Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт государства и права↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Институт государства и права
Кафедра Криминалистики, судебных экспертиз и юридической психологии
КРИМИНАЛИСТИКА Методические рекомендации по содержанию, оформлению и защите курсовой работы для студентов специалитета по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавра)"
Направленность (профиль): Юриспруденция
Иркутск Издательство БГУ 2020
УДК ББК
Печатается по решению редакционно-издательского совета Байкальского государственного университета
Методические рекомендации обсуждены и утверждены на заседании кафедры криминалистики, судебных экспертиз и юридической психологии (протокол № 4 от 27 ноября 2020 г.)
Составитель: д-р. юрид. наук, проф. Д. А. Степаненко, к. юрид. наук С. А. Машков Рецензент: д-р. юрид. наук, проф. И. Г. Смирнова
СОГЛАСОВАНО Директор ИГиП БГУ д-р юр. наук, проф. А. А. Протасевич 27 ноября 2020 г.
Начальник УМУ Т. А. Бутакова 27 ноября 2020 г.
Е 28 Криминалистика: Методические рекомендации по содержанию, оформлению и защите курсовой работы для студентов специалитета по направлению подготовки 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности / Сост. Д. А. Степаненко – Иркутск: Изд-во БГУ, 2020. – 75 с.
Методические указания составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета). Предназначены для обучающихся на специалитете очной, заочной и ускоренной форм обучения, выполняющих курсовую работу по дисциплине Криминалистика.
ББК © Издательство БГУ, 2020
Оглавление Введение. 3 Глава 1. Основные требования к содержанию курсовой работы.. 8 1.1. Цель, задачи, выбор темы и составление плана курсовой работы.. 8 1.2. Сбор и анализ источников, используемых при написании курсовой работы 10 1.3. Структура курсовой работы.. 14 1.4. Содержание и методика написания курсовой работы.. 16 1.4.1. Общие требования. 16 1.4.2. Введение. 23 1.4.3. Содержание основной части. 25 1.4.4. Заключение. 27 1.5. Научное руководство курсовой работой. 28 Глава 2. Оформление курсовой работы.. 30 2.1. Общие требования к оформлению текста работы.. 30 2.2. Оформление ссылок (сносок) на используемые источники. 34 2.3. Оформление табличного и иллюстрационного материала. 41 2.4. Оформление перечислений и примечаний. 43 2.5. Оформление титульного листа, оглавления и приложений. 44 2.6. Оформление списка использованных источников. 46 Глава 3. Защита курсовой работы.. 54 3.1. Порядок допуска курсовой работы к защите. 54 3.2. Подготовка доклада по результатам исследования. 55 3.3. Защита курсовой работы.. 60 Приложение 1. Образец оглавления курсовой работ. 62 Приложение 2. Образец оформления титульного листа курсовой работы.. 63 Приложение 3. Образец оформления списка использованных источников. 64 Приложение 4. Список тем курсовых работ по дисциплине «Криминалистика» 67 Введение Курсовая работа, выполняемая обучающимся – самостоятельный вид научно-исследовательской работы студентов вуза. Курсовая работа является одной из важнейших форм учебного процесса и выполняется согласно утверждённым учебным планам. Содержание исследовательской работы обучающихся требует сознательно организованных усилий, обеспечивающих воспитание исследовательских навыков. Общей целью написания курсовой работы – является формирование у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, проблемы, темы, что позволит в дальнейшей трудовой деятельности научно обоснованно решать профессиональные задачи. К курсовой работе как виду самостоятельного научного исследования предъявляются следующие требования: - иметь актуальную проблематику, которая решается с помощью познавательного теоретико-методологического инструментария; - выполнять исследование на достаточно высоком теоретическом уровне с привлечением широкой источниковой базы: юридической специальной литературы (при необходимости, общефилософской, справочной литературы), нормативно-правовых актов, эмпирического материала, данных статистики правоохранительных органов; - использовать грамотный и научным язык изложения, и иметь логичную последовательную структуру; - правильное оформление в соответствии с предъявляемыми требованиями; - единоличное и самостоятельное (не должна быть пересказом или простой компиляцией) исследование обучающегося, выполненное под руководством назначенного научного руководителя; - содержать элементы творческого подхода к решению выбранной для исследования научной проблемы. Структура курсовой работы Одним из необходимых требований, предъявляемых к курсовой работе – это требования к структуре работы. Структура курсовой работы подразумевает последовательность расположения ее основных составляющих частей и