Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пм. 02. Конструирование швейных изделий↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПМ.02. Конструирование швейных изделий МДК.02.02.Методы конструктивного моделирования швейных изделий По специальности Конструирование, моделирование и технология швейных изделий на базе: основного общего образования с получением среднего общего образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ СОДЕРЖАНИЕ 1.Общие положения……………………………………………………................................. 3 2.Методические рекомендации по выполнению курсового проекта.....................................4 2.1. Общие требования курсового проекта...............................................................................4 2.2. Требования к оформлению курсовой работы................................................................. 4 2.3. Планирование и организация работы................................................………………...... 7 2.4.Структура и содержание курсового проекта......................................................………… 8 3. Список тем курсового проекта............................................................................................ 23 4. Список рекомендуемой литературы................................................................................... 24 5. Приложения........................................................................................................................... 26
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящие методические рекомендации устанавливают общие и специальные требования к содержанию и оформлению, к срокам и порядку подготовки и аттестации курсового проекта по дисциплине ПМ.02. Конструирование швейных изделий, МДК.02.02.Методы конструктивного моделирования швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий а также – к ответственности студентов и руководителей. Курсовой проект – это выполненная самостоятельно письменная работа, которая отражает способность студента обобщать и систематизировать опыт, накопленный в определенной сфере. Выполнение курсовых работ является важным этапом профессиональной подготовки будущих специалистов. Тематика курсовых работ определяется программой по специальности и отражает требования федерального государственного образовательного стандарта. Знания, умения и практический опыт, приобретенные в процессе подготовки курсовой работы, необходимы для современного специалиста, работающего в области Конструирования, моделирования и технологии швейных изделий В результате изучения профессионального модуля ПМ.02 обучающийся должен: иметь практический опыт: - разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР), -разработки чертежей конструкций по техническому рисунку, -определения рациональных приемов конструктивного моделирования деталей швейных изделий, -выбора оптимальных конструктивных средств при построении чертежей изделий различных форм и покроев. уметь: - использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций; - использовать методы конструктивного моделирования; - разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов; - использовать САПР швейных изделий. знать: - размерную типологию населения; - принципы и методы построения чертежей конструкций; - приемы конструктивного моделирования; - способы построения шаблонов деталей и их градацию; - задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий. применять профессиональные компетенции: ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры. ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий. ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер. ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия. Данные методические указания содержат все необходимые комментарии к выполнению разделов курсового проекта, список рекомендуемых источников, а также приложения с примерами и образцами выполнения и оформления отдельных этапов проекта, необходимые справочные материалы для проектирования. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 2.1. Общие требования к курсовому проекту Курсовой проект является одним из важнейших видов учебного процесса, обязательным и важным этапом при изучении обучающимися общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Она выполняется обучающимися в соответствии с учебным планом. При подготовке работы студент должен не только показать свои теоретические знания, но также и умение применять их для решения практических задач. Курсовой проект должен представлять собой самостоятельноеисследование, имеющее определенную практическую значимость. Курсовой проект выполняется с целью: -закрепления знаний по дисциплине -выработки у студента навыков научно-исследовательской работы Курсовой проект должен: - носить познавательно-практический характер; -отражать умения студента самостоятельно собирать, систематизировать и анализировать материалы из различных источников; -иметь обоснованные выводы и предложения; -иметь достоверные цитируемые источники; -тема курсового проекта должна быть актуальна, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных модных тенденций; -материал должен быть четко, последовательно, убедительно аргументирован и понятно изложен; -используемые формулировки должны быть краткими и точными. Общий объем работы должен быть в пределах 15-20 страниц машинописного текста (без приложений). Ответственность за принятые в работе решения, качество выполнения аналитической и практической частей, а также за своевременное завершение работы несет ее автор – обучающийся колледжа. 2.2. Требования к оформлению курсового проекта Пояснительная записка к курсовому проекту должна быть грамотно написана, правильно оформлена и представлена в сброшюрованном виде. Текст оформляют на компьютере с помощью редактора Word и распечатывают с одной стороны листа белой бумаги формата А4 (размером 210х297) Текст работы должен имеет следующие поля: левое – 30мм, верхнее, нижнее – 20мм, правое – 10мм. Шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – одинарный, в т.