Принципы, цели и задачи Республики Беларусь на международной арене 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы, цели и задачи Республики Беларусь на международной арене



Принципы, цели и задачи Республики Беларусь на международной арене

Основные принципы, цели и задачи внешней политики Республики Беларусь законодательно закреплены в Законе «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» от 14 ноября 2005 г. № 60-З.

Географическое положение Республики Беларусь, на территории которой сходятся важнейшие транспортные пути между Европой и Азией, и непростая история страны, испытавшей на себе разрушительные последствия многочисленных войн и конфликтов, обусловили курс на многовекторность внешней политики как ее фундаментальный принцип, предполагающий развитие сбалансированных конструктивных отношений с партнерами в различных регионах мира. При выстраивании международного диалога Беларусь руководствуется принципами добрососедства в отношениях с сопредельными странами, а также принципами миролюбия, равенства и взаимного уважения, невмешательства во внутренние дела, отказа от давления и принуждения.

Международная активность Беларуси призвана, в первую очередь, обеспечивать защиту государственного суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь, прав, свобод и законных интересов граждан, а также создавать благоприятные внешнеполитические и внешнеэкономические условия для повышения уровня благосостояния народа, развития политического, экономического, интеллектуального и духовного потенциала государства. Одной из важнейших предпосылок для этого является решение задачи по обеспечению равноправной интеграции Республики Беларусь в мировое политическое, экономическое, научное, культурное и информационное пространство.

Страны и регионы

Развитие взаимодействия с Российской Федерацией и Европейским cоюзом

Республика Беларусь заинтересована в максимальной реализации потенциала стратегического партнерства в отношениях с Российской Федерацией. Обширная двусторонняя повестка дня обусловлена географическими, геополитическими, историческими и иными факторами, взаимной дополняемостью экономик двух государств, тесными кооперационными связями между предприятиями.

Ключевые внешнеэкономические задачи на российском направлении – наращивание объемов белорусского экспорта, эффективное использование потенциала прямых связей между регионами двух стран, углубление кооперации, расширение белорусской товаропроводящей сети, привлечение инвестиций.

Выстраивая взаимовыгодное сотрудничество с Россией, Беларусь неукоснительно придерживается принципа безусловного сохранения суверенитета и территориальной целостности сторон, четкого и ответственного выполнения ими своих международных обязательств.

Приоритетом внешней политики Беларуси на европейском векторе внешней политики является интенсификация партнерства со странами Евросоюза в сферах взаимного интереса: торговли и инвестиций, транспорта, транзита, трансграничного и регионального сотрудничества, упрощения визового режима, охраны окружающей среды.

Беларусь – надежный партнер Евросоюза не только с точки зрения поддержания социально-экономической стабильности в регионе, но и по стратегически важным вопросам общеевропейского значения: обеспечения военно-политической, энергетической и экологической безопасности, борьбы с преступностью, наркотрафиком, нелегальной миграцией.

Мы выступаем за развитие равноправного диалога и всестороннего сотрудничества с Еврокомиссией и государствами-членами ЕС, в том числе, в рамках инициативы «Восточное партнерство». Долгосрочная цель Республики Беларусь – обеспечение сбалансированного, взаимовыгодного взаимодействия как с Евросоюзом, так и с Россией.

Страны мирового Юга

 

 

Беларусь намерена укреплять и расширять дальнюю «внешнеполитическую дугу» союзников и партнеров в азиатском, латиноамериканском, ближневосточном и африканском регионах, выводить сотрудничество с ее опорными точками на уровень стратегического партнерства.

 

Диверсификация торговли, углубление экономической кооперации со странами указанных регионов планеты являются важной предпосылкой роста для экспортоориентированной белорусской экономики.