элементов, к которым относятся: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основная часть (главы, разбитые на параграфы); - заключение; - список использованных источников; - приложения (если имеются в работе). Титульный лист является первой страницей курсовой работы и имеет строго определенную форму (см. приложение № 2). Оглавление является планом курсовой работы и должно содержать название всех глав и параграфов с обязательным указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания (плана) должны точно повторять заголовки глав и параграфов в тексте работы. Сокращение или представление их в другой формулировке, последовательности или соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте не допускается (см. приложение № 1). Введение должно содержать все основные квалификационные признаки курсовой работы: актуальность темы, цель и задачи исследования, структура работы, основные группы информационных источников. Студентом дополнительно могут быть указаны: предмет и объект, методы и приемы исследования. Объем введения курсовой работы по дисциплине «Криминалистика» не должен превышать 2-3 страниц машинописного текста. Основная часть работы состоит из глав, разбитых на параграфы, в которых рассматриваются теоретические аспекты темы курсового исследования, проводится анализ судебной и иной практики, выявляются проблемные аспекты. В конце каждого параграфа (главы) подводится итог, и делаются обобщенные выводы по основным вопросам исследования. Курсовая работа должна также содержать основные пути решения выявленных проблем или поставленных задач исходя из цели работы. Объем основной части курсовой работы по дисциплине «Криминалистика» не должен превышать 30 страниц машинописного текста. Заключение работы должно логично заключать проведенное исследование и синтезировать наиболее значимые, накопленные в основной части, итоги курсового исследования. Как правило, выводы оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев, последовательность которых определяется логикой построения исследования. Объем заключения не должен превышать 3 страниц машинописного текста. Список использованных источников включает нормативные правовые акты, материалы судебной (и иной юридической) практики и специальную литературу, т.е. в него входят все литературные источники, которые были изучены при подготовке курсового исследования, (см. приложение № 3). Рассматриваемый список подразделяется на три блока используемых источников: I. Нормативные правовые акты. II. Специальная литература III. Материалы судебной (и иной юридической) практики. Приложения включаются только в том случае, если имеются дополнительные и вспомогательные материалы, загромождающие текст основной части курсового исследования и на них есть ссылки в самой работе. Более подробно о структуре, методики написания и правилах оформления всех составляющих частей и элементов курсовой работы будут проанализированы в следующих главах и пунктах (подпунктах) настоящей работы. Содержание и методика написания курсовой работы 1.4.1. Общие требования Пользуясь советами научного руководителя и подобранной им литературой, студент в течение нескольких месяцев проходит подготовительный этап работы и пишет текст, который затем сдает своему руководителю для прочтения и оценивания. Поскольку курсовая работа – это уже самостоятельное научное исследование, ее тема должна быть актуальной с точки зрения современного состояния науки. Написание рукописи курсового исследования может осуществляться в следующем порядке: – предварительный отбор материала; – конспектирование, выписки, отбор материала; – систематизация материала; – окончательный отбор материала; – составление чернового варианта; – правка; – предварительное оформление работы; – окончательное оформление работы. Для создания курсовой работы необходимо исходить из плана изложения. В связи с тем, что объем научных работ в основном ограничен, следует определить объем каждой части, исходя из запланированного. Такая предварительная разметка обеспечивает соразмерность частей, помогает сконцентрировать внимание на главном. При написании курсовой работы допускается корректировка окончательного плана содержания работы. Для создания его необходимо тщательно просмотреть весь отобранный для литературного оформления материал, продумать отдельные его части и, хотя бы предварительно установить связи между ними. Это может быть вызвано различными причинами, например, отсутствие специальной литературы, материалов судебной и юридической практики и т.