ч. и для нумерации страниц. Наименование структурных элементов работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами. Заголовки глав (разделов) и параграфов печатаются с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют. Главы (разделы) работы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Номера параграфов состоят из номера главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится, затем пробел и сам заголовок. Расстояние между заголовком главы и заголовком параграфа должно составлять один полуторный междустрочный интервал, между заголовком параграфа, другой структурной части работы и текстом – один полуторный междустрочный интервал. Каждую главу работы, а также Введение, Заключение, Список использованной литературы, Приложение следует начинать с новой страницы. Параграф оформляют на новой странице только с том случае, если от текста предыдущего параграфа не осталось на листе места хотя бы для одной строки после заголовка этого параграфа. Все страницы работы, за исключением приложений, нумеруются арабскими цифрами. Номера страниц проставляются посредине внизу страницы. Титульный лист и Содержание включаются в общую нумерацию страниц, но при этом номер страницы на соответствующих листах не проставляется. Нумерация страниц начинается с Введения. В тексте работы могут быть приведены перечисления, которые выделяются абзацным отступом. Перед каждой позицией перечисления ставится дефис или арабская цифра со скобкой. Исправление в работе опечаток, описок и графических неточностей подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом не допускается. Приводимые в тексте авторские цитаты выделяются кавычками. Оформление таблиц Таблицу в зависимости от ее размера обычно помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Если таблица не размещается в конце страницы, то она помещается на следующей странице, а свободное место заполняется текстом, следующим за таблицей. Если размер таблицы превышает одну страницу, то таблицу следует размещать в Приложении. Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок следует размещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Название таблицы печатается строчными буквами. Переносы слов в заголовках таблиц не допускаются. В конце заголовка таблицы точка не ставится. В таблицах допускается применять меньший размер шрифта, чем в тексте, и одинарный междустрочный интервал. Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком. Оформление иллюстраций В курсовой работе могут быть чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и т.п. Все они обозначаются в тексте словом «рисунок». Иллюстрации могут быть выполнены на компьютере, как в черно-белом, так и в цветном варианте. Рисунки в зависимости от их размера располагают в тексте непосредственно после того абзаца, котором данный рисунок был впервые упомянут, или на следующей странице. При необходимости рисунки могут выноситься в Приложение. Рисунки выравниваются по центру. Каждый рисунок должен иметь наименование, которое помещают под иллюстрацией. Листы графической части выполняются карандашом или тушью согласно требованиям соответствующих стандартов. ГОСТ 3.1128-93 ЕСТД. Общие правила выполнения графических технологических документов Единая система конструкторской документации. Общие правила выполнения чертежей. М., 1983 ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений Чертежи курсовых проектов выполняются в окончательном виде с обводкой карандашом, а по желанию студента – тушью (допускается использовать капиллярные стержни). Не допускается выполнение графических работ (графиков, иллюстраций) фломастерами, а также смешение работ в карандаше и туши. Графическая часть дипломного проекта также может быть выполнена путем распечатки на плоттере. При этом для оформления плакатов рекомендуется использовать графические редакторы AutoCad, Corel Draw, MS Visio или другие редакторы векторной графики. Графическая часть проекта выполняется на листах ватмана формата А1 в соответствии с требованиями ГОСТов ЕСКД по формату, условным обозначениям и шрифтам. Допускается склеивать (нельзя использовать скотч) ватманы в соответствии с размером листа, требуемым для вычерчивания конструкции модели. На каждом листе в правом нижнем углу выполняется стандартный штамп. Название листа графической части пишется в одной из граф штампа, нельзя помещать название непосредственно над чертежом. Пример выполнения штампа приведен в Приложении Б. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Последовательность выполнения курсовой работы включает в себя следующие этапы: - выбор темы; - поиск и отбор литературы по теме, ее изучение; - составление предварительного плана, согласование его с руководителем; - формулирование выводов и рекомендаций, написание введения; - литературное и техническое оформление работы, исправление ошибок; - рецензирование, подготовка к защите и защита курсового проекта. Выполнение курсовой работы организуется по графику, утвержденному методической комиссией. Подготовительный этап работы над курсовой работой начинается с выбора темы, ее осмысления и обоснования. Из перечня тем, предложенных методической комиссией, студент выбирает ту, которая наиболее отвечает его интересам. При выборе темы старайтесь руководствоваться: · вашими возможностями и профессиональными интересами; · глубиной знаний по выбранному направлению, желанием углубить знания и умения по определенному вопросу учебной дисциплины; · возможность преемственности курсовой работы с выпускной квалификационной работой; На рабочем этапе студент: · пишет черновой вариант работы; · оформляет справочный аппарат работы. На заключительном этапе студент: · исправляет работу в соответствии с замечаниями руководителя; · пишет окончательный вариант работы с учетом требований оформления; · представляет работу руководителю на отзыв; · сдает курсовую работу на защиту. Процесс работы выстраивается в соответствии с календарным планом.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовой проект имеет следующую структуру: · титульный лист; · лист-задание; · лист-отзыв; · содержание; · введение; · основной текст; · список литературы; · приложения.