 

Основные направления развития отношений – активизация политического и экономического взаимодействия с традиционными партнерами (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Вьетнам, Египет, Индия, Иран, Китай, Куба, ОАЭ, Сирия, Япония, ЮАР), налаживание диалога и активный выход и закрепление на рынках государств, имеющих значительный потенциал для взаимовыгодного сотрудничества (Ангола, Австралия, Боливия, Индонезия, Камбоджа, Катар, Колумбия, Лаос, Малайзия, Мозамбик, Монголия, Нигерия, Никарагуа, Пакистан, Перу, Саудовская Аравия, Судан, Шри-Ланка, Эквадор, Эфиопия и другие).

 

Соединенные Штаты Америки

 

Республика Беларусь выступает за развитие конструктивного и равноправного диалога с США, расширение полноформатного двустороннего сотрудничества по актуальным вопросам глобальной повестки дня (борьба с торговлей людьми, противодействие распространению наркотических и психотропных веществ, противодействие киберпреступлениям и распространению детской порнографии в Интернете, защита ядерных объектов, нераспространение ОМУ), основанного на взаимном учете интересов.

 

 

Беларусь и страны Европы

Беларусь географически, исторически и культурно является неотъемлемой частью Европы, находясь на пересечении значимых транспортных и торговых путей между различными регионами европейского континента, и вносит ощутимый вклад в укрепление общеевропейской безопасности, обеспечивая барьер на пути наркотрафика, незаконной торговли оружием, нелегальной миграции и торговли людьми.

Наша страна – гарант бесперебойного транзита из России энергоресурсов, потребляемых значительной частью европейского населения. Роль нашей страны в развитии мировой и европейской региональной экономики еще более возрастает по мере реализации договоренностей в рамках Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России.

За время, прошедшее с момента обретения независимости, Беларусь установила дипломатические отношения практически со всеми европейскими государствами. Сегодня белорусские дипломатические и консульские представительства (всего 26 загранучреждений) открыты и активно действуют в 20 странах Европы (без стран СНГ) – Австрии, Болгарии, Бельгии, Венгрии, Великобритании, Германии, Италии, Латвии, Литве, Нидерландах, Польше, Румынии, Сербии, Словакии, Турции, Франции, Чехии, Финляндии, Швейцарии, Эстонии. Ряд из них аккредитован на соседние государства по совместительству.

В последние годы достаточно широкое распространение получил институт почетных консулов Республики Беларусь за рубежом, которые сегодня в 14 странах Европы (включая Турцию) содействуют развитию двусторонних отношений с Беларусью, укреплению взаимодействия между экономическими субъектами, расширению межличностных контактов.

Евросоюз является вторым по значимости рынком для белорусского экспорта.

За последнее десятилетие товарооборот между Беларуси и ЕС увеличился десятикратно.

Однако 2013 год стал достаточно непростым для экономического сотрудничества Республики Беларусь с европейским регионом. На торговле со странами Европы отрицательно сказались такие факторы, как напряженность в политических отношения Беларуси и ЕС, отсутствие у Беларуси тарифных преференций ЕС, последствия мирового финансово-экономического кризиса и ухудшение общей макроэкономической ситуации в еврозоне в целом.

В 2013 году товарооборот с ЕС сократился по сравнению с 2012 годом на 21,8 процента до 21 млрд. долларов. Белорусский экспорт уменьшился на 40,2 процента до 10,5 млрд. долларов. Доля экспортных поставок в ЕС в общем объеме белорусского экспорта снизилась до 28,2 с 38,1 процента в 2012 году. Импорт из стран ЕС увеличился на 12,9 процента и достиг объема 10,5 млрд. долларов. С учетом значительного снижения белорусского экспорта и одновременного роста импорта из стран ЕС внешнеторговое сальдо сложилось отрицательным в размере 20 млн. долларов.

Основными торгово-экономическими партнерами Беларуси среди европейских стран являются Германия, Нидерланды, Польша, Италия, Литва, Соединенное Королевство, Латвия.

В 2013 году состоялись заседания межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству с Литвой, Сербией, Латвией, Венгрией, Турцией, Словакией, Словенией и Чехией.

В 2014 году межправительственные комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству проведены с Австрией, Болгарией, Венгрией, Германией, Словенией, Чехией.