д. Примерная последовательность работ по литературному оформлению включает следующее: – определение соотношения объемов запланированного и фактически собранного материала; – определение соответствия собранного материала структуре работы (главы, параграфа) согласно утвержденному плану; – уточнение, корректировка плана работы (добавить, сократить); – проверка логической связи между частями окончательного плана работы. Языку и стилю научной работы следует уделять самое серьезное внимание. Действительно, именно языково-стилистическая культура лучше всего позволяет судить об общей культуре ее автора. Практикой выработан ряд основных правил построения устойчивых речевых, грамматических и стилистических оборотов в работах научного и учебно-исследовательского характера, соблюдение которых позволяет обеспечить соответствующий требованиям уровень изложения материала. Научный текст характеризуется тем, что в него включаются только точные, полученные в результате длительных наблюдений и научных экспериментов сведения и факты. Это обусловливает точность их словесного выражения, а, следовательно, использование специальной терминологии. Специальные термины дают возможность в краткой и лаконичной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов, явлений. Причем научный термин не просто слово, а выражение сущности данного явления. Поэтому нужно с большим вниманием выбирать научные термины и определения. Нельзя произвольно смешивать в одном тексте различную терминологию, помня, что каждая наука имеет свою, присущую только ей, терминологическую систему. Фразеология научной прозы также весьма специфична. Она признана, с одной стороны, выражать логические связи между частями высказывания (такие, например, устойчивые сочетания, как «привести результаты», «как показал анализ» «на основании вышеизложенного», «резюмируя сказанное», «отсюда следует, что» и т. п.), с другой стороны – обозначать определенные понятия, являющиеся, по сути, терминами (такие, например, фразеологические обороты и сложные термины как «государственное право» и т. п.). Грамматические особенности научной речи также существенно влияют на языково-стилистическое оформление текста научного исследования. Следует отметить в ней наличие большого количества существительных с абстрактным значением, а также отглагольных существительных (исследование, рассмотрение, изучение и т. п.). Научный стиль изложения характеризуется относительными прилагательными, поскольку именно такие прилагательные в отличие от качественных способны с предельной точностью выражать достаточные и необходимые признаки понятий. Для образования превосходной степени чаще всего используются слова «наиболее», «наименее». Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой «по» (например, «повыше», «побыстрее»), а также превосходная степень прилагательного с суффиксами -айш-, -ейш-, за исключением некоторых терминологических выражений, например, «наименьшее значение показателя». Особенностью научного стиля изложения является также отсутствие экспрессии (выразительность, сила проявления чувств, переживаний). Отсюда доминирующая форма оценки – констатация признаков, присущих определяемому слову. Поэтому большинство прилагательных являются частью терминологических выражений. Отдельные прилагательные употребляются в роли местоимений. Так, прилагательное «следующие» заменяет местоимение «такие» и везде подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков. Глагол и глагольные формы в тексте научных работ несут особую информационную нагрузку. Авторы обычно пишут «рассматриваемая проблема», а не «рассмотренная проблема». Эти глагольные формы служат для выражения постоянного свойства предмета (в научных законах, закономерностях, установленных ранее или в процессе данного исследования), они употребляются также при описании хода исследования, содержания нормативных документов и др. Основное место в научной прозе занимают формы несовершенного вида глагола, и формы настоящего времени, так как они не выражают отношение описываемого действия к моменту высказывания. Широко используются возвратные глаголы, пассивные конструкции, что обусловлено, необходимостью подчеркнуть объект действия, предмет исследования (например, «В данной статье рассматриваются...», «Намечено выделить следующие классификационные группы...»). В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Они не только конкретизируют предмет, но и выражают логические связи между частями высказывания (например, «Эти данные служат достаточным основанием для вывода...»). Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в силу неопределенности их значения в тексте научных работ не употребляются. Научная речь характеризуется строгой логической последовательностью, в ней отдельные предложения и части сложного синтаксического целого, все компоненты (простые и сложные), как правило, очень тесно связаны друг с другом: каждый последующий вытекает из предыдущего или является следующим звеном в повествовании или рассуждении. Преобладают сложные союзные предложения на основе таких составных подчинительных союзов, как «благодаря тому что», «между тем как», «так как», «вместо того чтобы», «ввиду того что», «оттого что», «вследствие того, что», «после того как», «в то время как» и др. Часто употребляются производные отыменные предлоги: «в течение», «в соответствии с...», «в результате», «в отличие от...», «наряду с...», «в связи с...» и т. п. Научный текст чаще излагается сложноподчиненными предложениями. Это объясняется тем, что подчинительные конструкции выражают причинные, временные, условные, следственные и тому подобные отношения, а также тем, что отдельные части в сложноподчиненном предложении имеют более тесные связи между собой. При описании фактов, явлений и процессов в тексте используются безличные, неопределенно-личные предложения. Номинативные предложения применяют в названиях разделов, глав и параграфов. Письменная научная речь имеет и чисто стилистические особенности, сутью которых являются объективность изложения. Поэтому в тексте научных работ много вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Благодаря таким словам, тот или иной факт можно представить как вполне достоверный («конечно», «разумеется», «действительно»), как предполагаемый («видимо», «надо полагать»), как возможный («возможно», «вероятно»). Обязательным условием объективности изложения материала является указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. Это условие реализуется с использованием специальных вводных слов и словосочетаний («по сообщению», «по сведениям», «по мнению», «по данным», «по нашему мнению» и др.). Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не субъекте. Сравнительно редко употребляется форма первого и совершенно не употребляется форма второго лица местоимений единственного числа. Авторское «я» как бы отступает на второй план. Однако нельзя в тексте злоупотреблять местоимением «мы». Следует прибегать к конструкциям, исключающим употребление этого местоимения. Такими конструкциями являются неопределенно-личные предложения (например, «Вначале производят отбор исходных данных и устанавливают их соответствие направлениям исследования...»). Употребляется также форма изложения от третьего лица (например, «автор полагает...»). Аналогичную функцию выполняют предложения со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к исследованию...», «Целесообразно предложить...»). Такой залог устраняет необходимость в фиксации субъекта действия и тем самым избавляет от необходимости вводить в текст работы личные местоимения. Культуру научной речи определяют точность, ясность и краткость. Смысловая точность – одно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность заключенной в тексте работы информации, так как неправильно выбранное слово может существенно исказить смысл написанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы, придать всему тексту нежелательную тональность. Другое необходимое качество научной речи – ее ясность. Ясность – это умение писать доступно и доходчиво. Во многих случаях нарушение ясности изложения вызывается стремлением отдельных авторов придать своему труду видимость научности. Отсюда и совершенно ненужное наукообразие, когда простым всем хорошо знакомым предметам дают усложненные названия. Нередко доступность и доходчивость называют простотой. Простота изложения способствует тому, что текст работы читается легко, т. е. когда мысли ее автора воспринимаются без затруднений. Однако нельзя отождествлять простоту и примитивность. Не следует отождествлять простоту с общедоступностью научного языка. Популяризация здесь оправдана лишь в тех случаях, когда научная работа предназначена для массового читателя. Главное при языково-стилистическом оформлении текста научных работ в том, чтобы его содержание по форме своего изложения было доступно тому кругу ученых, на которых такие работы рассчитаны. Краткость более всего определяет культуру научной речи. Реализация этого качества означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации. Каждое слово и выражение должно быть сформулировано таким образом, чтобы можно было не только точнее, но и короче изложить суть. Поэтому слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть полностью исключены из текста работы. Следует избегать многословия (речевой избыточности), которая проявляется в употреблении лишних, ненужных по смыслу слов. Другая разновидность многословия – тавтология, т. е. повторение того же самого другими словами. Многие научные работы могут быть переполнены