Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы выполнения курсового проектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовой проект выполняется в соответствии с заданием и состоит из следующих этапов: Этап 1. Изучение и формализованное описание предметной области, определение требований к информационной системе. Этап 2. Завершение анализа, проектирование, оформление технического задания. Этап 3. Разработка пользовательского интерфейса и реализация информационной системы. Этап 4. Тестирование информационной системы, оформление чертежей и расчётно-пояснительной записки, подготовка электронной версии документации. Требования к содержанию расчетно-пояснительной записки Расчетно-пояснительная записка должна включать следующее: титульный лист; оформленный бланк задания; аннотация; оглавление; введение; основной раздел; заключение; список используемой литературы (библиографическая часть); приложения; пять графических листов формата А3, оформленных в соответствии с требованиями ЕСКД; электронную версию документации на разработанную информационную систему: расчетно-пояснительную записку в форматах.docх и.pdf, графические листы, оформленный в соответствии с требованиями ЕСПД листинг разработанных программ с достаточным для сопровождения количеством комментариев. Титульный лист является первой страницей курсового проекта и заполняется строго по определенной форме. Аннотация отражает краткое содержание курсового проекта. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель курсового проекта и содержание поставленной задачи. Основной раздел содержит исследовательскую, конструкторскую, технологическую части. В исследовательской части рекомендуется изложить материал этапов Подготовка (описание предметной области, глоссарий предметной области, документ Видение), Анализ (концептуальная модель предметной области, требования к информационной системе, диаграммы вариантов использования, краткое и полное описание вариантов использования,пользовательский интерфейс), Проектирование (диаграммы анализа, диаграммы последовательности, диаграммы классов уровня проектирования, структура базы данных). Конструкторскую часть следует начать с технического задания, затем изложить материал шагов Создание базы данных и Создание программы системы этапа Создание (трехуровневая архитектура системы, выбор языка и среды программирования, прикладной уровень, уровень представления, уровень базы данных, реализация системы). В технологической части рекомендуется изложить материал шага Тестирование этапа Создание (о тестировании программного обеспечения, протоколы тестирования). Заключение должно содержать основные выводы по выполненной в курсовом проекте работе, практическую ценность и перспективы развития разработанной информационной системы. Список литературы должен содержать все использованные источники, в том числе доступные в Интернете электронные версии учебников, учебных пособий, монографий и др. Источники следует располагать в порядке появления ссылок в соответствии с ГОСТ. Каждый источник должен отражаться в следующем порядке: · порядковый номер в списке;
· количественную характеристику (объем в страницах книги или страницы журнала, на которых помещена статья, и количество иллюстративных материалов в книге). В приложения следует поместить материал, который при включении в разделы записки загромождает текст (пояснения, схемы, диаграммы, таблицы, протоколы исследований, листинги программ и т.п.). Графические материалы курсового проекта должны характеризовать выполненную работу, основные выводы и предложения (результаты исследований, конструкторские разработки, схемы, результаты экспериментов и т.п.) студента. Содержание графических материалов проекта обусловлено заданием и уточняется студентом с руководителем курсового проекта в процессе разработки информационной системы. Требования к защите На защиту предоставляются расчетно-пояснительная записка (РПЗ) и пять листов графической части. Студент, используя все пять листов графической части, делает пятиминутное сообщение о проделанной работе, которое включает постановку задачи, обзор выполненной работы и выводы. При необходимости демонстрирует возможности реализованного и протестированного программного приложения, отвечает на вопросы. В случае, если содержание листов или РПЗ явно не соответствует заданию на курсовой проект, последний считается незащищенным. Студент получает итоговую оценку по результату защиты курсового проекта в соответствии со шкалой:
5. Контрольные вопросы 1. Цель разработки информационной системы. 2. Функциональное описание предметной области. 3. Функциональные требования к системе. 4. Технические требования к системе. 5. Этапы разработки и нормализации базы данных. 6. Алгоритмы обработки информации. 7. Обоснование выбора программных продуктов для реализации системы. 8. Отличие клиентской части системы от серверной. 9. Способ реализации аутентификации пользователя. 10. Используемые способы обеспечения целостности данных. 11. Виды реализованных запросов к базе данных. 12. Обоснованность использования процедур и триггеров. 13. Возможности клиентской части разработанной системы. 14. Реализация навигации в представленных экранных формах. 15. Используемая методика тестирования и полученные результаты тестирования системы. Сокращения · ПО - программное обеспечение. · ИС - информационная система. · РПЗ - расчетно-пояснительная записка. · и т.д. Литература 1. Советов Б. Я., Цехановский В. В., Чертовской В. Д. Базы данных: теория и практика: учебник для вузов / Советов Б. Я., Цехановский В. В., Чертовской В. Д. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2014. - 462 с.: ил. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с. 459-460. - ISBN 978-5-9916-2940-9, https://biblio-online.ru/book/bazy-dannyh-382861. 2. Карпова И. П. Базы данных. Курс лекций и материалы для практических занятий: учеб. пособие для вузов / Карпова И. П. - СПб.: Питер, 2018. - 240 с.: ил. - (Учеб. пособие). - Библиогр.: с. 233-234. - ISBN 978-5-496-00546-3. 3. Григорьев Ю. А., Плутенко А. Д., Плужникова О. Ю. Реляционные базы данных и системы NoSQL: учеб. пособие / Григорьев Ю. А., Плутенко А. Д., Плужникова О. Ю.; Амурский гос. ун-т, МГТУ им. Н. Э. Баумана. - Благовещенск: Изд-во Амурского гос. ун-та, 2018. - 420 с.: ил. - Библиогр.: с. 417-420. - ISBN 978-5-93493-308-2. 4. Ревунков Г. И., Ковалева Н. А., Силантьева Е. Ю. Проектирование баз данных: учеб. пособие / Ревунков Г. И., Ковалева Н. А., Силантьева Е. Ю.; МГТУ им. Н. Э. Баумана. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2018. - 45 с.: ил. - Библиогр.: с. 19. - Режим доступа: http://ebooks.bmstu.ru/catalog/254/book1681.html (дата обращения: 26.06.2018). - ISBN 978-5-7038-4718-3. 5. Боровик И. Г. Управление данными [Электрон. ресурс]: метод. указания к курсовому проектированию / Боровик И. Г.; МГТУ им. Н. Э. Баумана. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. - ФГУП "Информрегистр" №0320901015. 6. В.В. Кириллов. Основы проектирования реляционных баз данных. СУБД - Учебные пособия и обзоры. ЦИТ. — учебное пособие СПбИТМО, 2011. 7. Документация Microsoft Developer Network. Программные интерфейсы управления базами данных (ODBC, DAO, ActiveX Data Objects).2011. 8. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных = Introduction to Database Systems — 9-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 1328 с. — ISBN 5-8459-0788-8 (рус.) 0-321-19784-4 (англ.). 9. Петкович Д. Microsoft SQL Server 2008. Руководство для начинающих — C.: БХВ-Петербург, 2009. — С. 752. — ISBN 978-5-9775-0149-1. 10. Роберт Э. Уолтерс, Майкл Коулс SQL Server 2008: ускоренный курс для профессионалов = Accelerated SQL Server 2008 — М.: «Вильямс», 2008. — С. 768. — ISBN 978-5-8459-1481-1. 11. Microsoft® SQL Server™ 2005.Реализация и обслуживание. Учебный курс Microsoft (Экзамен 70-431) — М.: «Питер», 2007. — С. 767. — ISBN 978-5-91180-3. 12. Розенберг Д., Скотт К. Применение объектного моделирования с использованием UML и анализ прецедентов. Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс. 2002. 160 с. 13. Программирование на языке C++ в среде Visual Studio CLR Windows Forms: учеб. пособие / Рязанова Н. Ю., Тассов К. Л., Филиппов М. В.; МГТУ им. Н. Э. Баумана. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. - 59 с.: ил. - Библиогр. в конце кн. 14. Шлее М. Qt4. 5. Профессиональное программирование на C++ / Шлее М. - СПб.: БХВ-Петербург, 2018. - 884 с. + CD. - (В подлиннике). 15. Сузи Р. Python. В подлиннике: Наиболее полное руководство / Сузи Р. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 747 с.: ил. + CD-ROM. - (В подлиннике). - Библиогр.: с. 735-736. 16. Эккель Б. Философия Java / Эккель Б.; пер. с англ. Матвеев Е. - 4-е изд., полное. - СПб.: Питер, 2017. - 1165 с. - (Классика computer science). - Библиогр.: с. 1038, 1164-. 17. Дэвид Бизли, Брайн Джонс. Python Cookbook –– Reilly Media, 2013. – 78 с. 18. Доусон М. Программируем на Python– Питер СПб, 2017г. – 432 с. 19. Django (framework) [Электронный ресурс] / YouTube. – Режим доступа: https://www.youtube.com/playlist?list=PL4cUxeGkcC9ib4HsrXEYpQnTOTZE1x0uc, свободный, видеокурс. 