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ курсовОГО ПРОЕКТА Содержание Ведение 1 Эскизный проект 1.1 Характеристика модных тенденций на перспективный период 1.2 Разработка технического эскиза модели 1.3 Обоснование выбора материала верха для изделия 2 Технический проект 2.1 Разработка чертежа конструкции проектируемого изделия 2.1.1 Размерная характеристика фигуры 2.1.2 Выбор прибавок на свободное облегание 2.1.3 Расчет и построение основы конструкции изделия 2.1.4 Разработка модельной конструкции в соответствии с эскизом 2.2 Выбор методов обработки изделия 3 Рабочий проект 3.1 Раскладка лекал на ткани 3.2. Нормирование расхода материалов на модель Заключение Список использованных источников Приложения СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ курсовОГО ПРОЕКТА 1 (2-3) лист – чертежи конструкции основных деталей модели в масштабе 1:1. СОДЕРЖАНИЕ Содержание помещается на второй странице пояснительной записки курсового проекта и представляет собой перечень глав и параграфов с указанием номеров страниц, на которых они размещаются. Введение. Во введении обосновывается теоретическая и практическая актуальность выполнения проекта по разработке конструкции модели заданного ассортимента. Формулируется цель и задачи проекта. Приводятся основные задачи, стоящие перед предприятиями по расширению ассортимента, видов предоставляемых услуг и форм обслуживания населения и повышению качества выпускаемых изделий. Объем раздела в пояснительной записке 1-2 страницы. Эскизный проект ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В техническом проекте разрабатываются технические документы, которые содержат окончательное техническое решение, дающее полное представление о конструкции, материалах и методах обработки узлов будущего изделия. Работа над техническим проектом включает построение чертежей деталей изделия и окончательную отработку конструкции, узлов, соединений. Таблица 2 - Размерные признаки типовой фигуры Р – Ог3 - Об
Таблица 3 - Прибавки на свободное облегание
Таблица 5 – Величины п рип усков на швы
Припуск на шов и уточнение (из графы 3 таблицы 5) учитывается при оформлении раскладки лекал базовых конструкций на ткани.
Рисунок 4 - Методы обработки всех узлов изделия РАБОЧИЙ ПРОЕКТ Рабочий проект швейного изделия является завершающей стадией подготовки новой модели к изготовлению. На этой стадии проектирования разрабатывается раскладка комплекта лекал на новую модель одежды. Раскладка лекал на ткани В курсовом проекте при составлении технического описания выполняется раскладка лекал деталей изделия из ткани верха, по которой определяется расход материалов на изготовление изделия. При выполнении раскладки необходимо соблюдать направление долевых нитей, учитывать фактуру и рисунок ткани, направление ворса, величину припусков на швы и проведение уточнений при примерке. Детали на раскладке обозначаются одним контуром. Все детали в раскладке должны быть подписаны и располагаться в соответствии с направлением нитей основы (указана нить основы). Раскладка зарисовывается на отдельном листе в масштабе 1:4, с обозначением ширины и длины рамки раскладки и представляется в приложении к пояснительной записке.
