопроса.

- Вычленить конкретные положения применимых к решению задачи  нормативно-правовых актов (статьи, пункты, абзацы).

- Проанализировать правоприменительную практику, изучить судебные решения, доступные в открытых интернет-источниках и справочно-правовых системах.

- Изложить мотивированный ответ на вопросы задачи с указанием конкретных положений законодательства и практики их применения.

    Если студент ознакомился с замечаниями преподавателя, проверившего его работу, он обязан понять и устранить их, возможно через подготовку письменного дополнения к представленной работе. Если такую корректировку студент не успевает выполнить заранее, он должен быть готов устно ответить на вопросы и замечания преподавателя в ходе защиты контрольной работы до или в ходе процедуры зачета (экзамена).

 

Тематика контрольных работ

ВАРИАНТ 1.

Тема: Происхождение государства и его сущность.

 

1. Происхождение государства и его признаки.

2. Основные теории происхождения государства.

2.Сущность государства и его функции.

 

Задача 1  

Укажите, какими причинами объясняет возникновение государства теория «неолитической революции»:

а) завоеванием одного народа другим;

б) непримиримостью борьбы классов;

в) переходом общества от присваивающей экономики к производящей;

г) проявлением свойств человеческой психики.

 

Задача 2.

 Укажите, представителем какой теории происхождения государства является автор приведенного ниже отрывка: «Государства потому вначале и управлялись царями, что они образовывались из элементов, признававших над собой царскую власть: ведь во всякой семье старший облечен полномочиями царя...»?

а) психологической;

б) теории насилия;

в) естественно-правовой;

г) патриархальной.

ВАРИАНТ 2.

Тема: Форма государства.

1.Форма правления. Президентская и парламентская республика.

2. Понятие и виды форм государственного устройства.

3. Государственно-политический режим. Понятие правового и демократического государства.

Задача 1.  Назовите форму правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет политическую ответственность перед парламентом:

а) дуалистическая монархия;

б) парламентская республика;

в) президентская республика;

г) смешанная республика.

 

Задача 2.

Укажите, какое из указанных положений характеризует форму государственного устройства.

а) Методы и приемы осуществления государственной власти;

б) способы территориального устройства, порядок взаимоотношений между центральной, региональной и местных орга-нов власти;

в) источник и способ образования и организации высших органов государственной власти и управления;

г) соединение законодательных, исполнительных и контрольных функций.

ВАРИАНТ 3.

Тема: Система права.

               

1. Понятие права, его функции, сущность и признаки.

2. Источника (формы) права и их виды.

3. Отрасли и институты права.

 

Задача 1.

Между студентами Ветровым и Климовым возник спор.

Ветров утверждал, что диспозицией является элемент нормы права, определяющий условия, при которых данная норма вступает в действие. Гипотеза, по его мнению, это элемент нормы права, предусматривающий меру ответственности за совершенное правонарушение.

Климов ему возражал, объясняя при этом, что гипотеза устанавливает условия, при которых норма права вступает в действие, диспозиция указывает на правило поведения, а санкция предусматривает меру ответственности, которая будет применена к нарушителю этого правила.

Чей ответ является правильным?

 

Задача 2.

Укажите, представителю какой теории сущности права принадлежит следующее высказывание: «Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества»:

а) естественно-правовой;

б) материалистической;

в) теологической;

г) психологической.

 

Задача 3..

Соглашение двух или более субъектов права об установлении взаимных прав и обязанностей, которому государство придает общеобязательный характер, называется:

а) правовым обычаем;

б) нормативно-правовым актом;

в) правовой доктриной;

г) нормативным договором

 

ВАРИАНТ 4.

Тема: Реализация права.

 

1.Правоприменение и основные формы реализации права.

2. Понятие правоотношения и его структура.

3.  Правонарушение и юридическая ответственность.

Задача 1.

Закрепленная в законодательстве способность субъекта своими действиями приобретать юридические права и нести юридические обязанности называется:

а) дееспособностью;

б) правосубъективность;

в) правоспособностью;

г) деликтоспособностыо

Задача 2.

Укажите, какой из ниже перечисленных признаков отличает акт применения права от иных видов нормативно-правовых актов:

а) его законность;

б) его письменная форма;

в) то, что он издается государственным органом;

г) то, что он имеет силу только для конкретного случая и на сходные случаи не распространяется.

 

Задача 3.

Римские юристы утверждали: «Действие не делает виновным, если не виновен разум». О каком признаке правонарушения идет речь в этом высказывании? Раскройте этот признак.

ВАРИАНТ 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.016 с.)