Проведены двусторонние экономические форумы с партнерами из Австрии, Болгарии, Венгрии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Латвии, Литвы, Нидерландов, Сербия, Словакии, Словении, Польши, Турции, Франции, Чехии, Швейцарии.

Нашу страну регулярно посещают представительные делегации деловых кругов из Германии, Италии, Литвы, Нидерландов, Словакии, Словении, Польши, Финляндии, Чехии. Развивается и повышается эффективность товаропроводящей сети белорусских предприятий в Европе.

Разноплановое сотрудничество с Европейским союзом представляет собой наиболее действенный инструмент диверсификации внешней торговли, инвестиционной деятельности страны, модернизации и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Важнейшим аспектом работы по продвижению экспорта в европейские страны является обеспечение соответствия белорусской продукции европейским нормам и стандартам в области качества. Гармонизация стандартов качества белорусской продукции с европейскими аналогами – первоочередная предпосылка для ее доступа на рынок Европейского союза.

Одним из ключевых направлений в сотрудничестве с ЕС является привлечение иностранных инвестиций в белорусскую экономику, прежде всего, в производство наукоемких и высокотехнологичных товаров, качественной сельскохозяйственной продукции, внедрение альтернативных источников энергии и повышение энергоэффективности, развитие транзитного потенциала.

На долю Евросоюза приходится около половины всех иностранных инвестиций, привлеченных в экономику Республики Беларусь. В 2013 году объем инвестиций из стран ЕС составил 6,54 млрд. долларов США (в 2012 году – 6,48 млрд. долларов), из них прямые – 4,6 млрд. долларов (в 2012 году – 4,6 млрд. долларов), прямые инвестиции на чистой основе – 0,73 млрд. долларов (в 2012 году – 0,46 млрд. долларов).

Ведущими инвесторами в белорусскую экономику являются Великобритания, Кипр, Нидерланды, Австрия, Польша, Литва, Латвия, Германия, Швейцария.

Важным механизмом информирования мирового сообщества о возможностях ведения бизнеса в Беларуси и привлечения инвестиций в страну являются белорусские инвестиционные форумы, которые в последние годы организуются Правительством нашей страны. Первый такой форум прошел в 2008 году в г. Лондоне, второй – в 2009 году в г. Минске. Третий Белорусский инвестиционной форум состоялся в 2010 году в г.Франкфурте-на-Майне в рамках Европейской финансовой недели.

В ноябре 2014 года в Великобритании состоялся белорусский инвестиционный мини-форум.

Более подробная информация о сотрудничестве Беларуси со странами Европы размещена на сайтах белорусских дипломатических представительств в Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Италии, Литве, Латвии, Польше, Нидерландах, Румынии, Сербии, Словакии, Турции, Финляндии, Франции, Чехии, Швейцарии, Эстонии.

Азия и Африка

США и Канада

США

Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Соединенными Штатами Америки были установлены 28 декабря 1991 года. В 1992 году в Вашингтоне начало работать Посольство Республики Беларусь в Соединенных Штатах Америки.

В первые годы существования дипломатических отношений между Беларусью и США был создан фундамент сотрудничества

в политической, торгово-экономической и гуманитарной сферах. Осуществлены визиты Президента Республики Беларусь в США в 1995, 2000, 2005 и 2015 годах, в том числе для участия в сессиях Генеральной Ассамблеи ООН. В 1994 году Беларусь с краткосрочным визитом посетил Президент США.

Вместе с тем, начиная с 1997 года, Соединенные Штаты начали осуществлять в отношении Беларуси политику ”избирательного взаимодействия“, которая привела к снижению уровня межгосударственного сотрудничества.

Беларусь никогда не была заинтересована в ухудшении отношений с США. Наоборот, нормализация двусторонних отношений является важным направлением внешней политики Беларуси. Белорусская сторона выступает за развитие двустороннего взаимодействия с США на принципах взаимоуважения и партнерства.

