Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В задании 5 следует обратить внимание на изменение системы оценивания в связи с обязательностью представления рисунка. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Тонкая палочка АВ длиной l = 10 см расположена параллельно главной оптической оси тонкой собирающей линзы на расстоянии h = 15 см от неё (см. рисунок). Конец А палочки располагается на расстоянии а = 40 см от линзы. Постройте изображение палочки в линзе и определите его длину L. Фокусное расстояние линзы F = 20 cм.
Работа 5.1 (3 балла) Представлен не содержащий ошибок рисунок. Все обозначения введены на рисунке. Записаны все необходимые формулы, проведены преобразования и получен верный ответ. Работа оценивается в 3 балла. Работа 5.2 (2 балла)
Приведен верный рисунок с построением изображения предмета в линзе, введены необходимые обозначения, проведены необходимые преобразования, но в вычислениях допущена ошибка. Работа оценивается 2 баллами. Работа 5.3 (1 балл) В решении представлен только верный рисунок построения изображения предмета АВ в линзе. Работа оценивается 1 баллом за наличие правильного рисунка. Работа 5.4 (0 баллов) Представлен неверный рисунок построения изображения предмета АВ в линзе. Формула линзы записана без учета данных условия задачи. Работа оценивается 0 баллов.
Указания по оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ
Эксперт, проверяющий задания с развернутым ответом, располагает следующими материалами:
1) тексты заданий; 2) возможные варианты решения задач 27-32; 3) критерии оценивания заданий 27-32; 4) таблица справочных величин (аналогичная таблицам КИМ ЕГЭ по физике); 5) кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике (1 экземпляр на аудиторию); 6) рекомендации РПК по учету в процессе оценивания особенностей заданий, используемых в данном субъекте РФ вариантов КИМ.
При проверке заданий с развернутым ответом эксперт имеет право пользоваться непрограммируемым калькулятором.
В материалах для экспертов ЕГЭ по физике для каждого задания приводится авторский способ решения. Однако предлагаемый разработчиками КИМ способ (метод) решения не является эталонным. Он лишь помогает эксперту в решении соответствующего задания.
При использовании обобщенной схемы оценивания задания 27рекомендуется обращать внимание на следующие моменты: 1. Перед проведением проверки каждого из заданий необходимо изучить критерии его оценивания в материалах для эксперта, обратив внимание на возможные отличия от обобщенной схемы оценивания. 2. При проверке ответов необходимо вычленить в решении три элемента: - ответ, - объяснение ответа (число логических шагов или этапов объяснения), - перечень законов, формул и явлений, на которые в объяснении должны быть сделаны указания. Количество логических шагов в объяснении и перечень законов и явлений зависит от выбранного способа решения. Это необходимо учитывать при выборе критериев для оценивания. 3. Выполнение задания 27 оценивается в 2 балла только при наличии верного ответа. 4. Если в задании требуется нарисовать схему электрической цепи или сделать рисунок с ходом лучей в оптической системе, то отсутствие рисунка (или схемы) или наличие ошибки в них приводит к снижению оценки на 1 балл, а наличие только правильного рисунка (схемы) при отсутствии других элементов ответа оценивается в 1 балл. Верными считаются схемы, отвечающие требованиям задачи, в которых используются стандартные обозначения элементов электрической цепи.
При использовании обобщенных схем оценивания заданий 28-32рекомендуется обращать внимание на следующие моменты: 1. Решение участника экзамена может иметь логику, отличную от авторской логики решения (альтернативное решение). В этом случае эксперт оценивает возможность решения конкретной задачи тем способом, который выбрал учащийся. Если ход решения учащегося допустим, то эксперт оценивает полноту и правильность этого решения на основании того списка основных законов, формул или утверждений, которые соответствуют выбранному способу решения. 2. В качестве исходных принимаются формулы, указанные в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ по физике. При этом форма записи формулы значения не имеет. 3. Если экзаменуемый использует в процессе решения в качестве одной из исходных формул ту, которая не представлена в кодификаторе, то такая работа оценивается по критерию отсутствия одной из основополагающих формул и оценивается в 1 балл (даже при наличии верного числового ответа).