повторениями одинаковых или близких по значению слов, например: «схематический план», «пять человек сотрудников». Очень часто в тексте работ возникает необходимость в определенной последовательности перечислить явления (процессы). В таких случаях обычно используются сложные бессоюзные предложения, в первой части которых содержатся слова с обобщающим значением, а в последующих частях по пунктам конкретизируется содержание первой части. При этом рубрики перечисления строятся однотипно, подобно однородным членам при обобщающем слове в обычных текстах. Между тем нарушение однотипности рубрик перечисления – довольно распространенный недостаток языка многих курсовых работ. Поэтому на однотипность построения таких рубрик всегда следует обращать внимание. Соблюдение этих правил позволит избежать студенту ряда ошибок при изложении материала наиболее часто совершаемых ими при написании курсовых работ. Введение Во введенииобосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель курсовой работы, конкретные задачи исследования, приводится общий обзор наиболее значимых трудов авторов, излагается структура написания работы. Введение обязательно следует начинать с обоснованности актуальности, поскольку основная задача автора состоит в том, чтобы сделать выбор темы более убедительным. Речь может идти не только об актуальности в узком научном смысле, то есть о сложившейся внутри науки ситуации необходимости именно сейчас разработать именно эту тему, но и об актуальности в правоприменительной деятельности (здесь необходимо привести название основных источников, отметить и оценить индивидуальный вклад различных ученых в разработку проблемы). Вместе с тем следует показать, что еще осталось неразработанного в ней, и почему именно Вы ее выбрали. Под актуальностью темы курсового исследования понимается степень его важности в определенный момент времени и в определенных социальных, экономических, политических и других условиях для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса). Освещение актуальности должно быть кратким, не превышающим 1 страницу машинописного текста. Затем необходимо переходить к довольно трудному этапу – формулированию цели курсовой работы и определению задач необходимых для ее достижения. При определении целей и задач исследований необходимо правильно их формулировать. Как правило, цель курсового исследования определяется ее названием (темой). Цель работы должна заключаться в решении проблемной ситуации путем анализа правоприменительной практики, теории и действующего законодательства. Исходя из развития цели работы, определяются задачи, которые отражаются путем перечисления (разработать..., выявить..., доказать..., установить..., раскрыть..., найти..., установить взаимосвязь..., исследовать и т. д.). Формулировать задачи необходимо тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание параграфов курсовой работы. Это важно также и потому, что окончательные формулировки глав довольно часто рождаются из постановки задач работы. Поставленные в работе задачи должны быть точными и краткими, поскольку описание их решения должно составить содержание основной части курсового исследования. Теоретической основой курсового исследования выступают работы российских и зарубежных ученых, как теоретиков, так и практиков, нормативный правовой материал, материалы судебной и иной юридической практики. Структура работы отражается путем указания во введении основных элементов исследования. Студентом дополнительно могут быть указаны: предмет, объект, методы и приемы исследования. Объектом курсового исследования выступают общественные отношения, складывающиеся при осуществлении следователем криминалистической деятельности при раскрытии и расследовании преступлений. Предметом криминалистического исследования являются, как правило, закономерности преступной деятельности, обусловливающие механизм следообразования, и закономерности поисково-познавательной, познавательно-аналитической деятельности следователя при раскрытии и расследовании преступлений, её криминалистического и экспертного обеспечения. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы (диалектический метод познания, статистический и социологический методы, сравнение, анализ, синтез, дедукция, индукция, классификация и другие), юридические методы (историко-правовой метод, сравнительно-правовой анализ, аналогия права и другие), экономико-статистические методы (сравнение, группировка, ряды динамики, графический и другие). Объем введения курсовой работы по дисциплине «Криминалистика» не должен превышать 2-3 страниц. Содержание основной части Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Основная часть работы должно включать от двух до четырех глав, которые разбиваются соответственно на параграфы. В исключительных случаях допускается главу не разбивать на параграфы. Каждая глава посвящается решению задач, сформулированных во введении, и заканчивается констатацией итогов (выводов). При написании курсового исследования по специализации по итогам рассмотрения каждого параграфа (главы) включаются и конкретные предложения по реализации рассмотренных проблемных аспектов. Необходимо избегать логических ошибок, как, например, одинаковое название работы и одной из ее глав, одинаковое название главы и одного из ее параграфов. В связи с тем, что объем работы ограничен, студенту необходимо распределить допускаемый объем на каждую главу и параграф пропорционально. Нарушение правила соразмерности глав и параграфов основной части исследования свидетельствует о неспособности студента в установленные нормы изложить материал работы. Уделение меньшего внимания некоторым главам (параграфам) также может говорить о нераскрытости соответствующей задачи. Логически построенная работа (а именно важна логическая связь работы от ее первого предложения до последнего) не должен содержать материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности. Раскрывая содержание основной части курсовой работы необходимо на основании анализа нормативных правовых актов, материалов судебной и иной юридической практики, источников специальной литературы, исследовать теоретические и правовые вопросы рассматриваемых проблем, охарактеризовать степень их изученности в работах российских и зарубежных ученых, дать оценку сходства и противоречий различных методологических подходов к исследуемым аспектам и аргументировано изложить собственную точку зрения на сущность проблем, а по возможности и пути их решения. Студент должен продемонстрировать умение работать с литературой, грамотно систематизировать их, критически подходить к оцениванию существующих подходов к решению изучаемых вопросов, интерпретировать применительно к условиям конкретной ситуации. Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить курсовую работу к переписыванию целых страниц из двух-трех источников. Чтобы работа не граничила с плагиатом, серьезные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник. Причем не рекомендуется основываться в своих выводах только на учебные издания по данной дисциплине. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе. Выполняя курсовую работу, не следует перегружать ее длительными цитатами из теоретической публикации. Например, давая определение, необходимо своими словами пересказать, кто из ученых в каких источниках дает определение (понятие) этого термина и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых, подкрепляя их материалами правоприменительной практики. Излишняя перегруженность работы цитатами может свидетельствовать об отсутствии у студента собственной точки зрения на рассматриваемую проблему. Курсовая работа не должна носить компиляционного характера. В работах, носящих, в основном, теоретический характер, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий, автор обязательно высказывает свое мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы. Объем основной части курсовой работы по дисциплине «Криминалистика» не должен превышать 30 страниц машинописного текста. Заключение Заключение содержит сделанные автором работы краткие выводы, итоги проеденного исследования. При написании курсовой работы по специализации в эту часть исследования включаются сделанные предложения по решению конкретных поставленных задач. Выводы и предложения должны вытекать из содержания основной части работы и обобщать ее. Они должны носить конкретный и конструктивный характер, быть четко сформулированы и отражать теоретическое и практическое значение проведенного исследования. Выводы и предложения излагаются в отдельных абзацах (пунктах) и располагаются согласно порядку изложения материала в тексте работы. Абзацы (пункты) должны быть последовательно связаны друг с другом. Объем заключения не должен превышать 4-5 страниц машинописного текста. Если в конце заключения автор остановился на дальнейших перспективах исследования данной темы, то он может продолжить написание этой же темы в выпускной квалификационной работе по «Криминалистике». Глава 2. Оформление курсовой работы 2.1. Общие требования к оформлению текста работы Оформление результатов курсовой работы является важным этапом научно-исследовательской работы. Текст курсовой работы должен быть воспроизведен машинописным способом (принтере) на одной странице стандартного листа белой односортной бумаги. Курсовая работа подшивается в папку со скоросшивателем. Рекомендуемый