В настоящее время в белорусско-американских отношениях наблюдается процесс поступательной нормализации. Повысились уровень и интенсивность контактов белорусской стороны с государственными структурами США. Поддерживается и расширяется белорусско-американское сотрудничество в сфере обеспечения глобальной и региональной безопасности, в области борьбы с международным терроризмом, в международных организациях. В частности, Беларусь и США взаимодействуют по вопросам предотвращения незаконного транзита ядерных и радиоактивных материалов.

В рамках визита в США в сентябре 2015 года состоялась протокольная встреча Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко с Президентом США Б.Обамой.

В июле 2017 года для участия в сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ Беларусь посетила делегация Конгресса США во главе с сенатором Р.Уикером. В рамках визита состоялась встреча членов делегации с Главой белорусского государства.

Беларусь и США ведут работу, направленную на развитие двусторонних отношений, системное наращивание взаимодействия в торгово-экономической сфере и разрешение вопросов белорусско-американской повестки дня, вызывающих обоюдную обеспокоенность.

С октября 2015 года приостановлено действие санкций США в отношении концерна ”Белнефтехим“ и ряда предприятий, входящих в его состав.

Соединенные Штаты являются одним из основных торговых партнеров Беларуси, занимая девятое-десятое место по уровню товарооборота среди стран за пределами СНГ.

Белорусский экспорт товаров в США в 2016 году составил 129,5 млн. долларов. Беларусь экспортирует в США калийные и азотные удобрения, продукцию черной металлургии, высокоточную аппаратуру и устройства, мебель, льняные ткани, продукты питания.

 

Канада

Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Канадой установлены 15 апреля 1992 года. Посольство нашей страны открыто в Оттаве в 1997 году, канадские интересы в Беларуси представляет Посольство Канады в Польше.

В период с 2006 по 2015 годы официальные контакты между Беларусью и Канадой ограничивались по инициативе канадской стороны. В 2006 и 2007 годы Правительство Канады также приняло в отношении Республики Беларусь ограничительные меры, исключив Беларусь в рамках двусторонней торговли из канадского режима общих преференций и введя лицензирование на экспорт канадских товаров в Беларусь.

В результате наметившейся в последние годы нормализации двусторонних отношений 12 июля 2017 года Канада отменила ограничения на осуществление поставок канадских товаров и услуг на рынок Беларуси.

Беларусь и Канада ведут работу по развитию конструктивных отношений как в двустороннем формате, так и в рамках международных организаций. Возобновлена практика регулярного проведения межмидовских консультаций, повысился уровень двусторонних контактов.

Активизируется белорусско-канадское взаимодействие в торгово-экономической и инвестиционной сферах. Канадская корпорация по развитию экспорта и Коммерческая корпорация Канады возобновили сотрудничество с Беларусью. В крупнейших городах Канады белорусской стороной организуются экономические мероприятия, проводятся визиты делегаций белорусских деловых кругов в регионы Канады.

Белорусский экспорт товаров в Канаду в 2016 году увеличился более чем в четыре раз и составил 53,7 млн. долларов. Основу экспорта составляла продукция металлургической промышленности, а также азотные удобрения, мебель и клееная фанера.

Латинская Америка

Развитие взаимовыгодного сотрудничества со странами Латинской Америки и Карибского бассейна является важным направлением внешней политики Беларуси. С рядом государств региона отношения развиваются на уровне стратегического партнерства, другие страны являются перспективными партнерами в политической, торгово-экономической, образовательной, научно-технической и иных сферах.

В настоящее время Республика Беларусь поддерживает дипломатические отношения с тридцатью одной из тридцати трех стран Латинской Америки и Карибского бассейна.

Беларусь имеет посольства в Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Кубе и Эквадоре, а также почетные консульства в Аргентине, Боливии, Бразилии, Доминиканской Республике, Мексике, Никарагуа и Уругвае. Неуклонно расширяется список латиноамериканских государств, в которых руководители белорусских дипломатических миссий аккредитованы по совместительству.

