Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы к оценке конкурентоспособности продукции.
Анализируются данные о продажах продукции предприятия и конкурентов. Чем больше и стабильнее продажи, тем выше конкурентоспособность. Например: в рассматриваемом периоде предприятие продажи товара предприятия составили 1 000 шт., аналогичного товара конкурента – 800 шт.; можно сделать вывод, что товар предприятия имеет более высокую конкурентоспособность на (1000 – 800): 800 = 25%. + - объективность оценки; относительная простота и дешевизна сбора данных; база для сравнения в количественном виде (объем продаж); - - учитывается влияние факторов, не относящихся непосредственно к товару (например, рекламы, места и времени продажи, работы продавцов и др.); не дает информацию о достоинствах и недостатках товаров. 2. Проводятся опросы покупателей, продавцов, экспертов, анализ отзывов, жалоб, публикаций в прессе. По результатам могут быть построены таблицы, графики (пример ниже). Пример таблицы сравнения с товаром-конкурентом.
Чем выше итоговая оценка, тем выше конкурентоспособность. Оценки характеристик показывают сильные и слабые стороны сравниваемых товаров. Наиболее важные характеристики, их вес и оценки определяются в ходе опросов. Результаты могут быть представлены в графическом виде: строится многоугольник; оценки обычные, но у осей подписывается вес. + - оценивается непосредственно товар, его характеристики. - - субъективность оценок, отсутствие привязки к процессу покупки. 3. Экспериментальный. Проводится эксперимент, в ходе которого моделируется ситуация покупки. Покупатели из специально подобранной группы должны выбрать между продукцией предприятия и конкурентов, объяснив свой выбор. Итоговая оценка определяется исходя из объема покупок и отзывов покупателей. + - широкий спектр данных о соответствии товаров покупателям - - затратность, оторванность от реальных условий продаж
Необходимо отметить, что на конкурентоспособность продукции предприятий влияют множество факторов, важнейшими из которых являются цена продукции и предоставляемая покупателю ценность, зависящая характеристик продукции, ее качества, предоставляемых с продуктом дополнительных услуг и выгод. В соответствии с этим, специалисты выделяют два основных подхода к повышению конкурентоспособности продукции. Давайте их кратко рассмотрим.
Подходы к повышению конкурентоспособности продукции: 1. Лидерство по издержкам – предоставление продукции со стандартными характеристиками и качеством, но по заметно более низкой, чем у конкурентов цене. Пример: Икея в России. Человек сам выбирает себе модель, сам ее забирает со склада, сам довозит ее домой и сам собирает. Минимальное количество людей, задействованных в процессе продаж, отсюда низкие издержки. Конкурентное преимущество – экономия на издержках. Применяется, когда покупателей устраивает стандартная модификация продукции и они чувствительны к цене. 2. Дифференциация – предоставление продукции с ценностью заметно превосходящей конкурентов. Пример: Сбербанк в России. Имеет имидж одного из самых надежных банков, самую широкую сеть отделений и банкоматов. Предоставляет удобную возможность использовать Интернет для осуществления широкого спектра платежей и операций. За счет этого и многого другого, несмотря на не самые выгодные с точки зрения денег условия сотрудничества, услуги Сбербанка пользуются в России самым большим спросом. Применяется, когда покупателям требуются дополнительная ценность и они готовы за нее дополнительно платить.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.004 с.) |