Таблица 6 – Карта расхода материала на изделие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения разработанного образца изделия, рациональность его конструктивного решения; отметить наиболее интересные результаты курсового проектирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В списке использованной литературы помещаются все прочитанные автором источники и научная литература, он составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. В списке литературы следует отразить следующие данные: фамилию и инициалы автора, название книги, (если есть: номер тома, выпуска, части), место издания, год издания. Минимум использованной литературы составляет 3-5 библиографических единиц. В качестве дополнительного информационного источника возможно использование Интернет-ресурсов, но только с указанием на адрес сайтов. Список литературы выполняется в алфавитном порядке, все источники нумеруются. ПРИЛОЖЕНИЕ В приложении помещаются схемы, таблицы, иллюстрации и т.д, если таковые имеются. Автор должен указать на происхождение данной информации. Наличие приложения не обязательно. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники 1. Булатова, Е. Б. Конструктивное моделирование одежды: учеб. пособие / Е. Б. Булатова, М. Н. Евсеева. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. 2. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды. учеб. / Кочесова Л.В. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.; 3. Кочесова Л.В. Конструирование швейных изделий: учеб. пособие / Кочесова Л.В. Коваленко Е.В. – Москва: Изд-во Форум, 2016 г. – 320с. 4. Радченко, И. А. Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры: учеб. пособие / И. А.Радченко. – М.: Академия, 2010. 5. Янчевская, Е. А. Конструирование одежды: учеб. / Е. А. Янчевская. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2010. 6. Смирнова, Н. И. Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя: учеб. пособие / Н. И. Смирнова, Н. М. Конопальцева. - М.: Форум: Инфра-М, 2010. 7. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. Образования – 2 – е изд., стер. М: Изд. Центр «Академия», 2013. – 528с. 8. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учеб. Для проф.учеб. заведений. – 3 – е изд., стер. М: Высш. Шк., Изд. Центр «Академия», 2001. – 416с.; ил 9. Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 10. Жихарев А.П. Материаловедение: Швейное производство: Учеб.пособие для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 11. Крючкова Г. А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с. 12. Львова С.А. Оборудование швейного производства: учебник для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 13. Ермаков А.С. Практикум по оборудованию швейных предприятий: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 14. РСТ РСФСР 228-71. Платье женское. Изготовление по индивидуальным заказам. 15. РСТ РСФСР 578-83 «Одежда легкая женская и детская». Изготовление по индивидуальным заказам» 16. РСТ РСФСР 126-71. Одежда верхняя женская. Изготовление по индивидуальным заказам. 17. ОСТ 17-835-80 «Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам, швам»
Литература, рекомендуемая к дополнительному изучению 1. Ермилова, В. В. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия 2007 2. Куренова, С.В. Конструирование одежды: учеб. пособие / С.В. Куренова, Н.Ю. Савельева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 3. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н. Конструктивное моделирование одежды. – М., 2003. 4. Конопальцева, Н. М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов: учеб. пособие: в 2 ч. / Н. М. Конопальцева, П. И. Рогов, Н. А. Крюкова. - М.: Академия, 2007. 5. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. Учебное пособие. – М: Форум, 2003. – 480с. Интернет-источники: 1. www.style.com портал о моде и современных тенденциях 2. www.vogue.ru электронная версия журнала Vogue на русском языке 3. http://www.officiel.ru/ электронная версия журнала Officiel на русском языке 4. www.lookatme.ru портал о моде 5. http://www.fashiondetails.ru/ - электронный журнал о моде 6. http://www.elle.ru/ - электронная версия журнала Elle на русском языке 7. http://modanews.ru/ - интернет-портал «Индустрии моды» 8. http://internationaltextiles.ru/ версия журнала International Textiles на русском языке 9. www. fashion-trends - портал о моде и современных тенденциях 10. http://nfsbih.net/video-pokaz- показы моделей различных домов мод 11. http://latelye.ru/mod-p.php - Эскизы моделей одежды. 12. http://www.legprominfo.ru/ - Информационный портал легкой промышленности. 13. http://spb.knitism.ru – промышленное швейное оборудование 14. http://leko-mail
Курсовой проект Тема: «Разработка конструкции женского демисезонного пальто с рукавами покроя реглан в условиях малого предприятия» по МДК.02.02.Методы конструктивного моделирования швейных изделий
Санкт-Петербург 2021 Приложение
Оформление штампа
Штамп располагается в правом нижнем углу листа ватмана. Высота строчек – 0,5 см Ширина граф указана на чертеже.
ПРИЛОЖЕНИЕ Таблица 1 – Припуски на швы [ОСТ 17-835-80]
ПМ.02. Конструирование швейных изделий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.185 (0.016 с.) |