В Беларуси действуют посольства Бразилии, Венесуэлы и Кубы, почетные консульства Доминиканской Республики, Мексики, Никарагуа, Перу, Уругвая, Чили и Эквадора. Дипломатические миссии ряда латиноамериканских государств аккредитованы в Беларуси по совместительству.

Укрепление разноплановых отношений Беларуси с латиноамериканскими государствами, а также крупнейшими интеграционными объединениями этого региона отвечает долговременным интересам нашей страны, на практике демонстрируя многовекторность и сбалансированность белорусской внешней политики. Для Беларуси Латинская Америка важна как одна из площадок интеграции в мировые торгово-хозяйственные связи. Экономики Беларуси и ведущих стран региона по характеру и структуре дополняют друг друга.

Важным фактором сближения позиций Беларуси и стран Латинской Америки на международной арене является осознанная необходимость строительства справедливого миропорядка, достижения устойчивого развития. В этих условиях отношения Беларуси со странами Латинской Америки и Карибского бассейна динамично расширяются, идет активный процесс налаживания и укрепления политического диалога с ведущими государствами региона.

В 2018 году товарооборот Беларуси с латиноамериканскими странами составил 1 млрд. 358,4 млн. долларов. Экспорт белорусских товаров составил 853,8 млн. долларов, импорт – 504,6 млн. долларов. Основу белорусского экспорта составили удобрения и сложнотехническая продукция.

Активизируется конструктивное взаимодействие с Аргентиной. Одним из наиболее ярких событий в двусторонней повестке за последнее время стал визит в Аргентину в марте 2018 г. белорусской делегации под руководством Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь Каллаура П.В., в состав которой вошли также представители белорусских деловых кругов. Встречи с руководством правительственных и финансовых структур двух стран, а также межмидовские консультации подтвердили заинтересованность сторон в развитии сотрудничества и готовность к поиску конкретных форм взаимодействия в различных сферах.

В настоящее время белорусские предприятия располагают двумя субъектами товаропроводящей сети в Аргентине: филиал ОАО «Гомсельмаш» и представительство ООО «Белатра».

Углубление межгосударственного взаимодействия с Бразилией отвечает стратегическим интересам нашей страны. Имеются предпосылки для дальнейшего расширения сотрудничества двух стран в торгово-экономической, научно-технической и других областях.

Бразилия традиционно является одним из ведущих торговых партнеров Беларуси в латиноамериканском регионе. В этой стране успешно действует представительство Белорусской калийной компании.

Налажено эффективное взаимодействие по линии внешнеполитических ведомств Беларуси и Бразилии. На регулярной основе проводятся межмидовские консультации. В июле 2017 г. в рамках визита в Бразилию заместителя Министра иностранных дел Беларуси Шестакова Е.А. состоялись межмидовские консультации по торгово-экономическим вопросам. В октябре 2017 г. в Минске прошел третий раунд межмидовских консультаций по политическим вопросам на уровне начальников территориальных подразделений.

В ноябре 2017 г. официальная белорусская делегация во главе с Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Калининым А.Н. посетила Бразилию с визитом, в рамках которого состоялось первое заседание белорусско-бразильской совместной комиссии по экономическому сотрудничеству, проведены контактно-кооперационная биржа и первый бизнес-форум «Бразилия–Беларусь».

Развивается стратегическое партнерство Беларуси и Венесуэлы. Регулярные взаимные визиты и контакты на высшем и высоком уровнях позволили выйти на реализацию совместных проектов сотрудничества в торгово-экономической, научно-технической и других областях.

Результатом плодотворного белорусско-венесуэльского сотрудничества стало создание в Венесуэле совместных предприятий по добыче нефти «Петролера БелоВенесолана», сейсморазведочным работам «Сисмика БелоВенесолана», газификации «Венесуэлагазстрой», сборке грузовых автомобилей «МАЗ-Вен» и сборке тракторов «ВенеМинск Тракторес». В 2012 году завершено строительство завода по производству строительных материалов, который является крупнейшим предприятием такого рода в Южной Америке. Зарегистрировано совместное белорусско-венесуэльское торговое предприятие (торговый дом) «ВЕНБЕЛКОМ С.A.». В агропромышленном комплексе осуществляется строительство агрогородка в штате Гуарико.