объем курсовой работы по дисциплине «Криминалистика» 25 – 30 страниц машинописного текста при соблюдении стандартных требований. При оформлении необходимо учитывать, что каждая страница должна содержать около 30 строк по 60 знаков в строке, включая знаки препинания и пробелы между словами (примерно 1800 знаков). Буквы, цифры, знаки, линии должны быть четкими. При использовании компьютерной техники допускается выделение полужирным шрифтом только заголовки глав, параграфов, введения, заключения, список использованной литературы, слова «актуальность», «цель», «задачи», «предмет», «объект», «теоретическая основа», «методологическая основа», «структура», «выводы», «предложения». Акцентирование внимания путем выделения или применения шрифта различной гарнитуры других объектов в тексте не допускается. Опечатки и другие неточности допускается исправлять закрашиванием белой краской с нанесением на том же месте исправлений машинописным способом того же цвета и шрифта, что и основной цвет рукописи. Если опечатки или неточности носят достаточно большой характер, необходимо перепечатать отдельную страницу, не нарушая нумерацию. Сноски печатаются внизу на тех страницах, к которым они относятся и имеют постраничную нумерацию. Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа бумаги без точки. Осуществляется сквозная нумерация. Титульный лист и оглавление курсовой работы включаются в общую нумерацию, но номер страницы на них не проставляется. Таким образом, нумерация ставится с раздела «Введение» и начинается с 3-й страницы. Каждый структурный элемент (оглавление, введение, главы, заключение, библиографический список, приложения) начинаются с новой страницы. Фразы начинаются с нового абзаца, отступ которого равен 1,25 мм. Допускается устанавливать расстояния между названием главы и параграфом пропуском одной строки, а между параграфами главы – три пропуска. Между названием параграфа и его текстом пропуски не устанавливаются. Заголовки структурных элементов (содержание, введение, главы, параграфы, заключение, список использованной литературы, приложения) следует располагать по центру или с абзацного отступа, не подчеркивая и не ставя точки в конце. Если заголовок включает в себя несколько предложений, то они разделяются точкой. Главы нумеруются арабскими цифрами. Поскольку глава нумеруется арабской цифрой, то параграф обозначается – 2.1., 2.2., 2.3. и т.д. Такие структурные элементы как оглавление, введение, заключение, список использованных источников не нумеруются. Все слова в тексте должны быть написаны полностью, за исключением общепризнанных сокращений: «и т.д.», «др.», «и т.п.», которые употребляются в конце фраз. Однако после них ставится только одна точка. Допускается использование сокращений юридического характера. Если их много используется по тексту, то они выносятся на отдельный лист под заголовком «Сокращения» и включается в курсовую работу после содержания (плана). Если такой список не составляется, то по тексту указывается полное название или наименование, а в скобках устанавливается сокращение этого слова. Например, Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ). Возможно установление студентом собственных сокращений названий нормативных правовых актов с целью упрощения восприятия материала, но при условии, что данный акт используется достаточно часто по тексту. Например, Федеральный закон «О государственной защите свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства» (далее – Закон о защите свидетелей). Курсовая работа (далее – КР) представляет собой текстовый документ, оформление которого должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам». Текст работы выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman, размер 14 пт., межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ – 1,25, выравнивание текста – по ширине, обязательна функция автоматического переноса слов в основном тексте. Параметры страницы: левое поле – 30 мм, верхнее и нижнее поля – 20 мм, правое поле – 15 мм. Структурные элементы КР (главы, параграфы) должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав, параграфов и пунктов. Заголовки структурных элементов КР (введение, заключение, библиографический список) и глав основной части следует печатать по центру, прописными буквами, не подчеркивая, без точки в конце (шрифт 16). Заголовки параграфов и пунктов следует печатать по центру с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая (шрифт 14). Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце второго предложения точка не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждая новая глава работы
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.65 (0.019 с.) |