4. При проверке правильности числового ответа необходимо проверить вычисления экзаменуемого при помощи калькулятора. Допускаются округления с учетом того числа значащих цифр, которые указаны в условии задачи. Избыточная точность числового ответа не считается ошибкой. При решении задачи по действиям допускается погрешность ответа, не меняющая физической сути числового ответа задачи. 5. Если экзаменуемый решает задачу, которая относится к другому варианту, то решение этой задачи оценивается в 0 баллов.
Максимальный балл за полное верное решение задачи 28 составляет 2 балла. Решение задач может оцениваться в 1 балл при записи всех необходимых законов и формул и наличии преобразований, направленных на решение задачи, а также наличии одного или нескольких недостатков (не описаны вновь вводимые величины, допущены ошибки в преобразованиях или вычислениях и ответе, присутствуют лишние записи).
Максимальный балл за полное верное решение задач 29–32 составляет 3 балла. 1. Решение задач может оцениваться в 2 балла при полном правильном решении и верном ответе, если не описаны дополнительно введенные физические величины. Описанием считается словесное указание на величину рядом с ее символическим обозначением, указание символического обозначения величины в записи условия («Дано») или на схематическом рисунке. Допускается введение новых величин без описания, если используются стандартные обозначения, принятые в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по физике. 2. Если математические преобразования, представленные в решении, не отражают основных необходимых логических шагов, то решение оценивается в 2 балла. 3. Если в тексте задания требуется сделать рисунок с указанием сил, действующих на тело, то правильным считается рисунок, в котором верно указаны все необходимые силы и их направление. Ошибка в соотношении длин векторов и отсутствие знака вектора не считаются ошибками. 4. Если в тексте задачи присутствует требование изобразить схему электрической цепи или оптическую схему, то следует обратить внимание на дополнительные условия к выставлению 2 и 1 баллов. Наличие только одной верной схемы электрической цепи или верной оптической схемы оценивается в 1 балл.
В процессе проверки необходимо придерживаться следующих правил: ü При оценивании экзаменационных работ эксперт рассматривает решения в выданных ему работах по заданиям: вначале решения задачи 27 во всех работах, затем все решения задачи 28, потом все решения задач 29, 30, 31 и 32. Тем самым обеспечивается более согласованное решение о выставлении баллов за одно и то же задание. ü При работе эксперт выставляет свои оценки в протокол проверки развернутых ответов. ü Выставление баллов в протокол проверки развернутых ответов рекомендуется проводить по работам: все задания п е рвой проверяемой работы, все задания второй проверяемой работы и т.д. Это позволяет обнаружить ошибки, допущенные экзаменуемым в нумерации задач, а также обнаружить непронумерованную, или пронумерованную неверно, или случайно пропущенную экспертом задачу. ü Результаты оценивания переносятся в протокол проверки развернутых ответов, при этом баллы по каждому заданию переносятся в колонку, название которой соответствует номеру задания: - баллы по заданию 27 переносятся в колонку 27 протокола; - баллы по заданию 28 переносятся в колонку 28 протокола; - баллы по заданию 29 переносятся в колонку 29 протокола; - баллы по заданию 30 переносятся в колонку 30 протокола; - баллы по заданию 31 переносятся в колонку 31 протокола; - баллы по заданию 32 переносятся в колонку 32 протокола; ü Баллы выставляются в бланк оценивания гелевой черной ручкой. ü Внесение изменений в бланк оценивания крайне нежелательно. Все исправления вносятся в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации. Использование замазок и затирок с целью исправления записей категорически не допустимо! Рисунок 1. Протокол проверки развернутых ответов 2020 года. Образец.
Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в Протокол проверки ответов развернутых ответов следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0». Если в работе записан только номер задания без попыток ее решения, то в протокол выставляется «0». Справочные данные Десятичные приставки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.043 с.) |