За короткий период сформирована обширная договорно-правовая база двусторонних отношений: подписано 32 международных договора и 4 международно-правовых документа. Созданы и работают Белорусско-Венесуэльская совместная Комиссия высокого уровня, Межправительственные Белорусско-Венесуэльские совместные комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству и по сотрудничеству в области науки и технологий.

В ноябре 2017 г. в Минске состоялось очередное заседание Белорусско-Венесуэльской совместной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, в ходе которого подписана Программа «Дорожная карта двустороннего сотрудничества Республики Беларусь и Боливарианской Республики Венесуэла на среднесрочную и долгосрочную перспективы».

Стратегическим партнером Беларуси в регионе является Куба. Высокий уровень развития двустороннего политического, торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, взаимная поддержка на международных площадках являются традиционными элементами белорусско-кубинских отношений. Действенный импульс развитию всесторонних контактов с Кубой придали официальный визит в эту страну Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в июне 2012 года, а также встреча белорусского лидера с Председателем Государственного Совета и Совета Министров Кубы Р.Кастро, состоявшаяся в сентябре 2015 г. «на полях» 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН. Взаимная заинтересованность Беларуси и Кубы в углублении двусторонней кооперации подтверждена в ходе состоявшегося в мае 2016 г. официального визита в нашу страну Первого заместителя Председателя Государственного Совета и Совета Министров Республики Куба М. Диас-Канеля Бермудеса, который в настоящее время является главой кубинского государства.

Проведение межмидовских консультаций по политическим и торгово-экономическим вопросам на систематической основе стало одним из ключевых инструментов для обсуждения всего спектра вопросов межгосударственного взаимодействия. Укреплению кооперации между внешнеполитическими ведомствами двух стран, а также расширению двусторонней торговли содействовал состоявшийся в июне 2014 г. официальный визит на Кубу Министра иностранных дел Республики Беларусь Макея В.В. В ходе визита было подписано межправительственное соглашение о взаимных поставках, которое, наряду с использованием механизма экспортного кредитования, стало надежной основой для дальнейшего выстраивания долгосрочной и взаимовыгодной торговой кооперации между двумя странами.

Запуск в мае 2016 г. механизма Совместной белорусско-кубинской комиссии по сотрудничеству в сфере науки и технологий стал важным шагом для активизации двусторонней работы по указанным направлениям. Планомерно расширяется сотрудничество Беларуси и Кубы в сфере сельского хозяйства, защиты окружающей среды, образования и культуры.

С 2017 года на Кубе действует представительство ОАО «Минский тракторный завод».

Укрепляется разноплановое взаимодействие Беларуси с Колумбией, Панамой и Эквадором.

Выстраиванию взаимодействия с 48-миллионной Колумбией способствовали визиты заместителя Министра иностранных дел Беларуси Шестакова Е.А. в Боготу в феврале и ноябре 2018 г. Были проведены двусторонние консультации по политическим вопросам на уровне заместителей министров иностранных дел, а также серия встреч с представителями предпринимательского сообщества. Подписано межправительственное соглашение о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным (официальным) паспортам.

В ноябре 2018 г. заместитель Министра иностранных дел Беларуси Шестаков Е.А. посетил с рабочим визитом динамично развивающуюся Панаму. В рамках первого в истории белорусско-панамских отношений визита высокого уровня были проведены переговоры с руководством министерств иностранных дел, торговли и промышленности, с председателем Латиноамериканского парламента (ПАРЛАТИНО), а также с советом директоров Панамской торгово-промышленной и сельскохозяйственной палаты.

В июне 2012 г. состоялся первый в истории официальный визит Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в Эквадор, в ходе которого обсуждены вопросы развития торгово-экономических отношений, политического диалога, а также ряд других перспективных направлений двустороннего сотрудничества, подписан ряд важных документов. Ответный визит эквадорской делегации на высшем уровне в Минск состоялся в 2013 году. В последующие годы состоялся обмен визитами на уровне руководства ряда ведомств, в г.Кито было проведено второе заседание Совместной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.