20. Руководство Django часть 4: административная панель Django [Электронный ресурс] / developer.mozilla.org. – Режим доступа: https://developer.mozilla.org/ru/docs/Learn/Server-side/Django/Admin_site, свободный 21. Холодков М., Смирнов Н., Никитин П. Сравнение систем баз данных MYSQL. Преимущества и недостатки // современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. Часть 3. - НИЦ АЭТЕРНА, 2016. – 117-119с. 22. Владимир Дронов. Django: практика создания Web-сайтов на Python [+ Code]. - БХВ-Петербург, 2016. – 528 с. 23. Воловенко А., Основы тестирования программного обеспечения // Информатика и компьютерные технологии-2011. - Лицей «Интеллект», 2011. – 164-166 с. 24. Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. М.: КИА центр, 2003. 25. Козлюк Н.В., Угримова С.Н. Складской учёт и аудит. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004. 26. Иванова Е.Б., Вершинин М.М. Java 2, Enterprise Edition. Технологии проектирования и разработки. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. 27. Хабибулин И.Ш. Создание распределённых приложений на Java 2. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 28. У. Боггс, М. Боггс. UML и Rational Rose 2002. – Издательство «Лори», 2004. 29. Лешек Мацяшек. Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. 30. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных, 7-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. 31. http://java.sun.com/index.jsp (Java.sun.com: The Source for Java Developers) 32. http://labs.jboss.com/portal/jbossas/docs (JBoss Application Server Documentation Library) 33. http://xdoclet.sourceforge.net/xdoclet/index.html (XDoclet Documentation) 34. ГОСТ 19.201-78 «Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению». 35. Самохвалов Э. Н., Ревунков Г. И., Гапанюк Ю. Е. 36. Курс лекций дисциплины “Обеспечение качества в разработке ПО” основной программы образовательного проекта “Технопарк” при МГТУ им. Баумана; 37. Тестирование ПО (http://www.protesting.ru/testing/); 38. Фундаментальная теория (https://habr.com/ru/post/279535/);
Приложение 1. Иллюстративные (Учебные) примеры В этом приложении приведены в основном фрагменты разработки трех иллюстративных (учебных) примеров под условными названиями «Информационная система сети торговых точек», «Информационная система склада», «Книжный Internet-магазин» на этапах Подготовка, Анализ, Проектирование, а также фрагменты этапа Создание. Начнем с фрагментов этапа Подготовка. П1.1. Фрагменты этапа Подготовка Этап Подготовка включает шаги Описание предметной области, Глоссарий предметной области, Видение. Поэтому первым шагом в процессе создания программного обеспечения информационной системы является описание предметной области, для которой разрабатывается информационная система. Описание предметной области предназначено прежде всего для того, чтобы сам проектировщик разобрался в ней. Текстовое описание предметной области необходимо создавать для того, чтобы упорядочить свои мысли по поводу предметной области, сделать их более четкими и понятными. Кроме этого общее описание предметной области может быть прочитано и проверенно заказчиком (при наличии такого). При этом надо иметь в виду, что данный документ должен быть простым и понятным и затрагивать только те части предметной области, которые хоть как-то коррелируют (связаны) с создаваемым программным обеспечением или помогают лучше понять предпосылки его создания. Описание предметной области осуществляется также с целью поиска (выявления) понятий (сущностей, объектов, классов) предметной области, которые адекватно отражают абстракции предметной области. Кроме самого описания предметной области необходимо в данный документ включать описание проблем, возникающих у заказчиков и описание того, как данную проблему может разрешить создаваемое программное обеспечение. В качестве источников понятий (сущностей, объектов, классов) предметной области можно, например, использовать: · высокоуровневое описание задачи, т.е. неформализованное словесное описание предметной области (рассматривается в учебных примерах «Информационная система сети торговых точек» и «Информационная система склада»); · низкоуровневые требования (рассматривается в учебном примере «Книжный Internet-магазин»). Описание предметной области Изложение иллюстративных примеров описания предметных областей начнем с примера описания самой простой из трех перечисленных выше предметных областей, а именно предметной области информационной системы сети торговых точек.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.166 (0.009 с.) |