В целях развития сотрудничества Беларуси и Эквадора в различных сферах в феврале 2018 г. состоялся визит заместителя Министра иностранных дел Беларуси Шестакова Е.А. в г.Кито, в ходе которого был проведен очередной раунд политических консультаций, делегация провела переговоры с руководством министерств промышленности и обороны. В мае 2018 г. в рамках официального визита в Минск Министра иностранных дел и миграции Эквадора М.Ф.Эспиноса состоялись ее встречи с Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, Министром иностранных дел Макеем В.В., Председателем палаты представителей Национального собрания Андрейченко В.П.

Активные белорусско-эквадорские политические контакты создают благоприятные условия для расширения взаимовыгодного экономического сотрудничества.

В Эквадоре успешно действует филиал РУП «ПО «Белоруснефть». Инвестиции в нефтегазодобывающий сектор Эквадора со стороны «Белоруснефти» позволили сформировать действующий кластер нефтедобычи, создали существенный задел для подготовки потенциально нефтеносных участков.

Внешнеполитическим и внешнеэкономическим интересам Беларуси отвечает развитие сотрудничества с Тихоокеанским альянсом, в котоый входят Колумбия, Мексика, Перу и Чили. С июня 2018 г. наша страна имеет статус наблюдателя в данном объединении. На данный момент альянс представляет собой один из наиболее крупных торгово-экономических блоков в Латинской Америке и в мире. В 2018 году население четырех стран составляло 216 млн. человек, суммарный ВВП – 4,4 трлн. долларов (47% ВВП региона). Следует отметить, что Беларусь является единственной страной ЕАЭС, имеющей статус наблюдателя в Тихоокеанском альянсе, что открывает для Минска дополнительные возможности по выстраиванию интеграции интеграций с общим рынком, на котором проживает порядка 400 млн. потребителей.

С января 2016 г. Беларусь имеет статус наблюдателя в Ассоциации Карибских государств – важнейшем интеграционном образовании Карибского бассейна, которое объединяет 25 государств-членов и 12 ассоциированных членов.

В настоящее время основные внешнеполитические усилия на латиноамериканском направлении сконцентрированы на дальнейшем расширении географии связей со странами Латинской Америки, закреплении на высоком уровне политического диалога с приоритетными государствами-партнерами и активизации отношений с другими странами региона, а также развитии международных экономических отношений в перспективных для Беларуси отраслях.

Более подробная информация о сотрудничестве Беларуси со странами Америки размещена на сайтах белорусских дипломатических представительств в Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Кубе и Эквадоре.

 

Принципы, цели и задачи Республики Беларусь на международной арене

Основные принципы, цели и задачи внешней политики Республики Беларусь законодательно закреплены в Законе «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» от 14 ноября 2005 г. № 60-З.

Географическое положение Республики Беларусь, на территории которой сходятся важнейшие транспортные пути между Европой и Азией, и непростая история страны, испытавшей на себе разрушительные последствия многочисленных войн и конфликтов, обусловили курс на многовекторность внешней политики как ее фундаментальный принцип, предполагающий развитие сбалансированных конструктивных отношений с партнерами в различных регионах мира. При выстраивании международного диалога Беларусь руководствуется принципами добрососедства в отношениях с сопредельными странами, а также принципами миролюбия, равенства и взаимного уважения, невмешательства во внутренние дела, отказа от давления и принуждения.

Международная активность Беларуси призвана, в первую очередь, обеспечивать защиту государственного суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь, прав, свобод и законных интересов граждан, а также создавать благоприятные внешнеполитические и внешнеэкономические условия для повышения уровня благосостояния народа, развития политического, экономического, интеллектуального и духовного потенциала государства. Одной из важнейших предпосылок для этого является решение задачи по обеспечению равноправной интеграции Республики Беларусь в мировое политическое, экономическое, научное, культурное и информационное пространство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.047 с.)